🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Пресечение административных правонарушений в области дорожного движения

Работа №194635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 11
1.1. Понятие, состав и классификация административных
правонарушений в области дорожного движения 11
1.2. Особенности производства по делам об административных
правонарушениях в области дорожного движения 22
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 32
2.1. Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации 32
2.2. Деятельность полиции по пресечению административных
правонарушений в области дорожного движения 38
3 ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 49
3.1. Проблемы, возникающие при пресечении административных
правонарушений в области дорожного движения 49
3.2. Перспективы совершенствования деятельности по пресечению
административных правонарушений в области дорожного движения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84


Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных функций государства по обеспечению правопорядка. Необходимость организации эффективной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является одним из актуальных направлений внутренней политики государства.
Среди факторов, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, одним из основных являются административные правонарушения, допускаемые участниками дорожного движения, ввиду чего видится практическая необходимость совершенствования деятельности по пресечению правонарушений в данной области.
Пресечение административных правонарушений в области дорожного движения представляет организованную и целенаправленную деятельность уполномоченных органов и должностных лиц, осуществляемую в целях обеспечения безопасности дорожного движения в отношении лиц, допускающих административные правонарушения в области дорожного движения, с помощью мер административного пресечения. Пресечение административных правонарушений должно осуществляться как в отношении водителей транспортных средств, так и в отношении пешеходов, как участников дорожного движения.
Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что в целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, в связи с чем необходимостью является совершенствование деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения.
Необходимость исследования проблем и определения перспектив, связанных с пресечением административных правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения, аргументируется как практической, так и
теоретической значимостью ввиду массовости совершаемых
административных правонарушений в данной области, а также их высокой латентностью. Как свидетельствует статистика, административные правонарушения в области дорожного движения составляют более половины всех административных правонарушений, ежегодно выявляемых органами внутренних дел.
Объектом исследования в работе является деятельность по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения, включая основы ее организации и порядок реализации.
В предмет исследования входят правовые нормы, устанавливающие ответственность за совершение административных правонарушений в области дорожного движения и регулирующие дорожное движение на территории Российской Федерации, а также нормы, организующие деятельность различных субъектов по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения.
Целью данной работы является выявление существующих проблем и определение путей совершенствования деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения. Достижение поставленных целей работы возможно через решение задач, стоящих перед нами.
Задачи исследования:
1) рассмотрение общей характеристики административных правонарушений в области дорожного движения, выделение их особенностей, как основа организации деятельности по их пресечению;
2) рассмотрение особенностей производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
3) характеристика порядка организации деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения и ее особенностей;
4) постановка проблем, возникающих в процессе
осуществления деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения, а также поиск путей их решения;
5) определение перспектив совершенствования деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения.
Нормативную базу исследования составляют положения нормативных правовых актов российского законодательства, а также правоприменительная практика, связанная с производством по делам об административных правонарушениях.
Научная разработанность темы исследования представлена различными учебниками, учебными пособиями, научными трудами российских ученых (сборники научных статей, статьи в периодических изданиях), посвященными исследуемой теме. Тематике исследования уделяется внимание в трудах В.Я. Кикотя, С.Н. Братановского, Ю.Н.
Демидова, В.И. Майорова и других.
Методологическую основу исследования составляют всеобщий диалектический метод познания, а также общенаучные и частнонаучные методы познания: структурно-функциональный, формально-логические
методы (анализ, конкретизация, аналогия и моделирование), статистический и социологический, в том числе анкетирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что число совершаемых административных правонарушений в области дорожного движения постоянно увеличивается, и, как следствие, возникает необходимость совершенствования деятельности по пресечению данных административных правонарушений. Чем выше уровень организации деятельности в данном направлении, тем выше уровень безопасности дорожного движения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пресечение административных правонарушений в области дорожного движения представляет собой упорядоченную в соответствии с требованиями законодательства деятельность компетентных субъектов, осуществляемую в отношении участников дорожного движения с помощью мер административного пресечения.
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Под правонарушением в области дорожного движения следует понимать создающее угрозу здоровью и безопасности граждан, сохранности транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного движения и установленному порядку управления им общественно вредное, противоправное, виновное деяние (действие, бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность.
Существуют особенности производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения: 1) составляются
процессуальные документы, характерные только для правонарушений в области дорожного движения: протокол осмотра транспортного средства, протокол осмотра места ДТП, схема ДТП, протокол освидетельствования на состояние опьянения и другие; 2) осуществление производства по делу об административном правонарушении как во внесудебном, так и в судебном порядке в зависимости от квалификации совершенного правонарушения; 3) в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами к административной ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств, при этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносятся в форме электронного документа; 4) возможна уплата административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа в срок не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. От правильной организации действий уполномоченных лиц на этапе пресечения правонарушений в области дорожного движения зависит дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, включая его полноту, объективность и своевременность.
От правильной организации действий уполномоченных лиц на этапе пресечения правонарушений в области дорожного движения зависит дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, включая его полноту, объективность и своевременность.
При организации деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения, необходимо руководствоваться показателями состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации, так как именно эти показатели во многом определяют характер и сущность совершаемых административных правонарушений.
Деятельность полиции, в частности, подразделений ДПС ГИБДД - это действенный механизм в системе пресечения административных правонарушений в области дорожного движения, отказаться от которого на современном этапе невозможно, несмотря на все большее распространение мнения о способности техники, в частности, средств автоматической фото¬видеофиксации, заменить инспектора ДПС ГИБДД.
Применение сотрудниками полиции мер административного пресечения правонарушений в области дорожного движения должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства.
При пресечении административных правонарушений выявлены следующие проблемы:
1. Сокращение численности сотрудников ГИБДД, как основных субъектов по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения.
2. Пресечение административных правонарушений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения и лицами, пытающимися скрыться.
3. Неразвитость механизмов участия гражданского общества в деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения.
Выявленные проблемные вопросы позволяют говорить о том, что в настоящее время существует необходимость дальнейшего
совершенствования деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения, а поставленные проблемы требуют принятия определенных управленческих решений.
Также определены перспективы:
1. Выставление мобильных постов ДПС ГИБДД в зависимости от типа населенного пункта, числа населения, оперативной обстановки и состояния аварийности.
2. Сохранение оптимальной штатной численности сотрудников ДПС ГИБДД.
3. Введение пожизненного лишения специального права в виде права управления транспортным средством.
4. Объединение ДПС ГИБДД и 1111С11 как механизм повышения эффективности деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения.
5. Вовлечение гражданского общества в деятельность по пресечению административных правонарушений, допускаемых участниками дорожного движения.
6. 1редложены изменения действующего законодательства. Изложить п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О полиции» в следующей редакции: «Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. В случае, если в результате правомерного применения огнестрельного оружия сотрудником полиции, лицу, управлявшему транспортным средством, причинено ранение либо наступила его смерть, сотрудник полиции не несет ответственность за причиненный вред».
Необходимость совершенствования деятельности по пресечению данных административных правонарушений в области дорожного позволяет говорить о практической значимости проведенного исследования. Чем выше будет уровень организации деятельности в данном направлении, тем выше уровень безопасности дорожного движения.
Предложенные пути совершенствования деятельности по пресечению административных правонарушений в области дорожного движения, видятся достаточно актуальными и обоснованными, что позволяет внедрить результаты исследования в практическую деятельность.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.
№ 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. - № 256.
4. О безопасности дорожного движения: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
5. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ // Российская газета. - 2002. - 7 мая. - № 80.
6. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011 г. - № 7. - Ст. 900.
7. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации
от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»: указ Президента РФ от 31.12.2017 № 652 //
СПС «КонсультантПлюс».
8. О координации деятельности органов исполнительной власти в
области обеспечения безопасности дорожного движения: постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2004 г. № 567
// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 43.
- Ст. 4225.
9. О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными
положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»): постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090
// Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47.
- Ст. 4531.
10. О федеральной целевой программе «Повышение
безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»: постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864
// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 41.
- Ст. 5183.
11. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. № 1166 // Российская газета.
- 2013. - 27 марта. - № 65.
12. Об утверждении Административного регламента исполнения
Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения: приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 //
Российская газета. - 13 октября 2017. - № 7398 (232).
УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, МОНОГРАФИИ, АВТОРЕФЕРАТЫ
ДИССЕРТАЦИЙ
13. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник
для магистров / А.Б. Агапов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015.
- 494 с.
14. Административное право Российской Федерации: учебник
для вузов / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 519 с.
15. Административное право России: учебник для студентов
вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред.
B. Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова. - 5-е изд., перераб. и доп.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 759 с...68



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ