🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ТД «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»)

Работа №194332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Особенности мотивации персонала в торговых компаниях 6
1.1. Понятие и сущность мотивации персонала 6
1.2. Методы исследования мотивов персонала 18
1.3. Методы стимулирования деятельности работников 22
1.4. Мотивация персонала торгового предприятия 38
1.4.1. Особенности сервисной деятельности торгового предприятия 38
1.4.2. Торговый персонал как объект мотивации 47
Глава 2. Общая характеристика Торговый Дом "Центральный" 53
2.1. Положение торговых центров на рынке розничной торговли 53
2.2. Организационная и управленческая структура, виды деятельности 65
2.3 SWOT-анализ Торговый Дом «Центральный» 68
Глава 3. Анализ и разработка методов мотивации персонала как способа совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия Торговый Дом «Центральный» 72
3.1. Анализ кадрового состава и системы мотивации в Торговый дом «Центральный» 72
3.2. Анализ уровня сервиса в Торговый дом «Центральный» 89
3.3. Предложения по усовершенствованию системы мотивации персонала как основы
повышения качества сервиса 93
Заключение 105
Список использованных источников и литературы 109
Приложение А 115
Приложение Б 117
ПРиложение В 118

На современном этапе развития экономики и общества большое внимание уделяется проблеме повышения эффективности управления персоналом и его мотивации. Трудовые ресурсы являются одним из главных ресурсов любого предприятия. Различные способы мотивации во многом оказывают влияние на рациональное использование трудовых ресурсов, повышение результативности труда.
В условиях рыночной экономики предприятиям розничной торговли необходимо уделять особое внимание качеству торгового обслуживания, что вызвано следующими условиями: превышением предложения над спросом; внедрением и широким распространением новых форматов предприятий розничной торговли, которые наряду с продажей товаров обеспечивают потребителям максимально комфортные условия в процессе их приобретения; увеличением доходов населения и покупательского спроса; развитием инфраструктуры рынка и др.
Несмотря на рыночные преобразования экономики, качество обслуживания в розничной торговле продолжает оставаться одной из серьезных проблем социально-экономического развития в России. Удовлетворенность клиента является важнейшим конкурентным преимуществом любой компании сферы услуг, а основным фактором, обеспечивающим ее высокую степень, - мотивация персонала.
В настоящий момент разработано большое количество методов, способов, принципов, подходов к мотивации персонала, при этом не существует универсальных, применимых к любой отрасли и организации подходов и методов. Все эти положения определяют актуальность выбранной темы исследования и возможность ее дальнейшей разработки.
Степень изученности проблемы. Большое количество литературы по проблемам мотивации сопровождается многообразием точек зрения на их природу. Что, несомненно, предопределяет большой интерес к проблемам мотивации и стимулирования человека к деятельности, в частности профессиональной. Вопросы мотивации трудовой деятельности широко освещали в научной литературе отечественные и зарубежные ученые. Среди них: Афонин А.С, Витевска Т.Ф., Здравомислов А.Г., Ковалев В.И., Колот А.М., Нельга А.В., Ручка А.А., Подмарков В.Г., Ядов В.А и др.
Необходимость поощрения развития и использования творческого потенциала личности как самого эффективного экономического ресурса обосновывается в трудах зарубежных ученых А. Маслоу, А. Маршалла, Г. Беккера, Дж. Грейсона, К. Одейла, П. Друкера, М. Портера, И. Шумпетера, Бы. Твисса, Х. Хекхаузена, Т. Шульца ни др.
Цель данной дипломной работы исследовать пути повышения мотивации персонала с целью совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. установить особенности сервисной деятельности торгового предприятия;
2. рассмотреть понятие и определить сущность мотивации персонала;
3. изучить методы стимулирования;
4. определить особенности торгового персонала как объекта мотивации;
5. дать общую характеристику и проанализировать приложение ТД «Центральный» на рынке г. Томска.
6. выявить методы мотивации персонала применяемые в ТД «Центральный» и дать рекомендации по их улучшению.
Объектом исследования является сервисная деятельность торгового предприятия.
Предметом - пути повышения мотивации персонала как способа совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия.
Методы исследования: Метод сбора информации - опрос. Вид опроса - анкетирование. Анкета - размноженный на машине, компьютере, или типографическим способом документ, объединенный единым
исследовательским замыслом, направленный на выявление количественно - качественных характеристик и предмета анализа, содержащий в среднем от 10 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Вопросы располагаются в логической последовательности, объединенные единой тематикой.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Персонал предприятия - это, прежде всего экономический ресурс, который, как и любой другой, поддается анализу по законам экономики и обладает своими особенностями, главной из которых является человеческий фактор. Человек, как трудовой ресурс, нуждается в мотивации деятельности.
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, которые влияют на поведение человека и направляют его в нужную для организации сторону, которые регулируют его интенсивность. Пределы, которые побуждают к проявлению добросовестности, настойчивости, старательности в достижении целей. Перед тем как начать эффективную мотивацию необходимо провести исследование относительно значимости потребностей, мотивов и стимулов для персонала. На данный момент, существует множество методов повышения уровня мотивации персонала, которые должны быть использованы не только в зависимости от потребностей работника, но и от таких факторов как размеры предприятия, его сфера деятельности, положения на рынке и т.д. Повышение уровня мотивации персонала торгового предприятия имеет свои особенности, которые необходимо учитывать менеджеру по работе с персоналом.
Анализ показал, что ООО Торговый Дом «Центральный» обладает неким балансом в определении сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз. Одной из слабых сторон является система управления персонала, особенно в вопросе его мотивации, что влияет на качество сервисной деятельности торгового предприятия.
В ООО Торговый дом «Центральный» разработана система мотивации, но она не имеет целью повысить профессионализм персонала в сфере сервиса. Опрос посетителей показал, что уровень обслуживания очень низок и требует работы с сотрудниками организации в сфере клиентоориентированности и мотивации.
Для работы с сотрудниками организации была разработана программа "Superstar", которая доказала свою эффективность, она приводит к увеличению рентабельности на 43,74% и экономической эффективности на 342964 тыс. руб. Остальные программы имеют меньший экономический эффект и для их реализации необходимо привлекать человеческие ресурсы.
Увеличение экономических результатов предприятия позволит увеличить премии работникам предприятия за счет чистой прибыли.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной его поведения. Ориентация работников на повышение эффективности деятельности организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Это говорит о том, что мотивация и стимулирование являются неотъемлемой составляющей управленческой деятельности. Они позволяют в полной мере осуществлять индивидуальный подход к персоналу и реализовывать личностный потенциал, как руководителя, так и всех остальных сотрудников для достижения текущих и стратегических целей организации.
В данной квалификационной работе описаны известные в настоящее время содержательные и процессуальные теории мотивации, а также взаимосвязь мотивации и стимулирования труда персонала.
В качестве объекта исследования был рассмотрен ТД «Центральный». На примере, которого была изучена система мотивации стимулирования труда работников с целью его усовершенствования.
...


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.05.2017)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, (часть первая) [Электронный
ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ: ( в ред. от 28.03.2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 15.05.2017) (часть вторая) [Электронный ресурс] : федер. закон 26 января 1996 года N 14-ФЗ: ( в ред. от от 28.03.2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.04.2017)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации, (часть первая) [Электронный
ресурс] : федер. Закон от 30.12.2001 № 197: ( в ред. от 01.05.2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 15.05.2017).
4. KPI (Key Performance Indicator): разработка и применение показателей бизнес- процесса. Показатели эффективности [Электронный ресурс] URL: http://www.businessstudio.ru/procedures/business/kpi/
5. KPI [Электронный ресурс] URL: http://www.trainings.ru/library/dictionary/kpi/.
6. Багов В.П. Методика оценки эффективности стратегии корпоративной системы по обобщенным характеристикам. / В.П. Багов // Финансы, - 2012, - № 11, - С.59-61.
7. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд, 2015. 1. С. 101-104.
8. Бурменко Т. Д, Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг: экономика учебное пособие — М.: КНОРУС, 2013. - 210 с.
9. Веретено Д. Мотиващя по-украшськ1 // Менеджер по персоналу. - 2016.- №4.
- С.47-49.
10. Вилюнас В. К. Психология развития мотивации / В. К. Вилюнас. - СПб. : Речь, 2017. - 458 с.
11. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник 4-е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Экономистъ, 2014. - 670 с.
12. Вишнякова М. Как внедрить в компании систему KPI Персональный журнал руководителя «Генеральнный директор» 2015 - № 2 - С. 22 - 28
13. Галимова Э.И. Влияние социально-экономических факторов на деятельность розничной торговой сети // Вестник ТИСБИ. Научный журнал.— 2017.—№2 (47). —С.26-32
14. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Б. М. Генкин. - 5-е изд., доп. - М. : НОРМА, 2012. - 416 с.
15. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. — М.: «Вершина», 2017. — 260 с.
... всего 53 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ