Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 15-17 лет
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫРАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В БАСКЕТБОЛЕ 10
1.1 Характеристика двигательной деятельности баскетболиста 10
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет. Сенситивные
периоды развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 13
1.3 Характеристика скоростно-силовых качеств. Средства и методы
развития скоростно-силовых качеств 16
1.4 Характеристика современных тренировочных программ по увеличению
уровня развития скоростно- силовых качеств 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 30
2.3Методика развития скоростно-силовых качеств 34
2.4 Методы математической статистики 35
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 37
ВЫВОДЫ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫРАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В БАСКЕТБОЛЕ 10
1.1 Характеристика двигательной деятельности баскетболиста 10
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет. Сенситивные
периоды развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 13
1.3 Характеристика скоростно-силовых качеств. Средства и методы
развития скоростно-силовых качеств 16
1.4 Характеристика современных тренировочных программ по увеличению
уровня развития скоростно- силовых качеств 24
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 30
2.3Методика развития скоростно-силовых качеств 34
2.4 Методы математической статистики 35
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 37
ВЫВОДЫ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Актуальность исследования.Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.Баскетболист сегодня - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.
Игровая деятельность баскетболистов во многом зависит от уровня развития скоростно-силовой подготовленности, являющейся основой специальной физической подготовки и оказывающей существенное влияние на эффективность выполнения технико-тактических действий [8].
Постоянно растущая конкуренция в баскетболе свидетельствует о необходимости разработки новых средств и методов спортивной тренировки, которые могли бы максимально отвечать требованиям, определяемым спецификой данного вида спорта [6].
Следовательно, необходимо внедрять в учебно-тренировочный процесс современные и результативные подходы в развитии скоростно-силовых качеств баскетболистов в условиях соревновательной деятельности.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 15-17 лет».
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов 15-17 лет.
Предмет исследования -совершенствование скоростно-силовых способностей баскетболистов 15-17 лет.
Цель исследования - Разработать и апробировать программу развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 15-17 лет.
Задачи исследования:
1 Проанализировать и обобщить специальную литературу, раскрывающую проблему совершенствования скоростно-силовых качеств у баскетболистов
2 Разработать и апробировать программу развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов15-17 лет
3 Доказать эффективность разработанной методики
Для решения поставленных задач в настоящей работе применялись следующие методы исследований:
1) Теоретический анализ и обобщение литературных данных, документальных материалов и практического опыта.
2) Метод наблюдения.
3) Контроль и учет показателей физической подготовленности спортсменов, специализирующихся в баскетболе.
4) Педагогический эксперимент.
5) Математико-статистические методы обработки экспериментальных данных:
- определения и сравнения среднестатистических значений;
- определение квадратического отклонения (СУ),
- определения достоверности (р< 0,05);
6) Анализ и интерпретация полученных результатов.
База исследования Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная
школа N4 " Копейского городского округа.
Обоснованность и достоверность результатов настоящих исследований обеспечивается: логически обоснованной и практически реализованной
программой исследования; применением комплекса методов, соответствующих предмету, цели и задачам исследования; корректностью математической обработки экспериментального материала и репрезентативностью объема выборки.
Структура работы включает в себя: оглавление, введение, три главы; выводы, практические рекомендации, а также библиографический список. Материал изложен на 45 страницах печатного текста, включая 4 таблицы и 3 рисунка. Список литературы содержит 40 источников.
Игровая деятельность баскетболистов во многом зависит от уровня развития скоростно-силовой подготовленности, являющейся основой специальной физической подготовки и оказывающей существенное влияние на эффективность выполнения технико-тактических действий [8].
Постоянно растущая конкуренция в баскетболе свидетельствует о необходимости разработки новых средств и методов спортивной тренировки, которые могли бы максимально отвечать требованиям, определяемым спецификой данного вида спорта [6].
Следовательно, необходимо внедрять в учебно-тренировочный процесс современные и результативные подходы в развитии скоростно-силовых качеств баскетболистов в условиях соревновательной деятельности.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 15-17 лет».
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов 15-17 лет.
Предмет исследования -совершенствование скоростно-силовых способностей баскетболистов 15-17 лет.
Цель исследования - Разработать и апробировать программу развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 15-17 лет.
Задачи исследования:
1 Проанализировать и обобщить специальную литературу, раскрывающую проблему совершенствования скоростно-силовых качеств у баскетболистов
2 Разработать и апробировать программу развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов15-17 лет
3 Доказать эффективность разработанной методики
Для решения поставленных задач в настоящей работе применялись следующие методы исследований:
1) Теоретический анализ и обобщение литературных данных, документальных материалов и практического опыта.
2) Метод наблюдения.
3) Контроль и учет показателей физической подготовленности спортсменов, специализирующихся в баскетболе.
4) Педагогический эксперимент.
5) Математико-статистические методы обработки экспериментальных данных:
- определения и сравнения среднестатистических значений;
- определение квадратического отклонения (СУ),
- определения достоверности (р< 0,05);
6) Анализ и интерпретация полученных результатов.
База исследования Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная
школа N4 " Копейского городского округа.
Обоснованность и достоверность результатов настоящих исследований обеспечивается: логически обоснованной и практически реализованной
программой исследования; применением комплекса методов, соответствующих предмету, цели и задачам исследования; корректностью математической обработки экспериментального материала и репрезентативностью объема выборки.
Структура работы включает в себя: оглавление, введение, три главы; выводы, практические рекомендации, а также библиографический список. Материал изложен на 45 страницах печатного текста, включая 4 таблицы и 3 рисунка. Список литературы содержит 40 источников.
1 Возраст 15-17 является оптимальным для развития скоростно-силовых качеств в баскетболе с точки зрения анатомо-физиологических и морфофункциональных особенностей организма занимающихся.
2 Методика развития скоростно-силовых качеств должна содержать упражнения с помощью резинового отягощения и набивных мячей, что снижает травмоопасность и имитирует игровые ситуации.
Выявлено, что до внедрения предложенной методики достоверных различий в показателях не наблюдалось.
В показателе прыжок в длину с места у баскетболистов из контрольной группы, в среднем составил 204,16 ±10,22, а у баскетболистов экспериментальной 203,42±9,96 (p> 0,05); в тесте - высота подскока, показатель контрольной группы составил44,25±4,21, а экспериментальной 45,34±4,36 (p> 0,05); в тесте - бег на 20 метров, у баскетболистов из контрольной группы, показатель контрольной группы составил 3,48 ± 0,16, а экспериментальной 3,6 ± 0,21(p> 0,05).
В тесте - бег 40 секунд, показатель контрольной группы составил
210,42±15,21, а экспериментальной 212,75±15,73(p> 0,05); в тесте - передвижение в защитной стойке, показатель контрольной группы составил 8,21±0,54, а экспериментальной 8,47±0,63(p> 0,05).
После внедрения, в показателе прыжок в длину с места результат баскетболистов контрольной группы составил 221,51±5,34, а у
экспериментальной 235,12±5,65 (p< 0,05); в тесте - высота подскока, показатель контрольной группы составил 53,18±2,21, а у экспериментальной 59,43±2,45(p< 0,05);
В тесте - бег на 20 метров, показатель контрольной группы составил 3,23±0,1, а у экспериментальной 2,91±0,07(p< 0,05); в тесте - бег 40 секунд, показатель контрольной группы составил 221,35±5,68, а у экспериментальной 234,85±5,81(p< 0,05); в тесте - передвижение в защитной стойке, показатель контрольной группы составил 7,81±0,25 , а у экспериментальной 7,25±0,21(p< 0,05).
2 Методика развития скоростно-силовых качеств должна содержать упражнения с помощью резинового отягощения и набивных мячей, что снижает травмоопасность и имитирует игровые ситуации.
Выявлено, что до внедрения предложенной методики достоверных различий в показателях не наблюдалось.
В показателе прыжок в длину с места у баскетболистов из контрольной группы, в среднем составил 204,16 ±10,22, а у баскетболистов экспериментальной 203,42±9,96 (p> 0,05); в тесте - высота подскока, показатель контрольной группы составил44,25±4,21, а экспериментальной 45,34±4,36 (p> 0,05); в тесте - бег на 20 метров, у баскетболистов из контрольной группы, показатель контрольной группы составил 3,48 ± 0,16, а экспериментальной 3,6 ± 0,21(p> 0,05).
В тесте - бег 40 секунд, показатель контрольной группы составил
210,42±15,21, а экспериментальной 212,75±15,73(p> 0,05); в тесте - передвижение в защитной стойке, показатель контрольной группы составил 8,21±0,54, а экспериментальной 8,47±0,63(p> 0,05).
После внедрения, в показателе прыжок в длину с места результат баскетболистов контрольной группы составил 221,51±5,34, а у
экспериментальной 235,12±5,65 (p< 0,05); в тесте - высота подскока, показатель контрольной группы составил 53,18±2,21, а у экспериментальной 59,43±2,45(p< 0,05);
В тесте - бег на 20 метров, показатель контрольной группы составил 3,23±0,1, а у экспериментальной 2,91±0,07(p< 0,05); в тесте - бег 40 секунд, показатель контрольной группы составил 221,35±5,68, а у экспериментальной 234,85±5,81(p< 0,05); в тесте - передвижение в защитной стойке, показатель контрольной группы составил 7,81±0,25 , а у экспериментальной 7,25±0,21(p< 0,05).
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития скоростно-силовых способностей в процессе секционных занятий у мальчиков-баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4510 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 12-14 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАСКЕТБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
БАСКЕТБОЛИСТОК 10-11 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ШКОЛЬНИКОВ 14 - 15 ЛЕТ.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018





