ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ С АУДИТОРИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ГТРК «ЮЖНЫЙ УРАЛ»)
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ С АУДИТОРИЕЙ
1.1 Свойства телевидения и его социальные функции 10
1.2 Структура и формы социального взаимодействия 15
1.3 Телевизионные проекты как пример социального взаимодействия 19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (на примере ГТРК «Южный Урал»)
2.1 Особенности медийной составляющей телепроекта 24
2.2 Специфика внеэфирной части телепроекта 29
2.3 Проведение эфирной части телепроекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ С АУДИТОРИЕЙ
1.1 Свойства телевидения и его социальные функции 10
1.2 Структура и формы социального взаимодействия 15
1.3 Телевизионные проекты как пример социального взаимодействия 19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (на примере ГТРК «Южный Урал»)
2.1 Особенности медийной составляющей телепроекта 24
2.2 Специфика внеэфирной части телепроекта 29
2.3 Проведение эфирной части телепроекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Многие современные исследования, которые так или иначе относятся к теме средств массовой информации, посвящены вопросам увеличения эффективности и повышению роли СМИ в жизни общества. Несомненно средства массовой информации влияют на общественное мнение. И проблемы, которые актуальны для общества, интересны для средств массовой информации.
Очень давно наблюдается рост интернета как площадки для коммуникации и СМИ в интернете как самого популярного источника информации на данный момент. Заинтересованность аудитории классическими СМИ непрерывно падает. Но у телевидения, в отличие от печати и радио есть больше возможностей подстраиваться под изменения в медиа пространстве. Практически каждый телеканал имеет сайт и группы в социальных сетях, некоторые телеканалы ведут онлайн трансляции своих эфиров и позволяют пользователям просматривать записи эфиров. Несмотря на это, отток аудитории сохраняется, соответственно можно предположить, что проблема заключается в другом. Большинство анализов взаимодействия СМИ и общества отводят аудитории пассивную роль.
Теоретики и практики в области средств массовой информации на сегодняшний день стали уделять больше внимания социальному взаимодействию СМИ и общества. Взаимодействие СМИ с обществом является важным элементом в работе телекомпаний. Также наблюдаются противоречия между сложившейся практикой создания социально значимых проектов на отечественном телевидении и недостатком теории о месте и роли таких проектов при реализации социальных функций телевидения. Создание телепроектов остается малоизученным аспектом российского телевидения.
Изучение проблематики региональных СМИ, рассмотрение обратной связи и адресности, выявление социально-демографических характеристик аудитории являются важнейшим фактором, способствующим успешному функционированию СМИ. Вышеизложенное указывает на актуальность темы данного исследования.
Степень научной разработки проблемы: развитие отечественной
журналистики и средств массовой информации в целом исследовали:
A. И. Акопов, Ю.П. Буданцева, Е.Л. Вартанова, А.А. Грабельников, И.И. Засурский. Изучением отечественного, в том числе регионального телевидения занимались И.И. Волкова, Е.Л. Дмитренко, Н.С. Гегелева, Н.А Голядкина, Ю.И Долгова, В.В Егоров, Ю.М. Ершов, Г.В. Кузнецов,
B. Л. Цвик и другие. Теория социального взаимодействия представлена трудами ученых социологов и социальных психологов: В.П. Андрющенко, Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Н.Д Кондратьев, С.Г. Корконосенко, С.А. Кравченко, М.М. Назаров, Г.Г. Почепцов, П.А. Сорокин.
Одна из причин небольшой разработанности темы - это ее новизна, а также малая привлекательность для коммерческих целей. Также мы можем видеть растущую активность средств массовой информации в области реализации собственных проектов. Разработка и продвижение различных социально значимых акций можно назвать одним из главных направлений развития социальной журналистики в России. Наряду с другими направлениями эта практика способствует выполнению основной задачи социальной журналистики - поддержанию стабильности и устойчивости социальных отношений1.
Благодаря исследованиям, в которых рассматривается социальное взаимодействие и его организация, удалось со всех сторон проанализировать социально значимый телепроект как вид социального проектирования, разобрать типологию и формы социального взаимодействия телевидения с обществом.
Объектом данной работы является региональное телевидение.
Предметом является социальное взаимодействие регионального телевидения с аудиторией.
...
Очень давно наблюдается рост интернета как площадки для коммуникации и СМИ в интернете как самого популярного источника информации на данный момент. Заинтересованность аудитории классическими СМИ непрерывно падает. Но у телевидения, в отличие от печати и радио есть больше возможностей подстраиваться под изменения в медиа пространстве. Практически каждый телеканал имеет сайт и группы в социальных сетях, некоторые телеканалы ведут онлайн трансляции своих эфиров и позволяют пользователям просматривать записи эфиров. Несмотря на это, отток аудитории сохраняется, соответственно можно предположить, что проблема заключается в другом. Большинство анализов взаимодействия СМИ и общества отводят аудитории пассивную роль.
Теоретики и практики в области средств массовой информации на сегодняшний день стали уделять больше внимания социальному взаимодействию СМИ и общества. Взаимодействие СМИ с обществом является важным элементом в работе телекомпаний. Также наблюдаются противоречия между сложившейся практикой создания социально значимых проектов на отечественном телевидении и недостатком теории о месте и роли таких проектов при реализации социальных функций телевидения. Создание телепроектов остается малоизученным аспектом российского телевидения.
Изучение проблематики региональных СМИ, рассмотрение обратной связи и адресности, выявление социально-демографических характеристик аудитории являются важнейшим фактором, способствующим успешному функционированию СМИ. Вышеизложенное указывает на актуальность темы данного исследования.
Степень научной разработки проблемы: развитие отечественной
журналистики и средств массовой информации в целом исследовали:
A. И. Акопов, Ю.П. Буданцева, Е.Л. Вартанова, А.А. Грабельников, И.И. Засурский. Изучением отечественного, в том числе регионального телевидения занимались И.И. Волкова, Е.Л. Дмитренко, Н.С. Гегелева, Н.А Голядкина, Ю.И Долгова, В.В Егоров, Ю.М. Ершов, Г.В. Кузнецов,
B. Л. Цвик и другие. Теория социального взаимодействия представлена трудами ученых социологов и социальных психологов: В.П. Андрющенко, Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Н.Д Кондратьев, С.Г. Корконосенко, С.А. Кравченко, М.М. Назаров, Г.Г. Почепцов, П.А. Сорокин.
Одна из причин небольшой разработанности темы - это ее новизна, а также малая привлекательность для коммерческих целей. Также мы можем видеть растущую активность средств массовой информации в области реализации собственных проектов. Разработка и продвижение различных социально значимых акций можно назвать одним из главных направлений развития социальной журналистики в России. Наряду с другими направлениями эта практика способствует выполнению основной задачи социальной журналистики - поддержанию стабильности и устойчивости социальных отношений1.
Благодаря исследованиям, в которых рассматривается социальное взаимодействие и его организация, удалось со всех сторон проанализировать социально значимый телепроект как вид социального проектирования, разобрать типологию и формы социального взаимодействия телевидения с обществом.
Объектом данной работы является региональное телевидение.
Предметом является социальное взаимодействие регионального телевидения с аудиторией.
...
В процессе исследования специфики деятельности регионального телевидения по организации социального взаимодействия с обществом на примере общественно значимых межрегиональных телевизионных проектов. созданных на базе ГТРК «Южный Урал» и реализованных в тринадцати регионах России было изучено множество научных трудов по формированию систем СМИ, направлений социальной журналистики, по проблемам развития регионального телевидения. Основное внимание было уделено исследованию теоретических и практических основ создания социально значимых телепроектов, имеющих социальную направленность.
В первой главе рассмотрены свойства телевидение, его функции, а также структура и формы социального взаимодействия телевидения и аудитории. Определены виды телепроектов, а также рассмотрено содержание социально значимых проектов, зарубежных и отечественных, а также региональных.
Во второй главе достаточно подробно описан процесс формирования организационно-содержательной структуры общественно значимого
телевизионного проекта. Исследованы особенности структуры и содержательния общественно значимых региональных медиапроектов, они представляют из себя многофункциональную систему, которая состоит из эфирной и внеэфирной частей, а также медийной составляющей, что обеспечивает высокий уровень взаимодействия телевидения с аудиторией.
Выявлено, что медийная составляющая телепроекта выражена в виде системы взаимодействия со средствами массовой информации по организации масштабного информирования населения и строится на основных принципах коммерческого медиапланирования (анализ медиарынка, расчет охвата аудитории, разработка промо-кампании), однако может отличаться от этой конструкции тем, что информационная поддержка СМИ может осуществляться безвозмездно, независимо от того, кто является организатором проекта: органы власти, конкурирующие СМИ, представители бизнеса или общественные организации. Медийная составляющая является мощным фактором реализации информационной и организаторской функций телевидения, задача которых состоит в регулярном предоставлении аудитории важной общественно важной информации и побуждении их к созидательным действиям.
Описан внеэфирный компонент структуры медиапроекта который плотно пересекается с его медийной составляющей в условиях глобализации информационного пространства, позволяет организовать внутри проекта масштабные общественно значимые социальные акции, которые организуются по инициативе телекомпании, Определено, что внеэфирный компонент проекта представляет собой систему особого взаимодействия с творческими и техническими исполнителями, а организация работы внеэфирного компонента телепроекта позволила подготовить и провести прямую трансляцию финального мероприятия проекта одновременно в эфире нескольких телеканалов и интернет- сайтов.
Организация внеэфирной работы в период подготовки и проведения телепроектов позволяет телекомпаниям удовлетворять многообразные социальные и информационные потребности общества и работать на достижение главной цели проекта - усиление общих для аудитории ценностных установок, обсуждение путей решения общих проблем и противодействие антиобщественным явлениям в контексте взаимодействия телевидения и общества.
Охарактеризована специфика подготовки и проведения эфирной части общественно значимого телепроекта. Эфирная часть общественно значимого межрегионального телепроекта «Помни меня» является главной целью всего телевизионного проекта, поскольку в ней заключается сама телевизионная программа в прямом эфире и большой объем телевизионной продукции, созданной в ходе подготовки и реализации проекта с использованием различных видов СМИ и разных жанрах. На жанрово-содержательные характеристики эфирной части проекта больше всего повлияли современные цифровые и мультимедийные технологии, они предоставили СМИ новые медийные возможности. Главными эфирными событиями стали прямые телевизионные трансляции финальных мероприятий проекта 9 мая 2010 и 2015 гг., они стали его итогом, эфирным событием, которое показало силу воздействия телевидения на общество в результате осуществленния социального взаимодействия, имеющего огромное воспитательное значение.
Доказано, что особенности организации социального взаимодействия телевидения с аудиторией в процессе создания телепроекта состоят в том, что непосредственное или опосредованное воздействие социальных объектов друг на друга это особый вид связи с интегрированностью действий, функциональной координацией, основанной на общественной солидарности. То есть организация социального взаимодействия,
В первой главе рассмотрены свойства телевидение, его функции, а также структура и формы социального взаимодействия телевидения и аудитории. Определены виды телепроектов, а также рассмотрено содержание социально значимых проектов, зарубежных и отечественных, а также региональных.
Во второй главе достаточно подробно описан процесс формирования организационно-содержательной структуры общественно значимого
телевизионного проекта. Исследованы особенности структуры и содержательния общественно значимых региональных медиапроектов, они представляют из себя многофункциональную систему, которая состоит из эфирной и внеэфирной частей, а также медийной составляющей, что обеспечивает высокий уровень взаимодействия телевидения с аудиторией.
Выявлено, что медийная составляющая телепроекта выражена в виде системы взаимодействия со средствами массовой информации по организации масштабного информирования населения и строится на основных принципах коммерческого медиапланирования (анализ медиарынка, расчет охвата аудитории, разработка промо-кампании), однако может отличаться от этой конструкции тем, что информационная поддержка СМИ может осуществляться безвозмездно, независимо от того, кто является организатором проекта: органы власти, конкурирующие СМИ, представители бизнеса или общественные организации. Медийная составляющая является мощным фактором реализации информационной и организаторской функций телевидения, задача которых состоит в регулярном предоставлении аудитории важной общественно важной информации и побуждении их к созидательным действиям.
Описан внеэфирный компонент структуры медиапроекта который плотно пересекается с его медийной составляющей в условиях глобализации информационного пространства, позволяет организовать внутри проекта масштабные общественно значимые социальные акции, которые организуются по инициативе телекомпании, Определено, что внеэфирный компонент проекта представляет собой систему особого взаимодействия с творческими и техническими исполнителями, а организация работы внеэфирного компонента телепроекта позволила подготовить и провести прямую трансляцию финального мероприятия проекта одновременно в эфире нескольких телеканалов и интернет- сайтов.
Организация внеэфирной работы в период подготовки и проведения телепроектов позволяет телекомпаниям удовлетворять многообразные социальные и информационные потребности общества и работать на достижение главной цели проекта - усиление общих для аудитории ценностных установок, обсуждение путей решения общих проблем и противодействие антиобщественным явлениям в контексте взаимодействия телевидения и общества.
Охарактеризована специфика подготовки и проведения эфирной части общественно значимого телепроекта. Эфирная часть общественно значимого межрегионального телепроекта «Помни меня» является главной целью всего телевизионного проекта, поскольку в ней заключается сама телевизионная программа в прямом эфире и большой объем телевизионной продукции, созданной в ходе подготовки и реализации проекта с использованием различных видов СМИ и разных жанрах. На жанрово-содержательные характеристики эфирной части проекта больше всего повлияли современные цифровые и мультимедийные технологии, они предоставили СМИ новые медийные возможности. Главными эфирными событиями стали прямые телевизионные трансляции финальных мероприятий проекта 9 мая 2010 и 2015 гг., они стали его итогом, эфирным событием, которое показало силу воздействия телевидения на общество в результате осуществленния социального взаимодействия, имеющего огромное воспитательное значение.
Доказано, что особенности организации социального взаимодействия телевидения с аудиторией в процессе создания телепроекта состоят в том, что непосредственное или опосредованное воздействие социальных объектов друг на друга это особый вид связи с интегрированностью действий, функциональной координацией, основанной на общественной солидарности. То есть организация социального взаимодействия,
Подобные работы
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНВЕРГЕНТНОГО
МЕДИАХОЛДИНГА С АУДИТОРИЕЙ(НА ПРИМЕРЕ ГТРК
«ЮЖНЫЙ УРАЛ»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2018 - Информационная повестка дня на региональном телевидении: факторы и технологии формирования (Московский Международный Университет)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2021 - КОНЦЕПЦИЯ И СПЕЦИФИКА ПЕРЕДАЧ ГТРК
«БАШКОРТОСТАН» НА КАНАЛЕ «РОССИЯ К»
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2020 - СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ КОНВЕРГЕНТНОГО ИНТЕРВЬЮ В
РЕГИОНАЛЬНОМ МЕДИАХОЛДИНГЕ
(НА ПРИМЕРЕ ГТРК «ЮЖНЫЙ УРАЛ»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2023





