Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения темы «конфликты в коллективе» 6
1.1 Теоретические основы изучения конфликтных ситуаций 6
1.1.1 Основные подходы к изучению конфликтов в зарубежной и
отечественной науке 6
1.1.2 Понятие и сущность конфликта 7
1.1.3 Классификация видов конфликта 1 1
1.1.4 Причины возникновения конфликтов 13
1.1.5 Структура конфликта и основные стадии его протекания 20
1.1.6 Последствия конфликтов 2 1
1.2 Программный пакет для создания веб - сайтов профессиональный
редактор Adobe Dreamweaver 22
2 Методики проведения исследования и создание веб-сайта «конфликты в
коллективе» 27
2.1 Описание используемых методик 27
2.2 Описание интерфейса программы Dreamweaver 30
2.2.1 Просмотр веб-страниц 34
3 Результаты исследования и описания структуры веб-сайта «конфликты в
коллективе» 36
3.1 Результаты психодиагностического исследования 36
3.2 Описание веб-сайта «Конфликты в коллективе» 44
Заключение 50
Список использованных источников 5 1
Приложение А«Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского 53
Приложение Б «Тест на оценку самоконтроля в общении» М. Снайдера 56
Приложение В «Тест описания поведения» К. Томаса 58
Исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми и в жизни общества в целом.
Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Многое зависит от того, как конфликт управляется. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. Для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций [1].
В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Его можно трактовать и как столкновение, противодействие, противоречие, и как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в коллективе - актуальная тема.
Цель дипломной работы: создать веб-сайт «Конфликты в коллективе».
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
• провести обзор научных работ о конфликтах в коллективе.
• подобрать методики для изучения уровня общительности и предрасположенности к конфликтам сотрудников организации.
• осуществить обзор программных средств для создания веб-сайта.
• выявить уровень конфликтности сотрудников магазина «Картель - Бестия» г. Красноярска.
• создать веб-сайт «Конфликты в коллективе».
Объект исследования - способы разрешения противоречий сотрудниками предприятия.
Предмет исследования - предрасположенность к конфликтам сотрудников магазина «Картель - Бестия» г. Красноярска.
Для исследования были подобраны следующие методики:
1 «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского.
2 «Тест на оценку самоконтроля в общении» М. Снайдера.
3 «Тест описания поведения» К. Томаса. В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению.
4 «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири. Служит для выявления основных социальных ориентаций личности и определения типа отношения к окружающим.
Деятельность зарубежных фирм, практика отечественных организаций показывает, что современным руководителям необходимы знания и навыки по управлению конфликтами, их прогнозированию и разрешению конфликтных ситуаций. Опыт и изучение социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем.
Даже при благоприятной психологической атмосфере в рабочем коллективе, руководству важно умение поддерживать такую атмосферу для дальнейшего развития и существования предприятия.
Исходя из актуальности проблемы, нами была сформулирована цель дипломной работы: создание веб-сайта «Конфликты в коллективе».
Было проведено исследование, разработан веб-сайт «Конфликты в коллективе». Средством реализации нашего веб-сайта явился язык создания веб-страниц HTML. Веб-сайт «Конфликты в коллективе» включает в себя глоссарий, где приводятся основные термины и их значения, относящиеся к проблеме изучения уровня общительности и предрасположенности к конфликтам; рекомендуемую литературу, которая может быть полезной при изучении поведения в конфликтной ситуации; а также, тренинговый практикум, включающий в себя инновационные подходы к конструктивному решению внутренних и внешних проблемных ситуаций в сфере общения.
Сайт предназначен для руководителей, менеджеров по персоналу и психологической службы магазина «Картель-Бестия»г. Красноярска, а так же для тех, кто интересуется изучением конфликтов в коллективе.