Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ «КАРТА МИРА»)

Работа №69634

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость5730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ТУРИЗМА 12
1.1 Сущность проблемы адаптации персонала к профессиональной
деятельности 18
1.2 Специфика управления адаптацией персонала предприятий 21
1.3 Технологии адаптационного процесса 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ 48
2.1 Организационно - методическое обеспечение исследования 48
2.2 Система адаптации персонала в туристической компании 53
2.2 Исследование особенностей адаптации персонала туристических компаний «Карта Мира» 59
ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 76
3.1 Модель адаптации специалистов по туризму к профессиональной деятельности в туристических компаниях 76
3.2. Программа адаптации персонала к профессиональной деятельности
в туристических компаниях 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Современная экономическая ситуация кардинально изменила подход к управлению человеческими ресурсами. Ряд причин, таких, как появление новых технологий, расширение бизнеса и др., подводят компании к необходимости постоянного найма персонала. Появление новых сотрудников, как правило, замедляет темпы деятельности организации, поскольку на рабочие места приходят люди с различным профессиональным опытом, определенным взглядом на результаты работы, а также имеющие индивидуальные цели и ценности, которые могут расходиться с принятыми на предприятии. Вышеперечисленные аспекты обуславливают актуальность исследования процесса введения новичков в компанию, в том числе и в сфере туризма. Человек должен понять свою роль в организационной структуре, усвоить ценности предприятия и сформировать ожидаемые навыки поведения, которые считаются приемлемыми как на предприятии, так и в том подразделении, где ему предстоит работать. Задача руководства и служб персонала организации - найти способы, позволяющие привести ценности и профессиональные цели человека в соответствие с принятыми в ней нормами и правилами.
Таким образом, при введении новичка в компанию актуализируется процесс, направленный на установление взаимодействия и интеграции интересов его участников - сотрудника и предприятия, в основе которого лежит усвоение социокультурных ценностей, поведенческих паттернов и знаний, необходимых для того, чтобы стать полноправным членом коллектива.
В зарубежной литературе исследователи этот процесс рассматривают как одну из стадий организационной социализации, а для отечественных ученых более характерно использовать в этом случае термин «адаптация персонала». Таким образом, важным аспектом адаптации персонала к условиям организационной среды является усвоение культурных норм и ценностей предприятия, где сотруднику предстоит работать.
Таким образом, в основе выбора темы диссертационного исследования лежат противоречия между:
- необходимостью предприятий туристской индустрии в профессиональных функциях персонала и недостаточностью научного обеспечения в профессиональном образовании, направленного на быстрое и эффективное включение выпускников в трудовую деятельность;
- ориентацией современной профессиональной подготовки на адаптацию специалистов по туризму и отсутствием реализованной в практике профессиональной подготовки модели адаптации персонала в туристических компаниях;
- возможностями адаптации специалистов по туризму и недостаточной разработанностью программ адаптации в процессе профессиональной подготовки.
Обозначенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью повышения эффективности управления адаптацией персонала в туристических компаниях с одной стороны, и недостаточным методическим и технологическим обеспечением данного процесса, с другой.
Степень разработанности проблемы исследования. Существует широкий спектр литературы, посвященной различным аспектам управления персоналом и адаптации.
Проблемы управления персоналом нашли отражение в трудах таких авторов, как Аистова М.Д., Выборова Е.Н., Грановский Б., Ерофеев А., Капелюшников Р.И., Мизерная Т.О., Ничипорчук С., Полонский Г., Рише К. и др. В некоторых исследованиях проблематика изменения структуры организации рассматривается в качестве части стратегического управления компанией. Данный аспект широко представлен в работах Д. Аакера, О.С. Виханского, Д. Джонсона, В.И. Маршева, М. Поттера, А. Стриклинда,
A. Томсона, К. Шоулза, Р. Уиттингтона и др.
Особенности адаптационных процессов детально рассматриваются в работах Г. Баккера, Д. Депамфилиса, А.Р. Лажу, С.Ф. Рида, Д. Хелминка и др. Научные основы адаптации персонала освещены в монографиях и учебных пособиях таких авторов, как М.В. Артамонова, Т.Ю. Базаров, Е.А. Борисова, А.А. Брасс, Т.Н. Василюк, В.Р. Веснин, Б.Л. Еремин, П.В. Журавлев, А.Я. Кибанов, Р.П. Колосова, М.В. Луданик, Ю.Г. Одегов, П.В. Пугачев, Т.О. Разумова, Д. Торрингтон, С. Тэйлор, Л. Холл и др. Существует ряд изданий, предлагающих практические рекомендации по управлению процессом адаптации. К ним можно отнести работы П. Вакса, С. Ильдеменова, К. Ирикола, Н. Перцовой, А. Хисамутдинова, М. Уоткинса и др.
Социально-управленческие аспекты проблемы адаптации персонала в организациях отражены в работах Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснина
B. Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Кузнецова Ю.В., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф. и других авторов.
Таким образом, проблема адаптации молодых специалистов в современных российских организациях относится к числу недостаточно разработанных в научно-исследовательской литературе, что и обусловило выбор автором темы исследования в данной области. Эти обстоятельства определили цель и задачи дальнейшего исследования данной проблемы.
Цель исследования - разработка, обоснование и экспериментальная апробация модели адаптации персонала в сфере туризма.
Объект исследования - адаптация персонала туристических компаний.
Предмет исследования - особенности управления адаптацией персонала туристических компаний.
Гипотеза исследования: адаптация персонала в туризме будет эффективной, если:
- в процессе адаптации персонала учитываются особенности деятельности в туристской индустрии, отражающей ее инновационный характер, динамичность, многопрофильность, требующей быстрого включения специалиста в профессиональную деятельность;
- определена специфика адаптации специалистов по туризму;
- моделирование процесса адаптации специалистов по туризму в компаниях будет осуществляться с учетом этапов данного процесса;
- разработана и реализована программа адаптации специалистов в сфере туризма, создающая условия успешной профессиональной деятельности;
- с работниками туристических компаний осуществляется целенаправленная работа по актуализации ценности их профессиональной деятельности и ее субъективации.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ исследований в отечественной и зарубежной литературе по проблемам адаптации персонала.
2. Выбрать и обосновать методический инструментарий по изучению особенностей адаптации персонала туристических компаний.
3. Определить специфику адаптации специалистов по туризму в соответствующих по профилю деятельности компаниях.
3. Разработать модель адаптации специалистов в области туризма.
4. Экспериментально проверить эффективность модели и разработанной на ее основе программы адаптации специалистов по туризму в процессе профессиональной подготовки.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, классиков теорий общественного развития; прикладные исследования по рассматриваемой проблеме; диалектический метод, логические, структурно-функциональные, сравнительно-исторические, статистические методы анализа. Особое значение для исследования адаптации молодых специалистов имеет применение социологического подхода к анализу социальных явлений и процессов. Использование автором системного подхода в диссертационном исследовании позволяет рассматривать процессы адаптации молодых специалистов в туристических компаниях в неразрывной взаимосвязи с другими важными происходящими в обществе процессами, а также как важную часть системы мероприятий по совершенствованию кадровых процессов в российских организациях и её большей ориентацией на потребности общества и российских граждан.
Для решения поставленных задач на разных этапах опытно- экспериментальной работы использовались следующие методы исследования:
- теоретические методы: анализ социологической,
психологической литературы, систематизация и обобщение передового опыта;
- эмпирические методы: опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент.
В исследовании применялись психодиагностические методики: Диагностика социально-психологической адаптации (Р. Даймонд,
К. Роджерс); Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО- АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина, «Оценка эмоционально-деятельностной адаптивности» (Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П.).
Научная новизна исследования заключается в:
- выявлении специфики адаптации специалистов по туризму, связанной с особенностями туристской отрасли (многопрофильность; продвижение особого нематериального туристского продукта - услуги, предполагающее личный контакт производителя и потребителя услуг и обеспечивающее удовлетворение индивидуальных потребностей туристов); самостоятельным построением перспектив профессиональной деятельности в специфическом сегменте туристской индустрии; особенностями социально-профессионального статуса работника и выполняемыми им функциями.
- разработке модели адаптации специалистов по туризму, ориентированной на поэтапное повышение адаптационного потенциала специалиста, проявляющегося в готовности к овладению и применению профессиональных знаний, умений и навыков, освоении требований, правил и норм профессии в условиях трудовой деятельности;
- в обосновании этапов адаптации специалистов по туризму, связанных с учетом содержания и последовательным формированием компонентов данного процесса в компаниях: ценностно-мотивационного, коммуникативного, когнитивного, деятельностно-рефлексивного;
- в выделении критериев адаптации специалистов по туризму, представленных ценностным (готовность к изменениям в условиях социально-экономической деятельности, стремление к получению профессии и построению карьеры, осознание себя как субъекта туристской отрасли и т.д.); познавательным (потребность в постоянном пополнении профессиональных знаний, профессиональная грамотность и т.д.); коммуникативным (владение навыками делового общения, бесконфликтное поведение и т.д.); креативным (способность принимать решения, способность создавать стратегии, адекватные ситуации на туристском рынке и т. д.).
Теоретическая значимость исследования заключается в:
- в уточнении сущности и структуры адаптации специалистов по туризму;
- обосновании модели адаптации специалистов по туризму, включающей цель; инновационное содержание профессиональной подготовки, отражающее структуру адаптации; формы и методы, характеризующие специфику социально-профессиональной адаптации специалистов по туризму, этапы адаптации и ее результат;
- выделении диагностического инструментария, позволяющего своевременно отслеживать изменения в уровнях адаптации специалистов по туризму.
Практическая значимость исследования определяется:
- разработкой и успешной реализацией программы адаптации
специалистов по туризму «Профессиональная карьера», представляющей комплекс взаимосвязанных блоков (ценностно-ориентационный,
эмоционально-коммуникативный, знаниевый, профессиональный).
Реализация программы обеспечивалась в процессе организации работы для адаптантов туристических компаний «Карта Мира»;
- применением диагностического инструментария для оценки уровня адаптации специалистов по туризму.
Обоснованность и достоверность исследования обеспечена опорой на применение комплекса методов исследования, адекватных его целям, задачам, логике, возможностью использования идей исследования в практике, опорой на методологию диагностик, достаточным числом исследуемых объектов и испытуемых, привлекаемых к эксперименту.
Этапы исследования:
1- й этап (2016 г.) - поисковый: изучение состояния разработанности проблемы адаптации специалистов по туризму; изучение и анализ состояния проблемы исследования в теории и практике; теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования; формулировка темы исследования, определение ее целей, задач, гипотезы; разработка экспериментальной программы повышения уровня адаптации будущих специалистов по туризму («Профессиональная карьера»).
2- й этап (2016-2017 гг.) - диагностический: проведение эксперимента исследования, включающего разработку и апробацию модели адаптации специалистов по туризму, выявление и теоретическое обоснование организационных условий, обеспечивающих эффективную адаптацию специалистов по туризму.
3- й этап (2017 г.) - контрольно-обобщающий: проведение контрольного этапа эксперимента, заключающегося в проверке эффективности модели адаптации специалистов по туризму, обобщении и систематизации результатов исследования и на их основании формулирования заключительных выводов, оформлении диссертационного исследования.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Особенность адаптации персонала туристистических компаний характеризуется динамичностью, инновационным характером туристской деятельности;
2. Модель адаптации сотрудников туристических компаний как
система включает совокупность элементов: цель - повышение
адаптационного потенциала специалиста по туризму, в условиях, приближенных к профессиональной деятельности; содержание адаптации специалистов по туризму, отражающее структуру адаптации будущих специалистов по туризму (ценностно-мотивационный, коммуникативный, когнитивный, деятельностно-рефлексивный); этапы адаптации специалистов по туризму (ознакомительный, модификационный, идентификационный, интегративный); методы и формы учебно-профессиональной и практической деятельности; организационные условия; критерии адаптации специалистов по туризму (ценностный, познавательный, коммуникативный, креативный).
3. Реализация программы адаптации специалистов по туризму «Профессиональная карьера», состоящей из блоков: ценностно¬
ориентационного, выражающегося в осознании сущности и социальной значимости профессии, представлениях о требованиях и нормах профессиональной деятельности в сфере туризма; эмоционально-коммуникативного, предполагающего овладение приемами и методами межличностного общения, нормами деловой письменной и устной речи; знаниевого, включающего знания, необходимые для формирования рынка услуг в сфере туризма, инновационных технологий в социально-культурном туризме, обеспечивающих качество оказываемых услуг специалистом по туризму; профессионального, проявляющегося в организации эффективной коммуникации, планировании деятельности специфических сегментов туристского рынка, разработки мероприятий по повышению эффективности их деятельности, обеспечивает положительную динамику по ценностному, познавательному, коммуникативному, креативному критериям адаптации на ознакомительном, модификационном, идентификационном, интегративном этапах.
Апробация результатов и внедрение. Теоретические положения, выводы и рекомендации, изложенные в диссертации, докладывались и обсуждались на международной научно-практической конференции (статья «Специфика управления адаптацией персонала предприятий», 2017 год) и международной конференции (статья «Особенности адаптацией персонала в туристических компаниях», 2018 год).
Опытно-экспериментальная база исследования. В качестве испытуемых в исследовании приняли участие вновь принятые сотрудники трех туристических компаний «Карта Мира». Компании территориально расположены в г. Белгород, г. Воронеж, г. Старый Оскол. Основную выборку исследования составил 131 сотрудник, работающий в данных компаниях не более 2х лет, из них 15 человек были включены в экспериментальную группу, а контрольная группа - 15 человек, которые уволились из вышеуказанных организаций в течение шести месяцев после оформления на работу. Таким образом, всего в исследовании принял участие 161 респондент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках нашего исследования нами изучена специфика процесса адаптации работников туристических компаний на примере ТК «Карта Мира», определены условия успешности адаптации персонала данных компаний посредством внедрения и использования разработанной нами модели адаптации специалистов по туризму, ориентированной на повышение адаптационного потенциала специалиста в условиях профессиональной деятельности.
В первой главе «Теоретические аспекты процесса адаптации персонала в сфере туризма» проанализированы подходы и современное состояние проблемы адаптации персонала; определены теоретические предпосылки к пониманию специфики адаптации персонала в туристических компаниях
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д.
Можно судить о многогранности исследования различными авторами проблемы адаптации. Адаптация - процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды. Наиболее эффективной является активная адаптация новичка с использованием организационных мероприятий и социально-психологических методов. В самом общем виде адаптация (лат. айарф - приспособляю) - процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды.
Во второй главе «Эмпирическое исследование адаптации персонала туристических компаний» представлены результаты исследования, в котором эмпирически проанализированы и выявлены условия успешности адаптации персонала туристических компаний, обоснована эффективность разработанной нами модели адаптации специалистов по туризму к профессиональной деятельности в туристических компаниях, а также представлена программа адаптации специалистов в сфере туризма, создающая условия успешной профессиональной деятельности.
Целью нашего исследования является разработка, научное обоснование и экспериментальная апробация модели адаптации персонала в сфере туризма.
В качестве эмпирической базы нашего исследования выступили вновь принятые сотрудники трех туристических компаний «Карта Мира». Компании территориально расположены в г. Белгород, г. Воронеж, г. Старый Оскол. Основную выборку исследования составил 131 сотрудник, работающий в данных компаниях не более 2х лет, из них 15 человек были включены в экспериментальную группу, а контрольная группа - 15 человек, которые уволились из вышеуказанных организаций в течение шести месяцев после оформления на работу. Таким образом, всего в исследовании принял участие 161 респондент.
Основными методами нашего исследования являлись анализ документов, опрос, анкетирование и тестирование.
В качестве диагностических методик, направленных на исследование влияния условий на успешность адаптации персонала, были использованы:
1. Диагностика социально-психологической адаптации (Р. Даймонд, К. Роджерс);
2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянин;
3. «Оценка эмоционально-деятельностной адаптивности».
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе было проведено исследование сотрудников ТК «Карта Мира» экспериментальной группы и контрольной группы. На этом этапе мы провели диагностику адаптивности по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность, далее был определён уровень адаптации, самопринятия, принятия других, эмоциональной комфортности, интернальности, стремления к доминированию, а затем была проведена диагностика эмоционально¬деятельностной адаптивности.
На втором этапе была апробирована программа адаптации для вновь принятых сотрудников экспериментальной группы. В течение одного месяца с 1 октября по 1 ноября 2017 года проводилось экспериментальное воздействие, включающее в себя апробирование программы адаптации.
Третий этап включал повторное диагностическое исследование адаптации у сотрудников ТК «Карта Мира». Была проведена диагностика адаптивности по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно¬психическая устойчивость, моральная нормативность, далее был определён уровень адаптации, самопринятия, принятия других, эмоциональной комфортности, интернальности, стремления к доминированию, а затем была проведена диагностика эмоционально-деятельностной адаптивности.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что по итогам проведения программы происходит увеличение количества специалистов с высоким уровнем адаптации к профессиональной деятельности, достигнуты существенные изменения в уровне адаптации специалистов по туризму.
Таким образом, подводя итоги исследованию, отметим, что в новых условиях рынка стали востребованы те модели адаптационных систем, которые зарекомендовали себя в качестве активных управленческих механизмов, способствующих устойчивости организации в конкурентной среде. Сегодня становится особенно важным совместить уже имеющийся отечественный опыт адаптации молодых специалистов, всей молодежи в организациях с теми императивами в управлении персоналом, которые возникают под воздействием глобализации. Все это способствует тому, что управление процессами адаптации молодых специалистов в условиях глобализации становится актуальной задачей совершенствования всей системы управления персоналом в российских организациях.
В своей работе мы подчеркнули, что вопросы совершенствования систем адаптации персонала в российских организациях столь же многогранны и разнообразны, как и сама проблема адаптации персонала. Здесь можно выделять экономическую, управленческую, правовую, социальную, культурную и другие составляющие. Для того, чтобы практически развивать и совершенствовать адаптационную работу в российских организациях, необходимо ее научное обеспечение - теоретическое и методическое. Пока работа по адаптации молодых специалистов опирается на общие разработки в области управления персоналом или организации систем HR-менеджмента, которые с разным успехом внедряются в российских организациях.



1. Адаптация к профессиональной деятельности / Физиология трудовой деятельности // А.Ж. Юревиц, В.С. Аверьянов, О.В. Виноградов и др. - СПб.: Наука, 2016. - с. 209-277.
2. Аксёнова О.Г. Методика адаптации: быстро и качественно / Справочник по управлению персоналом, № 6, 2014. - с. 10-19.
3. Александрова Н.А., Васильцова Л.И. Управление адаптацией
сотрудников в организации: инструментальный аспект // Известия
Уральского государственного экономического университета. - 2015. - №1 том 39 // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n7upravlenie-adaptatsiey- sotrudnikov-v- organizatsii-instrumentalnyy-aspekt (дата обращения 13.10.2017).
4. Алексеева К.В. Адаптация персонала как фактор повышения производительности труда// Наука и современность. - 2015. - №28 // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-personala-kak-faktor- povysheniya-proizvoditelnosti-truda (дата обращения 15.10.2017).
5. Алексеевский А.А. Социально-профессиональная адаптация
молодых специалистов: факторы влияния, критерии и показатели // Символ науки. - 2015. - №6 // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-professionalnaya-adaptatsiya- molodyh- spetsialistov-faktory-vliyaniya-kriterii-i-pokazateli (дата обращения 17.11.2017).
6. Антоненков Ю.Е., Зозуль В.А. Адаптация персонала в организации. - Калуга: Издательский педагогический центр «Гриф», 2014. - 80 с.
7. Ачимова Е.А. Проблемы адаптации молодых специалистов//
Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - №10 // Научная
электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/n7problemy-adaptatsii-molodyh-
spetsialistov-1 (дата обращения 17.11.2017).
8. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии, № 1, 2015. - с. 92-100.
9. Баранова Т. Ключевые моменты в адаптации персонала / Справочник по управлению персоналом, № 4, 2016. - с. 62-65.
10. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - М., 2015. - 268 с.
11. Блинова М. Г. Инновационные методы подбора и адаптации
персонала как основные составляющие процесса оптимизации управления человеческими ресурсами// Символ науки. - 2015. - № 71 // Научная
электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/n/innovatsionnye-metody-podbora-i-
adaptatsii-personala-kak-osnovnye-sostavlyayuschie-protsessa-optimizatsii- upravleniya (дата обращения 13.11.2017).
12. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 344 с.
13. Буйносова, Н.И., Попова, Н.В. Здоровый образ жизни как элемент корпоративной культуры современного промышленного предприятия. Опыт. Проблемы. Пути решения. - Каменск-Уральский, 2017. - 74 с.
14. Быкова Л. Модель адаптации / Справочник по управлению персоналом, № 4, 2015. - с. 32-36.
15. Вертягина Е.А. Факторы профессиональной адаптации молодого специалиста// Альманах современной науки и образования - 2009.- № 41// Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://cyberleninka.ru/artide/n/faktorv- professionalnoy-adaptatsii- molodogo-spetsialista (дата обращения 22.11.2017).
16. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт
международного права и экономики им. Грибоедова, 2014. - 480 с.
17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2016. - 365 с.
18. Воланен М.В. Профессиональная адаптация молодежи / Психология личности и образ жизни. - М.: Наука, 2017. - с. 117-120.
19. Волина В.А. Методы адаптации персонала / Управление
персоналом. - №13. - 2015.
20. Володина Н. «Welcome! Тренинг», или добро пожаловать на работу / Справочник по управлению персоналом, № 12. - 2016. - с. 52-56.
21. Володина Н. Путеводитель по кадровому менеджменту, выпуск IV: адаптация персонала. - М.: ООО «Бегин групп», 2016. - 142 с.
22. Володина Н.В. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы / Н. В. Володина. - М.: Изд. ЭКСМО, 2016. - 127 с.
23. Галиакберова Р.Ф. Особенности психологической адаптации
молодых специалистов // Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - №32 // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-
psihologicheskoy-adaptatsii-molodyh-spetsialistov (дата обращения 18.11.2017).
24. Ганихина Д.Ю. Наставничество в системе обучения и адаптации новых сотрудников / Справочник по управлению персоналом. - № 5, 2016. - с. 70-79.
25. Ганов К.В. Экспресс-адаптация работников на предприятии Z Бизнес без проблем. Персонал. - 2015. - №11.
26. Гармашов А.В. Исследование процессов адаптации молодых
специалистов к работе на реструктуризированном промышленном предприятии // Интеграция образования. - 2015. - №3 // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/issledovanie-protsessov-adaptatsii molodyh- spetsialistov-k-rabote-na-restmkturizimemom-promyshlennom- predpriyatii (дата обращения 23.11.2017).
27. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 501 с.
28. Гончаров С.З., Попова Н.В. Общечеловеческое и национальное в культуре-потенциал духовной солидарности // Этносоциум и межнациональная культура. - 2014. - №1 (17). - С. 131-137.
29. Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс человека как основа становления профессионализма: Монография. - Воронеж: «Научная книга»,
2013. - 260 с.
30. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2014. - 242 с.
31. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2014. - 365 с.
32. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов /
А.П. Егоршин, 5-е изд., доп. и перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. - 720 с.
33. Емекеев А.А. Адаптация молодого специалиста на предприятии: проблемы и решения / Регионология, № 4, 2017. - с. 171-180.
34. Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации // Человек и труд. - 2017. - №1. - с. 15.
35. Захарова З. Адаптация: строим вместе / Журнал «Справочник по управлению персоналом». - № 8. - 2017.
36. Игонина Е.Н. Совершенствование эффективности управления
адаптацией и вовлеченностью молодых специалистов на предприятии// Транспортное дело России. - 2016. - №2 // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberlenmka.ru/article/n/sovershenstvovanie-effektivnosti- upravleniya-
adaptatsiey-i-vovlechennostyu-molodyh-spetsialistov-na- predpriyatii (дата обращения 25.11.2017).
37. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. - Новосибирск: Наука, 2014. - 192 с.
38. Кайдас Э. Почему новички уходят или как построить эффективную систему адаптации / Управление персоналом. - 2015. - № 23. - с. 56-57.
39. Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях / Справочник кадровика. - 2015. - № 6.
40. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА - М., 2016. - 304 с.
41. Килина Н.А. Наставничество как процесс формирования
личности молодого специалиста // Образование. Карьера. Общество. - 2017. - № 5-3 // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //cyberleninka.ru/article/n/sotsialno -
professionalnaya-adaptatsiya-molodyh-spetsialistov(дата обращения
23.11.2017) .
42. Климашин И.А. Адаптация: методика, технология, опыт / Справочник по управлению персоналом, № 10, 2016. - с. 43-49.
43. Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации / Управление персоналом. - 2015. - №13.
44. Майорова Е. Адаптация персонала. Тренинг на «выживание» / Управление персоналом, № 18, 2015. - с. 52-56.
45. Манаев С.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом адаптацией / Управление персоналом. - 2015. - №11.
46. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. - М.: Наука,
2014. - 189 с.
47. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2017. - 624с.
48. Муравлеева Е.Ю., Целютина Т.В. Методы управления
адаптацией персонала в условиях преодоления последствий кризиса// Проблемы современной науки и образования. - 2015. - №5 (35) // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //cyberleninka.ru/article/n/metody-upravleniya-adaptatsiey-
personala-v-usloviyah-preodoleniya-posledstviy-krizisa (дата обращения
11.12.2017) .
49. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии). - Ереван, 2016. - 263 с.
50. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Изд. Финстатинформ, 2014. - 435 с.
51. Павлос А.В. Адаптация молодых работников на предприятии
Современные технологии в мировом научном пространстве. Сборник статей участников международной научно-практической конференции. (25 мая 2017 года г. Пермь) / в 6 ч. Ч.6. Пермь: АЭТЕРНА, 2017. - С. 183-185.
(Электронный сборник) ISBN 978-5-00109-157-8 ч.6. - Режим доступа: _https: //aeterna-ufa.ru/component/dpcalendar/event/184 .html
52. Панченко Л.Л. Адаптация к профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2016. - 35 с.
53. Петрушева Л.М. Адаптационная система: практика внедрения / Журнал «Справочник по управлению персоналом». - № 2. - 2013.
54. Пиняева С.Е., Андреев И.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии, № 2, 2017. - с. 3-10.
55. Плешин И.Ю. Управление персоналом. - М.: Изд. Прогресс, 2016. - 485 с.
56. Попова Н.В. Корпоративная культура промышленного предприятия, её влияние на развитие продуктивно-творческого потенциала молодых работников // Конструкты и пространства культуры XXI века: Международ. сб. науч. ст.: В 3 ч. 4.II. Морфология культуры. - 2017. - №3. - С. 148-154.
57. Попова Н.В. Мотивация и соревнование как акмеологические
факторы воспитания молодого работника / Н. Попова // Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности. Сборник научных статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. (10-11 дек. 2016 г., Екатеринбург) /
ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». - Екатеринбург, 2016. - С. 517-534.
58. Поршнева А.Г., Разу М.Л., Якутина Ю.В. Менеджмент.
Маркетинг. Персонал. - М.: Изд. ГАУ, 2015.
59. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой,
В.М. Снеткова. - СПб: Речь, 2016. - С. 115-121.
60. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г.С. - СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. - 152 с.
61. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. - СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2016. - 479 с.
62. Рогачева М.С. Адаптация работника в новом коллективе. - № 2. - М., 2016. - 54 с.
63. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. - М.: Изд. Альфа - Пресс, 2015. - 345 с.
64. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект. - Новосибирск: Наука, 2016. - 290 с.
65. Самойлова В.А. Адаптация молодых специалистов на промышленном предприятии и пути ее оптимизации: Дис. канд. психол. наук. - СПб, 2014. - 227 с.
66. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала / - М.: Изд. ЭКСМО - Пресс, 2015. - 389 с.
67. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медгиз, 2014. - 254 с.
68. Таранов Е.В. Адаптация молодого рабочего на предприятии // Проблемы психологии личности. - М.: Наука, 2017. - с. 83-88.
69. Тихоненко Е. Адаптация торгового персонала / Журнал «Справочник по управлению персоналом». - № 11. - 2016.
70. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента / - М.: Изд. Дело, 2014 - 397 с.
71. Тубер И.О. Компетентностно-ориентированный подход к
управлению адаптацией будущих специалистов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2014. - №3 // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //cyberleninka.ru/article/n/kompetentno stno-orientirovannyy-
podhod-k-upravleniyu-adaptatsiey-buduschih-spetsialistov (дата обращения
28.11.2017) .
72. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской. - М.: ПРИОР, 2015. - 352 с.
73. Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского,
С.И. Самыгина. - М.: Приор, 2015. - 432 с.
74. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 296 с.
75. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Изд. АКАЛИС, 2017. - 329 с.
76. Федорова П.С. Актуальные проблемы социально - психологической адаптации личности в коллективе // Вестник интегративной психологии. - 2016. - № 4.
77. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. - Издательство: Институт Психотерапии, 2014. - 490 с.
78. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 208 с.
79. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб: Питер, 2017. - 607 с.
80. Чепик А.А. Отбор и адаптация персонала: технологичность определяет качество / А.А. Чепик // Справочник по управлению персоналом, № 6, 2013. - с. 78-89.
81. Чумарин И.Г. Испытательный срок и адаптация с точки зрения кадровой безопасности // Кадры предприятия. - № 9. - 2016. - 145 с.
82. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегии адаптации // Психологический журнал, № 1, 2016. - с. 19-34.
83. Юрасов И. Мониторинг адаптации «синих воротничков» / Журнал «Справочник по управлению персоналом». - №4. - 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ