РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ТД «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»)
|
Введение 3
Глава 1.Особенности мотивации персонала в торговых компаниях 6
1.1. Понятие и сущность мотивации персонала 6
1.2. Методы исследования мотивов персонала 18
1.3. Методы стимулирования деятельности работников 22
1.4. Мотивация персонала торгового предприятия 38
1.4.1. Особенности сервисной деятельности торгового предприятия 38
1.4.2. Торговый персонал как объект мотивации 47
Глава 2. Общая характеристика Торговый Дом "Центральный" 53
2.1. Положение торговых центров на рынке розничной торговли 53
2.2. Организационная и управленческая структура, виды деятельности 65
2.3 SWOT-анализ Торговый Дом «Центральный» 68
Глава 3. Анализ и разработка методов мотивации персонала как способа совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия Торговый Дом «Центральный» 72
3.1. Анализ кадрового состава и системы мотивации в Торговый дом «Центральный» 72
3.2. Анализ уровня сервиса в Торговый дом «Центральный» 89
3.3. Предложения по усовершенствованию системы мотивации персонала как основы
повышения качества сервиса 93
Заключение 105
Список использованных источников и литературы 109
Приложение А 115
Приложение Б 117
ПРиложение В 118
Глава 1.Особенности мотивации персонала в торговых компаниях 6
1.1. Понятие и сущность мотивации персонала 6
1.2. Методы исследования мотивов персонала 18
1.3. Методы стимулирования деятельности работников 22
1.4. Мотивация персонала торгового предприятия 38
1.4.1. Особенности сервисной деятельности торгового предприятия 38
1.4.2. Торговый персонал как объект мотивации 47
Глава 2. Общая характеристика Торговый Дом "Центральный" 53
2.1. Положение торговых центров на рынке розничной торговли 53
2.2. Организационная и управленческая структура, виды деятельности 65
2.3 SWOT-анализ Торговый Дом «Центральный» 68
Глава 3. Анализ и разработка методов мотивации персонала как способа совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия Торговый Дом «Центральный» 72
3.1. Анализ кадрового состава и системы мотивации в Торговый дом «Центральный» 72
3.2. Анализ уровня сервиса в Торговый дом «Центральный» 89
3.3. Предложения по усовершенствованию системы мотивации персонала как основы
повышения качества сервиса 93
Заключение 105
Список использованных источников и литературы 109
Приложение А 115
Приложение Б 117
ПРиложение В 118
На современном этапе развития экономики и общества большое внимание уделяется проблеме повышения эффективности управления персоналом и его мотивации. Трудовые ресурсы являются одним из главных ресурсов любого предприятия. Различные способы мотивации во многом оказывают влияние на рациональное использование трудовых ресурсов, повышение результативности труда.
В условиях рыночной экономики предприятиям розничной торговли необходимо уделять особое внимание качеству торгового обслуживания, что вызвано следующими условиями: превышением предложения над спросом; внедрением и широким распространением новых форматов предприятий розничной торговли, которые наряду с продажей товаров обеспечивают потребителям максимально комфортные условия в процессе их приобретения; увеличением доходов населения и покупательского спроса; развитием инфраструктуры рынка и др.
Несмотря на рыночные преобразования экономики, качество обслуживания в розничной торговле продолжает оставаться одной из серьезных проблем социально-экономического развития в России. Удовлетворенность клиента является важнейшим конкурентным преимуществом любой компании сферы услуг, а основным фактором, обеспечивающим ее высокую степень, - мотивация персонала.
В настоящий момент разработано большое количество методов, способов, принципов, подходов к мотивации персонала, при этом не существует универсальных, применимых к любой отрасли и организации подходов и методов. Все эти положения определяют актуальность выбранной темы исследования и возможность ее дальнейшей разработки.
Степень изученности проблемы. Большое количество литературы по проблемам мотивации сопровождается многообразием точек зрения на их природу. Что, несомненно, предопределяет большой интерес к проблемам мотивации и стимулирования человека к деятельности, в частности профессиональной. Вопросы мотивации трудовой деятельности широко освещали в научной литературе отечественные и зарубежные ученые. Среди них: Афонин А.С, Витевска Т.Ф., Здравомислов А.Г., Ковалев В.И., Колот А.М., Нельга А.В., Ручка А.А., Подмарков В.Г., Ядов В.А и др.
Необходимость поощрения развития и использования творческого потенциала личности как самого эффективного экономического ресурса обосновывается в трудах зарубежных ученых А. Маслоу, А. Маршалла, Г. Беккера, Дж. Грейсона, К. Одейла, П. Друкера, М. Портера, И. Шумпетера, Бы. Твисса, Х. Хекхаузена, Т. Шульца ни др.
Цель данной дипломной работы исследовать пути повышения мотивации персонала с целью совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. установить особенности сервисной деятельности торгового предприятия;
2. рассмотреть понятие и определить сущность мотивации персонала;
3. изучить методы стимулирования;
4. определить особенности торгового персонала как объекта мотивации;
5. дать общую характеристику и проанализировать приложение ТД «Центральный» на рынке г. Томска.
6. выявить методы мотивации персонала применяемые в ТД «Центральный» и дать рекомендации по их улучшению.
Объектом исследования является сервисная деятельность торгового предприятия.
Предметом - пути повышения мотивации персонала как способа совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия.
Методы исследования: Метод сбора информации - опрос. Вид опроса - анкетирование. Анкета - размноженный на машине, компьютере, или типографическим способом документ, объединенный единым
исследовательским замыслом, направленный на выявление количественно - качественных характеристик и предмета анализа, содержащий в среднем от 10 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Вопросы располагаются в логической последовательности, объединенные единой тематикой.
...
В условиях рыночной экономики предприятиям розничной торговли необходимо уделять особое внимание качеству торгового обслуживания, что вызвано следующими условиями: превышением предложения над спросом; внедрением и широким распространением новых форматов предприятий розничной торговли, которые наряду с продажей товаров обеспечивают потребителям максимально комфортные условия в процессе их приобретения; увеличением доходов населения и покупательского спроса; развитием инфраструктуры рынка и др.
Несмотря на рыночные преобразования экономики, качество обслуживания в розничной торговле продолжает оставаться одной из серьезных проблем социально-экономического развития в России. Удовлетворенность клиента является важнейшим конкурентным преимуществом любой компании сферы услуг, а основным фактором, обеспечивающим ее высокую степень, - мотивация персонала.
В настоящий момент разработано большое количество методов, способов, принципов, подходов к мотивации персонала, при этом не существует универсальных, применимых к любой отрасли и организации подходов и методов. Все эти положения определяют актуальность выбранной темы исследования и возможность ее дальнейшей разработки.
Степень изученности проблемы. Большое количество литературы по проблемам мотивации сопровождается многообразием точек зрения на их природу. Что, несомненно, предопределяет большой интерес к проблемам мотивации и стимулирования человека к деятельности, в частности профессиональной. Вопросы мотивации трудовой деятельности широко освещали в научной литературе отечественные и зарубежные ученые. Среди них: Афонин А.С, Витевска Т.Ф., Здравомислов А.Г., Ковалев В.И., Колот А.М., Нельга А.В., Ручка А.А., Подмарков В.Г., Ядов В.А и др.
Необходимость поощрения развития и использования творческого потенциала личности как самого эффективного экономического ресурса обосновывается в трудах зарубежных ученых А. Маслоу, А. Маршалла, Г. Беккера, Дж. Грейсона, К. Одейла, П. Друкера, М. Портера, И. Шумпетера, Бы. Твисса, Х. Хекхаузена, Т. Шульца ни др.
Цель данной дипломной работы исследовать пути повышения мотивации персонала с целью совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. установить особенности сервисной деятельности торгового предприятия;
2. рассмотреть понятие и определить сущность мотивации персонала;
3. изучить методы стимулирования;
4. определить особенности торгового персонала как объекта мотивации;
5. дать общую характеристику и проанализировать приложение ТД «Центральный» на рынке г. Томска.
6. выявить методы мотивации персонала применяемые в ТД «Центральный» и дать рекомендации по их улучшению.
Объектом исследования является сервисная деятельность торгового предприятия.
Предметом - пути повышения мотивации персонала как способа совершенствования сервисной деятельности торгового предприятия.
Методы исследования: Метод сбора информации - опрос. Вид опроса - анкетирование. Анкета - размноженный на машине, компьютере, или типографическим способом документ, объединенный единым
исследовательским замыслом, направленный на выявление количественно - качественных характеристик и предмета анализа, содержащий в среднем от 10 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Вопросы располагаются в логической последовательности, объединенные единой тематикой.
...
Персонал предприятия - это, прежде всего экономический ресурс, который, как и любой другой, поддается анализу по законам экономики и обладает своими особенностями, главной из которых является человеческий фактор. Человек, как трудовой ресурс, нуждается в мотивации деятельности.
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, которые влияют на поведение человека и направляют его в нужную для организации сторону, которые регулируют его интенсивность. Пределы, которые побуждают к проявлению добросовестности, настойчивости, старательности в достижении целей. Перед тем как начать эффективную мотивацию необходимо провести исследование относительно значимости потребностей, мотивов и стимулов для персонала. На данный момент, существует множество методов повышения уровня мотивации персонала, которые должны быть использованы не только в зависимости от потребностей работника, но и от таких факторов как размеры предприятия, его сфера деятельности, положения на рынке и т.д. Повышение уровня мотивации персонала торгового предприятия имеет свои особенности, которые необходимо учитывать менеджеру по работе с персоналом.
Анализ показал, что ООО Торговый Дом «Центральный» обладает неким балансом в определении сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз. Одной из слабых сторон является система управления персонала, особенно в вопросе его мотивации, что влияет на качество сервисной деятельности торгового предприятия.
В ООО Торговый дом «Центральный» разработана система мотивации, но она не имеет целью повысить профессионализм персонала в сфере сервиса. Опрос посетителей показал, что уровень обслуживания очень низок и требует работы с сотрудниками организации в сфере клиентоориентированности и мотивации.
Для работы с сотрудниками организации была разработана программа "Superstar", которая доказала свою эффективность, она приводит к увеличению рентабельности на 43,74% и экономической эффективности на 342964 тыс. руб. Остальные программы имеют меньший экономический эффект и для их реализации необходимо привлекать человеческие ресурсы.
Увеличение экономических результатов предприятия позволит увеличить премии работникам предприятия за счет чистой прибыли.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной его поведения. Ориентация работников на повышение эффективности деятельности организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Это говорит о том, что мотивация и стимулирование являются неотъемлемой составляющей управленческой деятельности. Они позволяют в полной мере осуществлять индивидуальный подход к персоналу и реализовывать личностный потенциал, как руководителя, так и всех остальных сотрудников для достижения текущих и стратегических целей организации.
В данной квалификационной работе описаны известные в настоящее время содержательные и процессуальные теории мотивации, а также взаимосвязь мотивации и стимулирования труда персонала.
В качестве объекта исследования был рассмотрен ТД «Центральный». На примере, которого была изучена система мотивации стимулирования труда работников с целью его усовершенствования.
...
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, которые влияют на поведение человека и направляют его в нужную для организации сторону, которые регулируют его интенсивность. Пределы, которые побуждают к проявлению добросовестности, настойчивости, старательности в достижении целей. Перед тем как начать эффективную мотивацию необходимо провести исследование относительно значимости потребностей, мотивов и стимулов для персонала. На данный момент, существует множество методов повышения уровня мотивации персонала, которые должны быть использованы не только в зависимости от потребностей работника, но и от таких факторов как размеры предприятия, его сфера деятельности, положения на рынке и т.д. Повышение уровня мотивации персонала торгового предприятия имеет свои особенности, которые необходимо учитывать менеджеру по работе с персоналом.
Анализ показал, что ООО Торговый Дом «Центральный» обладает неким балансом в определении сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз. Одной из слабых сторон является система управления персонала, особенно в вопросе его мотивации, что влияет на качество сервисной деятельности торгового предприятия.
В ООО Торговый дом «Центральный» разработана система мотивации, но она не имеет целью повысить профессионализм персонала в сфере сервиса. Опрос посетителей показал, что уровень обслуживания очень низок и требует работы с сотрудниками организации в сфере клиентоориентированности и мотивации.
Для работы с сотрудниками организации была разработана программа "Superstar", которая доказала свою эффективность, она приводит к увеличению рентабельности на 43,74% и экономической эффективности на 342964 тыс. руб. Остальные программы имеют меньший экономический эффект и для их реализации необходимо привлекать человеческие ресурсы.
Увеличение экономических результатов предприятия позволит увеличить премии работникам предприятия за счет чистой прибыли.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной его поведения. Ориентация работников на повышение эффективности деятельности организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Это говорит о том, что мотивация и стимулирование являются неотъемлемой составляющей управленческой деятельности. Они позволяют в полной мере осуществлять индивидуальный подход к персоналу и реализовывать личностный потенциал, как руководителя, так и всех остальных сотрудников для достижения текущих и стратегических целей организации.
В данной квалификационной работе описаны известные в настоящее время содержательные и процессуальные теории мотивации, а также взаимосвязь мотивации и стимулирования труда персонала.
В качестве объекта исследования был рассмотрен ТД «Центральный». На примере, которого была изучена система мотивации стимулирования труда работников с целью его усовершенствования.
...
Подобные работы
- Мотивация персонала организации
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ (НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСТАНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Стратегическое управление конкурентоспособностью малого предприятия на стадии роста (на примере ООО ТД «Премьер»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Изучение направления повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ДОМКОР»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления трудовыми ресурсами в организации (на примере ООО «ТД КАЛИТА»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления трудовыми ресурсами
в организации (на примере ООО «ТД КАЛИТА»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СФЕРЫ
БИЗНЕСА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ТОМСК»)
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КОНФЛИКТЫ В ПРОЦЕССЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, философия. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018





