Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа №102997

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ .7
1.1 Понятие административного правонарушения в области дорожного движения 7
1.2. Юридический состав административного правонарушения 10
в области дорожного движения 10
1.3. Классификация административных правонарушений в области дорожного движения по признакам состава административного правонарушения 26
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ИНЫЕ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 29
2.1. Виды мер административного принуждения в области дорожного движения 29
2.2. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения 42
3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 51
3.1. Полномочия суда, органов и должностных лиц в области 51
дорожного движения 51
3.2. Возбуждение и рассмотрение дела 53
3.3.Пересмотр и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Уровень оригинальности по антиплагиат.ру 61%

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения была актуальна задолго до изобретения автомобиля.
Зарождение и развитие первых правовых норм в области безопасности дорожного движения началось в нашей стране еще в середине XVII века – именно в этот периодв результате развития ремесел, промышленности и роста деловой активности в городах начался рост интенсивности движения гужевого транспорта. Интенсивное уличное движение, которое не имело надлежащей организации,зачастую приводило к столкновению экипажей, человеческим жертвам, увечьям, повреждению имущества. «Одним из первых документов, действие которого было направлено на упорядочивание транспортных потоков, был Именной Указ с Боярским приговором от 20 октября 1676 г., содержащий ограничение на въезд в Кремль извозчиков с седоками и с порожними санями» .
С течением времени, правовые нормы, регулирующие дорожное движение, развивались, усложнялись и систематизировались. Вводились различные санкции за нарушение предписаний в данной сфере, среди которыхбыли штрафы, конфискации лошадей и экипажей, а также наказания, связанные с лишением свободы.Изобретение в конце XIX в. автомобиля и его дальнейшее распространение еще больше осложнили дорожную ситуацию. Начиная с этого времени и по сегодняшний день правила дорожного движения развивались и усложнялисьвслед забыстрым развитием и усложнением автотранспорта и дорожной системы.
Современное дорожное движение – это сложнейший механизм, позволяющий обществу функционировать и развиваться. Однако сбои в этом механизме зачастую приводят к серьезным негативным последствиям.
Согласно официальной статистике ГИБДД России, на дорогах страны в 2015 году ежедневно погибало примерно 63 человека –23 114 человек за весь год. А это равно населению небольшого города. Количество раненых в ДТП за 2015 год и вовсе превышает 231 тысячу человек, часть из которых, включая детей, после этого стали инвалидами . При этом смертность на дорогах России в разы превосходит смертность на дорогах многих развитых государств, в частности Германии и США . Проблему усугубляет тот факт, что среди жертв и пострадавших в ДТП преобладает наиболее активная часть населения – люди, которые должны быть опорой для общества и обеспечивать развитие страны.
Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из важнейших задач нашего государства и общества на сегодняшний день. Для решения этой задачи используются различные способы. К ним относятся пропаганда безопасности дорожного движения, повышение культуры вождения,формирование навыков безопасного поведения на дорогаху детей и другие . Некоторые авторы в целях обеспечения безопасности дорожного движения предлагают широко привлекать общественность . При этом одним из наиболее важных способов обеспечения безопасности дорожного движения остается борьба с административными правонарушениями.
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними федеральных подзаконных нормативно-правовых актов, в частности Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. «О Правилах дорожного движения» (далее ПДД), законов и подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения в России регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), а также, принятыми в соответствии с ним, законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.Ответственность за наиболее грубые нарушения в области безопасности дорожного движения предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ(далее – УК РФ). Однако зачастую правила, закрепленные в указанных нормативно-правовых актах, не соблюдаются. Так, причиной всех ДТП в России в 2015 году в 86 % случаях явилось нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств .
Актуальность изучения административных правонарушений в области дорожного движения продиктована их распространенностью, огромным ущербом для общества, а также постоянными изменениями как в области дорожного движения, так и в законодательстве, регулирующем данную сферу общественной жизни.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением административных правонарушений в области дорожного движения.
Предметом исследования выступают:
• юридическая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения;
• правовые нормы, регулирующие административное принуждение в области дорожного движения и административную ответственность за совершение правонарушений в области дорожного движения;
• правовые нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Целью данной работы является всестороннее изучение административных правонарушений в области дорожного движения и ответственности за них для выяснения их юридической природы, особенностей и проблем правового регулирования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть юридическую характеристику административных правонарушений в области дорожного движения;
• изучить административное принуждение в области дорожного движения и ответственность за правонарушения в данной сфере;
• исследовать производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
• выявить актуальные проблемы в сфере административного принуждения и административного производства в области дорожного движения, и предложить варианты их решения.
Теоретической базой данного исследования явились труды ученых-юристов Калюжного Ю.Н., Хромова В.С., Бахраха Д. Н., Россинского Б. В., Старилова Ю. Н., Конина Н.М., Мельникова В. А., Белова А. А., Серкова П.П. и других авторов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и выполнена на 79 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучая административные правонарушения в области дорожного движения и ответственность за них, мы рассмотрели юридическую характеристику административных правонарушений в области дорожного движения, административную ответственность и иные меры административного принуждения, производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также некоторые проблемы в данных сферах. Итак, проанализируем результаты исследования.
Административное правонарушение в области дорожного движения – это нарушающее законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административные правонарушения в области дорожного движения, являясь разновидностью административных правонарушений, тем не менее, имеют свои особенности.
Эти особенности заключаются в следующем. Объектом рассматриваемых правонарушений являются права и свободы граждан; общественный порядок и общественная безопасность; установленный порядок осуществления государственной власти. Большая часть составов административных правонарушений в области дорожного движения предусматривает деяние в форме действия (управление, несоблюдение и т.п.), при этом формальные составы значительно преобладают над материальными. Субъектом административного правонарушения в области дорожного движения чаще всего является водитель транспортного средства. В большинстве составов административных правонарушений, предусмотренных гл.12 КоАП РФ, форма вины прямо не закреплена и не влияет на квалификацию. Она может быть как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Мы выяснили, что административное принуждение – это метод воздействия государства на субъекты права, заключающийся в причинении им каких-либо правоограничений в форме применения прямо предусмотренных нормами административного права мер в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) или в связи с государственной необходимостью путем возложения на субъект права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности, либо лишения (ограничения) уже имеющихся у него прав.
Были приведены различные классификации мер административного принуждения, а также рассмотрены меры административного принуждения в области дорожного движения.
Меры административной ответственности – одна из составных частей административного принуждения – в области дорожного движения как нельзя лучше отражают динамичность данной сферы жизни общества. Общественные отношения в области дорожного движения постоянно меняются, развиваются. В след за ними меняются и административные наказания. Постоянно ведутся споры о мерах ответственности за то или иное правонарушение в области дорожного движения. Административное наказание за одни правонарушения отменяется или ослабляется, за другие ужесточается, а некоторые правонарушения – вообще переходят из разряда административных в разряд уголовных.
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, в целом мало отличается от производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных другими главами Кодекса. Правила возбуждения дела об административном правонарушении, его рассмотрения и пересмотра решения по делу универсальны. Спецификой обладает исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Данная специфика обусловлена, в первую очередь, особым наказанием в виде лишения специального права управления транспортным средством, применяемым только за правонарушения в области дорожного движения. Во вторую очередь – преобладанием среди наказаний за правонарушения в области дорожного движения административного штрафа, который, ко всему прочему, возможно исполнить, оплатив лишь половину от назначенной суммы в установленный законом срок.
Среди проблем, существующих на сегодняшний день в сфере административного принуждения и административного производства в области дорожного движения, выделяются следующие.
Часто водитель, виновный в совершении ДТП, не спешит оплачивать административный штраф и возмещать ущерб пострадавшим, уклоняясь от принудительного взыскания задолженности. Решить данную проблему предлагается при помощи расширения применения такой меры административного принуждения, как арест автомобиля. В Проекте № 957581-6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, внесенной в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, текст по состоянию на 18.12.2015), арест имущества предлагается применять не только в целях обеспечения исполнения административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения (как это делается сейчас), но и в целях обеспечения исполнения административного наказания в виде административного штрафа, назначаемого за грубое либо значительное административное правонарушение, а также возмещения ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения. Данное решение представляется весьма действенным и должно способствовать принципу неотвратимости наказания, а также защищать права лиц, пострадавших от правонарушения.
Введение в ПДД понятия «опасное вождение», а также разговоры о последующем введении административной ответственности за нарушение нормы, запрещающей такое вождение, встретили множество критических отзывов. Споры ведутся о составе будущего правонарушения, о сложностях его фиксации и сбора доказательств, о наказании, которое должно следовать за данное правонарушение. На наш взгляд, введение административной ответственности за нарушение нормы, запрещающей «опасное вождение» преждевременно по следующим причинам. Во-первых, не известно, какими способами и средствами ГИБДД сможет выявлять «опасное вождение». Во-вторых, интенсивность дорожного движения в городах существенно затруднит разграничение «опасного вождения» от обычного. В-третьих, любители опасных маневров на дороге, осознавая риск спровоцировать своими действиями ДТП, как правило, не задумываются о возможных негативных последствиях в виде вреда здоровью (как своему, так и других участников дорожного движении) и имущественного ущерба. Так откуда уверенность у авторов проекта, что страх административного наказания остановит «лихачей»? Борьба с опасным вождением, на наш взгляд должна осуществляться не методом административного принуждения, а методом повышения уровня культуры вождения.
Вынесение постановления по делу об административном правонарушении без участия лица в случае, когда факт правонарушения фиксируется средствами фото-, видеофиксации, согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, негативно сказывается на объективности и правильности решения. Постановление о назначении административного наказания зачастую не доходит до получателя в силу различных причин: проживание не по месту регистрации, нахождение в командировке, утеря почтовой службой и т.д. В этом случае лицо, которому назначен административный штраф, узнает о задолженности, а часто и о самом факте правонарушения только от судебного пристава-исполнителя, когда уже прошло много времени и обжаловать постановление о назначении штрафа весьма проблематично. Помочь в решении данной проблемы, на наш взгляд, может принятие решения на уровне МВД России об использовании SMS-оповещения физических лиц о вынесенных в отношении них постановлениях по примеру Федеральной службы судебных приставов России , где такая практика действует уже несколько лет и приносит положительные результаты. В этом случае лицу, необоснованно привлеченному к административной ответственности, будет проще обжаловать постановление о наложении на него штрафа либо оплатить административный штраф в случае согласия с решением.
Повлиять на количество административных правонарушений можно не только с помощью принуждения, но и с помощью экономического стимулирования. «Банк России планирует в 2016 году ввести новый коэффициент, который страховые компании будут использовать при расчете стоимости ОСАГО. Его значение будет зависеть от того, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения или нет» . Данное нововведение должно привязать стоимость полиса ОСАГО для конкретного автомобилиста к количеству и серьезности правонарушений, совершаемых им в определенный период, чтобы аккуратные водители не оплачивали убытки нарушителей. Полезным побочным эффектом такого нововведения, по мнению его авторов, должно стать укрепление правовой дисциплины среди водителей. Стимулировать к соблюдению ПДД в таком случае будет не только нежелание подвергнуться административному наказанию, но и возможность сэкономить вполне конкретные денежные средства на покупке полиса ОСАГО. Данная мера, на наш взгляд, имеет неплохие шансы для достижения возложенных на нее целей, однако для дополнительного стимулирования аккуратных водителей следовало бы ввести коэффициент, понижающий стоимость полиса.
Подводя итоги работы, можно констатировать, что поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута. Административные правонарушения в области дорожного движения и ответственность за них так или иначе затрагивают каждого. Вследствие административных правонарушений в области дорожного движения ежедневно на дорогах страны происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых гибнут десятки, ранения получают сотни людей. Гражданам и организациям наносится многомиллионный имущественный ущерб.
Возможно благодаря повсеместному изучению и раскрытию данной проблемы, граждане станут более ответственно относиться к законодательству в области безопасности дорожного движения, а общественность и государственные органы будут совместными усилиями решать проблемы, существующие в данной сфере.




Нормативно-правовые акты

1. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. URL:http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102027595(дата обращения:17.01.2023).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1. - Ст. 1.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
7. Федеральный закон от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849.
8. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 30. - Ст. 4029.
9. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 1. - Ст. 81.
10. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 25. - Ст. 2897.
11. Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
12. Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 47. - Ст. 6551.
13. Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. – 2016. – 2 июня.
14. Закон Самарской области от 01 ноября 2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» [Текст]// Волжская коммуна. - 2007. –7 ноября.
15. Приказ МВД России от 02 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 № 14112) [Текст] // Российская газета. – 2009. - 7 июля.
Монографии и иная специальная литература
16. Административная ответственность: Учебное пособие [Текст] / под ред. Н.В. Румянцева, А.И. Стахова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 456 с.
17. Административное право: учебник [Текст] / Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, 2008. – 259 с.
18. Васильева Л.М., Криволапова Л.В. Вопросы развития специализации судов при рассмотрении дел о дорожно-транспортных происшествиях [Текст] // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2004. – №3.
19. Войтенков Е.А. Основные направления государственно-правовой политики Российской империи в области безопасности дорожного движения в годы царствования Николая II [Текст] // История государства и права. – 2013. – №3.
20. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - М.: Изд. МГУ, 1996. - 351 с.
21. За вождение в нетрезвом виде без водительских прав хотят ввести конфискацию автомобиля [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/jD8C3C. (дата обращения: 13.01.2023)
22. Затолокин А.А., Гирко А.О. Сравнительный анализ подходов к обеспечению безопасности дорожного движения (на примере ФРГ, США, России) [Текст] // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2015. - №1.
23. Зелик В.А., Романов М.Ю. Механизмы борьбы за безопасность на российских дорогах в контексте федеральной целевой программы на 2013–2020 годы [Текст] // Общество и право. – 2013. - №3.
24. Калюжный Ю.Н., Хромов В.С. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации [Текст] // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2015. - №3.
25. Конин Н.М. Административное право России: учеб. – М.: Проспект, 2010. – 645 с.
26. Костылев А.К., Передернин А.В. Проблемы обеспечения гарантий водителей и собственников транспортных средств в условиях электронного юрисдикционного производства [Текст] // Вестник Тюменского государственного университета. – 2014. – № 3.
27. Крылова И.В., Семенов А.В. Проблемы возбуждения дел об административных правонарушения в гражданском судопроизводстве [Текст] // Ленинградский юридический журнал. – 2009. – № 2.
28. Мамаева С.Б. О разграничении административных проступков и уголовных преступлений в области дорожного движения: проблемы теории и практики [Текст] // Вестник ЮУрГУ. – 2009. - № 28.
29. Мараховский В., Лобачев М. ГИБДД разжигает ксенонофобию. [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/WF5Beq. (дата обращения: 13.01.2023)
30. Мельников В.А., Белов А.А. Административное принуждение в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Монография. – Волгоград: ВА МВД России, 2006. – 411 с.
31. Омельченко Т.Р., Мишунина А.А. Актуальные проблемы рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями [Текст] // Вестник ФА. – 2009. – №5.
32. Павлова М.С. Судебный порядок обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях [Текст] // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2014. – №5.
33. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). [Текст] – М.: Проспект, 2010. – 221 с.
34. Проект № 957581-6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.12.2015) / СПС «Консультант Плюс».
35. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации» (по состоянию на 08.10.2015) (подготовлен МВД России) / СПС «Консультант Плюс».
36. Проект Федерального закона № 557585-6 «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» / СПС «Консультант Плюс».
37. Российские автомобилисты начали пользоваться возможностью уплаты штрафов за нарушения ПДД «со скидкой» [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/St4VXJ (дата обращения: 13.01.2023).
38. Семенов Н.С. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств (теоретические и правовые аспекты) [Текст] // Вестник ТвГУ. – 2013. - № 33.
39. Семенов Н.С. О некоторых проблемах применения административного принуждения в целях обеспечения безопасности дорожного движения [Текст] // Общество и право. – 2010. – №1.
40. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: монография [Текст] – М.: Норма, Инфра-М, 2012. – 457 c.
41. Средства автоматической фиксации в прошедшем году выявили более 50 миллионов нарушений ПДД [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/l6CrHl. (дата обращения: 13.01.2023).
42. Статистика дорожно-транспортных происшествий с официального сайта ГИБДД России [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/HHCUho. (дата обращения: 13.01.2023).
43. Стоимость ОСАГО повысят для нарушителей ПДД [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/VMX5SI (дата обращения: 13.01.2023).
44. Труфанов Р.С. Субъект правонарушения по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения [Текст] // Успехи современного естествознания. – 2011. - № 8.
45. Четвериков В.С. Административное право: учебник. [Текст] – М.: Эксмо, 2010. – 245 с.
46. Штраф или предупреждение за нарушение ПДД [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/NFAYav (дата обращения: 13.01.2023).
47. Якимов А.О. Нормативно-правовое определение состояния опьянения и количественная характеристика допустимого (или запрещенного) уровня алкоголя в организме водителя автомототранспортного средства (отечественный и зарубежный опыт) [Текст] // Административное право и процесс. – 2013. - №2.
48. SMS-уведомление от судебных приставов губернии поможет узнать о задолженности [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/4D80yG (дата обращения: 13.01.2023).
49. 1 сентября 2013 года вступают в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/GoH3qH (дата обращения: 13.01.2023).

Судебная практика

50. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» [Текст] //Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2003. - № 3.
51. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2010 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 г.) / [Электронный ресурс]. URL:http://goo.gl/Q7qgcI (дата обращения: 13.01.2023).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ