Совершенствование управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1 Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 19
1.4 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
управлению маркетинговой деятельностью 30
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО
«ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ» 39
2.1 Организационная и экономическая характеристика деятельности ООО
«Градиент Дистрибьюция» 39
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент
Дистрибьюция» 53
2.3 Анализ рынка бытовой химии и косметики в г. Челябинске 63
2.4 Разработка предложений по совершенствованию управления
маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция» 70
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 83
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности предприятия 83
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1 Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 19
1.4 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
управлению маркетинговой деятельностью 30
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО
«ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ» 39
2.1 Организационная и экономическая характеристика деятельности ООО
«Градиент Дистрибьюция» 39
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент
Дистрибьюция» 53
2.3 Анализ рынка бытовой химии и косметики в г. Челябинске 63
2.4 Разработка предложений по совершенствованию управления
маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция» 70
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 83
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности предприятия 83
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
Внешнее давление, экономические санкции в отношении нашей страны требуют осуществлять целенаправленные усилия для успешного социальноэкономического развития России. Этого можно добиться, в том числе, посредством совершенствования деятельности каждого конкретного предприятия. Тем более, что конкуренция между хозяйствующими субъектами становится все жестче. Выйти нановой уровень и занять свою нишу в условиях конкурентной борьбы мо- гутлишь те предприятия, которые смогут наиболее эффективно управлять своей маркетинговой деятельностью.
Актуальность темы исследования определяется противоречием между высокой степенью востребованности совершенствования маркетинговой деятельности для каждого коммерческого предприятия и недостаточной разработанностью данной проблематики с точки зрения применения на практике в российских предприятиях.
Сущность маркетинга раскрываетсяв работах таких авторов как И.И. Пичу- рин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили,М.А. Афонасова,И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. Различные подходы к организации маркетинговой деятельности раскрываются в трудахН.А. Скворцовой, Ю.Н. Белугина, Н.В. Белугина, Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятий пишут Н.В. Лужнова, О.М. Калиева,Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова,В.А. Титова, М.Е. Цой, Е.В. Мамонова, А.В. Солдатова.
Объектисследования - ООО «Градиент Дистрибьюция».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность данной организации.
Цель исследования - разработать предложения по совершенствованию управлением маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью;
- провести анализ управления маркетинговой деятельностьюООО «Градиент Дистрибьюция»;
- на основе проведенного анализа выдвинуть предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностьюООО «Градиент Дистрибьюция»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главераскрыта сущность маркетинговой деятельности и ее концепции, рассмотренаорганизация маркетинговой деятельности и ее планирование на предприятии, сделан сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к управлению маркетинговой деятельностью.
Во второй главе дана организационная и экономическая характеристика деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция»,проанализированы особенности управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2015-2017 гг.;разработаны предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция».
В третьей главе рассмотрено правовое регулирование маркетинговой деятельностью предприятия и дана оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция».
По каждой главе выпускной квалификационной работы сделаны выводы. По всей работе сделано общее заключение.
Актуальность темы исследования определяется противоречием между высокой степенью востребованности совершенствования маркетинговой деятельности для каждого коммерческого предприятия и недостаточной разработанностью данной проблематики с точки зрения применения на практике в российских предприятиях.
Сущность маркетинга раскрываетсяв работах таких авторов как И.И. Пичу- рин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили,М.А. Афонасова,И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. Различные подходы к организации маркетинговой деятельности раскрываются в трудахН.А. Скворцовой, Ю.Н. Белугина, Н.В. Белугина, Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятий пишут Н.В. Лужнова, О.М. Калиева,Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова,В.А. Титова, М.Е. Цой, Е.В. Мамонова, А.В. Солдатова.
Объектисследования - ООО «Градиент Дистрибьюция».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность данной организации.
Цель исследования - разработать предложения по совершенствованию управлением маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью;
- провести анализ управления маркетинговой деятельностьюООО «Градиент Дистрибьюция»;
- на основе проведенного анализа выдвинуть предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностьюООО «Градиент Дистрибьюция»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главераскрыта сущность маркетинговой деятельности и ее концепции, рассмотренаорганизация маркетинговой деятельности и ее планирование на предприятии, сделан сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к управлению маркетинговой деятельностью.
Во второй главе дана организационная и экономическая характеристика деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция»,проанализированы особенности управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2015-2017 гг.;разработаны предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция».
В третьей главе рассмотрено правовое регулирование маркетинговой деятельностью предприятия и дана оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Градиент Дистрибьюция».
По каждой главе выпускной квалификационной работы сделаны выводы. По всей работе сделано общее заключение.
Маркетинговая деятельность - это управляемый, многоаспектный и целесообразный процесс, направленный на удовлетворение потребностей потенциальных и реальных потребителей продукции компании, состоящий в реализации специфических функций маркетинга. Управление маркетинговой деятельностью- совокупность способов, процедур и действий по выполнению управленческих функций, обеспечивающих достижение целей маркетинговой деятельности в условиях оптимального использования ресурсов маркетинговой деятельности.
Приверженность к порядку и организованности является важнейшей чертой стиля маркетингового управления, приобрести и развить которуювозможно по- средствомнепрерывного совершенствования повседневной практической маркетинговой деятельности. Вместе с тем не следует давать оценку культуре маркетинговой деятельности того или иного предприятия как сильной или слабой и в зависимости от этого делатьпопытки ее корректировки. Все зависит от конкретных условий. В управленческой культуре маркетинговой деятельности выражена всясистема представлений о целях, характеристиках продукции и рынке, которые определяют эффективность маркетингового управления.
Под планированием обычно понимают процесс, в ходе которого определяют цели, стратегии, мероприятия, связанные с их достижением за некоторый временной промежуток,основываясьна предположениях обожидаемых условиях выполнения плана с определенной степенью вероятности. Планирование маркетинга, в котором решаются как его стратегические, так и тактические задачи, способствует преодолению противоречий, возникающихв случае попытки разграничить стратегический и операционный маркетинг.
Сегодня и отечественными, и зарубежными учеными признается необходимость стратегического маркетинга. Однако в практике управления маркетинговой деятельностью, особенной на российских предприятиях, в основном используются методики тактического маркетинга.
ООО «Градиент Дистрибьюция» создано в 2010 г. путем реорганизации в форме преобразования и в настоящее время является юридическим лицом. Основным распорядительным документом ООО «Градиент Дистрибьюция» является его устав. Уставный капитал составляет 10 000 рублей. Миссия ООО «Градиент Дистрибьюция» сформулирована в следующих словах: «Мы создаем возможности для каждого, чтобы стать лучшими вместе!». Специализация ООО «Градиент Дистрибьюция» - дистрибуция, т.е. деятельность по поставкам продукции от предприятия - изготовителя розничным и оптовым продавцам. Потребителями продукции ООО «Градиент Дистрибьюция» являются различные организации, а также население. ООО «Градиент Дистрибьюция» имеет складской комплекс.
Реализацию маркетинговых функций, таких планирование политики в области ассортимента, сбыт и распределение, продвижение товаров, ценообразование, следует оценивать положительно. Но отрицательным моментом является отсутствие системы в реализации этих функций. Данная проблема связана с тем, что в организационной структуре нет штатной единицы, которая бы отвечала за выстраивание маркетинговой деятельности в соответствии с целями развития организации. в целях совершенствования управления маркетингом на предприятии ООО «Градиент Дистрибьюция» требуются кардинальные изменения, касающиеся организационной структуры управления и распределения маркетинговых функций по отделам. Необходимо ввести новую штатную единицу - маркетолога и обеспечить его работу финансовыми, человеческими, техническими ресурсами.
Оценка эффективности деятельности по рекомендуемым мероприятиям оценивается по результатам производственно-хозяйственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция» в целом. Расчеты показали, что для подготовки рабочего места маркетолога необходимы единовременные затраты в размере 437 тыс. руб., а прирост прибыли составит 860 тыс. руб., т.е. каждый рубль, вложенный в создание нового рабочего места маркетолога, принесет около 2 руб. прибыли.
Срок окупаемости создания рабочего места маркетолога составит 6 месяцев.
Следовательно, предложение по введение в штатООО «Градиент Дистрибьюция» маркетолога является эффективным.
Приверженность к порядку и организованности является важнейшей чертой стиля маркетингового управления, приобрести и развить которуювозможно по- средствомнепрерывного совершенствования повседневной практической маркетинговой деятельности. Вместе с тем не следует давать оценку культуре маркетинговой деятельности того или иного предприятия как сильной или слабой и в зависимости от этого делатьпопытки ее корректировки. Все зависит от конкретных условий. В управленческой культуре маркетинговой деятельности выражена всясистема представлений о целях, характеристиках продукции и рынке, которые определяют эффективность маркетингового управления.
Под планированием обычно понимают процесс, в ходе которого определяют цели, стратегии, мероприятия, связанные с их достижением за некоторый временной промежуток,основываясьна предположениях обожидаемых условиях выполнения плана с определенной степенью вероятности. Планирование маркетинга, в котором решаются как его стратегические, так и тактические задачи, способствует преодолению противоречий, возникающихв случае попытки разграничить стратегический и операционный маркетинг.
Сегодня и отечественными, и зарубежными учеными признается необходимость стратегического маркетинга. Однако в практике управления маркетинговой деятельностью, особенной на российских предприятиях, в основном используются методики тактического маркетинга.
ООО «Градиент Дистрибьюция» создано в 2010 г. путем реорганизации в форме преобразования и в настоящее время является юридическим лицом. Основным распорядительным документом ООО «Градиент Дистрибьюция» является его устав. Уставный капитал составляет 10 000 рублей. Миссия ООО «Градиент Дистрибьюция» сформулирована в следующих словах: «Мы создаем возможности для каждого, чтобы стать лучшими вместе!». Специализация ООО «Градиент Дистрибьюция» - дистрибуция, т.е. деятельность по поставкам продукции от предприятия - изготовителя розничным и оптовым продавцам. Потребителями продукции ООО «Градиент Дистрибьюция» являются различные организации, а также население. ООО «Градиент Дистрибьюция» имеет складской комплекс.
Реализацию маркетинговых функций, таких планирование политики в области ассортимента, сбыт и распределение, продвижение товаров, ценообразование, следует оценивать положительно. Но отрицательным моментом является отсутствие системы в реализации этих функций. Данная проблема связана с тем, что в организационной структуре нет штатной единицы, которая бы отвечала за выстраивание маркетинговой деятельности в соответствии с целями развития организации. в целях совершенствования управления маркетингом на предприятии ООО «Градиент Дистрибьюция» требуются кардинальные изменения, касающиеся организационной структуры управления и распределения маркетинговых функций по отделам. Необходимо ввести новую штатную единицу - маркетолога и обеспечить его работу финансовыми, человеческими, техническими ресурсами.
Оценка эффективности деятельности по рекомендуемым мероприятиям оценивается по результатам производственно-хозяйственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция» в целом. Расчеты показали, что для подготовки рабочего места маркетолога необходимы единовременные затраты в размере 437 тыс. руб., а прирост прибыли составит 860 тыс. руб., т.е. каждый рубль, вложенный в создание нового рабочего места маркетолога, принесет около 2 руб. прибыли.
Срок окупаемости создания рабочего места маркетолога составит 6 месяцев.
Следовательно, предложение по введение в штатООО «Градиент Дистрибьюция» маркетолога является эффективным.





