Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием дошкольного образования в муниципальном образовании (на примере Челябинского городского округа)

Работа №195477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и правовые основы дошкольного образования 9
1.2 Характеристика системы дошкольного образования в Российской
Федерации и за рубежом 15
1.3 Система муниципального управления в дошкольном образовании 21
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1 Характеристика дошкольного образования в округе 26
2.2 Оценка системы управления и развития дошкольного образования 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
3.1 Основные направления совершенствования управления развитием
дошкольного образования в муниципальном образовании 44
3.2 Ожидаемые результаты и социальные эффекты от внедрения предложенной
модели 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77

В современной системе образования в Российской Федерации дошкольное образование представлено отдельной ступенью образования, что обеспечивает законодательные основы и требования к его качеству. Для достижения необходимого качества государственной услуги в области дошкольного образования принят соответствующий федеральный образовательный стандарт, функционирует государственная программа повышения доступности дошкольных образовательных услуг. Основным приоритетом указанных документов является обеспечение в стране единого образовательного пространства и равных возможностей получения доступа детей к качественному дошкольному образованию независимо от региона их проживания. Решение этой сложнейшей задачи затруднено существенной дифференциацией экономического положения регионов и муниципальных образований, сложившейся ситуацией с обеспеченностью населения дошкольными образовательными организациями, современными демографическими процессами.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости развития дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования; объективное ухудшение здоровья поступающих в детские сады детей, что отрицательно сказывается на получении ими качественного образования; необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов, применение современных образовательных технологий - все это обуславливает актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование управления развитием дошкольного образования в муниципальном образовании на примере Челябинского городского округа.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность и правовые основы дошкольного образования;
- рассмотреть характеристику системы дошкольного образования в Российской Федерации и за рубежом;
- изучить систему муниципального управления в дошкольном образовании;
- провести анализ управления развитием дошкольного образования на примере Челябинского городского округа;
- разработать основные направления совершенствования управления развитием дошкольного образования в муниципальном образовании.
Объект исследования - дошкольное образование.
Предмет исследования - управление развитием дошкольного образования в муниципальном образовании на примере Челябинского городского округа.
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались научно-исследовательские методы:
- анализ учебников и учебных пособий по заданной тематике;
- анализ актуальной периодической литературы, а также интернет-источников.
В качестве теоретической основы выпускной квалификационной работы были использованы работы отечественных и зарубежных ведущих авторов, нормативно-правовые документы по данной теме, актуальные интернет источники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под дошкольным образованием понимается уровень образования, цель которого заключается в формировании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка, мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, развитие любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний, осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемое преимущественно из бюджетных средств.
Доступность дошкольного образования - важная задача не только для системы образования, но и государства, так как способствует занятости родителей маленького дошкольника. Для этого дошкольное образование может принимать разные формы, обеспечивая ребенка местом в детском саду.
Росстатом опубликованы данные об общей численности детей, нуждающихся в месте в детском саду, по состоянию на 01.01.2018 количество таких детей составляет 2,5 млн.человек.
Повышение рождаемости обострило проблему недостатка детских садов, которые были ликвидированы на местах, а помещения, которые они занимали - переданы либо под начальные школы, либо проданы. Отток детей из дошкольного образования в конце 90-х был связан и с финансовыми проблемами родителей, которые тогда были повсеместны. В таблице 1 нами представлены особенности
Сегодня увеличилась наполняемость детских садов: если на 1 ДОУ в 2010 году приходилось 119 детей, то в 2017 - 148. Особенно нуждаются в предоставлении места в детском саду родители из небольших городов и сельской местности.
Государство всемерно пытается помочь частному бизнесу в образовании, законодательно регулируя негосударственные формы дошкольного образования и софинансируя их на федеральном и региональном уровнях.
Существенным изменением стало уравнивание частного предпринимательства в образовании с государственным в правах и ответственности, предоставление финансовой поддержки и ряда налоговых льгот.
Муниципальная политика в сфере дошкольного образования строится на основе государственной политики, которая основывается на следующих принципах:
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- общедоступность дошкольного образования;
- светский характер образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
По итогам 2016 года в Челябинске продолжает сохраняться очередь на устройство детей в дошкольные образовательные организации. Всего к концу 2016 года на получение места в дошкольную образовательную организацию зарегистрировано более 73,1 тыс. детей от 0 до 7 лет, в том числе детей 3-7 лет - 82 человека (2015 год - 68,9 тыс. детей, в т.ч. детей 3-7 лет - 0 человек) (рис.2).
Получили путевки в дошкольные организации 45,0 тыс. детей. Рост численности детского населения, обусловленный улучшением демографической ситуации в регионе, возросшая потребность в услугах дошкольных образовательных организаций у населения требуют продолжения наращивания мощности сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Челябинске (по государственным и муниципальным образовательным организациям) составило 97,19%.
В 2017 году продолжена реализация комплекса мер, направленных на улучшение подготовки и повышения квалификации работников системы дошкольного образования. 2325 педагогов детских садов прошли курсы повышения квалификации в рамках текущего государственного задания Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. На повышение квалификации и переподготовку кадров в системе дошкольного образования из областного бюджета выделено 11,9 млн. рублей.
В рамках реализации государственной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2015-2025 годы» в 2017 году 331,2 тыс. рублей выделено на проведение областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании». Абсолютный победитель областного конкурса принял участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России - 2016».
Проведя анализ системы управления и развития дошкольного образования, было выявлены некоторые проблемы. В Челябинске 58,4 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет не охвачены дошкольным образованием. Актуальная очередь на устройство детей в дошкольные образовательные организации составляет 19,3 тыс. человек. Прогнозируемый рост численности детского населения требует продолжения увеличения мощности сети организаций, реализующих программы дошкольного образования. При этом особое внимание, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки» должно быть уделено возрастной группе дошкольников от 3 до 7 лет.
Основные мероприятия по реализации программы развития дошкольного образования в Челябинском городском округе: управление качеством
дошкольного образования, программное обеспечение, методики, технологии, информатизация дошкольного образования, поддержка способных и одаренных детей и педагогов, укрепление материально - технической базы, обеспечение здоровьесбережения воспитанников, кадровая политика, государственно - общественное самоуправление, обеспечение взаимодействия с социальными партнерами.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Увеличение мест в дошкольных образовательных организациях; развитие негосударственного сектора дошкольного образования.
2. Повышение уровня профессионализма руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования.
3. Развитие системы оценки качества дошкольного образования.
Таким образом, вовлечение педагогического коллектива в инновационную деятельность по проектированию управленческой деятельности и образовательного процесса показало:
- Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности;
- Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессиональноличностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст. - М.: Эксмо, 2013. - 224с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст. - М.: Эксмо,2015. СПС КонсультантПлюс.
3. Об образовании: Федеральный закон от 29.12.20012 N 273-ФЗ
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
5. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010, № 83-ФЗ
7. Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р
8. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599
9. Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112-н
10. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
11 . О порядке составления и предоставления годовой, квартальной отчетности бюджетных и автономных учреждений// Приказ Министерства Финансов РФ № 33-н от 25.03.2011 г.: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н
12. О бюджетной классификации РФ: Приказ Минфина России от 25.10.2011 г. №180-Н
13. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г.
14. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях/ под ред. Алешина С.М. - М., 2013 - 166 с.
15. Борисов, А.С. Финансирование системы образования РФ на основе нормативно - подушевого метода /Борисов А.С // Экономика образования. - 2012.
- № 6. -с. -226
...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ