🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Работа №194825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАШЕНИИ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
1.1 Становление и развитие законодательства о соглашении о разделе
продукции в России 5
1.2 Правовое регулирование соглашений о разделе продукции на
современном этапе 20
1.3 Соглашение о разделе продукции как форма государственночастного партнерства 27
II ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
2.1 Правовая природа и юридическая характеристика соглашения о
разделе продукции 36
2.2 Динамика соглашения о разделе продукции 50
2.3 Совершенствование юридического механизма и повышение
эффективности соглашения о разделе продукции 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69


Заключение соглашений о разделе продукции с инвесторами (в том числе и иностранными) сравнительно недавно стало составной частью экономической политики нашего государства в области освоения, добычи и эксплуатации месторождений полезных ископаемых, особенно нефти и газа.
Согласно данным статистического обзора мировой энергетики 2017 BP (British Petroleum) мировое потребление первичной энергии ежегодно увеличивается. При этом крупнейшим в мире рынком роста энергии в течение 16-ти лет подряд остается Китай.
Нефть остается ведущим мировым топливом, что составляет треть мирового потребления энергии. Мировой рост потребления нефти составил в среднем 1,6 млн.
При этом все наиболее доступные источники нефти уже разработаны, на сегодняшний день актуальным является вопрос разработки «сложных» месторождений - на континентальном шельфе, в море и вечной мерзлоте.
Такие проекты требуют привлечения значительных инвестиций, в том числе иностранных корпораций.
Все это показывает актуальность принятия законодательных актов, призванных урегулировать отношения между государством и инвесторами в данном вопросе решения проблем национального законодательства
В настоящее время действует ряд нормативных актов в данном вопросе. В первую очередь к ним относятся такие законы, как Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», ФЗ от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», с изменениями от 07.01.1999, ФЗ от 21.07.1997 №112-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции», ФЗ от 09.07.1999 «160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Большинство актов принято в конце 20 века, когда для нашего государства остро встал вопрос привлечения инвестиций для разработки месторождений.
Стоит отметить, что все реализуемые на сегодняшний день соглашения о разделе продукции (Сахалин-1, Сахалин-2, Харьягинское месторождение) (далее СРП) заключены до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции и согласно п. 7 статьи 2 указанного Закона подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями.
В связи с тем, что в период заключения данных соглашений Федеральный закон, регулирующий отношения между сторонами, еще не был принят, многие условия заключенных соглашений нарушают баланс интересов нашего государства, в связи с чем в Закон при его принятии вошли нормы, призванные защитить интересы государства, предоставить ему дополнительные механизмы контроля.
Однако, закон настолько урезал возможности концессионера, что с момента принятия закона (30.12.1995) до настоящего времени по нему не было заключено ни одного соглашения. Наиболее распространенным механизмом взаимодействия инвесторов стало создание совместных предприятий с государственным участием и регламентированием взаимоотношений в учредительных документах, что свидетельствует о низкой эффективности действующей нормативной базы в области заключения и исполнения соглашений о разделе продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является получение новых знаний об особенностях заключения и исполнения соглашений о разделе продукции, разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства для восстановления возможности его правоприменения.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития института соглашений о разделе продукции;
- изучить структуру и порядок действия существующих соглашений;
- охарактеризовать правовую природу соглашения о разделе продукции
- изучить динамику развития отношений в рамках соглашений о разделе продукции;
- обозначить актуальные проблемы института соглашений о разделе продукции;
- предложить варианты совершенствования юридического механизма и повышение эффективности соглашения о разделе продукции.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе заключения и исполнения соглашений о разделе продукции.
Предметом исследования выступают нормы гражданского и администативного регулирующие отношения по заключению и исполнению соглашений о разделе продукции, а также имеющиеся в этой области достижения представителей правовой доктрины, действующие соглашения и анализ их экономической эффективности.
Нормативно-правовой базой выпускной квалификационной работы является Конституция Российской Федерации, положения гражданского и гражданско-процессуального законодательства, Федеральный закон от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», Закон РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федеральный закон от 22.07.2005 №116-ФЗ «О особых экономических зонах».
В ходе исследования использовались труды таких авторов, как А.В. Асосков, А.Г. Богатырев, Л.М. Буслаева, Н.Г. Доронина, Н.Г. Семилютина, А.С. Касаткина, А.А. Касаткина, Л.А. Лунц.
Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе был проведен анализ соглашения о разделе продукции, которое представляет собой особый порядок взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации и инвесторами в качестве пользователей российских недр.
Дальнейшее развитие договорного недропользования в России требует соответствующего развития и совершенствования гражданского и административного законодательства. По итогам анализа наиболее важных источников гражданско-правового и административного регулирования в сфере недропользования, включая инвестиционное законодательство, определяющее правовую позицию недропользователя - инвестора в договоре в области недропользования, можно сделать следующие выводы.
Законодательство в области недропользования, при всем объеме существующих правовых норм, не является эффективным. Нормы разрознены, приняты в разное время и зачастую требуют доработки. Федеральнывй закон «О соглашениях о разделе продукции» не применяется.
Огромным шагом на пути к совершенствованию правового регулирования в области недропользования стало бы принятие единого акта - Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в недропользовании с условиями соглашений о разделе продукции» на основе Закона о недрах, Закона о соглашениях о разделе продукции, действующих соглашений о разделе продукции, а также наработок правовой доктрины, исследовавшей проблемы действующего механизма СРП как в России, так и за рубежом, который включал бы в себя все понятия, определения и положения, регулирующие обе системы недропользования: лицензионную и договорную. Договорный режим недропользования, установленный таким законом, должен, обусловливая дальнейшее развитие гражданской системы правоотношений в сфере горного права, включить в себя понятия и виды всех договоров на недропользование, в частности, соглашений о разделе продукции, которые являются одним из важнейших форм договорного природопользования.
Концепция российского законодательства в отношении определения лиц, которые могут являться иностранными инвесторами в значении соответствующих законодательных норм, требует поправки на реалии мировой законодательной практики в части контроля за соблюдением инвестором требований инвестиционного законодательства и соблюдения инвесторами норм российского права.
При проведении исследования были сделаны следующие выводы:
1. СРП - смешанный договор, хотя он и не носит в себе явных администативно-правовых признаков(например, система выдачи лицензий или осуществление контроля и надзора за недропользованием). Но тот факт что государство самостоятельно ограничивает свой суверенитет обязательством невмешательства, что в свою очередь является сугубо административно-правовой прерогативой, дает право считать СРП смешанным типом договора согласно ст 421 ГК РФ.
2. Следует расширить сферу действия данного соглашения - не только недропользование, но и переработка и транспортировка поледных ископаемых. Так как это снова увеличит приток средств в бютжет что является немаловажным для экономики страны. Разработка месторождений не единственная область, требующая значительных инвестиций и длительности оборота капиталовложений. Необходимо дополнить ФЗ возможностью заключения СРП в сфере переработки природных ископаемых, разработок по их применению и транспортировке.
3. Необходимо обязать инвестора нанимать национальных работников. Это обеспечит огромное количество рабочих мест, а значит принесет пользу как населению так и государству, будут отчисления в налоговую, пенсионные фонды, решится проблема с безработицей в регионе.



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. № 237.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ.1998. № 31. Ст. 3824.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
5 Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.99 № 160-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493.
6 Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-Ф3 // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1096.
7 Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.95 № 225-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст.18.
8 Закон Российской Федерации «О недрах» от 21.02.92 № 2395-1 // СЗ
РФ. 1995. № 10. Ст. 823.
9 Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») от 08.04.1997 № 305 // СЗ РФ.1997. № 15. Ст. 1756.
10 Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» от 08.07.97 № 694 // СЗ РФ.1997. № 28. Ст. 3420.
11 Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении
концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 17.12.97 № 1300 // Российская газета. 1997. № 247.
12 Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по регулированию экспорта геологической информации о недрах» от 03.08.92 № 540 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 6. Ст. 328.
13 Постановление Правительства Российской Федерации «Об
обеспечении ввода в эксплуатацию новых нефтяных месторождений в 19931995 годах» от 01.03.93 № 180 // Собрание актов Президента и
Правительства РФ.1993. № 10. Ст. 840.
14 Постановление Правительства Российской «Об утверждении Положения о составе и порядке возмещения затрат при реализации соглашения о разделе продукции» Федерации от 03.07.99 № 740 // СЗ РФ.1999. № 29. Ст. 3729.
15 Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об эффективности использования ресурсов государственного фонда недр» от 30.06.98 № 877-р // СЗ РФ. 1998. № 33. Ст. 4067.
..44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ