🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности развития радиовещания в условиях конвергенции

Работа №194759

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РАДИОВЕЩАНИЯ В ПЕРИОД
КОНВЕРГЕНЦИИ 9
1.1 Переход радиовещания в интернет 9
1.2 Влияние интернета на развитие российского радиовещания 15
1.3 Модификация жанров радиожурналистики в интернете 21
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ РАДИОСТАНЦИЙ В УСЛОВИЯХ
КОНВЕРГЕНЦИИ 31
2.1 Характеристика профессиональных и личностных качеств радиожурналиста,
работающего в интернете 31
2.2 Основные направления творческой деятельности радиожурналиста 37
2.3 Сравнительный анализ интернет-вещания российской радиостанции «Европы
плюс» с немецкой радиостанцией «RPR 1» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57.

Радиовещание в интернете, появилось относительно недавно, но уже является востребованным видом СМИ. В России открываются тысячи веб-радиостанций ежегодно. На сегодняшний день большинство традиционных радиостанций имеют web-радио. А так же, множество нисшевых веб-радиостанций создано интернет сообществами или отдельными группами людей, преследующих определенные цели. Даже не имея собственного сайта, у радиожурналиста существует возможность создать интернет-радиостанцию, либо запустить приложение. Несмотря столь очевидную популярность веб-радиостанций, теме «радиовещания в интернете» посвящено не много работ, а этот медиафеномен является важной и актуальной темой для научного исследования. Он имеет специфические формы взаимодействия с аудиторией и воздействия на общественное сознание.
Актуальность настоящего исследования определяется масштабом и значимостью самого исследуемого явления, отсутствием научных работ в этой области в силу новизны изучаемого объекта, а также его теоретической и практической важностью на современном этапе общественного развития. Актуальность изучаемой темы обусловлена изменениями, происходящими в медиапространстве, где радиостанции вынуждены адаптироваться к интернет- среде и искать новые способы привлечения аудитории.
Основой данной дипломной работы стали труды ученых-журналистов, исследования, посвященные истории возникновения и развитию веб-радио в мире. Этим исследованием занимался В. Колодкин. Большой вклад в исследование проблем создания и функционирования радиовещания, его типологии и аудиторной направленности внесли такие ученые как Л.П. Шестеркина, М.В. Шкондин, А.И. Акопов, В.В. Смирнов, Е.А. Корнилов, Е.Р. Раскатова и др. В числе наиболее ценных научных работ, посвященных теоретическим проблемам развития средств массовой информации и массовых информационных процессов в современных условиях, следует назвать труды отечественных авторов в области теории журналистики Я.Н. Засурского, Л.М. Земляновой, С.Г. Корконосенко, А.П. Короченского, Е.Л. Вартановой, Е.П. Прохорова.
Объектом исследования являются современная конвергентная среда функционирования радиожурналистики, обусловленная прогрессом
информационных и коммуникационных технологий, формирующая новые задачи журналистского образования.
Предметом исследования является специфика деятельности радиожурналиста в конвергентной среде.
Цель выпускной квалификационной работы выяснить особенности развития радиожурналистики в условиях конвергенции и выявить специфику деятельности радиожурналиста.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд исследовательских задач:
1) проследить процесс перехода радиовещания в интернет;
2) изучить влияние интернета на развитие российского радиовещания;
3) проанализировать жанровые особенности интернет-радиостанций;
4) выявить и охарактеризовать профессиональные и личностные качества радиожурналиста, работающего в интернете;
5) выявить основные направления творческой деятельности
радиожурналиста;
6) провести сравнительный анализ интернет-вещания россииской радиостанции «Европы плюс» с немецкой радиостанцией «RPR 1».
В данной работе использовалась совокупность теоретических и эмпирических методов исследования: метод теоретического обобщения, сравнительный метод, методы типологического анализа и классификации. Применялись также методы социологического исследования, включая кратковременное открытое наблюдение. Эмпирическую базу дипломной работы составил контент электронных сайтов интернет радиостанций. Хронологические рамки исследования - январь - май 2018 г.
Новизна дипломной работы заключается в том, что впервые на теоретическом уровне дана расширенная комплексная характеристика радиовещания в условиях конвергенции СМИ, специфика журналистской деятельности. Выявлены изменения в жанровой системе интернет-радио в сравнении с эфирным радиовещанием.
Работа может представлять интерес для абитуриентов, студентов изучающих журналистику и преподавателей факультета журналистики.
Структура работы подчинена решению обозначенных задач исследования, и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В ведении указываются актуальность работы и степень научной разработки проблемы. Обозначаются объект, предмет, цель и задачи исследования. Определяются методология и эмпирическая база выпускной квалификационной работы, научная новизна и практическое значение. В первой главе «Основные этапы развития радиовещания в период конвергенции» анализируется отечественный и зарубежный опыт становления радио в интернете. Также рассмотрена и обозначена жанровая специфика интернет-радиостанций. Во второй главе «специфика деятельности радиожурналиста в условиях конвергенции» представлена общая характеристика профессиональных и личностных качеств радиожурналиста, работающего в интернете, исследуется специфика профессиональной деятельности журналиста на радиостанции в условиях конвергенции, проводится сравнительный анализ интернет-вещания российской и зарубежной радиостанций. В заключении содержится обзор содержания исследования с обозначением достигнутых результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Появление интернета как нового средства связи и его последующая трансформация в полноценное информационно-коммуникационноепространство явило собой следствие очередной технической революции. Сегодня интернет перестал быть технологической новинкой — он внес изменения во многие сферы человеческой действительности. В информационное пространство постепенно переходят известные нам социальные институты: посредством интернета люди обучаются, вступают в диалоги с властью и друг с другом, участвуют в политической конкуренции, культурной жизни.
Интернет стал не только новой платформой для деятельности традиционных средств массовой информации, но и сделал возможным зарождение новой формы журналистики — интернет-СМИ. Их появление и дальнейшее успешное развитие стало возможным благодаря формированию новых информационно-коммуникационных технологий. Одним из новейших видов такой коммуникации является web-радио, открывающее богатые возможности для журналистской деятельности, обогащения информационной среды современного человека. Интернет-радиовещание как новейший вид средств массовой информации успешно развивается и становится всё более востребованным.
В настоящее время возможно выделить три типа радиостанций, вещающих в интернете, по типу представления аудиоинформации: интрамедиальные, интермедиальные, трансмедиальные. Популярные в практике традиционного вещания форматы и субформаты при переходе в интернет дополняются узкоспециализированными без широкой аудитории, однако пользующимися популярностью и имеющими своего постоянного слушателя за счет трансграничности вещания данных каналов.
Возможности радио при его переходе в интернет несоизмеримо увеличиваются по сравнению с привычной организацией вещания. Сближая, а порой и объединяя разные по своей сути СМИ, конвергенция позволила сетевой аудитории оптимизировать использование времени, необходимого для поиска и получения информации. Это стало вероятным путем соединения возможностей разных СМИ в пределах одного сетевого ресурса.
В данной работе подверглись анализу огромное количество радиостанций Рунета, необходимо отметить, что реальная численность интернет-станций на сегодняшний день пока не поддается подсчету. Подобная тенденция такова в силу подвижности нового явления. Количественное развитие радио в интернете свидетельствует о непрерывном формировании новой группы СМИ. На данный момент в самых обширных каталогах радиостанций Рунета зарегистрировано порядка двухсот пятидесяти станций, имеющих онлайн-вещание. Однако неучтенными остаются уникальные сетевые проекты, размещенные на платных сервисах «RadioStyle», «Radio-Tochka», «SkyCast», «MyRadio» и др., где количество зарегистрированных каналов непрерывно растет.
Определено, что возможности радио при его переходе в Интернет несоизмеримо увеличиваются в сравнении с привычной организацией вещания. Сближая, а порой и объединяя разные по своей сути СМИ, конвергенция позволила сетевой аудитории оптимизировать использование времени, необходимого для поиска и получения информации. Это стало вероятным путем соединения возможностей разных СМИ в пределах одного сетевого ресурса. Конвергенция во многом поспособствовала сведению к минимуму недостатков радио и усилению его достоинств. Выгодное размещение рекламы, огромный охват аудитории, доступность к информации.
Доказано, что на сегодняшний день в России существует тысячи радиостанций различных направлений, жанров, и каждый год это число увеличивается. Такой динамичный рост веб-радио показывает, что онлайн радиовещание — перспективный вид СМИ. Радиовещание в интернете дополняет традиционное вещание и расширяет круг аудитории. Веб-радио позволяет реализовывать творческие способности радиожурналиста. Этот вид средств массовой информации удобен, малозатратен, имеет неограниченное пространство вещания, привлекает слушателей и рекламодателей обилием технических средств.
Изучено то, что сегодняшний день в конвергентных радиостанциях полностью отсутствуют программы документально-художественного характера. Однако с целью заполнения данной форматной ниши создаются узкоспециализированные каналы.
Выявлено, на основании проведенного исследования, что жанровая специфика радиовещания в условиях конвергенции не имеет существенных изменений, поскольку большинство радиостанций продолжают дублировать эфирное радиовещание. Изменилась подача материала. Информация на web-радиостанциях отличаются от традиционных большей информационной емкостью, что обеспечивается гипертекстовыми ссылками и мультимедийными вкраплениями. Установлено, что в эфирах радиостанций появились новые жанры радиовещания — это радиоблог и путевой очерк.
Установлено, что к журналисту, работающему в условиях конвергенции, предъявляются более высокие требования. Современный журналист должен обладать целым комплексом профессиональных качеств и умений, которые способствовали бы успешной реализации стоящих перед сотрудником редакции задач. Радиожурналисты, работающие в современных реалиях, должны уметь не только задать нужные вопросы участникам события и ухватить его суть, но и самим снять, озвучить и смонтировать свой материал. Помимо этого они способны генерировать идеи и темы для репортажей, общаться с людьми и создавать и вести телепрограммы различных жанров. Уметь создавать свои радиопрограммы с нуля до выхода конечного продукта: идея, написание сценарного плана, редактирование, монтаж. Дол.


1. Акопов, А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет) /А.И. Акопов. - Ростов н/Д: ООО «Тура», НПК «Гефест», 2002. - 368 с.
2. Барабаш, Н.С. Ведущий радиопередач: творческая типология /Н.С. Барабаш. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2003. - 100 с.
3. Беляев, C.B., Коробицын, В.И. Радиостанции России: государственное и независимое вещание / С.В. Беляев, В.И. Коробицын. - М.: Пласт-1500 и др.,2005. - 179 с.
4. Болотова, Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: Новые реалии и старые проблемы // Телерадиоэфир: История и современность / под ред.Я.Н. Засурского. - М.: «Аспект Пресс», 2011. - С. 147-162.
5. Бубукин, A.B. Эфирные тайны / А.В. Бубукин. - Новосибирск:Издательство «FM-реклама», 2013. - 148 с.
6. Васильева, Т.В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т.В.
Васильева, В.Г. Осинский, Г.Н. Петров. - СПб., 2014. - 288 с.
7. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах / Под ред. E.H. Филимоновых. - М.: Фонд независимого радиовещания,2012. - 192 с.
11. Гааг, H.A. Третья попытка // Актуальные проблемы телевидения и радиовещания. Выпуск II. [В 2 томах]. Том 1 / Сост. А.М. Шестерина. - Воронеж: Изд-во факультета журналистики ВГУ, 2013. - С. 194-199.
12. Карпенко, И.И. Радиовещание в интернете теория, типология специфика журналистской деятельности: дис. ... канд. филол. наук. - Белгород, 2010
13. Карпенко, И. Типологические и функциональные особенности сетевого
радиовещания [Электронный ресурс]. -
URL: http: //www.rel ga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid- l980&level1 =main&level2=articles
14. Колодкин,В.А. Радиовещание в интернете: принципы
функционирования, типология и структура сайтов: дис. ... канд. филол. наук. / В.А. Колодкин. - Воронеж, 2005. - 183 с.
15. Колодкин, В.А. Типологическая характеристика сайтов российских радиостанций в интернете / В.А. Колодкин // Филологический вестник РГУ. - 2003. - № 1 (17). - С. 65-67...42



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ