🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОПРОВОЖДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Г. БЕЛГОРОДА

Работа №196492

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СОПРОВОЖДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 10
1.1. Теоретическое обоснование проблемы сопровождения музыкально одаренной молодежи 10
1.2 Опыт решения проблемы сопровождения в разных странах 24
1.3. Анализ нормативно-правовой базы в области сопровождения музыкально одаренной молодежи 30
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Г. БЕЛГОРОДА И ЕЁ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ 36
2.1. Проблемное исследование целевых групп 36
2.2. Паспорт проекта «Битва инструментов» 55
2.3. План управления проектом «Битва инструментов» 62
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «БИТВА ИНСТРУМЕНТОВ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Показатели реализации проекта «Битва инструментов» и его социальной эффективности
3.2. Описание мероприятий проекта «Битва инструментов»
3.3. Условия коммерциализации проекта «Битва 79 инструментов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89

Актуальность темы исследования. Динамика изменений, характеризующая современную социально-экономическую и общественную жизнь российского государства свидетельствует о все возрастающей необходимости своевременного анализа реальных и потенциальных интеллектуальных и творческих ресурсов общества. В центре внимания находится проблема одаренности, поскольку «не раскрытые» таланты не только наносят травмирующее воздействие на самого человека, но и лишают государство инновационного запаса на будущее.
Не редкими являются ситуации, когда молодой человек, обладающий уникальными способностями, сознательно не проявляет их по той причине, что воспринимается окружающими как «странный», сталкивается с их непониманием и как следствие - не принимается обществом. Особенно часто такая картина наблюдается в подростковом возрасте. Желая походить на других, быть принятым социальным окружением, одаренный человек начинает скрывать свои способности и проявлять конформизм. Поэтому большое значение имеет создание благоприятной среды, которая будет способствовать не только развитию способностей одаренной молодежи, но и ее гармоничной социализации в сообществе людей, так же воспринимающих действительность. Общаясь с единомышленниками, молодые люди смогут полноценно и более уверенно проявлять себя, тем самым реализуя свой потенциал и внося вклад в развитие государства и общества. Необходима целостная система сопровождения одаренной молодежи, которая бы предполагала различные виды поощрений, максимально удовлетворяя потребности в познании и развитии молодых людей.
Работа в данном направлении связана с решением задач, поставленных Правительством Российской Федерации. Среди них:
• создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;
• совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи1;
• оказание содействия в творческой самореализации молодых людей;
• проведение образовательных мероприятий в сфере культуры и искусства;
• поиск и объединение талантливой молодежи;
• организация совместной работы с творческими вузами, создание на их базе площадок для поддержки талантливой молодежи;
• создание условий для развития, продюсирования и интеграции творческой молодежи в культурное сообщество .
Степень научной разработанности темы. Одаренность является объектом исследования преимущественно педагогических, психологических и социальных наук. Определением понятий одаренность, одаренный ребенок, выявлением особенностей одаренных людей занимались такие ученые, как Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков, М.А. Холодная, В.Э. Чудновский, В.Д. Шадриков, B.C. Юркевич и др.
Классификацию видов одаренности и создание концептуальных моделей одаренности осуществляют в своих работах Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, A.M. Матюшкин, Дж. Рензулли, В.Д. Шадриков и др....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день современное государство не может развиваться максимально широко и быстро без достаточного количества интеллектуальных, творческих человеческих ресурсов. Поэтому в силу высоких темпов социально-экономического роста, возрастает потребность в людях, обладающих неординарными способностями, в талантливых и гениальных личностях, у истоков развития которых стоит именно раскрытие одаренности. Однако на сегодняшний день система поощрения, мотивации и особенно сопровождения одаренной молодежи представляется несовершенной.
На основе социологического исследования можно говорить о том, что основными проблемами в рамках сопровождения музыкально одаренной молодежи являются формализм, конформизм и отсутствие разнообразия форм и методов сопровождения учащихся музыкальных школ. Чаще всего преподаватели музыкальных школ используют узкоспециальные формы развития музыкально одаренных людей. Тем не менее, и эксперты, и респонденты отмечают, что интерактивные, игровые, соревновательные формы сопровождения способны увеличить интерес учащихся к обучению, поскольку большинство учеников приходят по личной инициативе, любят заниматься музыкой и даже считают ее смыслом своей жизни. В ходе исследования было выявлено, что со временем многие утрачивают интерес, разочаровываются в музыкальной школе или преподавателе и либо бросают обучение, либо остаются по наставлению родителей или потому что жаль потраченных лет. Следовательно, в рамках проектного подхода необходимо использовать методы сопровождения музыкально одаренной молодежи, которые направлены не сколько на развитие профессиональных навыков, сколько на расширение кругозора, демонстрацию разносторонности музыкального творчества, создание атмосферы, в которой человек может проявить свои творческие способности, применить нестандартные креативные решения, на стимулирование интереса игровыми и соревновательными методами, а также на создание сообщества, которое будет усиливать и поддерживать музыкально одаренного человека даже после окончания учебного заведения.
Исходя из результатов исследования, был разработан проект, который направлен на решение данных проблем. Проект «Битва инструментов» включает два блока: теоретический и теоретико-практический, в ходе которых учащиеся обучают друг друга, перенимают опыт не только у назначенного преподавателя по специальности, но и у других преподавателей школы, а также музыкального колледжа и ВУЗа. Также происходит расширение музыкального кругозора при совместном просмотре и обсуждении фильмов о музыкантах, опер, мюзиклов. Однако основное внимание уделяется мастер-классам на темы около музыкального образования: импровизация, композиция, аранжировка и другие навыки, которые помогают молодому человеку раскрывать свою одаренность более комплексно и широко. Поскольку после обработки результатов исследования было очевидно, что у учащихся отсутствует личный пример успешных музыкантов, было принято решение включить в проект взаимодействие с музыкантами, которые достигли значительных успехов в музыкальной сфере. Итогом проекта являются соревнования групп учащихся сначала внутри школы, а затем между двумя школами города.
Мероприятия в ходе проекта помогают учащемуся раскрыть одаренность в областях, смежных с обучением классической музыке и поскольку мы делаем акцент не на профессионализм, а на креативность и широту музыкального образования - молодежь находится в благоприятной и психологически безопасной атмосфере для максимального раскрытия одаренности. С другой стороны, взаимодействие с музыкантами, которые достигли выдающихся успехов позволяет учащимся увидеть положительный пример и перспективы развития своей одаренности. Наряду с этим, соревновательный аспект поддерживает азарт и внутреннюю личную мотивацию молодежи.


1) Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/103544/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
2) Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» от 6 апреля 2006 года № 325 [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/6198652/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3) Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности» от 7 декабря 2015 года №607 [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71170024/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4) «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы» утвержденная Президентом Российской ФедерацииЗ апреля 2012 года. [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://edu53.ru/np-includes/upload/2012/09/10/2837.pdf- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5) Постановление Правительства Белгородской области «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области» от 31 мая 2010 г. № 202-пп [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://dоcs.cntd.ru/dоcument/424006891 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
6) Постановление Правительства Белгородской области «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области» от 31 мая 2010 г.№ 202-пп [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/424006891- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
7) Распоряжение Правительства «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 ноября 2014 г. №2403-р [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/420237592 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
8) Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» от от 29 февраля 2016 г. № 326-р [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
9) Алекандрова, Е.А. Элементы индивидуализации обучения / Е.А. Александрова // Школьные технологии. - 2003. - № 2. - С.12-18.
10) Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - Ростов н/Д.: Издательство ростовского университета, 1983. - 173 с.
11) Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М.: МПСИ, 1995. - 356 с.
12) Борисова, С.П. Социально-педагогическая поддержка одаренных детей / С.П. Борисова // Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие: материалы научно-практической конференции. - 2011. - №7. - С. 10-16.
13) Глуханюк, Н.С. Социальная технология работы с молодежью. [Текст] / Н. С. Глуханюк. - М.: РИОР, 2015. - 142 с.
14) Гуревич, П. С. Культурология [Текст] / П.С. Гуревич. - М.: Знание, 1998. - 286 с.
15) Гусева, Д.А. Влияние музыки на психофизиологию подростка / Д.А. Гусева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 23-43....(61)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ