Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования сбытовой деятельности

Работа №104511

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия 7
1.1 Понятие сбытовой деятельности и сбытовая политика организации 7
1.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности 13
2 Анализ сбытовой деятельности АО «Тольяттимолоко» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ системы сбыта и сбытовой политики организации 27
3 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности
предприятия 39
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности 39
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий . 41
Заключение 46
Список используемой литературы и список используемых источников 48

Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции, которая на сегодняшний день все более и более обостряется. Для того, чтобы предприятиям получать необходимую прибыль или хотя покрывать свои затраты необходимо проработать такой механизм работы, который бы способствовал эффективной конкурентной борьбе. В этой связи крайне актуальным является вопрос эффективности сбытовой деятельности.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что грамотно построенная сбытовая деятельность организации напрямую обеспечивает её необходимым уровнем прибыли. Сбытовая деятельность состоит из различных направлений, включая маркетинговые исследования, ценовую политику, рекламную деятельность, стратегии товародвижения и др.
Целью написания бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования системы сбыта на предприятии, формирования сбытовой политики предприятия и эффективность системы сбыта;
- охарактеризовать деятельность конкретного предприятия, провести анализ технико-экономических показателей;
- провести анализ системы сбыта и сбытовой деятельности в целом, вывить существующие проблемы;
- сформировать рекомендации по устранению выявленных проблем.
В качестве объекта исследования было выбрано крупнейшее предприятие по производству молочной продукции в г. Тольятти - АО «Тольяттимолоко». Предмет исследования - организационно-экономические отношения по поводу сбытовой деятельности выбранного предприятия.
В ходе написания работы используются экономико-математические, аналитические методы. Теоретическую и методологическую основу работы составили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, а также материалы сети Интернет. Основными источниками используемой информации является отчетность АО «Тольяттиполоко» за 2016 - 2018 гг., документация сбытового отдела, статистические отчеты и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Общий объем работы - 55 страниц, включая 11 таблиц, 8 рисунков и список используемой литературы, состоящий из 20 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сбытовая деятельность предприятия - важнейшее звено в эффективности и успешности его функционирования. Грамотно и правильно выстроенная система сбыта позволяет организации наращивать объемы продаж, тем самым повышая свою прибыльность и рентабельность. Построение эффективной сбытовой системы во многом зависит от качества проведенных маркетинговых исследований. Комплексный подход к проведению маркетинговых исследований позволяет предприятию уточнить постоянно меняющиеся запросы потребителей, узнать больше о своих ближайших конкурентах, о потребительских свойствах выпускаемых ими изделий, а также выбрать каналы сбыта и методы транспортировки товаров от завода-изготовителя до конечного потребителя.
В рамках бакалаврской работы были рассмотрены теоретические аспекты сбытовой деятельности, а также оценка её эффективности. В качестве объекта исследования было выбрано предприятие молочной отрасли АО «Тольяттимолоко». Проанализировав технико-экономические показатели были сделаны следующие выводы: АО «Тольяттимолоко» работает крайне нестабильно и не очень эффективно, так как себестоимость производимой молочной продукции с каждым годом только растет, выручка снижается, что в итоге сказывается на показателе чистой прибыли, который, естественно, имеет тенденцию к ежегодному снижению.
Анализируя сбытовую деятельности предприятия, его основные преимущества и недостатки были определены следующие результаты:
- наблюдается тенденция по увеличению объема выручки в конце исследуемого периода, что является положительной характеристикой организации;
- снижение конкурентных позиций продукции ввиду слабого имиджа предприятия по сравнению в его основными конкурентами;
- тенденция к увеличению процента невыполненных договоров на поставку продукции;
- превышение темпов роста производства над темпами роста продаж, что свидетельствует о накоплении остатков продукции на складах;
- узкая география сбыта продукции, ориентация исключительно на местный рынок;
- отсутствие на предприятии специального человека, который бы занимался поиском новых клиентов, тем самым повышая продажи.
Для решения вышеуказанных проблем были предложены два мероприятия, одно из которых заключается в введении на предприятии должности менеджера по привлечению клиентов, а второе в участии в специализированной отраслевой выставке, которая бы способствовала образованию новых деловых контактов и заключению договоров на поставку.
Проведение первого мероприятия в внедрении новой должности позволит организации увеличить чистую прибыль на 4577,9 тыс. руб., а также увеличить рентабельность на 0,36 %. Отметим еще раз, что для более эффективной деятельности предприятию стоит пересмотреть возрастающую себестоимость, прочие и коммерческие расходы. Следовательно, предлагаемое мероприятие эффективно. Второе мероприятие также, на наш взгляд, окажется эффективным. В результате участие в выставке предприятию удастся увеличить свою выручку на 1623,5 тыс. руб., а также увеличить рентабельность продаж на 0,13 % при условии заключения не менее 10 договоров на сумму 150 тыс. руб. каждый. Следовательно, считаем мероприятие эффективным, поскольку у предприятия есть реальный шанс расширить свою географию сбыта, наладить отношения с новыми потенциальными клиентами, заключать договора, тема самым повышая свою продажи.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что цель бакалаврской работы в виде разработки мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности организации достигнута, поставленные в начала работы задачи выполнены.



1. Головачев, А. С. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / А. С. Головачев. — Минск :Вышэйшая школа, 2015. — 688 с. — ISBN 978-985-06-2456-7.
2. Дресвянников, В. А. Стратегическое управление организацией : учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету) / В. А. Дресвянников, А. Б. Зубков. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 214 с. — ISBN 978-5-905916-84-7.
3. Есикова, И. В. Сетевой сбыт. Как организовать глобальную дистрибьюторскую сеть / И. В. Есикова. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 198 с. — ISBN 978-5-394-01193-1.
4. Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта : учебное пособие / Ю. А. Захарова ; под редакцией Е. Н. Киселевой. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 120 с. — ISBN 978-5-394¬03168-7.
5. Игошин, Н. В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060000 экономики и управления / Н. В. Игошин. — 3-е изд.
— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 448 с. — ISBN 5-238-00769-8.
6. Исаенко, Е. В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 351 с. — ISBN 978-5-238-01662-7.
7. Кужева, С. Н. Производственный менеджмент : учебно-методическое пособие / С. Н. Кужева ; под редакцией Л. А. Родина. — Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. — 192 с.
— ISBN 978-5-7779-1963-2.
8. Кузьминов, А. В. Управление персоналом организации : методическое пособие / А. В. Кузьминов. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2019. — 135 с. — ISBN 2227-8397.
9. Кушу, С. О. Финансовый менеджмент : учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата «Экономика», «Менеджмент» / С. О. Кушу. — Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 65 с. — ISBN 978-5-93926-328-3.
10. Пичурин, И. И. Основы маркетинга. Теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 с. — ISBN 978-5-238-02090-7.
11. Плотникова, И. А. Экономический анализ производственно- хозяйственной деятельности : учебное пособие / И. А. Плотникова, И. В. Сорокина. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 332 с. — ISBN 978-5-4486-0728-8.
12. Райская, М. В. Управление организацией (предприятием) : учебное пособие / М. В. Райская. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 168 с. — ISBN 978-5-7882-1981-3.
13. Сабетова, Т. В. Реклама и рекламная деятельность : учебное пособие / Т. В. Сабетова ; под редакцией Е. В. Закшевская. — Воронеж : Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016. — 165 с. — ISBN 2227-8397.
14. Сакерина, А. В. Торговое дело. Производственное обучение : учебное пособие / А. В. Сакерина, Ю. Л. Курганович, Ю. А. Усеня. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 316 с. — ISBN 978-985-503-616-7.
15. Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика. Т.2 : монография / Д. И. Валигурский, М. Н. Авдокушина, Э. А. Арустамов [и др.] ; под редакцией Д. И. Валигурского. — Москва : Дашков и К, 2017. — 324 c. — ISBN 978-5-394-03364-3, 978-5-394-03365-0 (т.2).
16. Edward, R. Del Gaizo Secrets of the most successful sellers. Sales skills: focus on the client / Edward R. Del Gaizo, Celeste E. Lansford, Mark D. Marone. - Moscow: Gippo, 2015. - 240 c.
17. The basic rules of trade. Collection of normative materials. - Moscow: Economics, 2017. - 448 c.
18. The Logistics and Management of Distribution Channels - The Case of Kosovo MSc. Hidajet Karaxha, Dr.Sc. Ilia Kristo [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://iliriapublications.org/index.php/iir/article/view/224
19. The Measurement, Evaluation, and Performance of Managers and Employees in Kosovo’s Enterprises /Dr.Sc. Berim Ramosaj, MSc. Hidajet Karaxha, MSc. Halit Karaxha [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //iliriapublications. org/index. php/iir/article/view/7 6
20. Philip Kothler. Marketing Decisions Making. N.Y., Holt, Rinehart &Winston, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ