Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление компетентностью производственного персонала на промышленных предприятиях

Работа №196396

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Сущность управления компетентностью персонала 6
1.2 Особенности управления компетентностью персонала на
промышленных предприятиях 17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления компетентностью
персонала 24
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «712 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ
ЗАВОД» 32
2.1 Характеристика и анализ производственно-хозяйственной
деятельности АО «712 АРЗ» и его внешней и внутренней среды 32
2.2 Кадровый аудит АО «712 Авиационный ремонтный завод» 58
2.3 Анализ существующей системы управления компетентностью
персонала АО «712 АРЗ» 63
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА АО «712 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» 80
3.1 Проект совершенствования системы управления компетентностью
производственного персонала 80
3.2 Детализация работ по реализации проекта совершенствование
системы управления компетентностью производственного персонала... 93
3.3 Расчет экономической и социальной эффективности проекта 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 125


В начале 90-х годов прошлого века управляющие многих предприятий встретились с таким условиями, при которых спрос на высококвалифицированных работников начал явно превышать предложение. Этот феномен привел к созданию такого направления деятельности, как «Управление персоналом». Основной задачей системы управления персоналом является достижение существующих в организации стратегических целей, основанных на росте экономической эффективности, извлечении максимальной прибыли от деятельности предприятия.
Персонал предприятия является самым важным звеном в эффективном функционировании производства и состоит из работников определенных специальностей и категорий. Существуют две явные стратегии приобретения высококвалифицированного сотрудника в штат организации. Первая стратегия предполагает поиск и привлечение работников, вторая же сосредоточена на выращивании работников внутри самой организации.
Основными затруднениями, которые мешают эффективной деятельности предприятия и достижении высоких результатов являются недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников и несовременные подходы к работе с персоналом. Потребность быстрых организационных перемен и изменений принципов управления предполагает повышение производительности труда персонала, увеличение качества предоставляемых услуг, улучшение качества обслуживания. Управление компетентностью персонала лишь тогда входит в число приоритетных направлений отдела по управлению персоналом, когда управленческий состав предприятия понимает и осознает, что осуществление рыночных стратегий требует более высокого уровня профессиональной подготовки всех категорий сотрудников.
Компетентность персонала - это способность применять имеющиеся у человека компетенции, то есть знания и навыки на практике. Главной целью управления компетентностью персонала является нахождение резервов роста уровня квалификации сотрудников и выявления их существующего уровня подготовки. Стандарт ИСО 9001 предлагает нам относиться к персоналу как к важнейшему ресурсу производственной системы, а универсальные требования к компетентности такие: «Персонал, деятельность которого влияет на качество продукции должен быть компетентным на основе соответствующего образования, подготовки, опыта». Следовательно, в настоящее время очень важно заниматься управлением профессиональной компетентностью персонала.
К проведению мероприятий по управлению компетентностью производственного персонала необходимо подходить как отдельному проекту, который нужно спланировать, определить структуру работ, их последовательность, сроки выполнения и ответственных за исполнение каждой задачи.
Степень разработанности темы: Современное состояние АО «712 АРЗ» характеризуется новым видением и качественным состоянием компетенций, отражением её долгосрочной стратегии. Устойчивое финансовое состояние и поддержание конкурентоспособности можно реализовать только при наличии единых систем управления, технология, стандартов, подходов к развитию компетентности персонала.
Задача АО «712 АРЗ» - качественное освоение нового вида ремонта двигателя с наименьшими для предприятия потерями. В связи с этим предлагается разработать проект по управлению компетентностью производственного персонала.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка проекта по управлению компетентностью производственного персонала на АО «712 Авиационный ремонтный завод»
В соответствии с целью исследования необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать понятие «компетентность персонала» с позиции различных авторов, выявить разницу между понятиями «компетентность» и «компетенция».
2) обобщить тенденции и закономерности развития системы управления компетентностью персонала организации;
3) рассмотреть отечественный и зарубежный опыт по управлению компетентностью персонала на промышленных предприятиях;
4) провести организационно-хозяйственный анализ деятельности
АО «712 АРЗ», ряд анализов внешней и внутренней среды;
5) провести организационно-кадровый аудит АО «712 АРЗ», выявить проблемную подсистему системы управления персоналом;
6) разработать план мероприятий по реализации проекта по управлению компетентностью производственного персонала;
7) рассчитать бюджет данного проекта; оценить экономическую и социальную эффективность проекта.
Предмет исследования: методы формирования, развития и управления компетентностью производственного персонала АО «712 АРЗ».
Объект исследования: уровень компетентности производственного персонала АО «712 Авиационный ремонтный завод».
Гипотеза: повышение уровня компетентности производственного персонала, внедрение технологий наставничества и систем стажировок будет способствовать качественному освоению нового вида ремонта двигателя и повышению эффективности деятельности предприятия АО «712 АРЗ»:
• снизятся потери рабочего времени на 25% у слесарей-сборщиков двигателей;
• увеличится объем производства двигателей до 10 штук в месяц;
• процент брака останется на прежнем уровне.
Методологическую основу исследования составляют работы российских и иностранных ученых, посвященные методологии, теории, реализации компетентностного подхода с сфере подготовки кадров: А.Файоль, Г.Форд, Д. МакКлелланд, М.Хаммер, Н.П. Терешна, Ю.А. Пикалина, В.А.Антропова, А.В. Давыова, А.В. Хуторский, Г.К. Селевко, А.А. Азарова, Дж. Равен, А.Г. Маркова, О.Е.Лебедев, А.Я. Кибанов, Я.Л. Коломинский, В.А. Демин, А.Л. Журавлев, А.А.Реан, А.А. Азарова, Л.О. Филатова.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные условия, диктуемые постоянными инновационными изменениями технологий, структурные перемены, увеличение требований к подготовке всех категорий персонала являются источником необходимости разработки научно обоснованных подходов в сфере обеспечения эффективного управления компетентностью работников. Именно поэтому было выбрано проведение исследований на данную тему.
АО «712 АРЗ» осуществляет организацию ремонта авиационной техники. В ходе выполнения данной работы выяснилось, что отдел по управлению персоналом на предприятии состоит из команды специалистов, которые готовы работать и которые обладают потенциалом, достаточным для эффективного разрешения основных проблем, как традиционных, так и возникающих вновь. Основная стратегическая цель предприятия - это качественное освоение нового вида ремонта двигателя с наименьшими для предприятия потерями
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1) понятие «компетентность персонала» проанализировано с позиции различных авторов, было выявлено различие между терминами «компетентность» и «компетенция» которое заключается в том, что понятие компетенция — это круг вопросов, в которых работник обладает авторитетным знанием и опытом в той ил иной области, компетентность - это способность работника применять знания и навыки на практике;
2) обобщены тенденции и закономерности развития системы управления компетентностью персонала организации, то есть когда мы говорим о развитии компетенций, мы учитываем, что изменение поведения и развитие деловых качеств работников так же важно для эффективного выполнения работы, как и овладение новыми профессиональными навыками и знаниями. Развитие компетенций помогает работникам полнее реализовать свой потенциал и достигать более высоких результатов в работе;
3) Был изучен зарубежный опыт управления компетентностью персонала на промышленных предприятиях и отмечен более осознанный и ответственный подход к управлению квалификацией сотрудников.
4) Было изучено актуальное состояние системы по управлению компетентностью производственного персонала АО «712 АРЗ» и выявлены проблемы, связанные с формальным подходом к развитию персонала вместо целенаправленного и практико ориентированного;
5) Был проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности авиаремонтного завода, определено что предприятие обладает достаточным потенциалом развития и имеет резервы роста эффективности, кадровый аудит, аудит системы управления персоналом и выявлена проблемная подсистема по управлению компетентностью персонала;
6) Для повышения уровня компетентности производственного персонала было предложено внедрение наставничества, систем стажировок, составление индивидуальных планов развития, обучение по компетенциям. Были выявлены риски и даны рекомендации по их устранению, был разработан детализированный план мероприятий проекта, рассчитан бюджет, оценена экономическая и социальная эффективность проекта.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале выпускной квалификационной работы, была подтверждена путем расчета экономической и социальной эффективности проекта.
Путём повышения уровня компетентности персонала АО «712 АРЗ» сможет повысить свою финансовую устойчивость и укрепить лидерские позиции на рынке. Привлечённые кандидаты в рамках данного проекта смогут обучиться и выполнять ремонт только одного вида двигателя. Но после полного погружения в работу и понимание специфики деятельности предприятия, эти же работники смогут выполнять свою работу в несколько раз быстрее. Это может повысить объем производства, количество ремонтируемых двигателей в месяц, и что самое главное, повысить финансовую устойчивость предприятия.



1. Акимов, В.А Компетенции как элемент системы управления бизнесом [электронный ресурс]. - режим доступа: www.kplib.ru
2. Алексеева,Т.Н. Оцениваем уровень компетентности / Т.Н. Алексеева // справочник по управлению персоналом. - 2008. - №1. - С.64-70
3. Андреева, Э. Модель эффективного управления персоналом / Э. Андреева, М. Казакова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - № 3. - С.12-16.
4. Антропов, В. А. Управление профессиональным развитием человеческих ресурсов / В. А. Антропов, Л. В. Кортенко. - Екатеринбург: Изд-во УрГУПС. - 2010. - 263 с.
5. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг / Пер с англ. под ред. С.К. Мордовина. 10-е изд. - СПб: Питер. - 2009. - 848 с.
6. Атлягузова, Е.И. Компетентностная модель специалиста технического профиля / Е.И. Атлягузова // Вектор науки Тольятинского государственного университета. - 2012. - №1(8). - 45 с.
7. Аюпов, Р. Г. Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения уровня мотивации персонала / Р. Г. Аюпов // Актуальные вопросы экономических наук (II). - м-лы Международн. научн. конф. (Уфа, апрель 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 85-87.
8. Афанасьев, В.Д. Корпоративный университет «Северсталь» как инструмент развития бизнеса [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://webirbis.sibsau.ru .
9. Беликова, И.Ю. Применение компетентностного подхода при подготовке управленческих кадров малого бизнеса / Ю.Ю. Беликова // Вестник томского государственного университета. - 2012 . - №1(17).
10. Вотняков, И. Компетенция и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации / И. Вотняков // управление персоналом. - 2008. - № 4(182). - С. 55-56.
11. Галинская, Е.В. Модели и механизмы управления развитием персонала / Е.В. Галинская, А.А. Иващенко, Д.А. Новиков. - М.: ИПУ РАН. - 2005. - 68 с.
12. Гарвин, Д. А. Создание научающейся организации // Управление знаниями: хрестоматия / Д.А. Гарвин / Пер. с англ. под ред. Т. Е. Андреевой, Т. Ю. Гутниковой. - СПб. - 2010. - 2-е изд. - С. 109-133.
13. Гастев, А. К. Трудовые установки / А.К. Гастев. - М.: Экономика, 1973. - 343 с.
14. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества требования. - М.: Изд-во стандартов. - 2008. - С. 4.
15. Голышенкова О. М. Мировые тенденции развития корпоративного
образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http:// geum.ru/ next/art230336.php.
..42

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ