Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Картоха» на региональном розничном рынке
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Экономическая сущность маркетинга 7
1.2 Организация маркетинговой деятельности в
организации 16
1.3Маркетинг в сфере общественного питания 37
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРТОХА» (НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ЦАРЬ КАРТОШКА») ЗА 2015-2017 ГГ....44 2.1Тенденции развития рынка предприятий общественного питания
г.Челябинска 44
2.2 Организационно-экономическая характеристика организации 47
2.3Эффективность организации маркетинговой деятельности в организации 64
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРТОХА» (НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ЦАРЬ КАРТОШКА») 79
3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинга в организации..79
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Экономическая сущность маркетинга 7
1.2 Организация маркетинговой деятельности в
организации 16
1.3Маркетинг в сфере общественного питания 37
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРТОХА» (НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ЦАРЬ КАРТОШКА») ЗА 2015-2017 ГГ....44 2.1Тенденции развития рынка предприятий общественного питания
г.Челябинска 44
2.2 Организационно-экономическая характеристика организации 47
2.3Эффективность организации маркетинговой деятельности в организации 64
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРТОХА» (НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ЦАРЬ КАРТОШКА») 79
3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинга в организации..79
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
Маркетинг является важным инструментом установления коммуникаций между производителем и покупателем. Развитие маркетинговых концепций позволяет выработать целый ряд способов достижения важных для предприятия коммерческих задач.
Существует несколько основных концепций, на базе которых каждая компания принимает решения по управлению спросом. Первая маркетинговая концепция маркетинга и менеджмента появилась более 100 лет назад, но в некоторых условиях она до сих пор не утратила своей актуальности.
В конце 70-х годов эра интенсивного потребления и производства привела к тому, что ресурсы Земли начали истощаться. Поднимается мощное общественное движение в защиту экологии и против избыточного потребления. И новые маркетинговые концепции не могли проигнорировать эти изменения. Формируется концепция социально-этического маркетинга, которая вполне актуальна и сегодня.
Эта сложная концепция требует уравновешивания трех начал: интересов общества, потребностей и нужд покупателя и прибыльности бизнеса для предпринимателя.
В рамках этой концепции особая роль стала отводиться общественному мнению, имиджу компании, на формирование которых предприниматель должен затрачивать определенные ресурсы.
На этапе насыщения и перенасыщения рынка потребители начинают понимать, что бесконечный экономический рост приводит к серьезному ущербу окружающей среде и он хочет, чтобы производитель позаботился о том, чтобы прекратить наносить урон природе.
Это требует от компаний модернизации производства, внедрение в ассортимент новых товаров, соответствующих новым оценкам экологичности и безопасности. Цель производителя в данной концепции внедрение новых стандартов производства и убеждение покупателя в безопасности своего товара. Также появляется такая задача маркетинга, как воспитание потребителя, обучение его новым стандартам жизни.
Актуальность темы исследования обусловлена множеством факторов. Во- первых, разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия носит фундаментальный характер в функционировании бизнеса, однако в экономической литературе не существует единого мнения по поводу оптимального способа разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия.
Процесс разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия в ввиду постоянно меняющихся экономических условий и потребительских предпочтений не до конца исследован отечественными экономистами, а существующие на сегодняшний день методики оценки эффективности разработки стратегии маркетинговой деятельности не всегда соответствуют запросам и спецификам деятельности конкретного предприятия.
В сегодняшних реалиях существует необходимость на российских предприятиях проводить оценку стратегии маркетинговой деятельности, так как она является важнейшим элементом поиска резервов оптимизации всей деятельности предприятия и его подразделений. Все это обусловило актуальность анализа маркетинга как формы рынка.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендацийнаправленных на совершенствование организации маркетинговой деятельностиООО «Картоха»
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотретьмаркетинговой деятельности в сфереобщественного питания
2) Оценить организацию маркетинговой деятельности ООО «Картоха» (на примере кафе «Царь картошка») за 2015-2017 гг.
3) Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Картоха»
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Картоха».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность ООО «Картоха»
В результате исследованиямаркетинговой деятельности предприятия были использованы общенаучные методы познания, такие как сравнение, обобщение и логический подход.
В качестве информационной базы в работе использованы организационноэкономическая характеристика предприятия ООО «Картоха» за 2015-2017 гг.
Существует несколько основных концепций, на базе которых каждая компания принимает решения по управлению спросом. Первая маркетинговая концепция маркетинга и менеджмента появилась более 100 лет назад, но в некоторых условиях она до сих пор не утратила своей актуальности.
В конце 70-х годов эра интенсивного потребления и производства привела к тому, что ресурсы Земли начали истощаться. Поднимается мощное общественное движение в защиту экологии и против избыточного потребления. И новые маркетинговые концепции не могли проигнорировать эти изменения. Формируется концепция социально-этического маркетинга, которая вполне актуальна и сегодня.
Эта сложная концепция требует уравновешивания трех начал: интересов общества, потребностей и нужд покупателя и прибыльности бизнеса для предпринимателя.
В рамках этой концепции особая роль стала отводиться общественному мнению, имиджу компании, на формирование которых предприниматель должен затрачивать определенные ресурсы.
На этапе насыщения и перенасыщения рынка потребители начинают понимать, что бесконечный экономический рост приводит к серьезному ущербу окружающей среде и он хочет, чтобы производитель позаботился о том, чтобы прекратить наносить урон природе.
Это требует от компаний модернизации производства, внедрение в ассортимент новых товаров, соответствующих новым оценкам экологичности и безопасности. Цель производителя в данной концепции внедрение новых стандартов производства и убеждение покупателя в безопасности своего товара. Также появляется такая задача маркетинга, как воспитание потребителя, обучение его новым стандартам жизни.
Актуальность темы исследования обусловлена множеством факторов. Во- первых, разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия носит фундаментальный характер в функционировании бизнеса, однако в экономической литературе не существует единого мнения по поводу оптимального способа разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия.
Процесс разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия в ввиду постоянно меняющихся экономических условий и потребительских предпочтений не до конца исследован отечественными экономистами, а существующие на сегодняшний день методики оценки эффективности разработки стратегии маркетинговой деятельности не всегда соответствуют запросам и спецификам деятельности конкретного предприятия.
В сегодняшних реалиях существует необходимость на российских предприятиях проводить оценку стратегии маркетинговой деятельности, так как она является важнейшим элементом поиска резервов оптимизации всей деятельности предприятия и его подразделений. Все это обусловило актуальность анализа маркетинга как формы рынка.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендацийнаправленных на совершенствование организации маркетинговой деятельностиООО «Картоха»
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотретьмаркетинговой деятельности в сфереобщественного питания
2) Оценить организацию маркетинговой деятельности ООО «Картоха» (на примере кафе «Царь картошка») за 2015-2017 гг.
3) Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Картоха»
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Картоха».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность ООО «Картоха»
В результате исследованиямаркетинговой деятельности предприятия были использованы общенаучные методы познания, такие как сравнение, обобщение и логический подход.
В качестве информационной базы в работе использованы организационноэкономическая характеристика предприятия ООО «Картоха» за 2015-2017 гг.
Маркетинг всегда связан с планированием будущей деятельности предприятия. У компании, всерьез думающей о своем будущем развитии, есть собственная концепция маркетинговой стратегии. Обычно такие частные модели включают элементы нескольких моделей: социально-этической, взаимодействия, инноваций, товарной или сбытовой.
Основная ценность существования маркетинговых концепций в возможности использовать их при разработке собственной стратегии компании. Все современные концепции маркетинговой деятельности строятся на комплексных коммуникациях. И сегодня трудно найти производителя, который бы не применял медиа-микса в своем продвижении. Поэтому именно гармоничный синтез компонентов нескольких концепций и позволяет каждому производителю находить свой путь к успеху.
Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на изучение рынка и вкусов потребителей. Управление маркетингом включает в себя анализ, организацию, планирование и контроль. Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на определение целевых потребителей, их предпочтений, ожиданий и потребностей. Известно, что именно от лояльности клиентов к продуктам и услугам компании зависит ее финансовая устойчивость и успешность деятельности в целом.
Маркетинг занимается изучением спроса, прогнозируя изменения на рынке. Маркетинг определяет конкурентные преимущества компании, схемы и способы привлечения клиентов и оправдания их ожиданий в предлагаемом продукте.
Управление маркетингом на предприятии включает в себя: анализ возможностей, организацию исследований, планирование и контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Анализ деятельности предприятия и его возможностей помогает выявить сильные стороны и оценить перспективы. Анализируя существующую рыночную ситуацию, маркетологи решают, каким образом можно увеличить спрос на выпускаемый продукт. При этом оценивается эффективность уже имеющихся каналов сбыта продукции компании и коммуникационных каналов с клиентами.
Общество с ограниченной ответственностью «Картоха» является
юридическим лицом, действует на основании устава предприятия и законодательства Российской Федерации. ООО «Картоха» реализует свои услуги в кафе «Царь картошка», который является финансово-устойчивым и стабильно развивающимся предприятием. Кафе «Царь картошка» соблюдает законодательство Российской Федерации в области оказания услуг.
Кафе в 2017г. по сравнению с 2016г, стоит отметить, что наблюдается спад темпа эффективности деятельности кафе, но вместе с тем наблюдается положительная динамика показателей:
- товарооборот кафе увеличился на 97 тыс. руб., причинами этого стало увеличение стоимости закупного товара;
- увеличение производительности труда на 3,9 тыс. руб.;
- увеличение чистой прибыли предприятия на 54 тыс. руб.
Спад темпа эффективности деятельности кафе состоит в том, что увеличение товарооборота способствовало увеличению цен на закупку продуктов и как следствие увеличение себестоимости на 68 тыс. руб., при этом в количественном выражении товарооборот сократился. Факт, отражающий данную динамику, подтверждает сокращение прибыли от продаж на 11 тыс. руб. И как следствие сокращение рентабельности продаж предприятия на 1,2%.
Таким образом, анализируя показатели работы в кафе «Царь картошка» за 2016-2017 можно сказать, что в 2017 г. по сравнению с 2016 г. наблюдается положительное воздействие динамики показателей, что при данных условиях экономики является хорошим состоянием.
Одной из задач планирования для предприятия является поиск путей создания конкурентного преимущества с целью успешного существования в неблагоприятных внешних условиях. Кафе «Царь картошка» планирует развиваться, а так же привлекать новых гостей и удерживать постоянных посетителей. Для этого необходимо продолжать развивать стратегию дифференциации, а так же применить стратегию концентрации в кафе. Выбирая средства реализации конкурентной стратегии кафе «Царь картошка» необходимо в первую очередь опираться на собственный потенциал роста и развития.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что вышеперечисленные мероприятия помогут при реализации конкурентной стратегии, а также благоприятно скажутся на развитии кафе «Царь картошка».
Если кафе «Царь картошка» сделает акцент на:
- стимулирование сбыта, а именно на ускорение приобретения товаров и услуг потребителями, то это приведет к повышению имиджа кафе, привлечению потока клиентов и увеличению прибыли;
- повышение качества работы с потребителями, а именно проведение тренингов для персонала по работе с клиентами и повышенное внимание к мнению потребителей, это позволит повысить профессиональные знания сотрудников, а также социологические данные потребителя о кафе «Царь картошка»;
- повышение качества приготовления блюд, а именно усиление контроля качества, позволит быть более конкурентоспособными;
- прямое сотрудничество с поставщиками, позволит уменьшить риск, связанный с выходом на рынок, ослабит активность конкурентов, а также снизит издержки производства.
Таким образом, чистый дисконтированный доход составит 39 044,68 тыс. руб. Внутренняя норма доходности для данного проекта (реализации стратегии) составит 175%. Высокое превышение данного показателя на действующей нормой (20%) дисконтирования свидетельствует о высоком запасе устойчивости инвестиционного проекта.
Простой срок окупаемости РР = 1,07 года, дисконтированный срок
окупаемости DPP = 1,15 года, что свидетельствует об эффективности
инвестиционного проекта.
Приведённые расчёты показывают, что по всем показателям экономической эффективности данная стратегия является эффективной.
Основная ценность существования маркетинговых концепций в возможности использовать их при разработке собственной стратегии компании. Все современные концепции маркетинговой деятельности строятся на комплексных коммуникациях. И сегодня трудно найти производителя, который бы не применял медиа-микса в своем продвижении. Поэтому именно гармоничный синтез компонентов нескольких концепций и позволяет каждому производителю находить свой путь к успеху.
Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на изучение рынка и вкусов потребителей. Управление маркетингом включает в себя анализ, организацию, планирование и контроль. Маркетинговая деятельность на предприятии направлена на определение целевых потребителей, их предпочтений, ожиданий и потребностей. Известно, что именно от лояльности клиентов к продуктам и услугам компании зависит ее финансовая устойчивость и успешность деятельности в целом.
Маркетинг занимается изучением спроса, прогнозируя изменения на рынке. Маркетинг определяет конкурентные преимущества компании, схемы и способы привлечения клиентов и оправдания их ожиданий в предлагаемом продукте.
Управление маркетингом на предприятии включает в себя: анализ возможностей, организацию исследований, планирование и контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Анализ деятельности предприятия и его возможностей помогает выявить сильные стороны и оценить перспективы. Анализируя существующую рыночную ситуацию, маркетологи решают, каким образом можно увеличить спрос на выпускаемый продукт. При этом оценивается эффективность уже имеющихся каналов сбыта продукции компании и коммуникационных каналов с клиентами.
Общество с ограниченной ответственностью «Картоха» является
юридическим лицом, действует на основании устава предприятия и законодательства Российской Федерации. ООО «Картоха» реализует свои услуги в кафе «Царь картошка», который является финансово-устойчивым и стабильно развивающимся предприятием. Кафе «Царь картошка» соблюдает законодательство Российской Федерации в области оказания услуг.
Кафе в 2017г. по сравнению с 2016г, стоит отметить, что наблюдается спад темпа эффективности деятельности кафе, но вместе с тем наблюдается положительная динамика показателей:
- товарооборот кафе увеличился на 97 тыс. руб., причинами этого стало увеличение стоимости закупного товара;
- увеличение производительности труда на 3,9 тыс. руб.;
- увеличение чистой прибыли предприятия на 54 тыс. руб.
Спад темпа эффективности деятельности кафе состоит в том, что увеличение товарооборота способствовало увеличению цен на закупку продуктов и как следствие увеличение себестоимости на 68 тыс. руб., при этом в количественном выражении товарооборот сократился. Факт, отражающий данную динамику, подтверждает сокращение прибыли от продаж на 11 тыс. руб. И как следствие сокращение рентабельности продаж предприятия на 1,2%.
Таким образом, анализируя показатели работы в кафе «Царь картошка» за 2016-2017 можно сказать, что в 2017 г. по сравнению с 2016 г. наблюдается положительное воздействие динамики показателей, что при данных условиях экономики является хорошим состоянием.
Одной из задач планирования для предприятия является поиск путей создания конкурентного преимущества с целью успешного существования в неблагоприятных внешних условиях. Кафе «Царь картошка» планирует развиваться, а так же привлекать новых гостей и удерживать постоянных посетителей. Для этого необходимо продолжать развивать стратегию дифференциации, а так же применить стратегию концентрации в кафе. Выбирая средства реализации конкурентной стратегии кафе «Царь картошка» необходимо в первую очередь опираться на собственный потенциал роста и развития.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что вышеперечисленные мероприятия помогут при реализации конкурентной стратегии, а также благоприятно скажутся на развитии кафе «Царь картошка».
Если кафе «Царь картошка» сделает акцент на:
- стимулирование сбыта, а именно на ускорение приобретения товаров и услуг потребителями, то это приведет к повышению имиджа кафе, привлечению потока клиентов и увеличению прибыли;
- повышение качества работы с потребителями, а именно проведение тренингов для персонала по работе с клиентами и повышенное внимание к мнению потребителей, это позволит повысить профессиональные знания сотрудников, а также социологические данные потребителя о кафе «Царь картошка»;
- повышение качества приготовления блюд, а именно усиление контроля качества, позволит быть более конкурентоспособными;
- прямое сотрудничество с поставщиками, позволит уменьшить риск, связанный с выходом на рынок, ослабит активность конкурентов, а также снизит издержки производства.
Таким образом, чистый дисконтированный доход составит 39 044,68 тыс. руб. Внутренняя норма доходности для данного проекта (реализации стратегии) составит 175%. Высокое превышение данного показателя на действующей нормой (20%) дисконтирования свидетельствует о высоком запасе устойчивости инвестиционного проекта.
Простой срок окупаемости РР = 1,07 года, дисконтированный срок
окупаемости DPP = 1,15 года, что свидетельствует об эффективности
инвестиционного проекта.
Приведённые расчёты показывают, что по всем показателям экономической эффективности данная стратегия является эффективной.





