🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Работа №194658

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
1.1 Понятие, признаки и виды административных
правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную
безопасность
1.2 Характеристика причин и условий, влияющих на совершение
административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
2.1 Понятие предупреждения и пресечения административных
правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
2.2 Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел
по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1 Внутриорганизационная деятельность органов внутренних дел
по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
3.2 Комплексное использование сил и средств органами внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную
безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность темы обусловлена тем, что проблема предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность имеет весьма актуальное значение. Поддержание надлежащего уровня общественного порядка создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности. Именно поэтому любое государство заинтересовано в охране общественного порядка, без которого невозможно социально-экономическое развитие и благополучие. Государство вовлекает в административно-правовой механизм охраны общественного порядка различные органы государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних дел, обладающие необходимым арсеналом административно-правовых средств для обеспечения должного общественного порядка.
В настоящее время в Российской Федерации существует ряд проблем по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, которые связаны с комплексом недостатков законодательного, организационного и управленческого характера, которые приводят к росту преступлений, совершенных в общественных местах. Статистические данные МВД России, по состоянию преступности в 2017 году, указывают что, в общественных местах зарегистрировано 738,0 тыс. преступлений.
На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 466,4 тыс. преступлений, в том числе: 27,2 тыс. грабежей, 176,6 тыс. краж, 3,2 тыс. разбойных нападений.
Цель работы заключается в комплексном исследовании вопросов предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Для достижения поставленных целей в работе решались следующие задачи:
- проанализировать понятие, признаки и виды административных правонарушений;
- выявить причины и условия, предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- проанализировать понятие предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- рассмотреть правовые основы деятельности подразделений органов внутренних дел в сфере предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- охарактеризовать внутреорганизационную деятельность органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
- рассмотреть вопросы комплексного использования сил и средств
органами внутренних дел по предупреждению и пресечению
административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в правоохранительной деятельности ОВД по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасностью.
Предметом исследования выступают нормы административного права, регламентирующие противодействие совершению административных правонарушений.
Степень научной разработанности темы. Основу исследования составили труды ученых, принадлежащих к различным научным направлениям и школам, специалистов в области теории государства и права, государственного, конституционного, административного, уголовного, налогового права и иных отраслей права, философии, экономики социологии и других наук. Особое значение имели в ходе исследования научные идеи, выдвинутые в работах С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Л.И. Антоновой, Г.В. Атаманчука, С.Н. Бабурина,
К.С. Вельского, Н.М. Блинова, Н.В. Бугеля, А.Г. Братко, В.В. Бородина, Б.Н. Габричидзе, Е.П. Григониса, П.П. Глущенко, С.Б. Глушаченко,
П.В. Дзюбенко, A.H. Каплунова, А.А.Кармолицкого, Ю.М. Козлова,
Д.И. Луковской, A.B. Малько, В.М. Манохина, И.Е. Нельговского,
М.С. Студеникиной, Л.Б. Тиуновой, В.А. Туманова, Ц.А. Ямпольской и других.
Методологическую базу настоящего исследования составляют следующие общенаучные и специальные методы познания: системный, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический,
исследование документов при изучении административных дел, материалов о привлечении к административной ответственности.
Практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней положения могут быть использованы в целях дальнейшего совершенствования административного законодательства Российской Федерации и субъектов РФ в сфере предупреждения правонарушений, совершаемых в общественных местах.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединивших шесть параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В проведенном выпускном квалификационном исследовании проанализированы наиболее актуальные проблемы предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что позволило сформулировать следующие основные выводы.
1. Общественный порядок - это регламентируемая социальными нормами система общественных отношений, складывающаяся в общественных местах в процессе общения людей, неприкосновенность, которой гарантирована государством. Отношения в сфере общественной безопасности характеризуются наличием специфических источников опасности: возможности противоправного посягательства на охраняемые законом интересы личности, общества, государства; массовых скоплений людей; транспорта; оборота веществ, материалов, оружия и других опасных предметов.
Между общественным порядком и общественной безопасностью существует глубокая взаимосвязь, которая выражается в том, что укрепление общественного порядка способствует повышению уровня общественной безопасности.
2. Проблема исследования причин и условий, способствующих повышению деликтности, является ключевой в деликтологии, ибо от них зависят качественные и количественные показатели административных правонарушений, именно они определяют конкретное антиобщественное поведение личности
3. Анализ причин и условий, сопутствующих совершению административных правонарушений в общественных местах, показал, что причиной большинства правонарушений является внутреннее отношение каждого конкретного человека к нарушению законности.
4. Под мерами административного предупреждения следует понимать, установленные законом способы, приемы действия, состоящие во вторжении в сферу прав и свобод конкретного лица, направленные на выявление и устранение нарушений норм права, регламентирующих общественные отношения в сфере безопасности, предупреждение (исключение возможности совершения) правонарушений, обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, а также на минимизацию вреда.
5. Меры административного пресечения, применяемые в административной деятельности полиции - это предусмотренные нормами административного права юридические способы и средства психического или физического воздействия, применяемые сотрудниками полиции для прекращения объективно противоправных уголовно или административно наказуемых деяний на месте и во время их совершения, путем прямого вмешательства в действия (деятельность) нарушителя.
6. Необходимым этапом в организации деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности является налаживание и функционирование системы информационного обеспечения, планирование ими деятельности в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и планами мероприятий
7. Необходимость комплексного использования сил и средств в охране общественного порядка проявляется в первую очередь при организации патрульно-постовой службы в городе (районе). Патрульно-постовая служба полиции рассматривается на двух уровнях.
Во-первых, как систем! аппаратов и подразделений, предназначенная для организации решения задач охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан и функционирующих на федеральном уровне в составе Главного управления по обеспечению общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во-вторых, как вид деятельности, предназначенный для непосредственного решения задач охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан на территориальном уровне.
8. Необходимым условием эффективной предупредительной деятельности в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности является наличие соответствующей правовой базы. Однако в настоящее время нормативное регулирование деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений ограничивается закреплением обязанности государственных органов и общественных организаций разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение административных правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению.
Предупреждение и особенно пресечение административных правонарушений в любой сфере связано с вторжением в права и свободы граждан, меры борьбы с правонарушениями могут быть реализованы при условии должного отношения к гражданам со стороны государства.
9. Организация деятельности подразделений органов внутренних дел, участвующих в предупреждении и пресечении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, осуществляется таким образом, чтобы обеспечивалась высокая эффективность действий на основе рациональной расстановки имеющихся сил и средств, их комплексного использования, активного несения службы на улицах и других общественных местах, поддержания постоянной готовности к выполнению поставленных задач при изменениях оперативной обстановки.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. -№ 31.- Ст. 4398.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской
Федерации от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) //
Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1).
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. От 03.12.2012) "О полиции", // Собрание законодательства РФ. - 14.02.2011. - № 7.
4. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Российская газета. № 131, 23.06.2004.
5. Федеральный Закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации// Российская газета. 2016. - № 139.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ». - Доступ из справ. правовой системы «Гарант».
7. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. № 28
8. Приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 (ред. от 12.02.2015) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (вместе с "Уставом патрульно-постовой службы полиции") // Минюст России 05.03.2008 № 11290.
9. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 345 (в ред. постановления Правительства Российской
Федерации от 30 марта 2018 г. № 366-13)// https://media.mvd.ru/files/1298976
МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
10. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. М.: Моск. Акад. МВД России: Щит - М, 2013. 243 с.
11. Адмиралова И.А. Права и свободы граждан и роль административной деятельности полиции в их обеспечении. М.: Закон и право, 2014. 235 с.
12. Адмиралова И.А. Правовое положение граждан в сфере общественного порядка и роль полиции в его обеспечении // Административное право и процесс. 2014. № 8. 325 с.
13. Абдулаев М.И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений // М. И. Абдулаев. - М.: Магистр-Пресс, 2014. - 438 с.
14. Агапов А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть. Учебник / А.Б. Агапов. - Москва:РГГУ, 2016. - с. 429,
15. Анисимова Н.П. Административная деятельность органов внутренних дел - М.: Щит-М, 2013. - 345 с...53



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ