ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ТАЙВАНЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС ДЕМОКРАТИЗАЦИИ В СТРАНЕ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, теории и парадигмы общественных движений 7
1.1. Развитие понятия общественного движения и его определения 7
1.2. Социальные движения, глобализация и демократия 13
1.3. История общественных движений на Тайване (1980 - 2010) 19
2. Влияние основных общественных движений современного Тайваня на 29
процесс его демократизации
2.1. Предпосылки, условия и среда формирования молодежных 29
общественно-политических движений
Тайваня
2.2. Основные общественно-политические студенческие движения и их 39
влияния на демократизацию Тайваня в социальной и законодательных сферах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 55
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, теории и парадигмы общественных движений 7
1.1. Развитие понятия общественного движения и его определения 7
1.2. Социальные движения, глобализация и демократия 13
1.3. История общественных движений на Тайване (1980 - 2010) 19
2. Влияние основных общественных движений современного Тайваня на 29
процесс его демократизации
2.1. Предпосылки, условия и среда формирования молодежных 29
общественно-политических движений
Тайваня
2.2. Основные общественно-политические студенческие движения и их 39
влияния на демократизацию Тайваня в социальной и законодательных сферах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 55
Функционирование любого современного общества на практике определяется не только государством и политическими партиями, но также и различными формами объединений граждан, которые призваны наиболее полно выражать интересы самых различных групп населения и обеспечивать взаимодействие между ними и механизмом государственной власти.
Типичная черта любого прогрессивного общества — добровольные союзы людей с общими взглядами на различные явления жизни. В прошлом — это философские школы различных направлений, литературные и художественные школы, масонские ложи, рыцарские ордена; в настоящем - политические партии и различного рода общественные объединения граждан, в том числе и социальные движения.
Главное отличие общественных движений от политических партий кроется в том, что эти движения не пытаются завоевать политическую власть в той или иной степени, а лишь ставят своей целью повлиять на неё во имя улучшения условий жизнедеятельности общества. Испытывая недовольство нынешней властью или околовластными структурами, которые выполняют роль посредника между народом и государством, коллективные объединения граждан прямо заявляют о своих требованиях в форме мятежа, сидячих забастовок и т.д., таким образом они предпринимают попытку восстановить или наладить эту взаимосвязь.
Формирование отличных от привычных форм объединений людей и их влияние на процесс принятия решений особенно ярко проявилось во второй половине прошлого века. В конце 60-х— начале 70-х гг. в Западной Европе появилось радикальное движение студенческой молодежи — "новые левые", подвергавшее резкой критике социальноэкономическое устройство государства, основанное прежде всего на приоритете частной собственности. В ответ ему сформировалось движение "новые правые", представленное интеллигенцией и технократами, опиравшееся на идеи неоконсерватизма.
Данные процессы на Западе можно считать логичными, так как признаки постепенной демократизации в этих политических системах закладывались годами мыслителями и философами еще до прямых выступлений недовольных студентов - носителей передовых идей и двигателями прогресса.
Особый интерес для исследователей общественных движений представляет их развитие в странах Востока, где преобладают принципы, изложенные в концепции «азиатских ценностей», и где над понятием народам превалирует сильное и стабильное
государство. Тайвань - наследник китайской традиционной культуры, испытавший в 20 веке комплексное влияние со стороны США и глобализационных процессов, в ответ на которые начались поиски уникального от континентального пути развития и становление аборигенного национализма. Эта страна с молодой демократией, понимание и развитие которой отличны от западных представлений демократизации общества и которая находится в родстве и прямой конфронтации с КНР, уместнее всего подходит для исследования влияния общественных движений на формирование политического интереса и предпосылок дальнейшей демократизации государств на Востоке.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что государство, выходя на международный уровень взаимоотношения, выходит с определенно сформировавшимися целями и предпочтениями. Процесс формирования зависит от согласования интересов государственного аппарата, политических элит и общественной реакции на проводимую политику. Поэтому анализ общественных движений способен помочь в прогнозировании направления развития как отдельного государства, так и региона в целом. Причины неустойчивости, противоречивости внешней политики Тайваня и процессов демократизации могут крыться в зависимости от формирования и функционирования общественных движений. То, как тайванское на население понимает происходящие в своей стране демократические преобразования, которые происходят после отмены военного режима в 1987 и что для них является основополагающими принципами демократии, может определять направление и тенденции внутренней и внешней политики.
Степень изученности темы на данный момент, особенно в отечественной науке, остается крайне малой, поэтому наибольшее внимание при выборе литературы для исследовательской работы было сосредоточено на зарубежных авторах как англоязычных, так и китайских, которые оказали существенную помощь при анализе понятий общественных движений и характеристике общественных движений современного Тайваня.
...
Типичная черта любого прогрессивного общества — добровольные союзы людей с общими взглядами на различные явления жизни. В прошлом — это философские школы различных направлений, литературные и художественные школы, масонские ложи, рыцарские ордена; в настоящем - политические партии и различного рода общественные объединения граждан, в том числе и социальные движения.
Главное отличие общественных движений от политических партий кроется в том, что эти движения не пытаются завоевать политическую власть в той или иной степени, а лишь ставят своей целью повлиять на неё во имя улучшения условий жизнедеятельности общества. Испытывая недовольство нынешней властью или околовластными структурами, которые выполняют роль посредника между народом и государством, коллективные объединения граждан прямо заявляют о своих требованиях в форме мятежа, сидячих забастовок и т.д., таким образом они предпринимают попытку восстановить или наладить эту взаимосвязь.
Формирование отличных от привычных форм объединений людей и их влияние на процесс принятия решений особенно ярко проявилось во второй половине прошлого века. В конце 60-х— начале 70-х гг. в Западной Европе появилось радикальное движение студенческой молодежи — "новые левые", подвергавшее резкой критике социальноэкономическое устройство государства, основанное прежде всего на приоритете частной собственности. В ответ ему сформировалось движение "новые правые", представленное интеллигенцией и технократами, опиравшееся на идеи неоконсерватизма.
Данные процессы на Западе можно считать логичными, так как признаки постепенной демократизации в этих политических системах закладывались годами мыслителями и философами еще до прямых выступлений недовольных студентов - носителей передовых идей и двигателями прогресса.
Особый интерес для исследователей общественных движений представляет их развитие в странах Востока, где преобладают принципы, изложенные в концепции «азиатских ценностей», и где над понятием народам превалирует сильное и стабильное
государство. Тайвань - наследник китайской традиционной культуры, испытавший в 20 веке комплексное влияние со стороны США и глобализационных процессов, в ответ на которые начались поиски уникального от континентального пути развития и становление аборигенного национализма. Эта страна с молодой демократией, понимание и развитие которой отличны от западных представлений демократизации общества и которая находится в родстве и прямой конфронтации с КНР, уместнее всего подходит для исследования влияния общественных движений на формирование политического интереса и предпосылок дальнейшей демократизации государств на Востоке.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что государство, выходя на международный уровень взаимоотношения, выходит с определенно сформировавшимися целями и предпочтениями. Процесс формирования зависит от согласования интересов государственного аппарата, политических элит и общественной реакции на проводимую политику. Поэтому анализ общественных движений способен помочь в прогнозировании направления развития как отдельного государства, так и региона в целом. Причины неустойчивости, противоречивости внешней политики Тайваня и процессов демократизации могут крыться в зависимости от формирования и функционирования общественных движений. То, как тайванское на население понимает происходящие в своей стране демократические преобразования, которые происходят после отмены военного режима в 1987 и что для них является основополагающими принципами демократии, может определять направление и тенденции внутренней и внешней политики.
Степень изученности темы на данный момент, особенно в отечественной науке, остается крайне малой, поэтому наибольшее внимание при выборе литературы для исследовательской работы было сосредоточено на зарубежных авторах как англоязычных, так и китайских, которые оказали существенную помощь при анализе понятий общественных движений и характеристике общественных движений современного Тайваня.
...
Несмотря на все разнообразие определений, ученым до сих пор сложно найти одно универсальное определение общественным движениям, но, так или иначе, наличие общего во всех представленных определениях позволяет сделать вывод о том, что это общественные движения - коллективное объединение людей, которые занимают активную гражданскую позицию относительного того или иного важного вопроса и которые с помощью давления на властные структуры пытаются изменить ситуацию в свою пользу.
Рассматривая общественные движения в контексте современного мира, нужно учитывать глобализационные процессы, которые охватили мир в конце прошлого века и оказали значительное влияние как на международный, так и на внутригосударственный порядок. С помощью политического и культурного влияния, распространения СМИ, появления Интернета и тесной экономической взаимосвязи с западными странами, на Тайвани произошел пересмотр понимания демократических ценностей, их реализации и методов защиты от авторитарного вмешательства. Именно вследствие глобализации и особенностей азиатских государств современные общественные движения значительно отличаются от таких же движений в середине прошлого века во Франции или Польше.
Сегодня Тайвань - это хорошо функционирующее демократическое общество, которое недавно избрало свою первую женщину-президента и достигло третьего демократического перераспределения власти. По любым показателям демократизации, таким как «тест двух оборотов» или показатели, измеряемые Фридом Хаус (Freedom House) и другими институтами, Тайвань является полностью консолидированной демократией, а по мнению некоторых и вовсе единственной демократией в китайскоязычном мире. 1 С принятием законопроекта о равенстве браков в законодательном органе, Тайвань в 2019 году стал первой азиатской страной, легализовавшей однополые браки, но до этого общественным движениям предстояло через многое пройти.2
Для современных политических движений Тайваня характерна высокая степень участия молодежи, у которых нет политических и финансовых ресурсов, но есть решительность и, что немаловажно, осознание собственной национальной идентичности. Со сменой поколений на Тайване менялись и представления о будущем страны и необходимости ее суверенитета, борьба за что стала неотъемлемой частью демократизации страны в представлениях молодого поколения тайваньцев. Еще одной характерной чертой современных тайваньских общественно-политических движений является возраст и социальная принадлежность участников. Столкнувшись с таким вызовом, как сближение с Китаем или приостановление демократизации общества, молодые люди, студенты престижных вузов Тайваня полны решимости отстаивать независимость своей страны, поддерживать демократические черты развития в становлении гражданского общества, ради чего готовы ворваться в главный законодательный орган страны и заявить о своих требованиях.
Хотя современные общественно-политические движения Тайваня были подвержены значительному влиянию со стороны глобализации, нужно упомянуть, что причудливые имена общественных движений (дикая лилия, дикая земляника и подсолнух), имеют символическое в традиционной и говорят о тесной связи общественного движения с непосредственно с обществом, его культурой и обычаями
Краткий исторический обзор тайваньских общественных движений предоставил возможность проследить их 30-летнее развитие в контексте истории Тайваня. Как и модернизация, становление гражданского общества в стране произошло за относительно короткий период времени. В начале 80-х годов социальные движения по-прежнему были новым явлением, порождавшим страх и чувство неопределенности у многих людей. Со временем общественным движениям удалось заручиться поддержкой масс, а иногда и даже оппозиционной партии, что помогло им добиться определенных успехов в области защиты прав и интересов различных профессиональных кругов и в решении общегосударственных социальных проблем. Теперь же общественные движения стали установившейся и постоянной чертой демократии Тайваня, независимо от того, кто председательствует в президентском доме.
Как отметил Хо Мин-шо во введении к своей работе: «коллективные акции протеста общественных движений не только происходили с регулярностью в преддверии прекращения военного положения в 1987 году, но и сыграли решающую роль в ускорении темпов Тайваня демократизация». 3После отмены военного режима в 1987 году, на Тайване начинают быстрыми темпами формироваться условия для появления следующих общественно-политических движений, первое из которых произошло почти сразу после официального курса на демократические преобразования политической системы. Генерация и демографические изменения, многопартийная система, неудачные попытки Китая в реализации политики “одна страна, две системы” на территории Гонконга, рост национальной тайваньской идентичности, отсутствие у молодого поколения мирных законных методов добиться эффективных результатов в продвижении национального интереса - все эти условия и предпосылки привели к трём значительным общественнополитическим движениям Тайваня.
Все три социальных движения так или иначе в итоге повлияли на пересмотр, принятие или отмену законодательных актов, на общественное понимание происходящих демократических процессов в стране с молодой демократией, их особенности, связанные с тайваньским суверенитетом и отношениями с КНР, и на перегруппировку правительства в виде смены главенства ГМД и ДНП.
...
Рассматривая общественные движения в контексте современного мира, нужно учитывать глобализационные процессы, которые охватили мир в конце прошлого века и оказали значительное влияние как на международный, так и на внутригосударственный порядок. С помощью политического и культурного влияния, распространения СМИ, появления Интернета и тесной экономической взаимосвязи с западными странами, на Тайвани произошел пересмотр понимания демократических ценностей, их реализации и методов защиты от авторитарного вмешательства. Именно вследствие глобализации и особенностей азиатских государств современные общественные движения значительно отличаются от таких же движений в середине прошлого века во Франции или Польше.
Сегодня Тайвань - это хорошо функционирующее демократическое общество, которое недавно избрало свою первую женщину-президента и достигло третьего демократического перераспределения власти. По любым показателям демократизации, таким как «тест двух оборотов» или показатели, измеряемые Фридом Хаус (Freedom House) и другими институтами, Тайвань является полностью консолидированной демократией, а по мнению некоторых и вовсе единственной демократией в китайскоязычном мире. 1 С принятием законопроекта о равенстве браков в законодательном органе, Тайвань в 2019 году стал первой азиатской страной, легализовавшей однополые браки, но до этого общественным движениям предстояло через многое пройти.2
Для современных политических движений Тайваня характерна высокая степень участия молодежи, у которых нет политических и финансовых ресурсов, но есть решительность и, что немаловажно, осознание собственной национальной идентичности. Со сменой поколений на Тайване менялись и представления о будущем страны и необходимости ее суверенитета, борьба за что стала неотъемлемой частью демократизации страны в представлениях молодого поколения тайваньцев. Еще одной характерной чертой современных тайваньских общественно-политических движений является возраст и социальная принадлежность участников. Столкнувшись с таким вызовом, как сближение с Китаем или приостановление демократизации общества, молодые люди, студенты престижных вузов Тайваня полны решимости отстаивать независимость своей страны, поддерживать демократические черты развития в становлении гражданского общества, ради чего готовы ворваться в главный законодательный орган страны и заявить о своих требованиях.
Хотя современные общественно-политические движения Тайваня были подвержены значительному влиянию со стороны глобализации, нужно упомянуть, что причудливые имена общественных движений (дикая лилия, дикая земляника и подсолнух), имеют символическое в традиционной и говорят о тесной связи общественного движения с непосредственно с обществом, его культурой и обычаями
Краткий исторический обзор тайваньских общественных движений предоставил возможность проследить их 30-летнее развитие в контексте истории Тайваня. Как и модернизация, становление гражданского общества в стране произошло за относительно короткий период времени. В начале 80-х годов социальные движения по-прежнему были новым явлением, порождавшим страх и чувство неопределенности у многих людей. Со временем общественным движениям удалось заручиться поддержкой масс, а иногда и даже оппозиционной партии, что помогло им добиться определенных успехов в области защиты прав и интересов различных профессиональных кругов и в решении общегосударственных социальных проблем. Теперь же общественные движения стали установившейся и постоянной чертой демократии Тайваня, независимо от того, кто председательствует в президентском доме.
Как отметил Хо Мин-шо во введении к своей работе: «коллективные акции протеста общественных движений не только происходили с регулярностью в преддверии прекращения военного положения в 1987 году, но и сыграли решающую роль в ускорении темпов Тайваня демократизация». 3После отмены военного режима в 1987 году, на Тайване начинают быстрыми темпами формироваться условия для появления следующих общественно-политических движений, первое из которых произошло почти сразу после официального курса на демократические преобразования политической системы. Генерация и демографические изменения, многопартийная система, неудачные попытки Китая в реализации политики “одна страна, две системы” на территории Гонконга, рост национальной тайваньской идентичности, отсутствие у молодого поколения мирных законных методов добиться эффективных результатов в продвижении национального интереса - все эти условия и предпосылки привели к трём значительным общественнополитическим движениям Тайваня.
Все три социальных движения так или иначе в итоге повлияли на пересмотр, принятие или отмену законодательных актов, на общественное понимание происходящих демократических процессов в стране с молодой демократией, их особенности, связанные с тайваньским суверенитетом и отношениями с КНР, и на перегруппировку правительства в виде смены главенства ГМД и ДНП.
...
Подобные работы
- ДОКУМЕНТООБОРОт В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ АРБИ ГРАЖНОГО СУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2020 - ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ГОНКОНГА ПОСЛЕ 1997 ГОДА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - Женщины в политической культуре Китайской Республики (Тайвань)
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016





