Введение 4
1 Теоретические основы управления проектами 7
1.1 Теоретические основы управления проектами в организации 7
1.2 SMM-инструменты как предмет проектной деятельности организации 10
1.3 Методы оценки и критерии эффективности SMM-продвижения 14
2 Анализ деятельности компании ООО «Боно Доно» 25
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Боно Доно» 25
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании 27
2.3 Анализ социальных сетей на предмет возможности продвижения через
SMM-инструмент 47
3 Разработка проекта по продвижению компании в социальных сетях с
помощью инструментов SMM на примере компании ООО "Боно Доно" 56
3.1 Разработка проекта 56
3.2 Эффективность проекта 63
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложения
В современном мире социальные сети являются одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг,благодаря которым можно повысить узнаваемость бренда,оперативно делиться новостями с клиентами, находить новую аудиторию и добиваться лояльности клиентов. Многие компании активно используют социальные сети для популяризации своего продукта, поэтому можно смело заявлять о том, что социальные сети— отличный PR-инструмент. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна.
Объект исследования — Интернет-магазин ООО «Боно Доно», находящийся по адресу г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 96, офис 1-01.
Предмет исследования — проект по продвижению компании в социальных сетях.
Цель работы — разработка проекта по продвижению компании в социальных сетях.
В соответствии с поставленной целью были выявлены задачи исследования:
- изучение преимущества продвижения компании через социальные сети;
- анализ стратегии продвижения компании через социальные сети;
- изучение особенностей отдельных интернет-площадок;
- проведение ситуационного анализа компании;
- разработка программы продвижения компании«БоноДоно»;
- оценка эффективности разработанного проекта.
Теоретической базой для реализации задач была работа Д.Халилова, «Маркетинг в социальных сетях», в которой подробно описаны методы продвижения в таких соц.сетях, как Вконтакте, Instagram, Facebook; работа Вебер Л., «Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети», где автор акцентирует внимание на понятии социальных сетей и анализирует этапы развития и продвижения в социальных сетях, а также материалы специалистов по социальным сетям: Сенаторов А.,Калужский М., Зарелла Д.,Вирин Ф.,Бердышев С., Серновиц Э.
В настоящей работе были изучены вопросы, касающиеся формирования бренда «БоноДоно», определены возможности продвижения бренда в соц.сетях. Была составлена концепция продвижения, сформирован бюджет, необходимый для реализации кампании. На основании разработанной концепции был запущен и реализован проект, подтвердивший эффективность продвижения бизнеса в соц.сетях. Спрогнозирована экономическая выгода от проекта в течение 5 лет.
Практическая значимость дипломной работы состоит в разработке рекламной кампании по продвижению бренда с помощью социальных сетей и готовый расчет дальнейшей экономической выгоды от проекта. В последствии, это отразится на стоимости бизнеса на момент его продажи.
Данная стратегия применяется на практике, будет способствовать поддержанию нужного интереса потребителей к бренду «БоноДоно».
Реализация компании направлена на увеличение продаж, узнаваемости, формирование лояльных пользователей.
Дипломная работа состоит из трех разделов, заключения и приложений. Первый раздел посвящен теоретической частиоснов управления проектами, сути и возможностям продвижения в соц.сетях через SMM-инструмент, его методы и критерии. Во втором разделе представлена характеристика компании, её организационная структура, финансовые и экономические показатели, конкурентная способность и место на рынке. Проводится исследование на присутствие в социальных сетях, что определяет стратегию продвижения в современных условиях в Интернет-пространстве. В третьем разделе разработан и реализован план продвижения в социальных сетях с дальнейшими рекомендациями по ведению рекламной кампании и спрогнозирована экономическая выгода от проекта, подтверждающая необходимость его реализации на практике.
Подводя итоги можно сказать, что цель дипломной работы по продвижению бизнеса в социальных сетях через SMM-инструмент была достигнута путём фактической реализации проекта.
В результате проектной деятельности, были решены такие задачи, как:
- определены преимущества продвижения компании через социальные сети. Соц.сети дают возможность сегментировать и индивидуализировать свое рекламное послание. В них разработан специальный инструментарий для того, чтобы максимально эффективно выстраивать взаимодействие с пользователями;
- изучены социальные сети, отобраны наиболее подходящие для продвижения. Для компании «Боно Доно» - это Вконтакте, Instagram и Facebook. Они готовы предложить именно ту целевую аудиторию, которая подходит для данной сферы бизнеса;
- проведен ситуационный анализ компании. Определены возможности и угрозы, логически подводящие к необходимости вовлечения в социальные сети;
- разработана программа продвижения компании. Сформирован поэтапный план, бюджет, сроки, назначены исполнители;
-разработанная программа продвижения бизнеса в соц.сетях.реализована на практике;
- проведена оценка эффективности разработанного проекта. Приведены сравнительные данные за I полугодие 2017 и 2018гг через сервис ЯндексМетрики, что позволило дать четкую фактическую оценку результативности рекламной кампании. Сформулированы рекомендации по дальнейшему присутствию в социальных сетях;
- разработаны пессимистичный и оптимистичный сценарии развития проекта, приведена ставка дисконтирования и определен конечный ценовой диапазон экономической выгоды проекта.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что главная компании ООО «Боно Доно» - это извлечение прибыли, а главная ценность - это ее клиенты.
Социальные сети, по своей сути - это ресурсы массового скопления людей, и для маркетолога - это удобный сервис для поиска целевой аудитории.
Хорошо продуманная маркетинговая стратегия повысит лояльность аудитории, увеличит клиентскую базу и поможет монополизировать рынок в своей сфере.