УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
|
Аннотация
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профессиональной адаптации молодых специалистов в организации при помощи электронных систем 6
1.1Теоретико- методологический анализ особенностей профессиональной адаптации 6
1.2 Специфика адаптации молодых специалистов 16
1.3 Особенности электронных систем обучения и адаптации 25
Глава 2. Анализ системы адаптации молодых специалистов с использованием электронных систем 34
2.1 Роль электронных систем в адаптации молодого специалиста 34
2.2 Зарубежный опыт профессиональной адаптации с использованием электронных
систем 44
2.2 Отечественный опыт профессиональной адаптации с использованием
электронных систем 50
Глава 3. Усовершенствование модели профессиональной адаптации с использованием электронных систем в ПАО «Сбербанк России» 55
3.1 Анализ организации ПАО «Сбербанк России» 55
3.2 Программа профессиональной адаптации ПАО «Сбербанк России» 65
3.3 Исследование удовлетворенности сотрудников ПАО «Сбербанк России»
электронной системой адаптации персонала 70
3.4 Рекомендации по совершенствованию адаптации молодых специалистов в ПАО
«Сбербанк Росии» с использованием электронных систем 81
Заключение 85
Список используемых источников и литературы 87
Приложение А 97
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профессиональной адаптации молодых специалистов в организации при помощи электронных систем 6
1.1Теоретико- методологический анализ особенностей профессиональной адаптации 6
1.2 Специфика адаптации молодых специалистов 16
1.3 Особенности электронных систем обучения и адаптации 25
Глава 2. Анализ системы адаптации молодых специалистов с использованием электронных систем 34
2.1 Роль электронных систем в адаптации молодого специалиста 34
2.2 Зарубежный опыт профессиональной адаптации с использованием электронных
систем 44
2.2 Отечественный опыт профессиональной адаптации с использованием
электронных систем 50
Глава 3. Усовершенствование модели профессиональной адаптации с использованием электронных систем в ПАО «Сбербанк России» 55
3.1 Анализ организации ПАО «Сбербанк России» 55
3.2 Программа профессиональной адаптации ПАО «Сбербанк России» 65
3.3 Исследование удовлетворенности сотрудников ПАО «Сбербанк России»
электронной системой адаптации персонала 70
3.4 Рекомендации по совершенствованию адаптации молодых специалистов в ПАО
«Сбербанк Росии» с использованием электронных систем 81
Заключение 85
Список используемых источников и литературы 87
Приложение А 97
Проблема эффективной адаптации персонала является одной из самых актуальных проблем в организации. Поскольку в современных организациях персонал - самый важный ресурс предприятия, многие организации вкладывают в процесс адаптации специалистов большие финансовые затраты. С помощью электронных систем организации могут оптимизировать процесс адаптации и уменьшить ресурсозатратность данных мероприятий.
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию процесса профессиональной адаптации молодых сотрудников в организации, включая использование и внедрение электронных технологий и электронных систем в процесс адаптации. На основе анализа модели адаптации, оценке удовлетворенности сотрудников данной моделью и анализа теории поколений XYZ, мы делаем вывод о результативности принятой в организации модели и вынесении рекомендаций по их усовершенствованию.
Актуальность магистерской диссертации заключается в том, что в связи с постоянной модернизацией системы адаптации сотрудников, развитием электронных технологий и желанием организаций оптимизировать процесс адаптации сотрудников и уменьшить ресурсозатратность данных мероприятий, организации и сотрудники данных организаций вынуждены постоянно адаптироваться к новым условиям деятельности.
Данные электронные системы нуждаются в постоянном усовершенствовании, так как внедрение подобных систем - процесс новый и недостаточно изученный. А также, подобные системы не всегда учитывают особенности возрастных групп сотрудников.
Поскольку впервые электронное обучение начали применять в 1990-е года, а в России всерьез заговорили об электронных системах в управлении персоналом в 1996 г. на Конгрессе Юнеско, то тема электронной адаптации в организации является не до конца изученной и относительно новой. В настоящее время в России электронное обучение начинает рассматриваться как альтернатива традиционному очному образованию.
Вовлеченность населения России в возрасте от 25 до 64 лет в неформальное электронное обучение в 2019 г., по данным Организации экономического развития и сотрудничества, составляет всего 20% Соответствующие показатели в Германии, Франции и Швеции колеблются от 52 до 84% [112].
Ключевые аспекты управления адаптацией персонала в организации изучали в своих работах отечественные ученые, стоявшие у истоков формирования концепций адаптации персонала: Т.Ю. Базаров, А.П. Егоршин, А.К. Зайцев, О. С. Звягинцева, А. Я. Кибанов и другие.
Проблемы эффективной адаптации персонала и современные подходы к анализу эффективности адаптации персонала исследуются учеными: Бурова Ю.А., Поворина Е.В. Олейникова А.А. Удалова А.А. Шевченко К.А., Черепанов А.В. Энгеловских, Гайдай Р.Ф. и др.
Изучением электронной системы адаптации и ее эффективность исследовались такими учеными как: Р. Эндрюс, А. Панж, Д. Панж и др.
В работах этих авторов изучаются вопросы процесса адаптации персонала, содержания ее механизма, разработки программ введения нового персонала в организацию, а также возможностей использования наставничества для повышения эффективности мероприятий, осуществляемых в первые дни работы нового сотрудника.
Цель исследования: усовершенствование модели адаптации молодых специалистов при помощи электронных систем в организации
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературных источников выявить особенности процесса адаптации
2. Проанализировать особенности адаптации молодых специалистов в организации
3. Проанализировать особенности внедрения электронных систем в организацию
4. Выявить роль электронных систем в адаптации молодых специалистов
5. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт профессиональной адаптации с использованием электронных систем
6. Проанализировать систему адаптации в ПАО Сбербанк посредством исследования модели адаптации ПАО Сбербанк и опроса сотрудников
7. Оценить удовлетворенность программой адаптации при помощи электронных систем в ПАО Сбербанк
8. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса адаптации молодых специалистов с использованием электронных систем
Гипотеза исследования: удовлетворенность сотрудников в организации электронной системой адаптации зависит от возрастной категории сотрудника и поколению, к которому он принадлежит. Молодые специалисты предпочитают электронную систему адаптации, поскольку поколения Y и Z, к которым принадлежит данная категория сотрудников, рождены «в электронной среде». А также психологически данные поколения привыкли к более индивидуальному к себе отношению.
Объектом исследования является профессиональная адаптация в организации.
Предмет исследования является система управления адаптацией молодых специалистов в организации с использованием электронных систем .
Целевой группой нашего исследования являются молодые специалисты. Под молодым специалистом в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" понимается гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией [1].
Так как как данная группа персонала попадает в возрастную категорию до 35 лет и характеризуется, прежде всего, тем, что она находится в стадии трудового и социального самоопределения, соответственно эти сотрудники относятся к поколению Y и Z [11]....
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию процесса профессиональной адаптации молодых сотрудников в организации, включая использование и внедрение электронных технологий и электронных систем в процесс адаптации. На основе анализа модели адаптации, оценке удовлетворенности сотрудников данной моделью и анализа теории поколений XYZ, мы делаем вывод о результативности принятой в организации модели и вынесении рекомендаций по их усовершенствованию.
Актуальность магистерской диссертации заключается в том, что в связи с постоянной модернизацией системы адаптации сотрудников, развитием электронных технологий и желанием организаций оптимизировать процесс адаптации сотрудников и уменьшить ресурсозатратность данных мероприятий, организации и сотрудники данных организаций вынуждены постоянно адаптироваться к новым условиям деятельности.
Данные электронные системы нуждаются в постоянном усовершенствовании, так как внедрение подобных систем - процесс новый и недостаточно изученный. А также, подобные системы не всегда учитывают особенности возрастных групп сотрудников.
Поскольку впервые электронное обучение начали применять в 1990-е года, а в России всерьез заговорили об электронных системах в управлении персоналом в 1996 г. на Конгрессе Юнеско, то тема электронной адаптации в организации является не до конца изученной и относительно новой. В настоящее время в России электронное обучение начинает рассматриваться как альтернатива традиционному очному образованию.
Вовлеченность населения России в возрасте от 25 до 64 лет в неформальное электронное обучение в 2019 г., по данным Организации экономического развития и сотрудничества, составляет всего 20% Соответствующие показатели в Германии, Франции и Швеции колеблются от 52 до 84% [112].
Ключевые аспекты управления адаптацией персонала в организации изучали в своих работах отечественные ученые, стоявшие у истоков формирования концепций адаптации персонала: Т.Ю. Базаров, А.П. Егоршин, А.К. Зайцев, О. С. Звягинцева, А. Я. Кибанов и другие.
Проблемы эффективной адаптации персонала и современные подходы к анализу эффективности адаптации персонала исследуются учеными: Бурова Ю.А., Поворина Е.В. Олейникова А.А. Удалова А.А. Шевченко К.А., Черепанов А.В. Энгеловских, Гайдай Р.Ф. и др.
Изучением электронной системы адаптации и ее эффективность исследовались такими учеными как: Р. Эндрюс, А. Панж, Д. Панж и др.
В работах этих авторов изучаются вопросы процесса адаптации персонала, содержания ее механизма, разработки программ введения нового персонала в организацию, а также возможностей использования наставничества для повышения эффективности мероприятий, осуществляемых в первые дни работы нового сотрудника.
Цель исследования: усовершенствование модели адаптации молодых специалистов при помощи электронных систем в организации
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературных источников выявить особенности процесса адаптации
2. Проанализировать особенности адаптации молодых специалистов в организации
3. Проанализировать особенности внедрения электронных систем в организацию
4. Выявить роль электронных систем в адаптации молодых специалистов
5. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт профессиональной адаптации с использованием электронных систем
6. Проанализировать систему адаптации в ПАО Сбербанк посредством исследования модели адаптации ПАО Сбербанк и опроса сотрудников
7. Оценить удовлетворенность программой адаптации при помощи электронных систем в ПАО Сбербанк
8. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса адаптации молодых специалистов с использованием электронных систем
Гипотеза исследования: удовлетворенность сотрудников в организации электронной системой адаптации зависит от возрастной категории сотрудника и поколению, к которому он принадлежит. Молодые специалисты предпочитают электронную систему адаптации, поскольку поколения Y и Z, к которым принадлежит данная категория сотрудников, рождены «в электронной среде». А также психологически данные поколения привыкли к более индивидуальному к себе отношению.
Объектом исследования является профессиональная адаптация в организации.
Предмет исследования является система управления адаптацией молодых специалистов в организации с использованием электронных систем .
Целевой группой нашего исследования являются молодые специалисты. Под молодым специалистом в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" понимается гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией [1].
Так как как данная группа персонала попадает в возрастную категорию до 35 лет и характеризуется, прежде всего, тем, что она находится в стадии трудового и социального самоопределения, соответственно эти сотрудники относятся к поколению Y и Z [11]....
В настоящее время, от качества процесса адаптации персонала в организации зависит успешность вхождения специалиста в организацию, экономия затрат организации на поиск и подбор сотрудников, снижение текучести персонала в организации, снижение ошибок в рабочем процессе, повышение лояльности персонала и множество других факторов.
Рыночная конкуренция и экономический рост способствуют тому, что компания уделяет много внимания и затрачивает ресурсы на адаптацию персонала в организации - это одна из наиболее важных функций кадрового менеджмента.
В первой главе магистерской диссертации был проведен анализ научной литературы с целью выявления особенностей профессиональной адаптации и тех факторов, что оказывает на нее влияние. Также, мы рассмотрели особенности адаптации молодых специалистов в организации, сделали вывод о том, что молодой специалист - это ценный ресурс в компании, но нуждающийся в хорошей системе профессиональной адаптации, так как для молодого специалиста это первый опыт профессиональной деятельности после окончания обучения. Также, в первой главе мы рассмотрели особенности электронных систем как формат для обучения и адаптации персонала и рассмотрели какое влияние электронные системы в сфере управления персоналом оказывают на организацию. Был сделан вывод о том, что электронные системы помогают оптимизировать и сократить затраты на множество процессов внутри компании. Однако для организаций малого бизнеса бывает затруднительно вводить подобные системы из -за недостатка финансовых ресурсов.
Во второй главе магистерской диссертации мы рассмотрели особенности влияния электронных систем обучения на сотрудников и рассмотрели теорию поколений XYZ. Мы сделали предположение о том, что традиционная форма адаптации в некоторых моментах считается не совсем эффективной для поколений Y и Z, так как они привыкли к информационным технологиям и современным устройствам с детства, а также привыкли к мобильности и доступности обучения независимо от времени и места. Также, мы рассмотрели зарубежный и отечественный опыт электронных систем адаптации, выделив наиболее удачные технологии и методики.
В третьей главе магистерской диссертации мы проанализировали организацию ПАО Сбербанк, особенности ее сферы деятельности и стратегию развития в управлении персоналом. А также, рассмотрели существующую программу по адаптации персонала. Поскольку компания в ближайший год планирует переработать программу, мы провели опрос на тему удовлетворенности существующей системой адаптации с использованием 85
электронных систем и на основе анализа результатов дали рекомендации по улучшению данной системы.
На основе нашего исследования, мы можем сделать вывод, что система адаптации, построенная исключительно на электронном взаимодействии, не встречает абсолютно положительных оценок у молодых сотрудников, современному поколению нуждаются к комбинированию различных подходов к адаптации.
Наша гипотеза была частично правдива, так как сотрудникам действительно импонирует форма электронной адаптации, поскольку имеет ряд положительных
Нами были разработаны следующие рекомендации для совершенствования системы адаптации молодых специалистов с использованием электронных систем.
1) Ввести больше элементов геймификации для повышения уровня вовлеченности и мотивации сотрудников
2) Ввести очные мероприятия по адаптации либо внедрить больше возможностей общения и взаимодействия между сотрудниками в рамках электронной системы
3) Чтобы сотрудники не испытывали нервно-психологической нагрузки, ввести регулярные напоминания об отдыхе, короткие видео-разминки между прохождением блоков курса или смешные видеоролики для эмоциональной разрядки
4) Сократить и оптимизировать объем информации, данной в курсе, представить ее в других формах
5) Поработать над интерфейсом курса и удобностью его использования
Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать вывод о том, что цель магистерской диссертации достигнута, а полученный материал может быть использован организацией для усовершенствования системы электронной адаптации.
Рыночная конкуренция и экономический рост способствуют тому, что компания уделяет много внимания и затрачивает ресурсы на адаптацию персонала в организации - это одна из наиболее важных функций кадрового менеджмента.
В первой главе магистерской диссертации был проведен анализ научной литературы с целью выявления особенностей профессиональной адаптации и тех факторов, что оказывает на нее влияние. Также, мы рассмотрели особенности адаптации молодых специалистов в организации, сделали вывод о том, что молодой специалист - это ценный ресурс в компании, но нуждающийся в хорошей системе профессиональной адаптации, так как для молодого специалиста это первый опыт профессиональной деятельности после окончания обучения. Также, в первой главе мы рассмотрели особенности электронных систем как формат для обучения и адаптации персонала и рассмотрели какое влияние электронные системы в сфере управления персоналом оказывают на организацию. Был сделан вывод о том, что электронные системы помогают оптимизировать и сократить затраты на множество процессов внутри компании. Однако для организаций малого бизнеса бывает затруднительно вводить подобные системы из -за недостатка финансовых ресурсов.
Во второй главе магистерской диссертации мы рассмотрели особенности влияния электронных систем обучения на сотрудников и рассмотрели теорию поколений XYZ. Мы сделали предположение о том, что традиционная форма адаптации в некоторых моментах считается не совсем эффективной для поколений Y и Z, так как они привыкли к информационным технологиям и современным устройствам с детства, а также привыкли к мобильности и доступности обучения независимо от времени и места. Также, мы рассмотрели зарубежный и отечественный опыт электронных систем адаптации, выделив наиболее удачные технологии и методики.
В третьей главе магистерской диссертации мы проанализировали организацию ПАО Сбербанк, особенности ее сферы деятельности и стратегию развития в управлении персоналом. А также, рассмотрели существующую программу по адаптации персонала. Поскольку компания в ближайший год планирует переработать программу, мы провели опрос на тему удовлетворенности существующей системой адаптации с использованием 85
электронных систем и на основе анализа результатов дали рекомендации по улучшению данной системы.
На основе нашего исследования, мы можем сделать вывод, что система адаптации, построенная исключительно на электронном взаимодействии, не встречает абсолютно положительных оценок у молодых сотрудников, современному поколению нуждаются к комбинированию различных подходов к адаптации.
Наша гипотеза была частично правдива, так как сотрудникам действительно импонирует форма электронной адаптации, поскольку имеет ряд положительных
Нами были разработаны следующие рекомендации для совершенствования системы адаптации молодых специалистов с использованием электронных систем.
1) Ввести больше элементов геймификации для повышения уровня вовлеченности и мотивации сотрудников
2) Ввести очные мероприятия по адаптации либо внедрить больше возможностей общения и взаимодействия между сотрудниками в рамках электронной системы
3) Чтобы сотрудники не испытывали нервно-психологической нагрузки, ввести регулярные напоминания об отдыхе, короткие видео-разминки между прохождением блоков курса или смешные видеоролики для эмоциональной разрядки
4) Сократить и оптимизировать объем информации, данной в курсе, представить ее в других формах
5) Поработать над интерфейсом курса и удобностью его использования
Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать вывод о том, что цель магистерской диссертации достигнута, а полученный материал может быть использован организацией для усовершенствования системы электронной адаптации.
Подобные работы
- Адаптации молодых специалистов на примере ООО «Подземный Ремонт Скважин»
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка системы адаптации молодых специалистов на предприятии
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Психологическое сопровождение процесса адаптации молодых специалистов в сфере образования
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5520 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА
ОРГАНИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ «КАРТА МИРА»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2018 - Формирование системы адаптации рабочих на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Организация управления трудовой адаптацией персонала (на примере ООО "Профи")
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРИМЕРЕ ИЖЕВСКОГО ВАГОННОГО УЧАСТКА ГОРЬКОВСКОГО ФИЛИАЛА АО «ФПК»
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





