Роль интернет-СМИ в формировании принципов здорового образа жизни
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ 9
1.1 Механизмы взаимодействия средств массовой информации и органов
власти по вопросам социальной политики в сфере здорового образа жизни: отечественный и зарубежный опыт 9
1.2 Особенности реализации СМИ социально-педагогической
функции 18
1.3 Технологии продвижения здорового образа жизни в интернете 25
2 ОСОБЕННОСТИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В
ИНТЕРНЕТ-СМИ 33
2.1 Жанрово-тематическое своеобразие материалов о здоровом образе жизни (на примере сайта газеты «Аргументы и факты», сайтов «Women's
Health» и tanyarybakova.com) 33
2.2 Способы воздействия на аудиторию в журналистских материалах о
здоровом образе жизни в интернет-СМИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ 9
1.1 Механизмы взаимодействия средств массовой информации и органов
власти по вопросам социальной политики в сфере здорового образа жизни: отечественный и зарубежный опыт 9
1.2 Особенности реализации СМИ социально-педагогической
функции 18
1.3 Технологии продвижения здорового образа жизни в интернете 25
2 ОСОБЕННОСТИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В
ИНТЕРНЕТ-СМИ 33
2.1 Жанрово-тематическое своеобразие материалов о здоровом образе жизни (на примере сайта газеты «Аргументы и факты», сайтов «Women's
Health» и tanyarybakova.com) 33
2.2 Способы воздействия на аудиторию в журналистских материалах о
здоровом образе жизни в интернет-СМИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
Данная работа посвящена роли интернет-СМИ в государственной пропаганде здорового образа жизни, а также особенностям реализации социальнопедагогической функции интернет-журналистики.
Актуальность исследования обусловлена тем, что продвижение здорового образа жизни - одна из приоритетных задач, стоящих перед государством. СМИ же являются связующим звеном между властью и обществом и играют важную роль в осуществлении социальной политики. Интернет-СМИ в свою очередь набирают все большую популярность и отличаются более богатым жанровотематическим разнообразием, чем традиционные средства массовой информации.
Новизна работы заключается в попытке комплексного осмысления роли СМИ в формировании принципов здорового образа жизни. На данный момент существуют отдельные исследования взаимосвязи государственной власти и средств массовой информации и исследования осуществления пропаганды через СМИ. Работ, в которых подробно был бы раскрыт вопрос продвижения здорового образа жизни в интернет-СМИ, на данный момент нет. Таким образом, мы попытались обобщить существующий материал по данному вопросу и дополнить его в результатами собственного исследования жанровых особенностей журналистских материалов о здоровом образе жизни.
Объектом выпускной квалификационной работы являются особенности освещения принципов здорового образа жизни в интернет-СМИ.
Предмет - жанровые особенности журналистских материалов о здоровом образе жизни сайта «Women's Health», раздела «Здоровье» на сайте газеты «Аргументы и Факты» и сайта tanyarybakova.com как примера блога данной тематики.
Цель работы - изучение взаимодействия государства и СМИ по вопросам социальной политики в контексте формирования принципов здорового образа жизни.
Задачи исследования:
1) рассмотреть механизмы взаимодействия СМИ и органов власти по вопросам социальной политики;
2) определить особенности реализации СМИ социально-педагогической функции;
3) рассмотреть PR-технологии, используемые в пропаганде здорового образа жизни;
4) рассмотреть особенности освещения вопросов здорового образа жизни в интернет-СМИ: сайт «Women's Health», раздел «Здоровье» на сайте газеты «Аргументы и Факты», сайт tanyarybakova.com как блог о здоровом образе жизни;
5) выделить наиболее распространенные журналистские жанры в рассмотренных интернет-СМИ, в которых освещаются вопросы здорового образа жизни;
6) на основе результатов проведенного социологического опроса, выявить жанры наиболее удобные и эффективные для восприятия информации о здоровом образе жизни;
7) определить наиболее эффективные жанры для осуществления пропаганды здорового образа жизни и способы воздействия на аудиторию.
Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы: историко-генетический для изучения развития взаимодействия журналистики и государства, описательный для представления первичных данных, теоретический анализ уже существующих научных знаний, обобщение для создания целостного представления об объекте изучения, опроса для выявления наиболее эффективных жанров интернет-СМИ, дедукция для формирования выводов об объекте исследования на примере конкретных СМИ, анализ контента для выделения жанрово-тематических особенностей в рассматриваемых СМИ, систематизации для формирования общих выводов.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили 240 материалов о здоровом образе жизни в следующих СМИ: 80 в интернет-журнале
«Women's Health», 80 в разделе «Здоровье» на сайте газеты «Аргументы и Факты», 80 на сайте tanyarybakova.com за период с октября 2017 года по апрель 2018 года. В теоретическую базу вошли официальные документы с сайтов Всемирной Организации Здравоохранения, Всемирного центра изучения общественного мнения, Правительства РФ и Минкомсвязи, работы российских исследователей по темам взаимосвязи государства со СМИ и пропаганды в СМИ, а также учебная литература по журналистике. Исследователь Ю.Б. Костякова в своей работе выделяет методы воздействия журналистов на аудиторию на примере избирательных кампаний 1930-1950гг., Л.Н. Немкина рассматривает технологии советской пропаганды в период «холодной войны». И.С. и Н.И. Паутовы приводят основные формы активности по продвижению здорового образа жизни представителей власти в современной России. А.А. Тертычный классифицировал журналистские жанры, Н.С. Валгина и К.М. Накорякова исследовали функционально-смысловые типы текстов, В.Л. Цвик рассматривал функции журналистики, в т.ч. социально-педагогическую, или пропагандистскую. М.И. Скуленко в своих исследованиях выделял характерные черты пропаганды в СМИ, а
Б.Н. Пшеничный определил уровни освоения пропагандой действительности.
Практическое значение работы состоит в попытке обобщения уже существующих исследований, а также рассмотрении способов осуществления пропаганды здорового образа жизни в различных жанрах интернет-журналистики и выявлении самых эффективных из них.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 76 наименований, двух приложений. В первой главе рассматрено взаимодействие СМИ с органами власти по вопросам социальной политики, особенности осуществления пропаганды в СМИ, а также пути продвижения здорового образа жизни. Во второй главе представлены результаты исследования трех интернет-СМИ: официальный сайт газеты «Аргументы и Факты», сайты «Women's Health» и tanyarybakova.com как пример блога о здоровом образе жизни; рассмотрено их жанрово-тематическое своеобразие, выявлены особенности реализации социально-педагогической функции в разных жанрах, а также самые удобные и эффективные в плане восприятия жанры.
Актуальность исследования обусловлена тем, что продвижение здорового образа жизни - одна из приоритетных задач, стоящих перед государством. СМИ же являются связующим звеном между властью и обществом и играют важную роль в осуществлении социальной политики. Интернет-СМИ в свою очередь набирают все большую популярность и отличаются более богатым жанровотематическим разнообразием, чем традиционные средства массовой информации.
Новизна работы заключается в попытке комплексного осмысления роли СМИ в формировании принципов здорового образа жизни. На данный момент существуют отдельные исследования взаимосвязи государственной власти и средств массовой информации и исследования осуществления пропаганды через СМИ. Работ, в которых подробно был бы раскрыт вопрос продвижения здорового образа жизни в интернет-СМИ, на данный момент нет. Таким образом, мы попытались обобщить существующий материал по данному вопросу и дополнить его в результатами собственного исследования жанровых особенностей журналистских материалов о здоровом образе жизни.
Объектом выпускной квалификационной работы являются особенности освещения принципов здорового образа жизни в интернет-СМИ.
Предмет - жанровые особенности журналистских материалов о здоровом образе жизни сайта «Women's Health», раздела «Здоровье» на сайте газеты «Аргументы и Факты» и сайта tanyarybakova.com как примера блога данной тематики.
Цель работы - изучение взаимодействия государства и СМИ по вопросам социальной политики в контексте формирования принципов здорового образа жизни.
Задачи исследования:
1) рассмотреть механизмы взаимодействия СМИ и органов власти по вопросам социальной политики;
2) определить особенности реализации СМИ социально-педагогической функции;
3) рассмотреть PR-технологии, используемые в пропаганде здорового образа жизни;
4) рассмотреть особенности освещения вопросов здорового образа жизни в интернет-СМИ: сайт «Women's Health», раздел «Здоровье» на сайте газеты «Аргументы и Факты», сайт tanyarybakova.com как блог о здоровом образе жизни;
5) выделить наиболее распространенные журналистские жанры в рассмотренных интернет-СМИ, в которых освещаются вопросы здорового образа жизни;
6) на основе результатов проведенного социологического опроса, выявить жанры наиболее удобные и эффективные для восприятия информации о здоровом образе жизни;
7) определить наиболее эффективные жанры для осуществления пропаганды здорового образа жизни и способы воздействия на аудиторию.
Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы: историко-генетический для изучения развития взаимодействия журналистики и государства, описательный для представления первичных данных, теоретический анализ уже существующих научных знаний, обобщение для создания целостного представления об объекте изучения, опроса для выявления наиболее эффективных жанров интернет-СМИ, дедукция для формирования выводов об объекте исследования на примере конкретных СМИ, анализ контента для выделения жанрово-тематических особенностей в рассматриваемых СМИ, систематизации для формирования общих выводов.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили 240 материалов о здоровом образе жизни в следующих СМИ: 80 в интернет-журнале
«Women's Health», 80 в разделе «Здоровье» на сайте газеты «Аргументы и Факты», 80 на сайте tanyarybakova.com за период с октября 2017 года по апрель 2018 года. В теоретическую базу вошли официальные документы с сайтов Всемирной Организации Здравоохранения, Всемирного центра изучения общественного мнения, Правительства РФ и Минкомсвязи, работы российских исследователей по темам взаимосвязи государства со СМИ и пропаганды в СМИ, а также учебная литература по журналистике. Исследователь Ю.Б. Костякова в своей работе выделяет методы воздействия журналистов на аудиторию на примере избирательных кампаний 1930-1950гг., Л.Н. Немкина рассматривает технологии советской пропаганды в период «холодной войны». И.С. и Н.И. Паутовы приводят основные формы активности по продвижению здорового образа жизни представителей власти в современной России. А.А. Тертычный классифицировал журналистские жанры, Н.С. Валгина и К.М. Накорякова исследовали функционально-смысловые типы текстов, В.Л. Цвик рассматривал функции журналистики, в т.ч. социально-педагогическую, или пропагандистскую. М.И. Скуленко в своих исследованиях выделял характерные черты пропаганды в СМИ, а
Б.Н. Пшеничный определил уровни освоения пропагандой действительности.
Практическое значение работы состоит в попытке обобщения уже существующих исследований, а также рассмотрении способов осуществления пропаганды здорового образа жизни в различных жанрах интернет-журналистики и выявлении самых эффективных из них.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 76 наименований, двух приложений. В первой главе рассматрено взаимодействие СМИ с органами власти по вопросам социальной политики, особенности осуществления пропаганды в СМИ, а также пути продвижения здорового образа жизни. Во второй главе представлены результаты исследования трех интернет-СМИ: официальный сайт газеты «Аргументы и Факты», сайты «Women's Health» и tanyarybakova.com как пример блога о здоровом образе жизни; рассмотрено их жанрово-тематическое своеобразие, выявлены особенности реализации социально-педагогической функции в разных жанрах, а также самые удобные и эффективные в плане восприятия жанры.
В данной работе мы определили роль интернет-СМИ в формировании принципов здорового образа жизни, значение такой деятельности для реализации социальной политики государства, а также особенности осуществления социально-педагогической функции интернет-журналистики.
Были рассмотрены механизмы взаимодействия СМИ и органов власти по вопросам социальной политики. Выяснили, что журналистика исторически играет роль посредника между государством и обществом, выполняет информационную функцию, формирует общественное мнение и нравственно-ценностные ориентиры. Взаимодействие СМИ и органов государственной власти носит взаимовыгодный характер: журналистика информирует общество о деятельности властей, участвует в реализации социальной политики государства, в то же время освещая общественные проблемы, настроения и происходящие события, являясь «голосом народа».
Собственно взаимодействие органов власти и СМИ осуществляется посредством пресс-служб в форме регулярной рассылки пресс-релизов, встреч руководителей пресс-центра с представителями СМИ, ежедневно обновляющихся официальных сайтов органов государственной власти, пресс-конференций и online-конференций по ключевым вопросам. Также важную роль играют службы по связи с общественностью во всех государственных органах, предоставляющих информацию журналистам и осуществляющих мониторинг СМИ.
Освещая жизнь общества изнутри, журналистика выявляет его слабые и сильные стороны и тем самым участвует в формировании направлений социальной политики государства. Мы выяснили, что пропаганда здорового образа жизни является одним из таких приоритетных направлений. СМИ продвигают ценности через информационное воздействие на общество в журналистских материалах, а также непосредственно через проведение мероприятий в поддержку здорового образа жизни.
Мы определили особенности реализации СМИ социально-педагогической функции. Журналистика помогает адаптироваться обществу в постоянно изменяющихся условиях существования, прививает духовно-нравственные ценности, популяризует какие-либо идеи через осуществление пропаганды. Материалы в СМИ, носящие воспитательный характер, содержат описание каких- либо событий или явлений, их оценку, а также стимулирование социальной активности. С целью воздействия на аудиторию журналисты используют стилистические преимущества публицистики, авторитетные мнения и положительные личные примеры людей, широкое информирование общества в целом. На примере продвижения здорового образа жизни это выражается в большом количестве тематических материалов в прессе и интернете, на телевидении и радио, а также выпуску специализированных СМИ и проведении мероприятий. Журналисты стремятся писать тексты максимально доступно широкому кругу лиц, «разговаривать на одном языке» со своей аудиторией, убеждать и стимулировать активность.
Мы изучили PR-технологии, используемые в пропаганде здорового образа жизни. Выделили работу со СМИ, в особенности популяризацию идей на интернет-площадках, проведение мероприятий, конкурсов и промо-акций, активно освещающихся журналистами, социальную рекламу, направленную на формирование определенных моделей поведения и морально-нравственных принципов, PR через социальные сети, или SMM. Все перечисленные маркетинговые средства сегодня способствуют активному продвижению здорового образа жизни, формированию моды на него и значительной популяризации в обществе, о чем свидетельствуют статистические данные.
Было подробно изучено 3 интернет-СМИ: официальный сайт газеты «Аргументы и Факты» (раздел «Здоровье»), сайты «Women's Health» и tanyarybakova.com как пример блога о здоровом образе жизни. Рассмотрев более 100 материалов в контексте жанрово-тематического своеобразия данных СМИ, мы выяснили, что материалы охватывают несколько главных тем: здоровье, правильное питание, красота, фитнес и спорт, психология. Наиболее распространенными жанрами материалов, освещающих здоровый образ жизни, являются аналитическая статья, инструкция, интервью, обозрение и заметка. Можно сделать вывод, что контент рассмотренных сайтов носит преимущественно аналитический характер, художественные жанры не встречаются. Также к особенностям относится активное использование визуального контента, поскольку практически каждый материал дополняется фотографиями, иллюстрациями, инфографикой или видео. При этом мультимедийные материалы размещаются нечасто, исключение составляет только блог tanyarybakova.com.
Мы определили способы воздействия на аудиторию в материалах о здоровом образе жизни, размещенных в интернет-СМИ. В первую очередь выделяется широкое информирование общества посредством освещения различных тем, связанных со здоровьем: спорт, питание, заболевания и их профилактика, психология, уход за собой, поддержание хорошей физической формы и самочувствия и др. Стиль изложения сочетает элементы публицистического и разговорного стилей, тем самым создается эффект приближенности,
неформальной беседы, что обеспечивает более легкое и доверительное
восприятие информации. Особую выразительность придает эффект общности, когда журналисты используют личные местоимения «мы», «наш» и т.п.
Журналисты активно используют факты и научные данные, аргументируют доводы и подтверждают достоверность сведений. Материалы зачастую содержат комментарии специалистов, лидеров мнений, активистов здорового образа жизни. Тексты содержат оценку, формируют определенное отношение к информации, мнение. Социальная активность стимулируется прямыми или косвенными призывами, направленными на привлечение общества к здоровому образу жизни.
Отличительной особенностью является стилистика материалов, выполняющая прежде всего функцию воздействия на читателя. Текстам свойственна оценочность и метафоризация, элементы разговорной и просторечной лексики, использование глаголов повелительного наклонения, риторических вопросов и обращений к читателю, восклицательных предложений, сравнений и противопоставлений. Все это придает материалам особую экспрессивность, удерживает интерес читателя и вызывает определенные эмоции, призванные стимулировать активность.
Особое значения для материалов в интернете приобретают заголовки, поскольку они отвечают за привлечение внимания посетителя сайта и пробуждение в нем интереса перейти по ссылке на просмотр полного текста. Журналисты стараются сделать заголовки интересными, интригующими и максимально информативными. Кроме того, важную роль играет визуальный контент, привлекающий внимание аудитории, дополняющий текст, реализующий эстетическую функцию, а также в свою очередь оказывающий воздействие на читателя.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что интернет-СМИ являются одним из главных инструментов реализации государственной социальной политики, в частности - стратегии формирования принципов здорового образа жизни в обществе. На данный момент эта социальнопедагогическая функция активно реализуется с помощью определенных методов и дает результаты, здоровый образ жизни становится все более распространенным и популярным.
Мы предприняли попытку обобщить уже существующие исследования, а также рассмотрели способы осуществления пропаганды в интернет-СМИ. На основе результатов проведенного социологического опроса, мы выявили жанры наиболее удобные и эффективные для восприятия информации о здоровом образе жизни. Самыми предпочтительными из них являются мультимедийная статья, заметка, видеоматериалы и интервью. К сожалению, на данный момент первые два жанра используются нечасто, следовательно, мы можем предложить журналистам, работающим на сайтах, посвященных здоровому образу жизни, уделять больше внимания созданию мультимедийных материалов и заметок, описывающих новость или суть проблемы с краткими пояснениями к ней. Данная работа может быть полезна в дальнейших исследованиях эффективности жанров интернет-журналистики, в изучении влияния на общество блогов, в рассмотрении пропагандистской деятельности интернет-СМИ.
Были рассмотрены механизмы взаимодействия СМИ и органов власти по вопросам социальной политики. Выяснили, что журналистика исторически играет роль посредника между государством и обществом, выполняет информационную функцию, формирует общественное мнение и нравственно-ценностные ориентиры. Взаимодействие СМИ и органов государственной власти носит взаимовыгодный характер: журналистика информирует общество о деятельности властей, участвует в реализации социальной политики государства, в то же время освещая общественные проблемы, настроения и происходящие события, являясь «голосом народа».
Собственно взаимодействие органов власти и СМИ осуществляется посредством пресс-служб в форме регулярной рассылки пресс-релизов, встреч руководителей пресс-центра с представителями СМИ, ежедневно обновляющихся официальных сайтов органов государственной власти, пресс-конференций и online-конференций по ключевым вопросам. Также важную роль играют службы по связи с общественностью во всех государственных органах, предоставляющих информацию журналистам и осуществляющих мониторинг СМИ.
Освещая жизнь общества изнутри, журналистика выявляет его слабые и сильные стороны и тем самым участвует в формировании направлений социальной политики государства. Мы выяснили, что пропаганда здорового образа жизни является одним из таких приоритетных направлений. СМИ продвигают ценности через информационное воздействие на общество в журналистских материалах, а также непосредственно через проведение мероприятий в поддержку здорового образа жизни.
Мы определили особенности реализации СМИ социально-педагогической функции. Журналистика помогает адаптироваться обществу в постоянно изменяющихся условиях существования, прививает духовно-нравственные ценности, популяризует какие-либо идеи через осуществление пропаганды. Материалы в СМИ, носящие воспитательный характер, содержат описание каких- либо событий или явлений, их оценку, а также стимулирование социальной активности. С целью воздействия на аудиторию журналисты используют стилистические преимущества публицистики, авторитетные мнения и положительные личные примеры людей, широкое информирование общества в целом. На примере продвижения здорового образа жизни это выражается в большом количестве тематических материалов в прессе и интернете, на телевидении и радио, а также выпуску специализированных СМИ и проведении мероприятий. Журналисты стремятся писать тексты максимально доступно широкому кругу лиц, «разговаривать на одном языке» со своей аудиторией, убеждать и стимулировать активность.
Мы изучили PR-технологии, используемые в пропаганде здорового образа жизни. Выделили работу со СМИ, в особенности популяризацию идей на интернет-площадках, проведение мероприятий, конкурсов и промо-акций, активно освещающихся журналистами, социальную рекламу, направленную на формирование определенных моделей поведения и морально-нравственных принципов, PR через социальные сети, или SMM. Все перечисленные маркетинговые средства сегодня способствуют активному продвижению здорового образа жизни, формированию моды на него и значительной популяризации в обществе, о чем свидетельствуют статистические данные.
Было подробно изучено 3 интернет-СМИ: официальный сайт газеты «Аргументы и Факты» (раздел «Здоровье»), сайты «Women's Health» и tanyarybakova.com как пример блога о здоровом образе жизни. Рассмотрев более 100 материалов в контексте жанрово-тематического своеобразия данных СМИ, мы выяснили, что материалы охватывают несколько главных тем: здоровье, правильное питание, красота, фитнес и спорт, психология. Наиболее распространенными жанрами материалов, освещающих здоровый образ жизни, являются аналитическая статья, инструкция, интервью, обозрение и заметка. Можно сделать вывод, что контент рассмотренных сайтов носит преимущественно аналитический характер, художественные жанры не встречаются. Также к особенностям относится активное использование визуального контента, поскольку практически каждый материал дополняется фотографиями, иллюстрациями, инфографикой или видео. При этом мультимедийные материалы размещаются нечасто, исключение составляет только блог tanyarybakova.com.
Мы определили способы воздействия на аудиторию в материалах о здоровом образе жизни, размещенных в интернет-СМИ. В первую очередь выделяется широкое информирование общества посредством освещения различных тем, связанных со здоровьем: спорт, питание, заболевания и их профилактика, психология, уход за собой, поддержание хорошей физической формы и самочувствия и др. Стиль изложения сочетает элементы публицистического и разговорного стилей, тем самым создается эффект приближенности,
неформальной беседы, что обеспечивает более легкое и доверительное
восприятие информации. Особую выразительность придает эффект общности, когда журналисты используют личные местоимения «мы», «наш» и т.п.
Журналисты активно используют факты и научные данные, аргументируют доводы и подтверждают достоверность сведений. Материалы зачастую содержат комментарии специалистов, лидеров мнений, активистов здорового образа жизни. Тексты содержат оценку, формируют определенное отношение к информации, мнение. Социальная активность стимулируется прямыми или косвенными призывами, направленными на привлечение общества к здоровому образу жизни.
Отличительной особенностью является стилистика материалов, выполняющая прежде всего функцию воздействия на читателя. Текстам свойственна оценочность и метафоризация, элементы разговорной и просторечной лексики, использование глаголов повелительного наклонения, риторических вопросов и обращений к читателю, восклицательных предложений, сравнений и противопоставлений. Все это придает материалам особую экспрессивность, удерживает интерес читателя и вызывает определенные эмоции, призванные стимулировать активность.
Особое значения для материалов в интернете приобретают заголовки, поскольку они отвечают за привлечение внимания посетителя сайта и пробуждение в нем интереса перейти по ссылке на просмотр полного текста. Журналисты стараются сделать заголовки интересными, интригующими и максимально информативными. Кроме того, важную роль играет визуальный контент, привлекающий внимание аудитории, дополняющий текст, реализующий эстетическую функцию, а также в свою очередь оказывающий воздействие на читателя.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что интернет-СМИ являются одним из главных инструментов реализации государственной социальной политики, в частности - стратегии формирования принципов здорового образа жизни в обществе. На данный момент эта социальнопедагогическая функция активно реализуется с помощью определенных методов и дает результаты, здоровый образ жизни становится все более распространенным и популярным.
Мы предприняли попытку обобщить уже существующие исследования, а также рассмотрели способы осуществления пропаганды в интернет-СМИ. На основе результатов проведенного социологического опроса, мы выявили жанры наиболее удобные и эффективные для восприятия информации о здоровом образе жизни. Самыми предпочтительными из них являются мультимедийная статья, заметка, видеоматериалы и интервью. К сожалению, на данный момент первые два жанра используются нечасто, следовательно, мы можем предложить журналистам, работающим на сайтах, посвященных здоровому образу жизни, уделять больше внимания созданию мультимедийных материалов и заметок, описывающих новость или суть проблемы с краткими пояснениями к ней. Данная работа может быть полезна в дальнейших исследованиях эффективности жанров интернет-журналистики, в изучении влияния на общество блогов, в рассмотрении пропагандистской деятельности интернет-СМИ.
Подобные работы
- Тема здорового образа жизни в новых медиа: коммуникативные стратегии (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - СОЦИАЛЬНЫЙ PR КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2022 - Особенности продвижения товаров и услуг здорового образа жизни на российском рынке
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2024 - Роль
телевидения в области медицинской журналистики, в вопросах здоровья,
медицины и здорового образа жизни в России
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Популяризация семейных ценностей среди молодежи (на примере деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста»
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Блог как средство формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВ ЗДОРОВЬЯ И БОЛЕЗНИ У МОЛОДЕЖИ: ВЛИЯНИЕ INSTAGRAM-БЛОГОВ
Дипломные работы, ВКР, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2021 - РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА В РОССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ УНИВЕРСИАДЫ 2019)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017





