🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Проблема предоставления и распоряжения средствами материнского капитала

Работа №194893

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВЫ ПОЛОЖЕНИЯ О МАТЕРИНСКОМ (СЕМЕЙНОМ) КАПИТАЛЕ 9
1.1 Понятие и значение материнского (семейного) капитала 9
1.2 Региональный материнский (семейный) капитал, как дополнение к
федеральному материнскому (семейному) капиталу 12
2 ПРОБЛЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА 18
2.1 Предоставление средств материнского (семейного) капитала 18
2.2 Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала 24
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА 34
3.1 Опыт зарубежных стран по семейной политике 34
3.2 Тенденции и пути развития системы предоставления и распоряжения
средствами материнского (семейного) капитала в России 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Размер материнского (семейного) капитала по годам 53


С момента распада СССР, начиная с 90-х годов ХХ века, в нашей стране наблюдался стабильный процесс естественной убыли населения, количество смертей значительно превышало число рождений. Данная тенденция привела к демографической катастрофе, решение данной проблемы стало вопросом жизни и смерти для молодой России.
В 2000-х годах, на основании анализа динамики смертности и рождаемости по стране, был сделан вывод, что если не предпринять конкретных, быстрых и действенных мер, то сам факт существования России как независимого государства может стать вопросом. Отсутствие институтов социальной поддержки семьи были рассмотрены как одна из ключевых причин проблемы. В ходе проведения анализа был получен вывод, что многие семьи не идут на рождение ребёнка не из-за важности этого шага, а по причине неспособности экономически потянуть прибавление в семье.
Социальная политика, проводимая государством, является важным ключом к пониманию процессов, происходящих внутри страны, при этом, данная политика в равной мере не только отражает эти процессы, но и формирует их. Именно поэтому стоит уделять особое внимание такой отрасли как политика государства в отношении семьи и родительства.
Основой концепции материнского капитала были приняты положения об увеличении и развитии помощи многодетным семьям, обеспечения адресности направлений этих средств. Социальная поддержка семьи была выделена ключевым приоритетом социальной политики страны.
Но говоря о материнском капитале, стоит отметить несколько теоретических аспектов. Первый - демографическая катастрофа, уже длительное время в стране наблюдается демографический спад, и естественная убыль, которая компенсируется отчасти миграционными потоками из стран бывшего СССР. С 2014 по 2016 в России, впервые за 20 лет, был зафиксирован минимальный естественный прирост населения, 2017 закончился убылью, негативный прогноз и на текущий год. Рождаемость становится вопросом существования России как страны. Не секрет, что на Западе нередко высказывается тезис о несправедливости заселения столь богатых и обширных земель столь немногочисленным народом.
Вторым аспектом служит низкий уровень жизни в стране. При этом, интересным фактом является то, что по общей тенденции, низкий уровень жизни обычно наоборот сопутствуется высокими темпами рождаемости, однако Россия в данном вопросе является исключением. Скорее всего, причиной тому служит уровень образования, который при всём при этом является достаточно высоким .
Третьим аспектом выступает полнота семьи, в которой воспитывается ребёнок, в рамках данного исследования конечно данный вопрос не столь актуален, но также следует его рассмотреть в пределах теоретической части работы. Вообще, тема семейной политики и разного рода проблемы, связанные с этим вопросом, весьма популярна для обсуждения на многих площадках, не исключая СМИ. Но не смотря на популярность, вопрос по-прежнему остаётся острым.
В целях стимулирования рождаемости, в нашей стране была принята концепция демографической политики, рассчитанная до 2025 года. В данной концепции были определены следующие приоритеты.
1. Необходимость сокращения смертности в 1,6 раза, при этом особое внимание смертности в трудоспособном возрасте.
2. Увеличение репродуктивного возраста населения, с одновременным уменьшением материнской и младенческой смертности в 2 раза. Повышение уровня заботы о здоровье детей и подростков.
3. Создание благоприятной среды для ведения активного образа жизни, тем самым повышения продолжительности жизни, уменьшение числа заболевания социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов.
4. Увеличение рождаемости в 1,5 раза, за счёт рождения второго и последующих детей.
5. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
6. Привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, при условии их интеграции в общество.
Практический аспект актуальности заключается в том, что материнский капитал, является стимулирующей мерой по повышению рождаемости в России. Ключевой причиной демографического кризиса было принято считать именно отсутствие материальной поддержки со стороны государства семей, желающих родить более одного ребёнка. Также, был сделан вывод о том, что причиной отказа от рождения для многих молодых семей служит не сложность данного шага, а именно неуверенность в собственной экономической состоятельности, необходимой для достойного воспитания ребёнка. Именно поэтому, ощущение поддержки со стороны государства так важно в вопросах повышения рождаемости.
Целью исследования работы является анализ и обобщение проблем
предоставления и распределения средств материнского (семейного) капитала.
Объектом исследования является правовое регулирование предоставления и распределения средств материнского (семейного) капитала.
Предметом исследования является механизм реализации предоставления и распределения средств материнского (семейного) капитала.
Задачи:
1. Раскрыть понятие материнского (семейного) капитала.
2. Проанализировать нормативно-правовое регулирование материнского (семейного) капитала.
3. Охарактеризовать условия предоставления и распределения материнского (семейного) капитала и выявить проблемы, возникающие при предоставлении и распределении средствами материнского капитала.
4. Предложить совершенствование системы предоставления и распределения средствами материнского (семейного) капитала.
Методологическая база исследования состоит в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных научных методов, выработанных в правоведении. При проведении исследования применяются такие методы научного познания, как конкретно-социологический, формально-юридический анализ и др.
Теоретической и методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы: методы количественного анализа, системный, исторический, логико-юридический метод, сравнительно-правовой метод, конкретно-социологический (обобщение материалов судебной практики, изучение статистических данных), а также методы диалектической и формальной логики. Нормативную базу составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, постановления Правительства РФ, Приказы Минздравсоцразвития России.
Степень разработанности проблемы. Вопросы социальной политики в области семьи исследовались многими авторами. Так, можно назвать работы: Н.И. Беседкина, Л.С. Бляхман, В.Н. Бобков, В.В. Богатырев, М.В. Бузмакова, А.А. Иванова и др. Однако проблемам, связанным с материнским капиталом, посвящено гораздо меньшее количество работ. Причем и имеющиеся работы большей частью носят либо популярный характер, либо рассматривают его с позиций не права, а социологии (Е.А. Бороздина, Н.В. Грек, Т.С. Гусева). В трудах, посвященных непосредственно материнскому капиталу, чаще всего анализируется какая-либо отдельная проблема его получения, использования и т. п. (И.М. Леженникова, М.В. Матвеева).
Структура работы отвечает целям и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сделать следующие выводы.
Негативные последствия непродуманных социально-экономических реформ, принятых в 1980-х гг. не смогли обойти общество стороной. Как следствие, ухудшение уровня жизни привело к сокращению средней продолжительности жизни и превалированию смертности над рождаемостью.
Современное общество пришло к осознанию того, что каждый ее член нуждается в острой социальной поддержке со стороны государства, абсолютно в каждой сфере. Именно эту мысль о защите каждого гражданина и обеспечении его достойной жизни и развития отразила в себе статья 7 Конституции РФ. Большинство законодательных норм и уставов нашего государства полностью отражают весь многогранный спектр тех сфер, в которых современный человек имеет право на патронаж со стороны государства.
В наши дни, помимо таких субсидий, как льготы и пособия, связанные с беременностью, родами и послеродовым периодом женщин, выплачиваемых из бюджета Пенсионного Фонда России, государство обеспечивает материальную поддержку молодым семьям в виде родовых сертификатов и правом на реализацию материнского капитала. Последнее из которых, является относительным нововведением в системе социальных поддержек и гарантий населения
Согласно российскому законодательству, под материнским капиталом предполагаются средства, выделенные из бюджета Пенсионного Фонда России на поддержку не одного конкретного ребенка, а целой семьи с детьми, отсюда и берет свое начало название материнский или семейный капитал. Исходя из этого, можно сделать вывод, что и реализовать данные средства можно только в интересах всей семьи. Первоначально данное право предоставляется любой родившей или усыновившей детей женщине, и лишь в случае смерти или прекращения ее родительских прав данное право переходит к другим лицам.
Ежегодно материнский капитал подвергается индексации и не попадает под взимание с него налогов, связанных с доходом физических лиц. Распорядиться материнским (семейным) капиталом возможно лишь после подачи официального заявления в Пенсионный Фонд России с точным указанием целей, на которые семья решает потратить данные средства. В качестве подтверждения права на получение материнского капитала предоставляется специальный сертификат, который дает возможность использования средств данного капитала, как целиком, так и частями на следующие цели.
1. Улучшение жилищно-коммунальных условий, как например погашение ипотечного кредита, ремонт жилого помещения с последующим увеличение его жилплощади, постройка собственного частного дома, участие в долевом строительстве или вступление в жилищно-строительный кооператив.
2. Получение ребенком образования, к которому относится не только оплата услуг образовательного учреждения, но и оплата проживания ребенка в студенческом общежитии, а также оплата детского сада.
3. Приобретение товаров и услуг, направленных на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями.
4. А также на формирование накопительной части пенсии родителя.
Однако, наше законодательство не совершенно, в нем присутствуют противоречащие друг другу моменты, сформулированные таким образом, что при определенных ухищрениях можно найти способ их нарушить. И законы о поддержки семей не являются исключением, они также требуют определенной доработки, как например, в отношении описания граждан, попадающих под право на получение дополнительной материальной поддержки от государства.
По моему мнению, в нашем законодательстве следует обратить особое внимание на создание правовых норм урегулирования раздела совместно нажитого имущества, затрагивающего материнский капитал в случаях расторжения брака в семье. А также увеличить размер материнского капитала до таких размеров, чтобы его хватало на содержание ребенка до наступления его совершеннолетия, выплачивая его, например, по частям.
Изначально, создание материнского капитала носило за собой характер поддержки именно женщины, но при дальнейшей реализации данного права понятие субъектов, претендующих на данное право стало расширяться, что повлекло за собой проблемы в применении Закона о поддержки семьи в целом.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что институт семьи является одним из важнейших частей нашего общества, требующего повышенного внимания со стороны государства, в отношении не только его поддержки его интересов, но и развития и регулирования в целом.



1. Жилищный кодекс Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004 - СПС «Консультант Плюс».
2. Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995 - СПС «Консультант Плюс».
3. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 - СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997 - СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от 29.12.2006 - СПС «Консультант Плюс».
6. Указ Президента РФ «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» № 1351 от 09.10.2007 - СПС «Консультант Плюс».
7. Указ Президента РФ «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» № 986 от 01.09.2009 - СПС «Консультант Плюс».
8. Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» № 761 от 01.06.2012 - СПС «Консультант Плюс».
9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации» № 457 от 20.07.2007 - СПС «Консультант Плюс».
10. Постановление Правительства РФ «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» № 862 от 12.12.2007 - СПС «Консультант Плюс».
11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» № 926 от 24.12.2007 - СПС «Консультант Плюс».
12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала» № 686 от 18.08.2011 - СПС «Консультант Плюс».
13. Адзиев, Х.Г. Семейная политика Российской Федерации / Х.Г. Адзиев // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 4. - С. 149-164.
14. Антипина, О.А. Экономическая теория счастья как направление научных исследований [Текст] / О.А. Антипина // Вопросы экономики. - 2012. - № 2. - С. 44-48.
15. Ахмедшина, А.Н. Право на материнский (семейный) капитал в системе мер социального обеспечения / А.Н. Ахмедшина // Журнал российского права. - 2013. - № 1. - С. 16-20...60



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ