🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Выявление особенностей психологической подготовленности спортсменов-пауэрлифтеров

Работа №196209

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4510 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ В СПОРТЕ 9
1.1 Психологическая подготовка в спортивной тренировке 9
1.2 Подходы в современной психологии к оценке саморегуляции особенностей поведения 12
1.3 Саморегуляция спортсмена и управление своим состоянием 17
1.4 Индивидуально-психологические особенности спортсменов 19
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПАУЭРЛИФТЕРОВ 30
3.1 Исследование уровня саморегуляции спортсменов силовых видов спорта 30
3.2 Оценка индивидуально-психологических особенностей спортсменов, занимающихся силовыми видами спорта 35
Выводы по 3 главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51


Актуальность. Спортивная деятельность включает в себя несколько видов подготовки: физической, технической, психологической, тактической, теоретической. Как показывает практика, только тот, кто в равной степени овладел всеми видами подготовки, способен достичь в спорте высоких результатов.
Анализ закономерностей повышения успешности спортивной деятельности и конкретных действий через оптимизацию компонентов саморегуляции, оптимизация психологической структуры спортивной техники и тактики, формирование значимых для спортивной деятельности черт личности - достаточно значимые вопросы современной спортивной психологии [8].
Планирование достижений в спортивной деятельности предполагает учет как собственных индивидуальных психологических особенностей личности в целях мобилизации резервов психофизической активности, так и требований самой спортивной деятельности. Изучение личности спортсмена - одна из важнейших проблем, поскольку существует теснейшая связь между отдельными свойствами, всей структурой личности и спортивными достижениями.
Спортивная саморегуляция проявляется в способности спортсмена произвольно регулировать сдвиги в эмоциональной, двигательной и внутренней функциональных сферах, в характере самоконтроля соревновательного поведения. Конкретные проявления саморегуляции всегда специфичны, так как связаны с особенностями деятельности и непосредственного окружения. Поэтому при постоянном использовании специфических приемов развивается самостоятельное специальное свойство. В спортивной деятельности это проявляется особенно отчетливо.
В то же время аспекты психологической подготовки спортсменов- пауэрлифтеров описываются зачастую фрагментарно и противоречиво, что определяет актуальность нашего исследования.
Объект исследования - психологическая подготовка пауэрлифтеров.
Предмет исследования - индивидуально-психологические особенности саморегуляции поведения спортсменов, занимающихся силовым троеборьем.
Цель исследования - выявление индивидуально-психологических особенностей саморегуляции поведения спортсменов, занимающихся силовым троеборьем.
Задачи исследования:
1 Выявить теоретические аспекты психологической подготовки спортсменов в силовых видах спорта.
2 Провести исследование саморегуляции поведения спортсменов, занимающихся силовым троеборьем, и их индивидуально-психологических особенностей.
3 Выявить гендерные индивидуально-психологические особенности саморегуляции поведения пауэрлифтеров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В системе современной подготовки спортсменов большое внимание уделяется физической стороне деятельности, но, вместе с тем, недостаточно учитываются психологические факторы и закономерности развития спортсмена, что зачастую приводит к формированию личностной дезадаптации в стрессогенных условиях спортивной деятельности. Недостаточный учет индивидуально-психологических особенностей, механизмов и стратегий развития личности и ее способностей к адаптации и саморегуляции в социальном пространстве высших спортивных достижений уменьшает возможности для полноценной реализации спортивного потенциала и не способствует сохранению и укреплению психического здоровья спортсмена.
В целом полученные результаты можно представить в виде следующих выводов:
1. Теоретический анализ показал, что современная психологическая наука имеет достаточный объем данных относительно психологических особенностей спортсменов легкоатлетических и игровых видов спорта, но испытывает недостаток эмпирических данных о психологии спортсменов занимающихся силовыми видами спорта, которые могли бы способствовать развитию этой сферы в психологии спортивной деятельности.
2. Данные исследования саморегуляции спортсменов
свидетельствуют о том, что параметров саморегуляции с низким уровнем проявления у спортсменов нет. Средний уровень развития имеют такие показатели как программирование, гибкость и самостоятельность. Средний уровень проявления с тенденцией к высокому уровню имеют показатели оценивания результатов. Высокий уровень отмечен по показателям планирования и моделирования. Общий уровень саморегуляции у спортсменов исследуемой группы выше среднего. Достоверных различий в выраженности параметров саморегуляции у мужчин и женщин не выявлено.
3. В целом для респондентов характерен высокий уровень общительности (А), эмоциональной устойчивости (С), нормативности поведения (G), смелости (Н), радикализма (Q1); средний уровень с тенденцией к высокому по показателям чувствительности (I), воображение (М), общей групповой тревожности (О) (у мужчин преобладает средний уровень, у женщин преобладает высокий уровень); средний уровень доминантности (Е), дипломатичности (N), нонконформизма (Q2), самоконтроля (Q3), напряженности (Q4), самооценки (MD); средний уровень с тенденцией к низкому по показателям экспрессивности (F), подозрительности (L); низкий уровень интеллектуальных способностей (В).
Для мужчин по сравнению с женщинами характерны более низкие значения фактора О «уверенности в себе - тревожности», т.е. более низкие значения тревожности, депрессивности, ранимости на фоне большей уверенности в себе.
Полученные результаты можно использовать при организации психологического сопровождения спортсменов со сниженными показателями саморегуляции поведения.



1. Абульханова, К.А. С.Л. Рубинштейн - ретроспектива и перспектива / К.А. Абульханова // Проблема субъекта в психологической науке / под ред.А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. - М.: Изд-во «Академический проект», 2009. - С. 11-26.
2. Акмеологический словарь / под общ.ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 320 с.
3. Алексеев, А.В. Метод объективной оценки навыков психической саморегуляции / А.В. Алексеев // Стресс и тревога в спорте: сборник научных трудов. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - С. 173-183.
4. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. - М.: Наука, 2005. - 448 с.
5. Ануфриев, А.Ф. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина / А.Ф. Ануфриев // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 56¬63.
6. Асмолов, А. Г. Некоторые перспективы исследования смысловых образований личности / А.Г.Асмолов, Б.С.Братусь, Б.В. Зейгарник // Вопросы психологии. - 2010. - №4. - С. 35-46.
7. Бабушкин, Г.Д. Психология спорта / Г.Д. Бабушкин, В.Н. Смоленцева. - Омск: СибГАФК, 2005. - 85 с.
8. Батурин, Н.А. Психология успеха и неудач в спортивной деятельности / Н. А. Батурин // Психология в спорте. - Омск: Сфера, 2008. - 195 с.
9. Белкин, А.А. Идеомоторная тренировка в спорте / А.А. Белкин. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 128 с.
10. Беляев, Г.С. Аутогенная тренировка при лечении неврозов: метод.письмо / Г.С. Беляев, А.А. Мажбиц. - М.: Медицина, 2008. - 124 с.
11. Бех, И.Д. От воли к личности / И.Д.Бех. - М.: Украина - Вита,
2012. - 202 с.
12. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: МОДЭК, 2001. - 256 с.
13. Боришевский, М.И. Влияние позиции подростков на саморегуляцию поведения / М.И. Боришевский // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 40-48.
14. Боришевский, М.И. Моральная саморегуляция поведения личности: понятийный аппарат / М.И. Боришевский. - М.: Знание, 1993. - 23 с.
15. Бояринцев, В.П. Структурно-функциональный анализ
динамических проявлений саморегуляции поведения человека / В.П. Бояринцев // Психология и психофизиология активности и саморегуляции поведения и деятельности человека. - Самара: Образование, 2009. - 405 с...58



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ