🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ВНЕДРЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРАКТИК В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»)

Работа №196424

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Подготовка преподавателей иностранного языка в России, США и Великобритании 6
1.1 Подготовка преподавателей иностранного языка в России 6
1.2 Подготовка преподавателей иностранного языка в США 15
1.3 Подготовка преподавателей иностранного языка в Великобритании ... 22
Выводы по главе 1 29
Глава 2 Выявление и анализ возможных внедрений из зарубежных практик в российскую систему 30
2.1 Сравнительный анализ систем подготовки преподавателей
иностранного языка в России, Великобритании и США 30
2.2 Соотношение рабочей программы дисциплины «Методика
преподавания иностранных языков» и зарубежных курсов «Teach English Now» и CELTA 45
2.3 Анализ проведения семинарского занятия «Роль преподавателя в
обучении грамматике. Грамматический навык» на основе Teach English now и CELTA 50
Выводы по главе 2 55
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложение 1 66
Приложение 2 69
Приложение 3 70
Приложение 4 71


Изучение иностранного языка в современном мире - это одна из самых важных составляющих образовательной траектории успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. В настоящее время наше государство испытывает потребность в людях, владеющих иностранным языком и способных его преподавать, так как стремительно идет интеграция России в мировое сообщество. Данный факт вызывает необходимость анализа зарубежного образовательного пространства.
Выбор темы нашего исследования обусловлен определенной общностью таких характеристик США, Великобритании и России, как политическое лидерство, крупномасштабность, многонациональность, полиэтничность и поликультурность, что вызывает обоснованный интерес этих стран друг к другу. Актуальность темы исследования определяется потенциальными возможностями использования позитивного опыта американской и английской образовательных систем, характеризующейся гибкостью, вариативностью, способностью быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям современного постиндустриального, информационного общества.
Объектом нашего исследования являются зарубежные практики в лингвистическом образовании. Предмет исследования - обучение методике преподавания иностранных языков с применением существующих зарубежных практик.
Таким образом, цель нашей работы - проанализировать и сравнить системы высшего педагогического образования по профилю «Иностранный язык» и курсы подготовки преподавателей в России, Великобритании и США, а также выявить особенности зарубежной подготовки, которые можно внедрить в российскую систему.
В соответствии с этим, важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, являются следующие:
1) рассмотреть стандарты педагогического образования, профессиограм- мы учителя, законодательные акты в сфере образования в России и изучить особенности подготовки преподавателей иностранного языка, описать дисциплину «Методика преподавания иностранных языков»;
2) изучить особенности подготовки преподавателей иностранного языка в Великобритании и США;
3) выделить содержательные аспекты профессиональной подготовки зарубежных студентов, приемлемые для российской системы;
4) сравнить содержания зарубежных курсов “Teach English Now”, CELTA и рабочую программу дисциплины «Методика преподавания иностранных языков» и выявить их общие и различные черты, на основе чего определить возможные интеграции в российскую дисциплину; разработать план семинарского занятия;
5) провести семинарское занятие у студентов «Института Лингвистики и международных коммуникаций» НИУ ЮУрГУ и проанализировать результаты.
Поставленные задачи решались с помощью следующих методов исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой теме, анализ нормативно-правовой базы, анкетирование, метод количественных подсчетов, сравнительный анализ путем сопоставления разных результатов в одной сфере деятельности, опытное обучение, дедукция, синтез, исследование и обобщение.
Данная работа имеет большое значение, так как для эффективного функционирования системы высшего педагогического образования России необходимо изучить стандарты образования не только европейских стран, но и США. Научная новизна выполненной работы заключается в том, что впервые объединяются российская дисциплина «Методика преподавания иностранных языков» и зарубежные курсы подготовки преподавателей иностранных языков и научно обосновывается возможность внедрения зарубежных практик в дисциплину «Методика преподавания иностранных языков». Проводится анализ и обобщение зарубежных практик “Teach English Now”, CELTA. Практическая значимость состоит в возможности использования разработанного практического занятия по методике преподавания иностранного языка и построении траектории её изменения с ориентацией на существующие зарубежные курсы. Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении государственных стандартов высшего образования и анализ особенностей подготовки преподавателей иностранного языка в России, США и Великобритании.
Чтобы подтвердить важность данной профессии на мировом рынке, необходимо изучить основные стандарты, профессиограммы и другие правовые документы. Разобраться в них помогает ряд научных работ, представленные в библиографическом списке. Работы известных российских и зарубежный ученых, методистов и педагогов дают возможность грамотно изучить особенности систем образования, а также компетенции, которыми должен обладать преподаватель иностранных языков.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и четырёх приложений. Список литератур включает работы общим количеством 59 источников, 24 из которых на иностранном языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование позволило в целом подтвердить актуальность темы выпускной квалификационной работы. В содержании лингвистического образования в вузах России, США и Великобритании можно выделить, как общие, так и различные черты и характеристики. Целый ряд существенных отличий зарубежных образовательных систем носит позитивный характер и может успешно применяться в условиях российской действительности.
1) В работе на основе анализа государственных образовательных стандартов, законов и других правовых документов сформировано представление о системах лингвистического образования России, Великобритании и США и о подготовке преподавателей иностранных языков в условиях данных систем. Представлено содержание зарубежных лингвистических образовательных программ, выделены дисциплинарные особенности выбранных высших учебных заведений и определены предъявленные требования к будущим специалистам.
2) Выбраны и рассмотрены российские, американские, английские дополнительные курсы подготовки преподавателей иностранных языков и на основе данного анализа определены зарубежные курсы для проведения опытной части работы.
3) Выявлены ключевые характеристики курсов “CELTA”, “Teach English Now” и российской дисциплины «Методика преподавания иностранных языков» и выделены пять аспектов (аудирование/чтение, говорение, граммати- ка/лексика, планирование занятий, контроль знаний), которые могут быть внедрены в российское лингвистическое образование.
4) На основе изученных характеристик курсов и дисциплины разработано семинарское занятие, в течение которого были опробованы возможные внедрения в профессиональную подготовку преподавателей иностранного языка (Peer Assessment, шаблон планирования занятий CELTA).
Опытное обучение позволило доказать эффективность содержания разработанного семинарского занятия и использования зарубежного опыта:
• в процессе проведения семинарского занятия наблюдался рост интереса к используемому грамматическому явлению, 90% студентов считают внедрения из зарубежных систем необходимыми;
• по окончании занятия 86% студентов полностью освоили предложенные алгоритмы оценивания и планирования, в то время как 14% освоили их частично;
• итоговый контроль по окончании занятия показал сформирован- ность необходимых компетенций в качестве результата применения нетрадиционных методов проведения семинарского занятия;
Разработки по вопросам использования позитивного опыта зарубежных курсов и образовательных систем в дисциплинах профессионального блока различных направлений бакалавриата являются перспективными для современного лингвистического образования. Помимо этого дальнейшее развитие внедрения зарубежных практик в российскую систему высшего образования представляет интерес для совершенствования и модернизации педагогики.



1. Балицкая, И. В. Гуманистическая направленность реформ по стандартизации высшего образования в России и США : дис. канд. пед. наук / И. В. Балицкая. - М., 2001. - 204 с.
2. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. - С. 11-15.
3. Булатова, И. М. Особенности подготовки преподавательских кадров по иностранному языку в странах Европы и США / И. М. Булатова // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №9. - С. 295-299.
4. Воронежский государственный университет. - URL: http://www.vsu.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. - (Дата обращения: 09.04.2018).
5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
6. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидак- тика и методика. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Академия, 2009. - 336 с.
7. Гейхман, Л. К. Педагог XXI века / Л. К. Гейхман, И. В. Ставцева // Вестник ПНИПУ. - Пермь: Издательство ПНИПУ, 2013. - №7(49). - С. 1319.
8. Гребенкина, Л. К. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Рязань: Ряз. гос. Ун-т им. С. А. Есенина, 2009. - 156 с.
9. Деятельность преподавателя вуза: основы профессионализма : учебное пособие / Е. Ю. Сысоева, Н. В. Соловова, Т. И. Руднева, И. В. Никулина, Е. А. Наумова, В. В. Левченко, Л. В. Куриленко; рук. авт. коллектива Т. И. Руднева. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009. - 380 с.
10. Закон об образовании РФ. - URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. - (Дата обращения: 09.04.2018).
11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И. А. Зимняя. - 2-е изд., испр., доп. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с.
12. Иванов, А. Е. Высшая школа России в конце XIX начале XX века / А. Е. Иванов - М.: Академия наук СССР, Институт истории СССР, 1991. - 392 с.
13. Князев, Е. А. Генезис высшего педагогического образования в России XVIII-начала XX века: смена парадигм / Е.А. Князев. - М.: Сентябрь, 2001. - 239 с.
14. Креативность как ключевая компетентность педагога: монография / под ред. проф. М. М. Кашапова, доц. Т. Г. Киселевой, доц. Т. В. Огородовой. - Ярославль: ИПК «Индиго», 2013. - 392 с.
15. Крутецкий, В. А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В. А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ