Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и освоение процесса «Управление знаниями» в соответствии с ИСО 9001:2015

Работа №195914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЛ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 История предприятия 5
1.2 Выпускаемая продукция 7
1.3 Система менеджмента качества 8
1.4 Политика в области качества 9
1.5 Руководство по качеству 10
1.6 Диагностика проблем предприятия 11
Цель и задачи ВКР 12
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 13
2.1 Анализ изученности вопроса 13
2.2 Сравнение отечественных передовых и зарубежных технологий и
решений для совершенствования процесса 20
2.2.1 Модель СЭКИ 20
2.2.2 Экосистема знаний 21
2.2.3 Модель «сокровищница» 26
2.2.4 Модель «указатель» 27
2.2.5 Сравнение рассмотренных методов для совершенствования
процесса «Управление знаниями» 28
Выводы по разделу два 30
3 РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ» 30
3.1 Описание процесса 30
3.2 Визуализация процесса 38
3.3 Оценка процесса 40
Выводы по разделу три 41
4 РАЗРАБОТКА СТАНДАРТА НА ПРОЦЕСС «УПРАВЛЕНИЕ
ЗНАНИЯМИ» 42
5 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ» 42
5.1 Виды и причины возникновения рисков процесса «Управление
знаниями» 43
5.2 Оценка рисков процесса «Управление знаниями» 49
5.3 План мероприятий для устранения (минимизации, ликвидации,
предупреждения) выявленных рисков 67
Выводы по разделу пять 69
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВКР 69
6.1 Калькуляция затрат на ВКР 69
6.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения ВКР 78
Выводы по разделу шесть 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Реестр документации СМК 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Политика в области качества 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Диаграммы IDEF0 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Сертификат соответствия ИСО 9001:2015 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Структурная схема предприятия 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Акт внедрения результатов ВКР 101


Актуальность выпускной квалификационной работы. В стратегии социально-экономического развития России до 2020 года намечены пути формирования новой или инновационной экономики, в которой знания становятся одним из ключевых факторов конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности и источником экономического роста.
Современный рынок - цифровой (электронный), в нем бизнес-процессы, информация и коммерческие сделки совершаются с помощью информационных систем. Для того, чтобы предприятие было конкурентоспособно, ему необходимо вести такую экономическую деятельность как цифровая экономика. Возможность вести такую экономику зависит от уровня автоматизации и инноваций, которые, в свою очередь, зависят от обширного уровня знаний. Поэтому необходимо обеспечить процесс по сбору, хранению, распространению знаний, а также обучению и участию сотрудников в этом процессе.
Ведущие зарубежные компании уже в середине 1990-х годов перешли от отдельных инициатив и проектов к созданию систем управлению знаниями, которые позволяют использовать всю совокупность средств, методов и технологий для наращивания компетенций организации, превращения знаний в интеллектуальный капитал, увеличения стоимости компании.
Разработка процесса «Управление знаниями» является обязательным требованием последней версии ИСО 9001:2015 п 7.1.6. Система управления знаниями организации обеспечивает достижение стратегических целей организации, направленных на стабильное и эффективное удовлетворение спроса на продукцию.
Объект исследования - система менеджмента качества ОАО «ЧМЗ».
Предмет исследования - процесс «Управление знаниями».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе выявлена цель - разработать и освоить процесс «Управление знаниями» в соответствии с ИСО 9001:2015. Поставлены задачи:
- проанализировать ситуацию на предприятии;
- проанализировать состояние вопроса;
- разработать процесс «Управление знаниями»;
- разработать стандарт организации «Управление знаниями»;
- разработать риск-менеджмент процесса «Управление знаниями»;
- экономически обосновать результаты выпускной квалификационной работы.
Проанализирована ситуация на предприятии.
В разделе два проведен анализ изученности вопроса. Проведено сравнение нескольких методов отечественных передовых и зарубежных технологий и решений для совершенствования процесса «Управление знаниями» и для достижения цели работы наиболее подходит метод «Экосистема знаний».
В разделе три разработан процесс «Управление знаниями, к процессу применен цикл PDCA. Процесс визуализирован с помощью диаграммы последовательности и модели IDEF0. Разработан оценочный показатель процесса «Управление знаниями», и его критерии.
В разделе четыре разработан стандарт организации «Управление знаниями» на процесс ВП 7.1.6.
В разделе пять работы идентифицированы (путем метода «Мозговой штурм»), проанализированы и оценены возможные риски исследования и причины их возникновения. Определены наиболее критичные риски. Проведён анализ факторов, влияющих на возникновение риска, а также осуществлён выбор методов оценки риска для исследуемого объекта. Произведена качественная и количественная оценка рисков методами «Дерево неисправностей» и «Галстук- бабочка». Предложен план мероприятий для устранения (минимизации, ликвидации, предупреждения) выявленных рисков.
В разделе шесть выполнена калькуляция затрат на выпускную квалификационную работу, рентабельность которой составляет 16%. Выполнен расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения результатов выпускной квалификационной работы, достигаемый за счет увеличения прибыли предприятия на 3% и снижения себестоимости продукции на 2%. По результатам расчета ожидаемый экономический эффект за первый год составит 432 534 тысяч рублей. За 6 лет - 79 541 006 тысяч руб.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Результаты работы имеют практическую ценность и внедрены на предприятие.


ГОСТ Р 53894-2016. Менеджмент знаний. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2016. - 17с.
ГОСТ Р 57127-2016/PAS 2001:2001. Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике. - М.: Стандартинформ, 2016. - 64с.
ГОСТ Р 57321.1-2016. Менеджмент знаний. Менеджмент знаний в области инжиниринга. Часть 1. Общие положения, принципы, понятия. - М.: Стан- дартинформ, 2017. - 15с.
ГОСТ Р 54877-2016.Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний. - М.: Стандартинформ, 2017. - 47с.
ГОСТ Р 54876-2011. Менеджмент знаний. Руководство по обеспечению взаимосвязи менеджмента знаний с культурой организации и другими организационными процессами. - М.: Стандартинформ, 2012. - 32с.
ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Менеджмент риска. Принципы и руководство. - М.: Изд-во Стандартинформ, 2012. - 32 с.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска» - Изд-во М.: Стандартинформ, 2012 г. - 70 с
ГОСТ Р ИСО 27.302-2009 «Надёжность в технике. Анализ дерева неисправностей». - Изд-во М.: Стандартинформ, 2011 г. - 28 с.
ГОСТ Р ИСО 51901.12-2007 «Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов». - Изд-во М.: Стандартинформ, 2012 г. - 51 с.
ГОСТ Р ИСО 51901.5-2005 «Менеджмент риска. Руководство по применению методов анализа надежности». - Изд-во М.: Стандартинформ, 2006 г. - 71 с ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство» Изд- во М.: Стандартинформ, 2012 г. - 26 с.
ГОСТ Р ИСО 52380.1-2005 Руководство по экономике качества. Часть 1. Модель затрат на процесс. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 24 с.
ГОСТ 53894-2016. Менеджмент знаний. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2016 - 24c 
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007. Руководство по документированию системы менеджмента качества. - М.: Стандартинформ, 2016 - 16c
ГОСТ Р 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Стандартинформ, 2015 - 102
..34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ