🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

Работа №195047

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД С
УЧАСТИЕМ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1.1 История развития закупок для государственных и
муниципальных нужд
1.2 Национальный режим в государственных закупках
1.3 Правовые основы закупок для государственных и муниципальных нужд с участием отечественных товаропроизводителей
II МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
2.1 Административная практика применения национального
режима при осуществлении государственных и
муниципальных закупок
2.2 Анализ судебной практики применения нормативно-
правовых актов по национальному режиму
2.3 Актуальные проблемы участия отечественных
товаропроизводителей в сфере закупок для
государственных и муниципальных нужд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальной проблемой России всегда было импортозамещение. Вопросы импортозамещения являются стратегически важными, от их решения зависит уровень роста, развития и обороноспособности национальной экономики. С 01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Данный закон реализуется на территории страны уже пять лет. За время реализации данного закона отечественные товаропроизводители столкнулись с некоторыми сложностями. В настоящее время установлены запреты и ограничения при закупке следующих категорий товаров: оборудование для нужд обороны и безопасности; продукты питания; товары машиностроения; товары легкой промышленности; медицинские изделия и лекарственные средства; программное обеспечение, мебель, продукция радиоэлектроники. Применительно к вопросу ограничения допуска иностранных лекарственных средств, отметим, что на практике отечественные товаропроизводители столкнулись с трудностью. Последние в отличие от поставщиков иностранных медицинских изделий и лекарственных средств, обязаны получить в соответствующей торгово-промышленной палате сертификат СТ1, что требует времени и финансовых затрат. Другими словами, поддержка своих производителей сразу же оборачивается их дополнительным обременением.
Необходимо учитывать, что ограничение импорта на многих товарных рынках может привести к монополизму. Возникает вопрос: зачем совершенствовать производство, нести издержки, повышая качество продукции, если заказчик все равно будет закупать только у вас без какой - либо альтернативы. Государственная политика импортозамещения, реализуемая через механизмы государственных и муниципальных закупок, накладывается на несбалансированное и небрежное исполнение в рамках подзаконных актов и приводит к росту необоснованных финансовых издержек поставщиков, принимающих участие в государственных, муниципальных закупках.
Обратим внимание на то, что нормативно-правовая база, регулирующая отношения по осуществлению государственных и муниципальных закупок с участием отечественных товаропроизводителей, претерпела много изменений и дополнений. Эффективной реализации норм права в данной сфере препятствуют отдельные проблемы, требующие глубокого теоретического изучения и научного обоснования. Законодательство России о государственных закупках находится в состоянии «постоянного реформирования». Достаточно большое количество принимаемых в рассматриваемой сфере законов и иных нормативных актов, а также постоянное их «латание» специалисты объясняют отсутствием целостной концепции совершенствования законодательства о закупках с участием отечественных товаропроизводителей. Анализ действующего
законодательства и современной литературы позволил выделить несколько групп проблемных вопросов в сфере государственных закупок. Часть специалистов указывает на проблему соотношения норм ГК РФ и специальных законов, другие отмечают проблему с государственным финансированием, третьи отмечают отсутствие четкого механизма регулирования данной сферы. По нашему мнению, одной из основных проблем является то, что действующее законодательство не сформулировало в полной мере понятийный аппарат, что влечет за собой трудности в реализации положений о государственных и муниципальных закупках. Полагаем, что все недостаточно четко урегулированные вопросы в сфере госзакупок проводят к появлению проблем в их финансировании. К примеру, № 44-ФЗ особое внимание уделяет эффективности осуществления государственных закупок, но в тоже время в законе отсутствует нормативно закрепленное определение понятия эффективности, что усложняет контроль реализации принципа эффективности закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Краткий анализ литературы показал, что в различных источниках исследуемая тема отражена не полностью. Наиболее полно данная тема разработана в монографических исследованиях, вузовских учебниках и учебных пособиях по коммерческому праву, государственному и муниципальному управлению следующих авторов: О.А. Беляева, О.С. Бойкова, К.С. Бурыко, И.А. Василенко, Н.И. Глазунова, В.Г. Голышева, В.А. Горбухова, Н.И. Захарова, В.Б. Зотова, К.В. Косарева, Н.Ю. Круглова, В.Ф. Попондопуло, Б.И. Пугинского, Н.Г. Станкевич, Ф.А. Тасалова, В.Е. Чиркин, В.Ф. Яковлева, В.В. Яновского и др.
Объект исследования - общественные отношения в сфере правового регулирования национального при осуществлении в государственных и муниципальных закупках.
Предмет исследования - нормы российского законодательства, соответствующие разделы и главы специализированной литературы, материалы правоприменительной практики и периодической печати, раскрывающие основные вопросы участия отечественных
товаропроизводителей в государственных и муниципальных закупках.
Цель исследования - комплексно и детально проанализировать основные вопросы национального режима в государственных и муниципальных закупках, выявить актуальные проблемы в рассматриваемой сфере, определить пути их решения.
Задачи исследования:
- проанализировать историю развития закупок для государственных и муниципальных нужд;
- раскрыть национальный режим в государственных закупках;
- рассмотреть правовые основы закупок для государственных и муниципальных нужд с участием отечественных товаропроизводителей;
- изучить правовое положение отечественного производителя в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;
- раскрыть преференции отечественным производителям в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;
- выявить актуальные проблемы участия отечественных товаропроизводителей в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, определить пути их решения;
- раскрыть практические аспекты реализации контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд с участием отечественных товаропроизводителей.
Методологическая база исследования представлена следующими методами: методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, обобщения, системный, логический и диалектический методы научного познания.
Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы участия отечественных товаропроизводителей в государственных и муниципальных закупках.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные автором теоретические выводы, практические рекомендации и предложения вносят определенный вклад в правовую науку, систематизируют научные знания по вопросам участия отечественных товаропроизводителей в государственных и муниципальных закупках, а также могут быть использованы в дальнейших научных изысканиях. Практическое значение исследования состоит в том, что сформулированные в нем выводы и предложения могут быть использованы в ходе дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, основная часть из двух глав, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования, подведем обобщающие итоги по теме выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод что рынок государственных закупок является важнейшим элементом социально-экономического развития страны, а сама система государственных заказов становится одним из основополагающих институтов государственного регулирования экономики, оказывающего существенное влияние на ее динамику и структуру.
Термин «государственные закупки» почти в каждой стране интерпретируется по-своему. По мнению К.В. Кузнецова., в большинстве случаев речь идет о закупках за счет государственного бюджета на обеспечение жизнедеятельности и функционирования органов государственной власти. При этом из понятия закупки для государственных нужд исключаются закупки товаров (работ, услуг), приобретаемых с целью их дальнейшей перепродажи.
Целью исследования стал анализ комплексного и детального изучения основных вопросов национального режима в государственных и муниципальных закупках, выявить актуальные проблемы в рассматриваемой сфере, определить пути их решения.
Задачами исследования проанализировать историю развития закупок для государственных и муниципальных нужд, раскрыть национальный режим в государственных закупках, рассмотреть правовые основы закупок для государственных и муниципальных нужд с участием отечественных товаропроизводителей, раскрыть преференции отечественным
производителям в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, выявить актуальные проблемы участия отечественных товаропроизводителей в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, определить пути их решения, раскрыть практические аспекты реализации контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд с участием отечественных товаропроизводителей.
Согласно точке зрения И.И., Смотрицкой., по своей экономической сущности категория заказ отражает общественные потребности, выраженные через государственный спрос, государственная закупка по своей сущности является удовлетворенной (обеспеченной) государственной потребностью. Соответственно под государственным заказом следует понимать обоснованную и оформленную потребность в товарах, работах и услугах для государственных нужд, под размещением государственного заказа понимаются действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Для достижения оптимальных параметров функционирования экономики и решения приоритетных задач, стоящих перед государством, необходима организация рационального и эффективного расходования бюджетных средств. Поскольку система государственных закупок служит реализацией этой цели, ее совершенствование с полным основанием может быть отнесено к категории задач государственной важности. В условиях стабильности российской экономики и роста расходной части бюджетов организация эффективной работы системы государственных закупок и создание объективной системы оценки ее эффективности приобретает все большее значение.
Достижение наиболее оптимальных характеристик государственных закупок может рассматривается сквозь призму экономии бюджетных средств, при одновременном обеспечении высокого качества закупаемых товаров, работ, услуг.
В этой связи возникает сложная задача достижения оптимального соотношения рыночных и государственных механизмов: создание здоровой конкурентной среды, открытости системы государственного заказа для участия большого круга участников и вместе с тем создание защиты интересов государственных заказчиков от рисков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением государственных контрактов поставщиками и подрядчиками.
Таким образом, возникает необходимость разработки концепции формирования и развития качественно новой для нашей страны системы государственных закупок, учитывающей потребности и макроэкономические условия современной экономики. Система государственных закупок должна стать эффективным инструментом экономического регулирования, стабилизации экономики и концентрации материальных, трудовых ресурсов, научного и промышленного потенциалов для реализации стратегических целей социально-экономического развития страны


1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря // Российская газета. 1993. 25.12.1993. № 237.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 1262.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. I) от 30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 40. Ст. 2234.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. II) от 26 января 1996 г. № 14- ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 2. Ст. 3562.
5 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 11. Ст. 3451.
6 Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 20. Ст. 2244.
7 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 21. Ст. 3672.
8 Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 21. Ст. 2356.
9 Постановление Правительства РФ «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» от 16 сентября 2016 г. № 925 // СЗ РФ. 2016. № 24. Ст. 1236.
10 Постановление Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 16 ноября 2015 г. № 1236 // СЗ РФ. 2015. № 31. Ст. 2613.
11 Постановление Правительства РФ «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 февраля 2015 г. № 102 // СЗ РФ. 2015. № 4. Ст. 3452.
12 Постановление Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» от 11 августа 2014 г. № 791 // СЗ РФ. 2014. № 18. Ст. 2335.
13 Постановление Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 14 июля 2014 г. № 656 // СЗ РФ. 2014. № 18. Ст. 2231.
14 Письмо Минэкономразвития РФ «Об указании в извещении о проведении электронного аукциона на закупку автотранспортных средств запрета на допуск товаров иностранного происхождения» от 20 ноября 2015 г. № Д28и- 3590 // СЗ РФ. 2015. № 29. Ст. 3561.
15 Письмо Минэкономразвития РФ «О документальном подтверждении страны происхождения товара при закупке отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств» от 9 октября 2015 г. № Д28и-3005 // СЗ РФ. 2015. № 26. Ст. 2346.
..67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ