Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СФЕРЕ

Работа №59828

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы42
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика государственного надзора (контроля) в предпринимательской деятельности 6
1.1. Понятие, правовая сущность и содержание государственного надзора (контроля) в предпринимательской деятельности 6
1.2. Виды надзорной (контрольной) деятельности в сфере предпринимательства 12
Глава 2. Процедурные аспекты государственного надзора (контроля) в предпринимательской сфере 18
2.1. Порядок и сроки проведения проверок органами государственного надзора
(контроля) 18
2.2. Виды осуществляемых органами государственного надзора (контроля) проверок предпринимательской деятельности 25
2.3. Особенности проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного надзора (контроля) 33
Заключение 38
Список использованной литературы

Актуальность темы работы. Предпринимательство - это специфическая система хозяйствования, главным субъектом которой является сам предприниматель, как носитель особых прав и обязанностей. Принципиальное отличие современного российского предпринимательства от существовавшего ранее заключается в том, что развиваться ему приходится в условиях формирующегося в России свободного рынка товаров, работ и услуг, а также бурных технических, научных, информационных преобразований в различных отраслях экономики.
Современное законодательство в предпринимательской сфере не представляет собой полноценную законченную систему норм, и скорее может характеризоваться как свод основных положений, не предусматривающий в себе все разнообразие и многогранность вопросов предпринимательства. Более того, данной нормативной системе характерны внутренние противоречия, а также не полное соответствие положениям других отраслей права, связанных с гражданским правом (конституционное, административное, семейное, налоговое, финансовое, бюджетное и иные). На сегодняшний день темпы совершенствования законодательства о различных сторонах предпринимательской деятельности не всегда соответствуют реальным потребностям экономики и права. В итоге экономика развивается и изменяется значительно более высокими темпами, нежели нормативно-правовая основа предпринимательства.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности подразумевает, что государство в лице законодательных и исполнительных органов устанавливает самые общие правила поведения для участников рыночного процесса, чаще всего в виде «мягких» или «узких» ограничений, касающихся вида товаров, объемов продаж, цен. Отношения между государством и предпринимателями приобретают двунаправленный экономико-правовой характер, то есть, возможно, регулирование на основе договоров, соглашений, государственных заказов, контрактов, а также посредством предоставления государственных субсидий. Учитывая многофункциональный характер государственного регулирования предпринимательской деятельности и значимые социально-общественные задачи предпринимательства (общеэкономическая, инновационная, ресурсная, социальная, организаторская и др.), оно должно изучаться как комплексное явление, сочетающее в себе, экономический и правовой эле-менты.
Вопросам исследования посвящено множество работ. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с воздействие государства в регулировании отношений между субъектами предпринимательской деятельности.
Предметом работы являются нормы права, регулирующие систему отношений, возникающих между государством и предпринимательскими структурами.
Цель данного исследования состоит во всестороннем анализе, выявление тенденций и специфики развития законодательства в сфере осуществления государством регулирования предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие основные задачи:
• изучить и обозначить сущность и содержание государственного надзора в предпринимательской сфере;
• осуществить исследование форм и видов государственного надзора в предпринимательской сфере;
• изучить виды осуществляемых проверок органами государственного контроля над предпринимательской деятельностью;
• изучить порядок и сроки проведения проверок органами государственного контроля;
• изучить особенности проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации. Цель и ключевые задачи, поставленные в дипломной работе, определили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в данной работе были рассмотрены общая характеристика государственного надзора (контроля) в предпринимательской деятельности, а так же процедурные аспекты государственного надзора (контроля) в предпринимательской сфере.
В ходе проведенного исследование было выяснено, что государственный контроль является неотъемлемым методом регулирования предпринимательской деятельности. Он представляет собой постоянный мониторинг в сфере осуществления предпринимательской деятельности с целью выявления нарушений законности. В рамках работы были рассмотрены теоретические подходы к вопросам государственного контроля предпринимательской деятельности, выделены основные направления и формы государственного контроля (надзора) предпринимательской деятельности, а так же виды и порядок проведения проверок, осуществляемых органами государственного надзора (контроля) в сфере предпринимательской деятельности.
Общие положения о порядке осуществления контрольных мероприятий сосредоточены в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Законом установлено, что по видам проверки разделяются на плановые и внеплановые, на документарные и выездные. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым контролирующим органом плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. Внеплановые мероприятия проводятся по следующим основаниям: в случае угрозы здоровью и жизни людей, обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Принципами проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля являются:
1. Презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2. Открытость и доступность (за исключением информации ограниченного доступа):
- нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется;
- информации об организации и осуществлении контроля;
- информации о правах и об обязанностях органов контроля, их должностных лиц.
3. Проведение проверок в соответствии с полномочиями органов контроля, их должностных лиц.
4. Недопустимость проведения в отношении одного лица несколькими органами контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.
5. Ответственность органов контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении контроля.
6. Недопустимость взимания платы за проведение мероприятий по контролю.
7. Разграничение полномочий органов контроля на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
При этом проверяемое лицо, т.е. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обладают следующими правами:
1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2. Получать информацию, которая относится к предмету проверки.
3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Целью формирования благоприятной предпринимательской среды является ограничение вмешательства государства в конкретную деятельность предпринимательских фирм, оптимизация функций органов исполнительной власти, а также формирование эффективных механизмов противодействия коррупции и появлению монопольного положения хозяйствующих субъектов. Постепенное совершенствование механизма государственного регулирования позволит уменьшить издержки предпринимателей на организацию и ведение предпринимательской деятельности и сократить количество неэффективных решений со стороны государства.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января. № 7.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ// Собрание законодательства
РФ. 2000. № 32- Ст.3340.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31
июля 1998 года № 146-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 1998. № 31- Ст.3824.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32- Ст.3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5 - Ст. 410
6. Об аудиторской деятельности [Текст] : Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 15.
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209- ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 31. - Ст. 4006.
8. О несостоятельности (банкротстве) [Текст] : Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 43. - Ст. 4190.
9. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст] : Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.
10. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст] : Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33. - Ст. 3431.
11. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
12. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 25. - Ст. 2343. (утратил силу)
13. Федеральным Законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
14. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" 15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ