АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Состояние и перспективы развития потребительского рынка
ковровых изделий 6
1.2 Классификация и ассортимент ковровых изделий 8
1.3 Факторы, формирующие качество ковровых изделий 14
1.3.1 Материалы, используемые для производства ковровых
изделий 14
1.3.2 Особенности технологии производства ковровых изделий 19
1.4 Факторы, сохраняющие качество ковровых изделий 28
1.5 Требования, предъявляемые к качеству ковровых изделий 30
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Общая характеристика предприятия ИП Мясищев 31
2.2 Безопасность жизнедеятельности 34
2.2.1 Основные законодательные положения и организация работы
по охране труда 34
2.2.2 Техника безопасности к устройству и содержанию
предприятий 38
2.2.3 Производственная санитария 40
2.2.4 Пожарная безопасность 42
2.3 Исследование ассортимента магазина ИП Мясищев 45
2.4 Технологические процессы, осуществляемые на предприятии... 53
2.5 Анализ потребительский предпочтений 59
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 69
3.1 Цели и задачи эксперимента 69
3.2 Обоснование выбора и характеристика объектов исследования. 70
3.3 Анализ результатов оценки полноты маркировки 73
3.4 Анализ результатов оценки качества ковровых изделий,
реализуемых ИП Мясищев 75
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
Ассортимент ковров огромен, чтобы не прогадать с покупкой, разумной изучить существующие виды ковров. Ковры по-прежнему являются ключевой частью дизайна многих помещений. С помощью этого напольного покрытия можно получить красивый пол, подчеркивающий индивидуальность.
Покупатель озадачен выбором материала, цвета и формы ковра. Немаловажно учитывать способ изготовления. От этих характеристик будет зависеть долговечность коврового изделия, могут отличаться требования по уходу. Именно поэтому разумно изучить существующие виды ковров, чтобы не прогадать с покупкой [22].
Как правило, современное напольное покрытие должно решать следующие задачи: эстетика и мода, тепло и комфорт, экология и здоровье, звукоизоляция, безопасность, износостойкость, простота ухода. Да, ковры перестали быть необходимостью, но за счет высокой прочности и долговечности, разнообразию цветовой гаммы (узоров, рисунков), наличием практически любых размеров, а также различной высоты ворса и плотности волокон - ковры со всем этим отлично справляются.
Качество товаров и услуг - вот одна из серьезнейших проблем рынка продукции. По данным статистики таможенной службы, 8 % исследованных проб ввозимой в Россию продукции не соответствует требованию стандартов и других нормативных документов. Российские производители также ослабили внимание к проблеме качества. Отмечены подделки сертификатов, недобросовестность поставщиков. Экспертиза помогает выявить расхождение действительных значений характеристик товаров с документальными данными или установленными требованиями нормативных документов либо информацией на маркировке. Это, в свою очередь, поможет приостановить реализацию продукции ненадлежащего качества, которая может нанести вред благополучию и здоровью российских граждан [3].
Как раз для того, чтобы облегчить выбор покупателя при выборе ковровых изделий и оградить его от покупки некачественного товара в рамках данной дипломной работы проводится исследование ассортимента и качества ковровых изделий, поэтому тема исследования является актуальной [25].
Целью данной дипломной работы является исследование ассортимента и оценка качества ковровых изделий, реализуемых на рынке Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• проанализировать рынок ковровых изделий и тенденции его развития;
• изучить классификацию ковровых изделий;
• исследовать факторы определяющие качество ковровых изделий;
• изучить требования к качеству ковровых изделий;
• дать характеристику предприятия ИП «Мясищев»;
• исследовать технологические процессы, происходящие на предприятии;
• исследовать охрану труда на предприятии;
• проанализировать структуру ассортимента ковровых изделий, реализуемых предприятием ИП «Мясищев»;
• исследовать потребительские предпочтения респондентов в отношении ковровых изделий;
• обосновать выбор объекта исследования и дать его характеристику;
• исследовать качество образцов по органолептическим и физикохимическим показателям;
• сделать выводы по полученным в ходе исследования результатам.
Ассортимент ковров огромен, чтобы не прогадать с покупкой, разумной изучить существующие виды ковров. Ковры по-прежнему являются ключевой частью дизайна многих помещений. Покупатель озадачен выбором материала, цвета и формы ковра. Немаловажно учитывать способ изготовления. От этих характеристик будет зависеть долговечность коврового изделия, могут отличаться требования по уходу. Именно поэтому разумно изучить существующие виды ковров, чтобы не прогадать с покупкой.
Как правило, современное напольное покрытие должно решать следующие задачи: эстетика и мода, тепло и комфорт, экология и здоровье, звукоизоляция, безопасность, износостойкость, простота ухода. Да, ковры перестали быть необходимостью, но за счет высокой прочности и долговечности, разнообразию цветовой гаммы (узоров, рисунков), наличием практически любых размеров, а также различной высоты ворса и плотности волокон - ковры со всем этим отлично справляются [20].
Поэтому данное исследование столь актуально.
Исследование ассортимента ковровых изделий ИП Мясищев показало, что наибольшей популярностью пользуются синтетические ковры машинного производства. Также не менее популярны ковры из шерсти. Также при покупке покупатели обращают внимание на наличие ворса и его длину. Вид изделия также важен, напольные ковры наиболее популярны [45].
Исследование потребительских предпочтений ковровых изделий показало, что:
• люди приобретают ковровые изделия для различных целей: создать «теплое» напольное покрытие, украсить интерьер, добавить функциональности своему жилищу и еще по множеству причин;
• для потребителей наиболее оптимальным считается потратить в год от 10000 до 50000 рублей на ковровые изделия;
• в основном наиболее предпочтительной странами-происхождения ковровых изделий являются Восточные и Азиатские.
• в ходе опроса было установлено, что потребители приобретают ковровые изделия в основном в строительных торговых центрах и специализированных магазинах, реже на рынке и в мелких магазинах интерьерных товаров
• основными факторами, определяющими выбор ковровых изделий являются: цена, страна-происхождения товара и метод изготовления.
• в структуре потребительских предпочтений преобладают натуральные ковры;
• потребители в равной мере отдают предпочтения ковровым изделия машинного и ручного труда;
• большинство покупателей останавливают выбор на коврах с ворсом;
• ковры из шерсти и других натуральных материалов наиболее предпочтительны для респондентов;
• по колористическому оформлению ковровых изделий большей популярностью пользуются многоцветные ковры;
• потребители предпочитают ковры напольные, затем ковровые дорожки, настенные ковры.
Данные, полученные в ходе опроса, несомненно помогут внести коррективы в ассортимент предприятия ИП «Мясищев» [44].
Данные исследования ассортимента и потребительских предпочтений позволили рационально отобрать ковровые исследования для оценки их качества.
Исследование качества ковровых изделий, начинали с оценки полноты и достоверности маркировки данным, регламентируемым нормативной документацией, а также оценки внешнего вида и целостности.
Ковровые изделия, взятые на исследование, скатаны в рулон ровно, без перекосов, лицевой стороной внутрь.
Маркировка образцов ковровых изделий нанесена путем прикрепления к изделию товарного ярлыка с указанием всех необходимых позиций.
Для сохранения потребительских свойств и качества к каждому ковровому изделию прикреплена памятка по уходу. Данная памятка крайне необходима для потребителя. Именно на нее он ориентируется при эксплуатации изделия. Это является несомненным плюсом. Данная памятка приложена ко всем исследуемым образцам.
На изнаночной стороне исследуемых образцов контрастной несмываемой краской нанесены необходимые реквизиты, такие как: номер изделия, артикул, размер, сорт, номер контролера ОТК, товарный знак предприятия изготовителя [2].
Маркировка, нанесенная на ярлык, четкая и полная, на ней присутствуют все необходимые маркировочные данные согласно нормативным документам, что облегчает выбор покупателей и позволяет наиболее подробно ознакомиться с его составом, предприятием-изготовителем, размером и т.д. Это полностью удовлетворяет требованиям, которые регламентирует нормативная документация.
Цветовое оформление упаковки и маркировочных данных, хорошо сочетается (черная печать на светлом ярлыке), что облегчает чтение нанесенной информации.
Информация на исследуемых образцах представлена на ярлыке компостером четко и разборчиво легко заметными и несмывающимися буквами и цифрами.
Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемые образцы соответствуют требованиям маркировочных данных согласно действующему нормативному документу [6].
Таким образом, оценка внешнего вида показала, что все образцы соответствуют требованиям нормативной документации и относятся к заявленному 1-му сорту. Внешний вид без значительных дефектов, ухудшающих качество.
Однако, высшую оценку получили оба образца из Бельгии, а низшую из Белоруссии.
Все взятые на исследование образцы соответствуют требованиям нормативной документации.
Наивысшую оценку получил образцы из Бельгии, изготовленные как из шерсти, так и из полипропилена. Самые низкие показатели качества имеют ковровые изделия из Белоруссии.
Результат исследования показал, что и натуральные и синтетические ковры достойные представители ассортимента данного предприятия. Натуральные ковры имеют большую стоимость, они очень теплые и мягкие, к тому же устойчивы к износу и загрязнениям. Ковры из полипропилена тоже схожи с шерстью, и не менее популярны и как показало исследование ничем им не уступают. И имеют низкую стоимость, простоту ухода и неприхотливость, небольшой вес, насыщенность цвета с устойчивостью к чисткам.
Таким образом, на основании полученных результатов предприятию ИП «Мясищев» можно предложить:
• расширить ассортимент ковровых изделий ручного способа производства, так как анализ потребительских предпочтений показал, что покупатели нуждаются в них.
1. ГОСТ 12.0.004- 90. Организация обучения безопасности труда.
2. ГОСТ 18276.0-88 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Метод отбора проб.
3. ГОСТ 18276.1-88 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения числа ворсовых петель или пучков и высоты ворса.
4. ГОСТ 18276.2-88 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения влажности.
5. ГОСТ 18276.3-88 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения линейных размеров, поверхностной плотности и поверхностной плотности ворса.
6. ГОСТ 18276.4-88 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Метод определения поверхностной плотности приклея.
7. ГОСТ 18276-72 Ковры и ковровые изделия. Методы испытаний.
8. ГОСТ 21530-76 Покрытия и изделия ковровые. Метод определения стойкости к истиранию ворсовой поверхности.
9. ГОСТ 23348-78 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Первичная упаковка и маркировка.
10. ГОСТ 28415-89 Покрытия и изделия ковровые тканые машинного способа производства. Общие технические условия.
11. ГОСТ 28867-90 Покрытия и изделия ковровые нетканые машинного способа производства. Общие технические условия.
12. ГОСТ 30877-2003 Материалы текстильные. Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Показатели безопасности и методы их определения.
13. ГОСТ Р 51793-2001 Материалы текстильные. Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Информация для потребителя.
14. Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. (ред. от 13.07.2015 г.) «О защите прав потребителей» // Российская газета. - № 8. - 1996.
15. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197 - ФЗ.
..50