Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Работа №75068

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы109
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы применения информационно-коммуникативных средств при формировании лексико-грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 8
1.1. Общее недоразвитие речи как системное нарушение речевой
деятельности 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим
недоразвитием речи 15
1.3. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи
дошкольников с общим недоразвитием речи 21
1.4. Анализ исследований по применению информационно¬
коммуникативных средств в формировании лексико-грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 29
Глава 2. Эмпирическое исследование применения информационно-коммуникативных средств в формировании лексико-грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 38
2.1. Исследование лексико-грамматического строя речи дошкольников с
общим недоразвитием речи 38
2.2. Комплекс игр и упражнений с использованием информационно-коммуникативных средств, направленных на формирование лексико-грамматического строя речи обследованных дошкольников с общим недоразвитием речи 57
Заключение 73
Список литературы 77
Приложение

Актуальность исследования. Речь является важнейшим психическим процессом, базой и инструментом развития высших психических функций, поэтому ее развитие одна их важных задач дошкольного периода. Тенденции к увеличению детей с общим недоразвитием речи и снижающимися показателями речевого развития, в дальнейшем проявляющимися в проблемах обучения грамоте и письму, являются основанием для поиска принципиально новых подходов к организации системы речевого развития детей дошкольного возраста. Правильное понимание структуры, причин общего недоразвития речи, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции, для предупреждения возможных осложнений в дошкольном и школьном образовании.
Современный этап развития общества характеризуется активным внедрением информационно-коммуникативных средств и технологий в различные сферы деятельности. Неотъемлемым и важным компонентом этих процессов является информатизация образования, которая сопровождается существенными изменениями педагогической практики, обновлением содержания и методики обучения, что должно способствовать гармоничному развитию и интеграции ребенка в информационное общество. Грамотно организованное использование информационно-коммуникативных средств и технологий при обучении, воспитании и коррекции может способствовать удовлетворению образовательных потребностей детей с особенностями речевого развития.
Анализ специальной литературы последних лет по проблеме исследования особенностей развития детей с нарушениями речи показал, что данная область изучается в различных аспектах: педагогическом, психологическом, лингвистическом, психолингвистическом.
Многочисленные исследования посвящены изучению лексики и грамматики у дошкольников с общим недоразвитием речи, среди которых работы Н.С. Жуковой, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, Н.В. Серебряковой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой и др., в которых показано, что одни и те же неправильные формы слов и словосочетаний в последние годы встречаются чаще и выявляются у детей в разном возрасте. При этом авторы рассматривают аномальное развитие речи с точки зрения нормального хода речевого развития, определяют специфические особенности усвоения родного языка детьми с недоразвитием речи.
О необходимости внедрения в коррекционный процесс информационно-коммуникативных средств и технологий пишут такие авторы, как Е.А. Авдеева, Р.М. Габдрахманова, С.А. Ширшова, Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов, Р.М. Ревнивцева и др. Исследования указывают на их позитивное влияние в развитии и образовании дошкольников.
В работах С. А. Новоселова, И. Пашелите, С. Пейперт, Г. Петку, Б. Хантер и других отмечена роль компьютерных технологий в развитии вербального интеллекта и личности ребенка в целом. В исследованиях Ю.Ф. Гаркуши, Л.Р. Лизуновой, Е.В. Маниной, Н.А. Черлиной доказано, что использование информационно-коммуникативных средств оптимизирует процесс развития речи и содействует гармонизации развития ребенка. С каждым годом число публикаций о возможностях использования информационных и компьютерных средств в работе с дошкольниками с нарушениями речи растет, что указывает на интерес к этой теме у исследователей и специалистов.
Несмотря на то, что достаточно полно разработаны теоретические основы изучения и формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи, обоснована необходимость формирования речевых форм коммуникации и информатизации коррекционного процесса при работе с детьми с общим недоразвитием речи согласно закону об образовании и образовательному стандарту дошкольного образования, работ по формированию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью информационно-коммуникативных средств недостаточно, мало методических разработок по организации их применения. Отсюда становится очевидной проблема исследования: поиск методического обеспечения по использованию информационно-коммуникативных средств в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Обозначенные актуальность и проблема исследования позволили определить тему исследования: «Информационно-коммуникативные средства формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Объект исследования: процесс формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: комплекс игр и упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием информационно-коммуникативных средств.
Цель исследования: изучение теоретических аспектов проблемы применения информационно-коммуникативных средств в формировании лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, составление и апробация комплекса игр и упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи у данной категории детей с помощью информационно-коммуникативных средств.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общее недоразвитие речи как системное нарушение речевой деятельности.
2. Описать особенности процесса формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Обосновать применение информационно-коммуникативных средств в формировании лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
4. Исследовать лексико-грамматический строй речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
5. Составить и апробировать комплекс игр и упражнений с использованием информационно-коммуникативных средств, направленный на формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
6. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Гипотеза исследования: комплекс игр и упражнений с использованием информационно-коммуникативных средств, направленный на формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, будет более эффективным, если:
- наряду с классическими логопедическими средствами и технологиями активно использовать информационно-коммуникативные: компьютерные приложения и развивающие компьютерные игры, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, раскрывающие широкие возможности для познавательного развития ребенка;
- подобрать компьютерные игры и упражнения, способствующие обогащению словарного запаса и отработке грамматических навыков (словообразования и словоизменения);
- при составлении игр и упражнений учитывать образовательные потребности и круг интересов детей.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование; эмпирические - тестирование, педагогический эксперимент, качественный анализ полученных результатов исследования.
Практическая значимость. Представленный в работе комплекс игр и упражнений с использованием информационно-коммуникативных технологий и средств, направленный на формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, может применяться педагогами, логопедами и родителями для формирования лексико-грамматического строя речи и информативных компетенций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №145 г. Владивостока».
Структура работы: оглавление, введение, две главы, заключение, список литературы (58), приложение (3).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование было проведено с целью изучение теоретических аспектов проблемы применения информационно-коммуникативных средств в формировании лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, а также с целью составления и апробации комплекса игр и упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи у данной категории детей, по результатом которого был решен ряд задач.
Теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, позволил сделать ряд выводов:
1. Общее недоразвитие речи является системным нарушением, так как при нем затрагиваются все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение. У детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
2. Развитие лексики в целом занимает особое место в формировании речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Процесс формирования лексики положительно влияет, с одной стороны, на развитие мышления и других психических процессов, а с другой, на развитие всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. У детей с общим недоразвитием речи наблюдается существенное отставание в формировании лексико-грамматического строя речи.
3. Существуют различные методы, технологии, приемы по формированию лексико-грамматического строя речи. Формирование лексики дошкольников с общим недоразвитием речи отличается длительностью и трудоемкостью. В речи детей наблюдается бедность словаря, ошибки словообразования, наличие замен. С помощью компьютерных программ можно организовать логопедическую работу по развитию и обогащению словаря детей, провести максимальную индивидуализацию коррекционного процесса в параметрах объема, степени трудностей, темпа подачи материала, динамичности и повторяемости. Составление разнообразных комбинаций упражнений и их занимательность способствуют повышению интереса к занятиям и мотивации обучающихся. Особенной чертой компьютерных технологий является реализация поэтапности - невозможность перехода к следующему уровню без прочного усвоения предыдущего, что обеспечивает достаточное закрепление материала.
Для решения эмпирических задач был организован и проведен педагогический эксперимент с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
По результатам констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности лексико-грамматического строя речи у обследованных дошкольников:
- бедность словаря, в том числе недостаточность глагольного словаря, в котором преобладают ежедневные бытовые действия и словаря признаков (37,5% испытуемых правильно назвали от 300 до 339 слов, показав уровень «ниже среднего»; 50% правильно назвали от 340 до 369 слов, показав «средний уровень», 12,5% детей правильно назвали от 370 до 379 слов, показав уровень «выше среднего»);
- аграмматичное построение фраз, неправильное употребление предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе и падеже (во время обследования у всех детей присутствовали аграмматизмы, а также при обследовании словообразования существительных, прилагательных и глаголов 75% детей показали уровень «ниже среднего», и только 25% - «средний уровень», а при исследовании словоизменения 37,5% детей показали уровень «ниже среднего», 50% - «средний» уровень, и только 12,5% показали уровень «выше среднего»);
- неточность употребления слов (в более широком или узком значении).
Выявленные особенности свидетельствуют о том, что с детьми необходимо проводить коррекционно-логопедическую работу по дальнейшему развитию и совершенствованию навыков словообразования и словоизменения, обогащению их словаря.
Для этого был составлен и апробирован комплекс игр и упражнений с использованием информационно-коммуникативных средств, направленный на формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Было определено две группы детей - близкие по полу, возрасту и уровню развития речи. С контрольной группой логопедические занятия проводились традиционным способом. На занятиях с экспериментальной группой использовались традиционные методы логопедической работы с применением информационно-коммуникативных средств (компьютерные приложения и развивающие компьютерные игры, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, презентации в PowerPoint).
В ходе проведения индивидуальных занятий с экспериментальной группой дети демонстрировали повышенный интерес к выполнению такого рода заданий.
Эксперимент показал, что в процессе логопедической работы и при выполнении домашних заданий с родителями с этой целью могут быть использованы разные информационно-коммуникативные средства. Наиболее эффективные из них: презентации, схемы, рисунки, видео фрагменты, компьютерные игры и т.д. Их применение направлено на решение ряда коррекционно-развивающих задач: привлечь и удержать внимание детей; дополнить, прояснить и закрепить речевые навыки и умения; инициировать самостоятельную работу детей; активировать процессы озвучивания и оречевления и др.
По окончанию эксперимента было проведено повторное обследование детей, которое показало улучшение количественных и качественных показателей после проведенного формирующего эксперимента. Проведенная логопедическая работа с применением информационно-коммуникативных средств на занятиях с дошкольниками, имеющими 3 уровень речевого развития при общем недоразвитии речи, позволила существенно улучшить словарный запас, сформировать навыки словоизменения и словообразования, а также повысить мотивацию и интерес детей к занятиям, эффективность развития речемыслительной деятельности и овладения навыками лексико-грамматического оформления высказывания.
На основании выше сказанного можно сформулировать выводы:
1. Неотъемлемым и важным компонентом современного общества становится информатизация образования, влекущая к изменениям педагогической практики, обновлению содержания и методики обучения, способствуя общему развитию и интеграции ребенка в информационное общество.
2. Эффективными информационно-коммуникативными средствами логопедической работы с дошкольниками с ОНР могут быть: презентации, схемы, рисунки, видео фрагменты, компьютерные игры, аудиофайлы и т.д
3. Логопедическая работа с применением информационно - коммуникативных средств на занятиях с дошкольниками, имеющими 3 уровень речевого развития при общем недоразвитии речи, способствует обогащению словарного запаса, формированию навыков словоизменения и словообразования, повышению мотивации и интереса детей к занятиям, развитию речемыслительной деятельности и овладению навыками лексико-грамматического оформления высказывания.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи исследования решены, гипотеза доказана.
В дальнейшем планируется создать сайт, где будут собраны различные инструментарии (игры, презентации и пр.), которые можно будет использовать на занятиях с детьми. Смысл данной разработки в том, чтобы каждый логопед даже с минимальными знаниями по пользованию компьютера, смог использовать такие игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.



1. Авдеева, Е. А. Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VII вида / Е.А. Авдеева. - Текст : электронный // Социальная сеть работников nsportal.ru: [сайт]. - 2012. - 7 авг.
- URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-
pedagogika/library/2012/08/07/kompyuternye-tekhnologii-kak-sredstvo
2. Алефиренко, Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие для вузов / Н. Ф. Алефиренко // Издательство: Москва - Флинта. Наука, - 2014. - с.412.
3. Бессонова, Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Часть II: Словарный запас и грамматический строй / Т.П. Бессонова // Москва: АРКТИ. - 2014. - 64 с.
4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич // Москва: Просвещение. - 2014. - 255 с.
5. Борозинец, Н.М. Логопедические технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова // Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет. - 2014. — 256 c.
6. Бочкарева Т.А., Максимова Ю.В. Трансформации текста
дошкольниками без речевых нарушений и с ОНР III уровня (на материале пересказа сказки «Теремок») // Проблемы онтолингвистики - 2016:
Материалы ежегодной международной научной конференции. 23-26 марта 2016. - Санкт-Петербург. Иваново: ЛИСТОС. - 2016. - С. 409-414.
7. Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. Вузов. 5-е изд., перераб. и доп. / Л.С. Волкова // Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. - 2004. - 304 с.
8. Волкова Л. С., Лалаева Р. И., Мастюкова Е. М. и др. Логопедия : учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. // Москва: Владос. - 2008. - 703 с.
9. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной ред. И.Ю. Левченко // Москва: Национальный книжный центр. - 2014. - 96 с.
10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский // Москва: Педагогика. - 1991. - 311с.
11. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Санкт-Петербург [и др.] : Питер. - 2017, [т.е.2016]. - 431 с.
12. Габдрахманова, Р.М., Ширшова С.А. Использование компьютерных
презентаций в коррекционно-логопедической работе ДОУ. - Самара, 2009. - 69 С. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //superinf.ru/view_helpstud.php?id=29
13. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. 69 пособие / Под ред. О. С. Иншаковой. - Москва: РАО. - 2013. - 136 с.
14. Динмухамедова, А.С., и др. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР / А.С. Динмухамедова, Б.Б. Габдулхаева, С.Ж. Кабиева, Л.В. Резник, Г.К. Даржуман // Электронный журнал «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета». - №2 (12).
- 2013. - Стр 5-10.
15. Дмитриева, К. Экспериментальное изучение лексики дошкольников с ОНР, определение ведущей репрезентативной системы / К. Дмитриева. - Дошкольное воспитание. - 2015. - №11. - С. 110-114.
16. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи дошкольников / Л.Н. Ефименкова. - Москва: Национальный книжный центр. - 2015. - 112 с.
17. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД. - 1998.-320 с.
18. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Основы теории и практики. - Москва: Эксмо. - 2011. - 288 с.
19. Игнатьева, С.И. Развитие речи с помощью сказок у дошкольников с ОНР 5-6 лет: календарно-тематическое планирование / С.И. Игнатьева. - Логопед. - 2015. - №2. - С. 31-43.
20. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М.С. Староверова [и др.]. - Электрон. дан. - Москва: Владос. - 2014. - 167 с.
21. Карелина, И.Б. Комплексная реабилитация неговорящих детей раннего возраста с нарушениями онтогенетического развития / И.Б. Карелина // Логопедия: научно-методический журнал. - 2015. - № 3 (9) - С. 19-34.
22. Козырева, О.А. Существующие подходы к коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / О.А. Козырева // Логопедия. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг Практика". - 2016. - № 2 (12). - С. 23-27.
23. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. - Москва: Мозаика-Синтез. - 2011. - 170 с.
24. Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в
начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.logozavr.ru/11/
25. Коноваленко, В.В. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии / В.В. Коноваленко // Санкт- петербург: ДЕТСТВОПРЕСС. - 2017. - 128 с.
26. Корнев, А.Н. Нарушения речи у детей / А.Н. Корнев // Санкт-Петербург: Питер. - 2012. - 287 с.
27. Лалаева, Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников / Р.И. Лалаева //Санкт- Петербург: Питер. - 2009. - 224 с.
28. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р.И. Лалаева // - Москва: Мозаика-Синтез. - 2004. - 72 с.
29. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина // Москва: Альянс. - 2014. - 368 с.
30. Логопедический сайт «Компьютерные пособия для развития речи» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://romaschki.jimdo.com/
31. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия // Москва: Академия.
- 2011. - 284 с.
32. Мандель, Б.Р. Специальная (коррекционная) психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б.Р. Мандель // Электрон. дан. - Москва: ФЛИНТА.
- 2015. - 342 с.
33. Мартыненко, И.В. Влияние личностных качеств на эффективность коммуникативной деятельности старших дошкольников с нарушениями речи / И.В. Мартыненко // Логопедия. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг Практика". - № 1 (11). - 2016. - С. 3-9.
34. Могилёва, В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером: Учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. / В.Н. Могилёва // Москва: Издательский центр «Академия». - 2007. - 240 с.
35. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР / Н.В. Нищева // Санкт-Петербург: Пресс. - 2013. - 528 с.
36. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (включение 24.03. 16.). http://www.firo.ru/
37. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: Мозаика-Синтез. - 2015. - 368 с.
38. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.П. Авдулова [и др.]. - Электрон. дан. - Москва: Владос. - 2016. - 316 с.
39. Психология развития: учебник для вузов / [Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Ю.В. Микадзе и др.]: под ред. Т. Д. Марцинковской. -Москва: Академия. - 2014. - 528 с.
40. Ревнивцева, Р.М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении / Р.М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). - Челябинск: Два комсомольца. - 2012. - С. 67-69.
41. Репина, 3.А. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения / З.А. Репина, Л.Р. Лизунова // Вопросы гуманитарных наук. - Москва : ООО "Издательство "Спутник+", 2004. - № 5 (14). - С. 283-285.
42. Серебренникова, М.В. Развитие образного строя речи детей дошкольного возраста / М.В. Серебренникова // Дошкольная педагогика. - 2015. - №2. - С. 44-48.
43. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/ В.И. Селиверстов [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - Москва: Академический Проект. - 2015. - 319 с.
44. Справочник логопеда / под ред. М.А. Поваляевой. - Москва: Феникс. - 2012. - 448 с.
45. Степанова, М.И. Правила безопасного общения с компьютером/ М.И. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2010. - №4. - С.4-7.
46. Тихонова, Е.С. Формирование речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ППМС-центров / Е.С. Тихонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - №1. - С. 39¬49.
47. Туманова, Т.В. Основы дошкольной логопедии / Т.В. Туманова // Москва: Экспо. - 2015. - 320 с.
48. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова // Москва: Владос. - 2014. - 330 с.
49. Фадеева, Н.Н. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр/ Н.Н. Фадеева // Логопедия. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Холдинг Практика". - №4 (14). - 2016. - С. 3-6.
50. Филичева, Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева // Москва: Владос. - 2014. - 330 с.
51. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина // Москва: Просвещение, 1989. - 223 с.
52. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева // Москва: Просвещение. - 2015. - 309 с.
53. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина// Москва: Просвещение. - 1991. - 44 с.
54. Хомский Ноам. Язык и мышление / Пер. с англ. Б.Ю. Городецкого. Под ред. В.В. Раскина. С предисловием В.А. Звегинцева // Москва: Изд-во Москв. ун-та. - 1972. - 122 с.
55. Цейтлин, С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи/ С.Н. Цейтлин // Москва: Знак. - 2009. - 592 с.
56. Шилова, О.В. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР/ О. В. Шилова // Дошкольная педагогика. - 2015. - №1. - С. 50-54.
57. Terband H., Maassen B., van Lieshout P., Nijland L. Stability and composition of functional synergies for speech movements in children with developmental speech disorders // Journal of Communication Disorders, Volume 44, Issue 1, January-February 2011, Pages 59-74.
58. Toki Eugenia I., Pange Jenny, Mikropoulos Tassos A. An Online Expert System for Diagnostic Assessment Procedures on Young Children's Oral Speech and Language // Procedia Computer Science, Volume 14, 2012, Pages 428-437


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ