Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности сельскохозяйственного предприятия на примере ЗАО «Назаровское»

Работа №19573

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
884
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ динамики развития сельскохозяйственной отрасли и сбытовой деятельности сельхозпроизводителей 10
1.1 Тенденции развития сельскохозяйственной отрасли после вступления
России в ВТО 10
1.2 Сбытовая деятельность сельскохозяйственных предприятий в РФ 16
1.3 Анализ основных каналов сбыта сельскохозяйственной продукции на международном рынке 23
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Назаровское» 32
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 32
2.2 Анализ финансовой деятельности ЗАО «Назаровское» 44
2.3 Анализ сбытовой деятельности ЗАО «Назаровское» 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «Назаровское» 59
3.1 Реструктуризация отдела реализации 60
3.2 Мероприятия по повышению эффективности собственной розничной сети.. 62
3.3 Оптимизация ассортимента 67
3.4 Структурные изменения каналов сбыта 69
3.5 Предоставление скидок постоянным клиентам, осуществляющим большие заказы 71
3.6 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83


Современный рынок с каждым годом предъявляет все больше требований к компаниям, которые хотят успешно на нем функционировать. Огромное количество конкурентов, постоянно меняющиеся технологии, растущие требования к качеству, дизайну и функциональности товаров со стороны потребителей - все эти факторы вынуждают компании уделять особое внимание процессам планирования и стратегического управления. Необходим тщательный контроль над каждым этапом производства и реализации продукции. Несомненно, чтобы успешно развиваться на рынке и получать прибыль, компания должна выпускать конкурентоспособную продукцию. Необходимо производить такой продукт, который будет максимально удовлетворять потребности покупателей. Но только произвести такой продукт недостаточно. Необходимо продать его потребителю. Сбытовая деятельность является одним из важнейших этапов деятельности компании и несет в себе много трудностей и проблем. Требуется определить каналы сбыта, цены, которые будут доступны потребителям, способы доставки и множество других важных элементов.
Для сельскохозяйственных предприятий эффективное осуществление сбыта является одной из основных проблем. Несовершенство сложившегося ценообразования, недостаточная информированность о состоянии рынка, слабо развитая инфраструктура, недостаточный уровень государственной поддержки заметно усложняют организацию сбыта.
Актуальность данной выпускной работы объясняется тем, что для сельскохозяйственных предприятий эффективное осуществление сбыта своей продукции является одним из самых затруднительных процессов деятельности. Особенности рынка, повышенные требования к качеству сырья и продукции, необходимость соблюдения особых условий и сроков хранения продукции, высокая конкуренция и отсутствие возможности влиять на цены требуют от сельхозпроизводителей постоянного анализа и тщательного контроля своей сбытовой деятельности.
Практическая значимость работы состоит в том, что изучение особенностей сбытовой деятельности на российском и мировом рынках, анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Назаровское», позволит выявить возможности для повышения эффективности сбытовой деятельности, увеличения объемов продаж, а соответственно и увеличения выручки предприятия.
Целью данной дипломной работы является изучение текущей сбытовой деятельность ЗАО «Назаровское», выявление существующих проблем и разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Проанализировать национальные особенности реализации сельскохозяйственной продукции;
- Определить степень влияния ВТО на отрасль сельского хозяйства страны и на деятельность предприятий АПК;
- Ознакомиться с международным опытом осуществления сбытовой деятельности сельхоз продукции;
- Провести анализ текущей сбытовой деятельности и функционирования отдела сбыта ЗАО «Назаровское»;
- Выявить существующие проблемы и возможности для улучшения показателей эффективности сбыта продукции;
- Разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.
Объектом исследования является сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Назаровское».
Предмет исследования: сбытовая деятельность предприятия.
При написании работы был осуществлен сбор, обработка и анализ статистических данных, проведен опрос и анкетирование. Для осуществления анализа сбытовой деятельности ЗАО «Назаровское» использовались данные финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, данные по основным каналам сбыта, сведения о производстве и реализации сырья и готовой продукции.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе описаны основные особенности и сложности осуществления сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции в РФ, используемые каналы сбыта. Представлен международный опыт реализации продукции предприятиями сельскохозяйственной отрасли. Проанализированы последствия, с которыми столкнулась отрасль сельского хозяйства после вступления России в ВТО.
Во второй главе проведен анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия ЗАО «Назаровское», изучена структура отдела реализации, проанализирована текущая сбытовая деятельность предприятия.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «Назаровское» и рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Проведенный анализ показал, что ЗАО «Назаровское» недостаточно эффективно использует имеющиеся возможности для реализации своей продукции, осуществляется недостаточный контроль собственной розничной сети, требуется оптимизация ассортимента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Без осуществления сбытовой деятельности ни одно предприятие не сможет функционировать на рынке. Реализация продукции это неотъемлемая часть деятельности любой организации. Ведь именно от того насколько эффективно компания организует сбыт своей продукции, зависит какую прибыль она получит в итоге. Но для эффективного осуществления сбытовой деятельности необходимо учитывать множество важных факторов, как внешних, так и внутренних.
Анализ потребительского рынка на выявление основных потребностей покупателей; определение спроса на различные товары; выбор наиболее предпочтительной политики ценообразования; правильно подобранный ассортимент реализуемой продукции; определение наиболее эффективных каналов и форм сбыта. Все эти аспекты требует тщательного контроля и постоянного анализа для выявления и устранения возможных угроз, а также для определения потенциальных возможностей для дальнейшего развития.
В ходе написания дипломной работы был осуществлен анализ теоретических и статистических данных о состоянии отрасли сельского хозяйства и осуществлении сбытовой деятельности предприятиями АПК, проанализирована статистическая и финансовая отчетность ЗАО «Назаровское», отчеты о производстве и реализации продукции. В результате проведенного анализа была достигнута поставленная цель: разработаны мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «Назаровское». Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
- Рассмотрены особенности осуществления сбытовой деятельности и основные формы сбыта сельскохозяйственной продукции в РФ;
- Выявлены сложности, с которыми сталкиваются национальные аграрии при реализации своей продукции;
- Проведен анализ последствий и возможностей развития АПК, с которыми столкнулась Россия после вступления в ВТО;
- Рассмотрены основные каналы и формы сбыта сельскохозяйственной продукции на международном рынке
- Изучена сбытовая деятельность предприятия ЗАО «Назаровское»;
- Разработаны мероприятия по совершенствованию сбыта.
Основные выводы и результаты, полученные в ходе исследования, представлены ниже:
- В первой главе представлены основные сложности, с которыми столкнулась отрасль сельского хозяйства после вступления в ВТО, а также тенденции дальнейшего развития. Таким образом, по результатам анализа было выявлено, что предприятия столкнулись с проблемой ценообразования, так как себестоимость продукции выросла (в том числе, по причине изменения процесса субсидирования), в то время как покупательская способность наоборот стала снижаться. Многие мелкие хозяйства были вынуждены уйти с рынка, оставшиеся снижали объемы производства и реализации. По состоянию на 2015 год в стране отмечается значительный дефицит молока-сырья и мясной продукции.
- Во второй главе был проведен тщательный анализ хозяйственной, финансовой и сбытовой деятельности ЗАО «Назаровское». Выявлена положительная динамика роста выручки и чистой прибыли предприятия за последние три года. Также, в ходе анализа установлено, что в 2016 году предприятие планирует значительно увеличить свои производственные мощности за счет полученного эффекта от реализации проектов 2014-2015 годов, а соответственно, планируется и рост объемов сбыта.
По итогам проведенного анализа текущей сбытовой деятельности ЗАО «Назаровское» был определен ряд проблем, в частности:
- На предприятии отсутствует, как таковой отдел сбыта, т.е. имеется отдел реализации, но его структура не соответствует оптимальной. Отсутствует отдел маркетинга, в результате чего не проводится анализ потребительского рынка, не проводится анализ спроса на продукцию, реализуемую через собственную сеть магазинов.
- В результате отсутствия надлежащего контроля над развитием сети магазинов в г. Назарово, предприятие теряет часть потенциальных потребителей. Во-первых, за счет несоответствия величины предложения и спроса. Во-вторых, за счет неудовлетворительного состояния и отсутствия косметического ремонта в центральном магазине.
- Предприятие не рассматривает систему скидок, как один из инструментов увеличения объемов сбыта.
- Значительный рост дебиторской задолженности за последние пару лет, требующий комплексного анализа и оптимизации основных каналов сбыта.
- Не осуществляется анализ ассортимента на выявление нерентабельных видов продукции. Для решения выявленных проблем, был разработан ряд мероприятий, направленных на совершенствование сбытовой деятельности ЗАО «Назаровское».
- В третьей главе были разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности сбытовой деятельности предприятия. В частности, в дипломной работе была обоснована эффективность следующих мероприятий:
1. Проведение реструктуризации отдела реализации и создание трехблочной схемы отдела, которая будет включать отдел экспедиции; отдел сбыта; маркетинговый отдел.
2. Осуществление косметического ремонта и обновление оборудования в центральном Назаровском магазине, с целью повышения привлекательности для потребителей и увеличения продаж. А также, открытие нового магазина в советском районе.
3. Оптимизация ассортимента реализуемой продукции. В частности, был выявлен неудовлетворенный спрос на свежее молоко, мед и мясную продукцию в центральном магазине в г. Назарово. Соответственно было разработано предложение по увеличению вдвое поставок разливного молока в центральный магазин и осуществление поставок в новый и привокзальный магазин, а также введение в продажу новой продукции (мед и мясная продукция). При этом реализация мяса предполагается под заказ. Кроме того, был выявлен нерентабельный вид продукции, а именно сыр, объемы производства и реализации которого сохраняются практически на одном уровне и на его долю приходится наименьшая выручка. Было предложено прекратить производство данного продукта, а используемое в производстве молоко-сырье реализовывать через перерабатывающие компании/заводы.
4. По результатам проведенного анализа заказчиков были выявлены основные должники. Нами предложено прекратить с ними дальнейшее сотрудничество и реализовать продукцию другим компаниям или через собственную сеть магазинов. А также представлен список заказчиков, с которыми необходимо продолжать тесное сотрудничество и увеличивать объемы заказов.
5. Было предложено ввести систему скидок для заказчиков, осуществляющих крупные заказы и производящих оплату поставок в срок.
Проведение данных мероприятий позволит предприятию повысить эффективность текущих каналов сбыта, привлечь новых потребителей, увеличить объемы реализации своей продукции и в конечном итоге увеличить выручку и прибыль.



1. Федеральная служба государственной статистики / Потребление основных продуктов питания населением Российской Федерации: Официальная статистика Публикации Каталог публикаций / 2015. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1286360627828
2. Вебер А. И совсем не страшно [Электронный ресурс] : статья // Электрон. журн. «Эксперт Сибирь» №8 (407), 2014. - Режим доступа: http://expert.ru/siberia/2014/08/i-sovsem-ne-strashno/
3. Ермак С. Продовольственный оптимизм [Электронный ресурс] : статья // Электрон. журн. «Эксперт» №41 (960), 2015. - Режим доступа: http://expert.ru/expert/2015/41/prodovolstvennyij-optimizm/
4. Калянина Л. Похоже, эту машину уже не остановить [Электронный ресурс] : статья // Электрон. журн. «Эксперт» №41 (960), 2015. - Режим доступа: http://expert.ru/expert/2015/41/pohozhe-etu-mashinu-uzhe-ne-ostanovit/
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с французского. - СПб: Наука, 2003. - 589с.
6. Давыдова Л. А. Экономика и управление предприятием. Основы немецкой теории Betriebswirtsch aftslehre, адаптированной для применения в России: учеб. пособие / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 398 с.
7. Баркан Д.И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д.И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 2004. - 341 с.
8. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: учебное пособие; Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева / В.Н. Наумов. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999. - 84 с.
9. Ланкастер Д. Организация сбыта; Пер. с анг. / Д. Ланкастер, Д.М. Джоббер. - Минск: Амалфея, 2003. - 384с.
10. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта / К. Браун. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ Контакт»; ИНФРА-М, 2003. - 382 с.
11. Слабинский С.В. Особенности сбыта промышленной продукции в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 4 (4) . — с. 21-26. — https://bgscience.ru/lib/8822/
12. Сергеева О.Ю., Гузаирова Г.Р. Стратегия управления сбытом
промышленного предприятия в рыночных условиях // Российское предпринимательство. — 2014. — № 20 (266) . — с. 174-182. —
https://bgscience.ru/lib/8677/
13. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. // Законодательная база РФ http://zakonbase.ru/content/part/150364
14. Слабинский С.В. Особенности сбыта промышленной продукции в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 4 (4) . — с. 21-26. — https://bgscience.ru/lib/8822/
15. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции //Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 6. - С. 57-68 http://www.mavriz.ru/articles/2002/6/128.html
16. Коммерческая деятельность в АПК: Учебно-методический комплекс / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; сост. В.В. Васильев, Горки, 2012. - С. 92
17. Нурмухамедова Ш. С., Сулейменова З. К. Теоретические аспекты управления сбытом сельскохозяйственной продукции в АПК региона // Молодой ученый. — 2013. — №11.1. — С. 16-18.
18. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта //Управление компанией. - 2003. - № 9. - С. 12
19. Коммерческая деятельность в АПК: Учебно-методический комплекс / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; сост. В.В. Васильев, Горки, 2012. - С. 100
20. Шевченко Т. В. Развитие структуры сбыта сельскохозяйственной продукции [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 34-38.
21. Федеральная служба государственной статистики / Реализация сельхозпродукции всего и по отдельным каналам, тысяча тонн, значение показателя за год. - http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ