Управление конкурентоспособностью коммерческой организации на примере ООО УК «Молния-Инвест»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности 8
1.2 Основные пути повышения уровня конкурентоспособности
предприятия 15
1.3. Управление конкурентоспособностью предприятия 18
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
ООО УК «МОЛНИЯ-ИНВЕСТ» 24
2.1 Общая характеристика ООО УК «Молния-Инвест» 24
2.2 Конкурентный анализ ООО УК «Молния-Инвест» 28
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ ООО УК «МОЛНИЯ-ИНВЕСТ» 58
3.1 Разработка рекламной кампании для ООО УК «Молния-Инвест» 58
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ВВЕДЕНИЕ 6
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности 8
1.2 Основные пути повышения уровня конкурентоспособности
предприятия 15
1.3. Управление конкурентоспособностью предприятия 18
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
ООО УК «МОЛНИЯ-ИНВЕСТ» 24
2.1 Общая характеристика ООО УК «Молния-Инвест» 24
2.2 Конкурентный анализ ООО УК «Молния-Инвест» 28
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ ООО УК «МОЛНИЯ-ИНВЕСТ» 58
3.1 Разработка рекламной кампании для ООО УК «Молния-Инвест» 58
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
Сейчас соревнование России с наиболее развитыми странами Запада носит уже не идеологический, а экономический характер. Поле конкуренции для российских товаропроизводителей значительно расширилось: отечественным предприятиям приходится конкурировать с зарубежными компаниями уже не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Но, как показывает практика, многие российские предприятия не готовы к активному ведению конкурентной борьбы, выявлению и завоеванию конкурентных преимуществ. Одной из основных причин создавшейся ситуации является недостаточная проработанность теоретических и методологических основ построения систем обеспечения конкурентоспособности, а также отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды.
Именно конкурентоспособность является интегральным показателем, характеризующим положение страны на мировом рынке.
Актуальность изучения темы. Высокая степень конкурентоспособности предприятия является гарантом получения высоких экономических показателей в рыночных условиях. Каждое предприятие ставит своей стратегической целью достижения такого уровня конкурентоспособности, который помог бы ему выживать в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Однако сегодня проблематикой конкурентоспособности занимаются в основном специалисты в области экономики, социологический анализ этих проблем представлен явно недостаточно. Вместе с тем «конкуренция» и «конкурентоспособность» - это важные социальные феномены, оказывающие влияние на формирование управленческих систем, управленческой и экономической культуры, на социальную стратификацию, формирование норм и институтов.
Целью является разработка программы по повышению конкурентоспособности ООО УК «Молния-Инвест» (ТРК «КУБа»).
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты управления конкурентоспособностью коммерческой организации;
2. Дать характеристику ООО УК «Молния-Инвест»;
3. Оценить конкурентоспособность ООО УК «Молния-Инвест»;
4. Проведение матричных анализов с данными компания;
5. Рекомендации по повышению конкурентоспособности;
6. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - ООО УК «Молния-Инвест».
Предметом исследования данной работы является управление конкурентоспособностью.
Именно конкурентоспособность является интегральным показателем, характеризующим положение страны на мировом рынке.
Актуальность изучения темы. Высокая степень конкурентоспособности предприятия является гарантом получения высоких экономических показателей в рыночных условиях. Каждое предприятие ставит своей стратегической целью достижения такого уровня конкурентоспособности, который помог бы ему выживать в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Однако сегодня проблематикой конкурентоспособности занимаются в основном специалисты в области экономики, социологический анализ этих проблем представлен явно недостаточно. Вместе с тем «конкуренция» и «конкурентоспособность» - это важные социальные феномены, оказывающие влияние на формирование управленческих систем, управленческой и экономической культуры, на социальную стратификацию, формирование норм и институтов.
Целью является разработка программы по повышению конкурентоспособности ООО УК «Молния-Инвест» (ТРК «КУБа»).
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты управления конкурентоспособностью коммерческой организации;
2. Дать характеристику ООО УК «Молния-Инвест»;
3. Оценить конкурентоспособность ООО УК «Молния-Инвест»;
4. Проведение матричных анализов с данными компания;
5. Рекомендации по повышению конкурентоспособности;
6. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - ООО УК «Молния-Инвест».
Предметом исследования данной работы является управление конкурентоспособностью.
Среди наиболее актуальных тенденций, характеризующих процессы развития рыночных отношений и глобализации экономики, своей значимостью выделяется усиление конкуренции предприятий.
Процесс экономического развития сегодняшней России находится под сильнейшим влиянием глобализации мировой экономики. Для России это вылилось в ухудшение ее конкурентных позиций на мировых рынках, а также ослабление позиций отечественных производителей на собственном национальном рынке.
Конкуренция - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Основные положения, касающиеся обеспечения конкурентоспособности предприятия, которые можно встретить в изданиях, по теории управления предприятием, анализу хозяйственной деятельности и теории маркетинга, в большинстве своем заключаются в следующем:
- эффективность работы предприятия чаще всего характеризуется показателями рентабельности, чистой прибыли, снижением издержек и другими производными от них величинами;
- устойчивость функционирования предприятия, как правило, сводится к показателям финансовой устойчивости, связанным с показателями деловой активности и ликвидности;
- конкурентоспособность предприятия рассматривается в контексте конкурентоспособности продукции. Результативность отдельных маркетинговых мероприятий, повлекших некоторый рост объема продаж, доли рынка соотносится с достижением прочных рыночных позиций и как следствие делается вывод о повышении конкурентоспособности бизнеса в целом.
Конкурентоспособность предприятия можно определить, как способность его производственных систем устойчиво функционировать в условиях открытого конкурентного рынка, не снижая ключевых финансовых показателей, характеризующих денежный поток, эффективность использования собственного капитала, способность отвечать по обязательствам, и обеспечивать развитие производственных систем, расширяя свои доли на товарных рынках темпами не ниже темпов роста самих рынков и наращивая информационное содержание бизнес-процессов.
Сущность данного определения, на мой взгляд, заключается в том, что акцент внимания отведен активной позиции системы и ее механизма саморегулирования, а также учитывается влияние на доли рынков предприятия.
Исследование конкурентных преимуществ компании ООО УК «Молния- Инвест» выявило, что компания является конкурентоспособной на рынке оказания услуг по управлению коммерческой недвижимостью, однако имеет резервы роста конкурентоспособности в направлениях увеличения продвижения собственных услуг на рынке, организации рекламных мероприятий.
Главной проблемой является слабая маркетинговая деятельность, отсутствие систематизированных акций продвижения деятельности ТРК «Куба» на рынке, отсутствие продвижения брендов арендаторов.
Процесс экономического развития сегодняшней России находится под сильнейшим влиянием глобализации мировой экономики. Для России это вылилось в ухудшение ее конкурентных позиций на мировых рынках, а также ослабление позиций отечественных производителей на собственном национальном рынке.
Конкуренция - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Основные положения, касающиеся обеспечения конкурентоспособности предприятия, которые можно встретить в изданиях, по теории управления предприятием, анализу хозяйственной деятельности и теории маркетинга, в большинстве своем заключаются в следующем:
- эффективность работы предприятия чаще всего характеризуется показателями рентабельности, чистой прибыли, снижением издержек и другими производными от них величинами;
- устойчивость функционирования предприятия, как правило, сводится к показателям финансовой устойчивости, связанным с показателями деловой активности и ликвидности;
- конкурентоспособность предприятия рассматривается в контексте конкурентоспособности продукции. Результативность отдельных маркетинговых мероприятий, повлекших некоторый рост объема продаж, доли рынка соотносится с достижением прочных рыночных позиций и как следствие делается вывод о повышении конкурентоспособности бизнеса в целом.
Конкурентоспособность предприятия можно определить, как способность его производственных систем устойчиво функционировать в условиях открытого конкурентного рынка, не снижая ключевых финансовых показателей, характеризующих денежный поток, эффективность использования собственного капитала, способность отвечать по обязательствам, и обеспечивать развитие производственных систем, расширяя свои доли на товарных рынках темпами не ниже темпов роста самих рынков и наращивая информационное содержание бизнес-процессов.
Сущность данного определения, на мой взгляд, заключается в том, что акцент внимания отведен активной позиции системы и ее механизма саморегулирования, а также учитывается влияние на доли рынков предприятия.
Исследование конкурентных преимуществ компании ООО УК «Молния- Инвест» выявило, что компания является конкурентоспособной на рынке оказания услуг по управлению коммерческой недвижимостью, однако имеет резервы роста конкурентоспособности в направлениях увеличения продвижения собственных услуг на рынке, организации рекламных мероприятий.
Главной проблемой является слабая маркетинговая деятельность, отсутствие систематизированных акций продвижения деятельности ТРК «Куба» на рынке, отсутствие продвижения брендов арендаторов.





