🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В СФЕРЕ РИТЕЙЛА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Работа №195839

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы цифровой экономики и цифровизации бизнеса 6
1.1 Цифровая трансформация бизнеса как современный тренд развития 6
1.2 Роль государства в цифровизации экономики и бизнеса 14
1.3 Преимущества и недостатки использования цифровых технологий в бизнесе 25
2 Цифровая трансформация как инструмент развития компаний 33
2.1 Модели цифровой трансформации и методы оценки цифровой зрелости 33
2.2 Инструменты цифровой трансформации и их использование в бизнесе 41
3 Анализ влияния цифровизации на трансформацию деятельности предприятия ритейла на
территории Томской области 56
3.1 Общая характеристика ГК ЛАМА 56
3.2 Применение цифровых инструментов в розничной сети ГК ЛАМА 69
3.3 Разработка предложений по цифровой трансформации розничной сети ГК Лама 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 85

Цифровизация мировой экономики вступила в активную фазу. Концепции «Третьей промышленной революции», «Индустрии 4.0» и другие разработки как на государственном, так и на корпоративном уровне достаточно быстро стали интегрироваться в государственные программы и стратегии бизнеса. Разрыв между теоретическими разработками и их практическим воплощением стремительно уменьшается.
В настоящее время одной из фундаментальных особенностей развития современных компаний является их новая материальная основа деятельности, движущей силой которой выступает активное внедрение цифровых технологий. Взяв начало в 2000-х гг., цифровая эпоха на сегодняшний день охватывает почти все сектора экономики и оказывает одно из ключевых влияний на стратегии и инновационное развитие компаний.
В российском ритейле, как и в мировом, наблюдается постоянный рост темпов цифровизации. Современная экономика вступает в новый инновационный этап развития, все больше потребителей активно используют цифровые технологии, а, следовательно, чтобы соответствовать их предпочтениям, компаниям требуется использовать современные технологические решения. Внедряемые проекты по цифровой трансформации позволяет создать устойчивую и безопасную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных. Специалисты и руководители компаний понимают, что без использования цифровых технологий они уже не смогут успешно конкурировать ни на внутреннем, ни на внешних рынках. Они достаточно высоко оценивают эффективность уже внедренных ими решений. Вместе с тем, компании подходят к этим технологиям очень прагматично, основной упор делая на то, без чего уже невозможно вести бизнес, не спеша вкладываться в принципиально новые направления.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что реализация цифровой трансформации для многих предприятий является достаточно новым направлением деятельности, которая направлена на повышения конкурентоспособности и эффективности. На данном этапе развития еще нет достаточно проработанных принципов цифровизации, единого способа определения цифровой зрелости предприятия. Тем не менее, необходимость соответствия новым требованиям, которые задает эпоха цифровизации, подталкивает организации к трансформации своих бизнес-процессов с помощью внедрения инновационных решений. Использование цифровых технологий в промышленных и управленческих процессах предприятиях становится повсеместным, сегодня цифровизация охватывает практически все отрасли рынка. Трансформация не только помогает более гибко реагировать на реальные потребности клиентов, добиваться максимальной эффективности производства, значительно снижать риски и поддерживать коммуникации — для компаний проведение цифровой трансформации теперь становится жизненно необходимым процессом, без которого невозможно будет добиться требуемого уровня конкурентоспособности в современном мире. Пандемия коронавируса также подчеркнула актуальность процесса трансформации традиционного бизнеса в целях сохранения позиций на рынке и значительно ускорила темпы перехода компаний к цифровой трансформации.
Основной целью диссертационной работы является анализ влияния цифровых инструментов на осуществление розничной торговли и разработка предложений по совершенствованию деятельности компании в сфере ритейла на основе использования современных технологий.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. исследование теоретических аспектов цифровой трансформации бизнеса;
2. анализ роли государства в цифровизации экономики и бизнеса;
3. определение преимуществ и недостатков цифровой трансформации;
4. исследование технологий Индустрии 4.0 и их использование в бизнесе;
5. изучение моделей цифровой трансформации и методов оценки цифровой зрелости;
6. изучение опыта внедрения цифровых инструментов в розничную сеть ГК ЛАМА;
7. разработка рекомендаций и предложений по внедрению цифровых инструментов для розничной сети ГК ЛАМА.
Объект диссертационного исследования представлен в виде деятельности организаций розничной торговли в условиях цифровизации.
Предметом диссертационного исследования являются цифровые инструменты, применяющиеся в деятельности компаний в сфере ритейла.
Элементы научного вклада выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): на основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей сформулирована авторская трактовка понятия «цифровой трансформации бизнеса», предложена классификация цифровых инструментов и выявлена специфика их применения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы (магистерской 4
диссертации) заключается разработке рекомендаций и расчете экономической эффективности внедрения цифрового решения. Положения и результаты работы могут быть использованы в деятельности компании при разработке и реализации стратегических планов.
Теоретические основы исследования выпускной квалификационной работы составили учебные пособия, научные статьи, материалы научных, конференций периодической печати, ресурсы сети Интернет, а также действующие нормативноправовые акты Российской Федерации.
К настоящему времени опубликовано достаточно большое количество исследований, посвященных вопросам внедрения цифровых инструментов в деятельность предприятий. Среди отечественных специалистов следует выделить Китову О.В., Паскову
A. А., Гарифуллина Б. Р., Толкачева С. А., Михайлову П. Ю., Нартову Е. Н., Сафрончука М.
B. которые изучали цифровую трансформацию как перспективное направление развития бизнеса. Устюжанина Е. В., Сигарев А. В. и Шеин Р. А. рассмотрели цифровую экономику как новую парадигму экономического развития. Земскова Е.С. и Горина В. В. провели анализ влияния цифровых технологий на характер и динамику потребления в России. Смотрова Т.И. и Наролина Т.С. в свою очередь, проанализировали характерные особенности и тенденции цифровизации в розничной торговле.
В числе зарубежных ученых и специалистов можно выделить М. У. Ван Олстайна, Дж. Дж. Паркера, Кр. Швертера, Кл. Болтона, А. Капур, Н. Соню и других. Проблематикой цифровой трансформации также занимаются международные организации и аналитические агентства, например, Агентство eMarketer.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) базируется на использовании методов анализа и синтеза, классификации, обобщения, описания, опроса, а также экономико-математические расчеты и графический метод представления данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило актуальность и востребованность темы выпускной квалификационной работы, которая обусловлена необходимостью трансформации деятельности организаций в условиях цифровой экономики посредством внедрения современных цифровых инструментов, благодаря которым повышается эффективность деятельности компании.
В современном мире развитие технологий и инновации помогают добиваться предприятиям большей конкурентоспособности, превращаясь в мощный инструмент оптимизации и управления. Все больше организаций стремятся перенести бизнес-процессы в цифровую среду, тем самым существенно снижая транзакционные издержки и значительно увеличивая объемы экономической деятельности.
В настоящее время решающую роль в развитии ритейла играют технологии, которые меняют как внутренние бизнес-процессы компании, так и опыт покупателей. Различные инструменты (искусственный интеллект, Интернет вещей, аналитика больших данных, облачные сервисы, дополненная реальность и т.д.) стали важными элементами, влияющими на ключевые области стратегических решений розничной торговли.
Внедрение цифровых технология позволяет осуществлять углубленный анализ данных для принятия решений в реальном времени, наращивать гибкость и устойчивость к кризисам, избавить сотрудников от однообразных рутинных обязанностей и значительно повысить производительность труда. Также применение цифровых инструментов и обострение конкуренции порождают такие тенденции, как углубление отношений с покупателем, общение с ним в цифровой среде и чуткую реакцию на изменения его предпочтений. В цифровой экономике работа с покупателем индивидуализируется, практикуются вовлеченность в его задачи и сопереживание.
Ключевым барьером, препятствующим полномасштабному внедрению на цифровых технологий, является нехватка у предприятий финансовых ресурсов и высокая стоимость проектов в этой сфере. Сочетание этих двух факторов делает затруднительным для компаний увеличение расходов с целью интенсивного запуска цифровой трансформации, особенно для представителей регионального розничного рынка.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), которая заключалась в анализе влияния цифровых инструментов на осуществление розничной торговли и разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности компании в сфере ритейла на основе использования современных технологий, были решены следующие задачи:
- исследованы теоретические основы теоретических аспектов цифровой трансформации;
- изучены технологии Индустрии 4.0 и их использование в бизнесе;
- разработаны рекомендации по трансформации розничной сети ГК ЛАМА в условиях цифровизации.
Поскольку компании продолжают адаптироваться под изменения, важно находить технологические решения, которые сокращают рабочее время, улучшают качество обслуживания клиентов, легко внедряются и обслуживаются. Предложенное решение по внедрению системы электронных ценников позволит ГК ЛАМА использовать эффективный инструмент, основанный на инновационных решениях Интернета вещей, для повышения продаж и сокращения потерь через различные сценарии их применения.
Таким образом, цифровая трансформация занимает все более актуальную нишу в развитии бизнеса и достойна большого внимания как явление, которое способно в ближайшем будущем коренным образом изменить розничную торговлю как отдельный сегмент развития экономики.


1. О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации: федер. закон от 18 марта 2019 г. № 34-ФЗ // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Рос. Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 10 окт. 2019 г. № 490 // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
6. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента Рос. Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий: Постановление Правительства Рос. Федерации от 3 мая 2019 г. № 550 // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
8. Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на обеспечение первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий: Постановление Правительства Рос. Федерации от 3 мая 2019 г. № 555 // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022.
- Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
9. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
10. Концепция развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 19 авг. 2020 г. № 2129-р // Консультант Плюс: справ. правовая система.
- Версия Проф. - М., 2022. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
11. 5 ключевых вопросов о цифровой трансформации // ООО «Севергрупп ТТ».
- [Б. м.], 2022. - URL: https://talenttech.ru/blog/hr-howto/digital-transformation-faq/ (дата обращения: 08.07.2022)
12. Абрамов В. И. Критерии оценки цифровой зрелости российских предприятий
малого и среднего бизнеса / В. И. Абрамов, А. В. Борзов, К. Ю. Семенков // Социальноэкономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы. - 2021. - С. 7-12. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary 46394294 29761330.pdf (дата
обращения: 12.08.2022). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
13. Автоматизация, цифровизация и цифровая трансформация. Где граница и
чем заниматься именно вам? // Retail.ru. - [Б. м.], 1999-2022. - URL:
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/avtomatizatsiya-tsifrovizatsiya-i-tsifrovaya- transformatsiya-gde-granitsa-i-chem-zanimatsya-imenno-v/ (дата обращения: 03.08.2022).
14. Аксенова М. А. От интернета людей - к интернету вещей: концепция XXI века / М. А. Аксенова, Р. Я. Рахматулин // Информационные ресурсы России. - 2016. - № 5(153). - С. 37-39. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary 27036461 15713937.pdf (дата обращения: 12.09.2022). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
15. Артамонов В. А. Кибербезопасность в условиях цифровой трансформации
социума / В. А. Артамонов, Е. В. Артамонова // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. - 2022. - №5 (1). - С. 777-784. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary 38523494 75317513.pdf (дата обращения: 12.09.2022). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей....102


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ