🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Система мотивации как фактор конкурентоспособности торговых организаций

Работа №196399

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и оценка конкурентоспособности торговой организации 5
1.2. Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии 19
1.3. Отечественный и зарубежный опыт управления мотивацией
персонала 31
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - КАДРОВЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ 39
2.1. Анализ экономической и организационной деятельности сети 39
2.2. Кадровый аудит сети магазинов «Белая Техника» 60
2.3. Анализ подсистемы мотивации персонала 70
3. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СЕТИ МАГАЗИНОВ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ «БЕЛАЯ ТЕХНИКА»... 77
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации
персонала сети магазинов мобильных устройств «Белая Техника» 77
3.2. Формирование бюджета проекта по совершенствованию системы
мотивации персонала сети магазинов «Белая Техника» 90
3.3. Оценка экономической эффективности проекта по
усовершенствованию системы мотивации персонала сети магазинов "Белая Техника" 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 114
ПРИЛОЖЕНИЯ 117
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Штатное расписание 118
ПРИЛОЖЕНИЕ В Калькулятор расчета системы KPI 120
ПРИЛОЖЕНИЕ Диаграмма Ганта 120


Одной из самых важных задач, стоящих перед руководством любой компании в современных рыночных условиях является выявление и последующее эффективное использование организационных ресурсов. Особую значимость этот процесс приобретает на фоне нестабильности внешней среды, что требует от организации постоянного усиления конкурентоспособности и гибкости в проведении внутренних и внешних изменений [2].
Основой эффективной деятельности компании является рациональная организация управления, а главным источником, двигателем и резервом любых изменений в организации становится человеческий ресурс. Поэтому обеспечение его максимального генерирования и эффективного использования - это стратегически важный аспект в деятельности каждого предприятия [5].
Если рассматривать этот процесс с точки зрения его постоянного усиления и совершенствования, то следует отметить, что ключевая роль в нем принадлежит управлению персоналом и непосредственно одной из его важнейших функций - мотивации [7].
Эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала [12].
Гипотезой данного проекта является следующее предположение: «Если повышается уровень мотивации, то это создает предпосылки для повышения конкурентоспособности всей компании».
Целью данной работы является разработка проекта по совершенствованию системы мотивации персонала в торговой организации, направленной на увеличение объема генерируемой выручки (производительности труда).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности торговых организаций.
2. Изучить теоретические аспекты мотивации персонала.
3. Рассмотреть комплексные и инновационные методы мотивации персонала.
5. Изучить успешный опыт зарубежных и российских организаций в разработке мотивации персонала.
6. Анализировать хозяйственно - экономическую деятельность по результирующим показателям в динамике за 2015 -2017 годы.
7. Провести кадровый аудит в компании.
8. Проанализировать действующую систему мотивации персонала в компании.
9. Разработать и предложить проект по совершенствованию системы мотивации и рассчитать стоимость мероприятий.
10. Произвести расчет экономической и организационной эффективности.
Объектом данного исследования является сеть магазинов мобильных устройств «Белая Техника».
Предметом исследования является система мотивации персонала компании.
Теоретической базой данной работы послужили диссертационные разработки, учебные работы и научные статьи зарубежных и российских авторов. Информационной базой для исследования являются нормативноправовые акты сети магазинов, а также экономические показатели деятельности компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основой эффективной деятельности компании является рациональная организация управления, а ее главным источником становится человеческий ресурс. Поэтому, обеспечение его максимального генерирования и эффективного использования - стратегически важный аспект в деятельности каждого предприятия. Следует отметить тот факт, что если рассматривать этот процесс с точки зрения его постоянного усиления и совершенствования, ключевая роль в нем принадлежит управлению персоналом, и непосредственно одной из его важнейших функций - мотивации.
Эффективная система мотивация является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. Теоретические аспекты построения механизмов мотивации нуждаются в дальнейшей и постоянной разработке, также далеки от совершенства и практические шаги по поводу их использования в системе управления персонала.
При анализе теоретических аспектов конкурентоспособности организации и мотивации персонала, была отмечена положительная взаимосвязь. При улучшении и совершенствовании системы мотивации персонала, направленной на достижение стратегических целей компании, конкурентоспособность последней находится в положительной динамике.
В ходе научно - исследовательской работы был проведен анализ внешней и внутренней среды сети магазинов «Белая Техника» используя такие инструменты как: STEP - анализ, метод 5 конкурентных сил М. Портера, 7S МакКинси, SNW - анализ, основанный на сравнении внутренней среды с конкурентом, а также исходя из результатов и выводов данных методов произведен результирующий анализ с помощью модифицированной матрицы SWOT, которая в свою очередь отражает силы и слабости компании, угрозы и возможности.
Компания напрямую зависит от покупательских способностей населения.
Цены на предлагаемую продукцию прямо пропорциональны курсу доллара. Основными угрозами для роста и развития компании «Белая Техника» на сегодняшний день является экономическая и политическая ситуация в стране и за ее пределами, появление на рынке новых конкурентов, а также слабая система мотивации персонала - главного конкурентного преимущества любой организации, от которой напрямую зависит производительность труда и выручка в целом. Для ликвидации слабых сторон компании необходимо учесть все возможности: выйти на прямых поставщиков, что значительно снизит закупочные, а, следовательно, и розничные цены на предлагаемую продукцию; воспользоваться уходом с рынка конкурентов; поработать с наружной рекламой и СМИ, для еще более узнаваемости компании, а также изучить потребности сотрудников для правильной разработки системы мотивации, которая в свою очередь будет направлена на повышение производительности труда, снижении текучести и удержания персонала в организации.
Также в ходе проведения исследования были анализированы показатели хозяйственно - экономической деятельности компании и кадровый аудит, которые в свою очередь выявили проблему в снижении производительности труда и удовлетворенности им работниками. По средствам анкетных опросников и проведения интервью с персоналом была установлена зависимость снижения данных показателей.
Разработка проекта и детализация мероприятий направлена на повышение производительности труда путем повышения заинтересованности работников в продажах посредством усовершенствованной системы мотивации персонала в компании. Одно из основных мероприятий данного проекта является система расчета премиальной части сотрудников при помощи показателей эффективности и результативности. Также часть мероприятий направлена на улучшение организационной работы и внутрифирменной корпоративной культуры.
Поставленная цель в начале разработки проекта, направленная на повышение производительности труда, является достигнутой, при помощи использования ряда технологий.
При реализации данного проекта по совершенствованию системы мотивации персонала отмечается следующая тенденция: повышение заинтересованности в продажах ведет к повышению уровня производительности труда, а, следовательно, и к увеличению общей выручки компании в целом. Данные показатели и их взаимозависимость обуславливают конкурентоспособность компании в целом.
Также необходимо отметить тот факт, что возможность реализации данного проекта осуществляется путем экономической эффективности, направленной в свою очередь на увеличение прибыли компании за счет увеличения производительности труда.


1. Азоев, Г. Л., Конкурентные преимущества предприятия/ Г. Л Азоев, А. П. Челенков. - М.: Новости, 2004 - 256с.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: 8-е издание / М. Армстронг. - М.: Питер, 2008 - 832 с.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.
4. Белова, А. В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала / А.В. Белова. - Молодой ученый, 2016. — 494с.
5. Бурков, В.Н. Большие системы: моделирование организационных механизмов/ В. Н. Бурков, Б. Данев , А. К. Еналеев. - М.: Наука, 1989 - 246с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И. Наумов.
- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - С.147.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - 2-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Фирма «Гардарика», 1996. - 416 с.
8. Гаудж, П. Исследование мотивации персонала / П. Гаудж. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2008. - 272 с.
9. Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии.- 2002.-№5.-С. 41-44.
10. Инновационные методы мотивации персонала. - [Электронный ресурс]. - http://sibac.info/archive/economy/11(26).pdf
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — М.: Инфра-М, 2009. — 301 с.
12. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
13. Кибанов, А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 48 с.
14. Кирхлер, Э. Мотивация в организациях. Психология труда и организационная психология/ Э. Кирхлер. - М.: Гуманитарный центр, 2013. - 168 с.
15. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 с.
..30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ