Введение………………………………………………………………………. 5
1. Назначение и область применения
строительного подъемника………9
2. Техническая характеристика………………………………………………10
3. Описание и обоснование выбранной конструкции…………………….… 11
3.1 Описание конструкции подъемника и его
составных частей…….…11
3.2 Обзор конструкций строительных подъемников на основе
патентно-информационного поиска………………………………………1
9
4. Расчеты подтверждающие работоспособность и надежность
конструкции строительного подъемника………………………………..26
4.1
Расчет механизма подъема……………………………………….……26
4.2 Расчет и выбор грузового
каната……………………….………27
4.3 Расчет и выбор типа монтажного
каната……………………….……30
4.4 Определение основных размеров и числа оборотов
барабана……..32
4.5 Расчет и
выбор электродвигателя………………………………….….35
4.6 Расчет редуктора
лебедки подъемника…………………………….….37
4.7 Выбор
муфт…………………………………………………………….39
4.8 Расчет тормоза лебедки
привода………………………………….…..42
4.9 Расчет режима работы клиновых ловителей…………………….…46
4.10
Расчет направляющих…………………………………………….…51
4.11 Расчет сил давления ветра на
подъемник……………………….….62
5. Описание организации работ с применением подъемника…………….64
5.1 Подбор строительного подъемника………………………………….64
5.2 Организация работ строительного подъемника………………….…..67
5.3 Охрана труда и окружающей среды при эксплуатации подъемника.71
5.3.1 Нормативные документы в области охраны труда……………72
5.3.2 Анализ опасных и вредных факторов………………………….73
5.3.3 Электробезопасность…………………………………………..74
5.3.4 Пожаробезопасность……………………………………………77
6. Расчёт технико-экономических показателей по результатам разработки
строительного подъемника…………………………………………78
6.1 Технико-экономическое обоснование…………………………………78
6.2 Сбор и систематизация исходных данных…………………………..78
6.3 Расчёт количества машино-часов работы подъемника в году………..79
6.4 Расчёт годовой эксплуатационной производительности подъемника.81
6.4.1 Годовая эксплуатационная производительность подъёмника.…81
6.4.2 Годовая производительность ручного труда……………………. 81
6.5 Дополнительные капитальные вложения………………………….…. 82
6.6 Изменение текущих расходов……………………………………….…. 83
6.7 Снижение себестоимости единицы продукции………………………. 84
6.8 Расчёт экономической эффективности строительного подъемника
в строительной организации………………………………………85
6.8.1 Расчёт цены единицы продукции………………………………... 85
6.8.2 Расчёт денежных потоков реальных денег……………………… 86
6.8.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта….. 87
6.8.4 Индекс доходности…………………………………………........... 90
6.8.5 Срок окупаемости…………………………………………….…….90
Список
использованных источников…………………………………………... 92
Одной из важнейших задач в строительстве является повышение
производительности труда. Одним же из основных способов повышения
производительности труда, является механизация производственных процессов.
Главным средством механизации строительства, в том числе и её высшей формы
(комплексной механизации) являются подъемно-транспортные машины для,
позволяющие максимально осуществлять замену ручного труда машинным во
всех технологических операциях производственных процессов.
Механизация строительства – один из важнейших факторов повышения
производительности труда. В связи с этим возрастает роль подъемников в
современном строительстве, при использовании которых сокращаются затраты
ручного труда при погрузочно-разгрузочных работах и непроизводительные
потери времени. Кроме того, использование машин для производства ПТ работ
создает условия для перехода к ещё более совершенной организации
производства его автоматизации, при которой устраняется не только ручной, но и
труд по управлению машинами, заменяемый функционированием
автоматизированных систем управления, где человек лишь контролирует
действие этих систем.
Наряду с непрерывным ростом парка строительных машин и оборудования
постоянно осуществляются значительные их качественные изменения машин и
оборудования, заключающиеся в принципиальном улучшении средств
механизации, в ускоренной замене устаревшей техники, создании и внедрении
принципиально новых машин и оборудования.
Особое внимание при создании ПТМ должно быть уделено также
удовлетворению современным требованиям эстетики и эргономики, которые в
сочетании с высокими технико-эксплуатационными показателями позволяют
поставить вновь создаваемые машины в ряд конкурентоспособных на мировом
рынке. По назначению подъемники подразделяются на грузовые и
грузопассажирские. Первые служат только для транспортирования грузов, вторые
– грузов и людей.
По способу установки подъемники бывают стационарные и передвижные.
Стационарные не перемещаются относительно здания в процессе работы,
передвижные (как правило, грузовые) – могут перемещаться. Стационарные
подъемники, в свою очередь, бывают приставные, т. е. крепящиеся к зданию при
их установке, и свободно-стоящие, устанавливаемые без этих креплений.
Передвижные подъемники бывают несамоходные и самоходные.
Тип грузонесущего органа подъемника зависит от его назначения:
грузопассажирские подъемники оборудованы кабинами, грузовые –
выдвижными, невыдвижными, поворотными платформами, выдвижными рамами
и монорельсами, с помощью которых груз подают внутрь проема здания и
опускают на междуэтажное перекрытие, а также саморазгружающимися ковшами.
Подъемники выпускаются с канатным и бесканатным механизмами
подъема. Подъемники с канатным механизмом подъема оборудуются
барабанными лебедками или лебедками с канатоведущими шкивами: с
бесканатным механизмом подъема (зубчато-реечным) или цевочно-реечным
механизмом.
По способу монтажа (степени мобильности) подъемники подразделяются на
немобильные, т. е. разбираемые при демонтаже на секции и перевозимые в таком
виде с объекта на объект, и мобильные, не разбираемые при демонтаже на секции
и перевозимые собранными.
По конструкции направляющих подъемники с вертикальными
направляющими делятся на две группы: с подвесными (гибкими) направляющими
и с жесткими направляющими.
Подъемники с подвесными направляющими экономичны. Однако область
применения их ограничена тем, что консольные рамы можно устанавливать не на
всех зданиях, кроме того, при большой высоте подъемника его грузонесущий орган раскачивается в поперечном направлении. В этих подъемниках затруднено
применение устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации при обрыве
грузового каната. Применение подъемников ограничено также потому, что при их
работе используется несущая способность зданий, т. е. нагрузки, действующие на
подъемник, передаются на здание, что не всегда допустимо. Подъемники с
жесткими направляющими бывают мачтовые (стоечные) и шахтные.
По сравнению с подъемниками, имеющими подвесные направляющие,
подъемники с жесткими направляющими обладают большими преимуществами.
Груз, поднимаемый подъемником с жесткими направляющими, не раскачивается,
что позволяет увеличить скорость подъема груза и повысить производительность
подъемника. Ходовое устройство грузонесущего органа при перемещении по
жестким направляющим не перекашивается, при этом грузонесущий орган точно
останавливается на заданной высоте и подает груз в намеченное место. На этих
подъемниках можно устанавливать устройства, обеспечивающие безопасность
эксплуатации их при обрыве грузового каната. На подъемниках с жесткими
направляющими вертикальные нагрузки, действующие на подъемник, передаются
на его опорную часть, а не на здание, что имеет большое значение при
строительстве зданий повышенной этажности. Из подъемников с жесткими
направляющими шахтные более сложно монтируются, с их помощью нельзя
транспортировать длинномерные грузы. Из всех рассмотренных типов
подъемников мачтовые (стоечные) наиболее распространены.
Подъемник успешно работает на различных строительных объектах. Знание
устройства подъемника, необходимых регулировок механизмов, приемов
управления и технического обслуживания, прогрессивной технологии
эксплуатации позволит эффективно, с наибольшей отдачей использовать
машину.
Подъемники – единственные машины, которые транспортируют по
вертикали груз и людей в процессе строительства. Эти машины используют в
различных видах строительства: при возведении сборных, кирпичных и блочных зданий различной этажности, сооружений башенного типа (элеваторов, дымовых
труб и др.). При ремонтных работах подъемниками подают грузы через проемы
зданий, на леса и подмости.
При разработке подъемника заданная конструкция должна обеспечивать:
– безопасность применения;
– надежность и безотказность работы всех механизмов;
– долговечность и ремонтопригодность;
– безопасную работу;
– требуемую точность в работе.
Патентные исследования. – Режим доступа: www1.fips.ru.
2.Марон, Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемнотранспортных машин: Ф.Л. Марон - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Высш. шк.,
1983.- 350 с.
3.Гохберга, М.М.Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики
конструктивные схемы кранов: Крановые механизмы, их детали и узлы:
Техническая эксплуатация кранов /М.П. Александров, М.М. Гохберг, А.А. Ковин
[и др.]; Под общ. Ред. М.М. Гохберга, - Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние,
1988. - 559 с.
4. Казак, С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб.
пособие для студентов машиностр. спец. вузов/С.А. Казак, В.Е. Дусье, Е.С.
Кузнецов [и др.]; Под ред. С.А. Казака.-М.: Высш. шк., 1989.-319 с.
5. Волков, Д.П. Лифты: Издательство ассоциации строительных вузов, 1999.
– 480 с.
6. Александров, М.П. Подъемно-транспортные машины.-М.: Высшая
школа,1985.-520 с.
7. Иванченко, Ф.К. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин.
Киев: Высшая школа, 1978. – 576 с.
8. Кукин П.П. Безопасность технологических процессов и производств.
Охрана труда.-М.: Высшая школа,1999. – 316 с.
9. Бауман В.П. и др. Машины для строительства промышленных,
гражданских и гидротехнических сооружений: Справочник. –Москва: Изд-во
Машиностроение, 1976. – 502 с.
10. Одарченко, А.В. Экономика предприятия: Методические указания к
выполнению курсовой работы для студентов спец. Подъемно-транспортные,
строительные, дорожные машины и оборудование, специализация
«Дорожные машины», №1132 / А.В. Одарченко. – Белгород : 2003. – 233 с.
Кинотеатр на 500 мест в г. Ак-Довурак
Дипломные работы, ВКР, технология организации строительного производства (ТСП). Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017