🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Организация управления торгово-технологическим процессом магазина ИП Сергеев Ю.А.

Работа №194482

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации технологического
процесса на предприятии торговли 7
1.2 Структура и содержание технологического процесса на торговом
предприятии 12
1.3 Проблемы управления торгово-технологическими процессами в
магазинах 16
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ
ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ ИП СЕРГЕЕВ Ю.А 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
ИП Сергеев Ю.А 26
2.2 Характеристика организации и управления торгово-технологическим
процессом в компании ИП Сергеев Ю.А 30
2.3 Оценка эффективности организации управления технологическими
процессами в магазине ИП Сергеев Ю.А 41
3 СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ ИП СЕРГЕЕВ Ю.А 58
3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию организации
управления технологическим процессом в магазине ИП Сергеев Ю.А..58
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Критерии оценки поставщиков 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Программа обучения для новых сотрудников 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В. План индивидуальной работы нового сотрудника 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Методика проведения аудита технологического процесса 82

В сложившихся условиях рыночного взаимодействия российский бизнес находится в условиях, когда спрос большинства товаров превышает возникающее предложение на них и, таким образом, важнейшим конкурентным фактором того или иного субъекта рынка становится профессионализм кадров, их коммуникативная компетентность, четкое понимание запросов клиентов.
В современных условиях рыночного взаимодействия рост числа торговых предприятий привел к острой конкурентной борьбе за каждого потенциального клиента. Постепенно меняется стратегия функционирования торговых предприятий, которые во главе своей деятельности ставят клиента, а не товар.
Таким образом, идет поиск конкурентных преимуществ, которые бы, в свою очередь, обеспечили в конечном итоге устойчивость предприятия в современных рыночных условиях.
Основной тенденцией развития отечественной экономики на современном этапе является ее постепенное превращение в так называемую «экономику потребителя». Изменения, происходящие в современных условиях хозяйствования, привели в конечном итоге к изменению российского покупателя как такового. Он стал более требовательным и избирательным, в силу наличия возможности выбора продавца, который, в свою очередь, способен обеспечить реализацию ожидаемого уровня покупательских предпочтений.
В сложившихся условиях рыночного взаимодействия преимущества получают те торговые предприятия, которые в числе первых осваивают и внедряют действенные рыночные механизмы, связанные с рациональной организацией торгово-технологического процесса. Тем самым становится жизненно необходимым и практически востребованным исследование вопросов оценки и повышения эффективности управления торгово-технологическими процессами предприятиями розничной торговли.
Важность рассматриваемой проблемы в развитии национальной экономики и обеспечения экономического роста, а также недостаточное теоретическое и методическое обеспечение оценки и повышения эффективности управления предприятиями розничной торговли предопределили выбор и актуальность темы исследования.
Целью исследования является оценка торгово-технологического процесса и выявление резервов повышения эффективности его управления на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты организации и управления технологическими процессами в торговых организациях;
2) дать организационно - экономическую характеристику предприятия;
3) провести анализ организации и управления технологическим процессом в магазине;
4) разработать мероприятия по совершенствованию организацией и управление технологических процессов в компании.
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятие магазин «Ассорти» ИП Сергеев Ю.А., г. Челябинск. Период исследования 20152017 гг.
При написании выпускной квалификационной работы применялись следующие методы анализа: монографический; экономико-статистический; информационно-аналитический; абстрактно-логический и факторный.
В качестве источников информации для написания выпускной квалификационной работы были использованы государственные законодательные акты (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, постановления Правительства РФ), данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, методическая литература, периодические издания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Розничная торговля - это последний этап в канале распределения, который включает все предприятия (фирмы) и всех людей, участвующих в процессе физического перемещения товаров и услуг, а также в передаче права собственности на эти товары и услуги от производителя потребителю. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Торгово-технологический процесс в розничной торговой организации представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торговотехнологического процесса товародвижения.
Магазин «Ассорти» ИП Сергеев Ю.А. специализируется на розничных продажах продуктами питания в г. Челябинск.
За анализируемый период на предприятии наблюдается увеличение выручки от продажи товаров. Увеличение прибыли положительно сказывается на показателях рентабельности предприятия.
В работе также была рассмотрена система оценки организации процесса продаж и обслуживания покупателей. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии.
В магазине «Ассорти» ИП Сергеев Ю.А. большое значение уделяется организации торгово-технологического процесса и выделяется на это не мало средств.
Анализ выполнения основных функций, возложенных на сотрудников магазина «Ассорти» ИП Сергеев Ю.А. в рамках управления торгово-технологическим процессом свидетельствует о том, что основные функции выполняются, однако только в укрупненном варианте и лишь в виде предложений и рекомендаций.
При взаимодействии коммерческого отдела магазина с другими подразделениями серьезных проблем не выявлено. Основные затруднения связаны с информацией и документацией, в которой, по мнению служб и отделов предприятия, работники коммерческого отдела не являются полностью компетентными. В целом можно сказать, что связи отделов достаточно эффективно функционируют и не требуют коренных изменений. Ограниченность финансовых средств на развитие торговотехнологического процесса, а также отсутствие передовых методик в области оценки внешней предпринимательской среды, приводит к тому, что данные, предоставляемые коммерческим отделом другим подразделениям, носят, как правило, рекомендательный характер, а не являются базой при принятии решений в области ассортиментной политики и политики ценообразования.
Организация торгово-технологического процесса вмагазине «Ассорти» ИП Сергеев Ю.А. достаточно структурирована и спонтанна, есть чёткий план действий, осуществляется комплексная программа продвижения товаров и услуг, однако маркетинговые исследования проводятся при помощи сторонних организаций. Положительным моментом можно считать активную позицию предприятия в развитии закупочной деятельности.
Важной проблемой является отсутствие на предприятии такого мотивирующего фактора, как стимулирующих выплат, зависящих от уровня профессионализма работников.
Кроме того, кадровый потенциал ИП Сергеев Ю.А. оценивается только посредством анализа профессиональных знаний работников, что делает оценку слишком узкой и косвенной. Предприятием не оценивается уровень компетенций работников: интеллектуальных, личностных и иных особенностей сотрудника, которые выражаются в его поведении.
В рамках работы проведена оценка качества обслуживания покупателей в ИП Сергеев Ю.А., с использованием относительно простого информационного метода - SERVQUAL. Так, в результате исследования было выяснено, что внутренние стандарты обслуживания «Ценник» и стандарт «Детектор» являются значимыми факторами при обслуживании покупателя в компании ИП Сергеев Ю.А.. Большинство респондентов выражали свое недовольство - по выявленным недочетам магазина (отсутствие ценников на товар), на наличие безопасной формы расчета (на наличие современного детектора на кассе).
На выбор поставщика в магазине «Ассорти» ИП Сергеев Ю.А. существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого на предприятии предлагается разработать специальную шкалу оценок, позволяющую рассчитать рейтинг поставщика.
В рамках следующего мероприятия руководству магазина «Ассорти» необходимо проводить качественную оценку работы торгово-оперативного персонала. ИП Сергеев Ю. А. должен помогать своим продавцам в определении целевой аудитории. ИП Сергеев Ю. А. классифицирует своих потребителей по объему продаж, уровню прибыли, возможностям увеличения товарооборота и в соответствии с этим устанавливают нормы обслуживания.
Между предприятием и поставщиками отсутствуют устойчивые связи, регламентирующие порядок взаимодействия и принятия обоюдновыгодных для бизнеса управленческих решений.
В ИП Сергеев Ю.А. разрабатываются стратегии по управлению взаимоотношениями с поставщиками, основной задачей которых является эффективноесоздание базы лояльных поставщиков. Для более эффективного решения этих задач предприятию предлагается использовать информационную систему DIRECTUM, а именно модуль «Управление взаимодействием с поставщиками».
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что предложенные мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса будут проведены успешно, и все затраченные на это денежные средства оправдают себя, о чем свидетельствует увеличение прибыли и рентабельности магазина «Ассорти» ИП Сергеев Ю. А.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ: ред. от 07.02.2017] // Российская газета. - 1996. - 6 февраля. - Режим доступа [Консультант Плюс].
2. О защите прав потребителей: федеральный закон от 7 февраля 1992г. №2300-1-ФЗ (в редакции от 13.07.2015) [электронный ресурс] - режим доступа: http://www. consultant.ru/popular/consumerism.
3. ГОСТ Р 51303 - 2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст) (ред. от 29.03.2016)
4. ГОСТ Р 51305 - 2009. Услуги торговли. Требования к персоналу. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 770 - ст. (дата введения 1января 2011г.)
Книги и статьи
5. Аванесов, А.Ю. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений / А.Ю. Аванесов, А.Н. Клочко. - М.: ТОО «Люкс- Арт», 2015. - 380 с.
6. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 200 с.
7. Борецкий Е. А. Повышение эффективности процесса продаж магазина Эльдорадо с помощью инструментов системы бережливого производства // Молодой ученый. - 2015. - №11.4. - С. 36-38.
8. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 316 с.
9. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник -Ростов н/Д: Феникс. - 2015. - 350 с.
10. Виленский, А.В. Особенности российского малого предпринимательства /
A. В. Виленский // Экономический журнал ВШЭ. - 2014. - № 2. - С. 48-56.
11. Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. - М. - 2013. - 288 с.
12. Дашков, Л.П., Коммерция и технология торговли: Учебник / Л.П. Дашков,
B. К. Памбухчиянц. - М. - 2014. - 442 с.
13. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли:
Учебник для студентов высших учебных заведений - 11- е изд.,перераб. и
доп. М.: Дашков и К.- 2016. - 692 с.
14. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли / М.: ИНФРА-М, Магистр, 2015 - 480 с.
15. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: Учебник - («Высшее образование») (ГРИФ) / М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М - 2014 - 384 с.
..41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ