АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Бизнес-план: понятие, назначение и структура 9
1.2 Зарубежный и отечественный опыт бизнес-планирования 26
1.3 Методы экономических расчетов бизнес-планов 36
2 БИЗНЕС-ПЛАНА ВЕНДИНГОВОЙ ТОРГОВЛИ
(КОФЕ И КОФЕЙНЫМИ НАПИТКАМИ)
2.1 Вводная часть проекта 43
2.2 Резюме проекта 50
2.3 Анализ рынка вендинговой торговли 52
2.4 План маркетинга 56
2.5. Организационный план 58
2.6 Финансовый план 59
2.7 Анализ рисков 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В 73
Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план.
Вопросам разработки бизнес-планов посвящены работы таких авторов, как Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю., Косьмина О.И., Орлова Е.Р. и др.. Общие вопросы бизнес-планирования отражены в работах Шаш Н.Н., Буров В.П., Ломакин А.Л. и др.
Цель данной работы - разработать бизнес-план вендинговой торговли кофе и кофейными напиткам.
Объект исследования - создаваемое коммерческое предприятие.
Предмет исследования - экономическая эффективность бизнес-плана вендинговой торговли кофе и кофейными напиткам.
Задачи исследования:
1) определить понятие, назначение и структуру бизнес-плана,
2) провести анализ зарубежного и отечественного опыта бизнес-планирования,
3) определить основные методы экономических расчетов бизнес-планов
4) разработать бизнес-план вендинговой торговли (кофе и кофейными напитками).
5) оценить экономическую эффективность и риски проекта.
В ходе работы для решения перечисленных задач и достижения поставленной цели были использованы методы анализа, обобщения. Кроме того, в ходе исследования были использованы обобщения накопленного опыта отечественных и зарубежных коммерческих организаций.
В первой главе проведен анализ теоретических основ бизнес-планирования.
Определено, что одним из наиболее распространенных видов планирования является составление бизнес-плана, который выполняет ряд функций: инициирование, прогнозирование, оптимизация, координация и интеграция, безопасность управления, упорядочение, контроль, воспитание и обучение, документирование), и при разработке которого необходимо соблюдать ряд принципов: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).
Анализируя опыт бизнес-планирования в России и за рубежом было выявлено, что в отечественной практике бизнес-планирования может быть использован зарубежный опыт (методика UNIDO),стандарты ЕБРР, методика TACIS).
В целях экономического обоснования проекта при составлении бизнес-плана могут быть рассчитаны показатели экономической эффективности и финансовой состоятельности проекта. В мировой практике наиболее часто для оценки эффективности проектов применяют методы, основанные на дисконтированных оценках, поскольку они значительно более точны, так как учитывают различные виды инфляции, изменения процентной ставки, нормы доходности и т.д.
Во второй главе разработан бизнес-план реализации горячих и
прохладительных напитков, который может приносить до 74 тысяч рублей прибыли после выхода на точку окупаемости, которая в краткосрочном периоде приходится на 23 месяц с момента запуска проекта.
С точки зрения организации проект предполагает:
- закупку высококачественного технологического оборудования, срок гарантии на который не менее 24 месяцев, а емкость порций не менее 500 шт;
- организацию работы технического сотрудника (обучение, снаряжение, маршруты);
- поиск и подбор надежных поставщиков качественного сырья (кофе, напитки, молоко, сахар, дистиллированная вода и т.д.);
Подбор места необходимо основывать исключительно на данных проводимого геомаркетингового исследования и количественном и качественном анализе человеческого трафика.
Повысить прибыльность, а, следовательно, ускорить окупаемость проекта можно, используя следующие инструменты:
- повышение наценки на себестоимость с 250% до 300%.
- снижение операционных расходов с 60 000 руб/мес до 50 000 руб/мес за счет массовых оптовых закупок сырья и/или партнерской работы с поставщиками.
- повышением товарооборота за счет установки аппаратов в местах посещения исключительно потенциальной аудитории (массовое скопление).
Снижения инвестиционных вложений можно добиться за счет единовременной покупки кофе-автоматов, в общей сложности 10 штук на сумму 1 млн 526 тыс. Даже при 10% скидке, инвестиционный капитал снижается на 153 тысячи рублей, а срок окупаемости сокращается на 2 месяца.
Увеличение прибыли в долгосрочном периоде может обеспечить расширение сети: при сохранении административных расходов, доходная часть возрастает на 18 000 рублей/мес (среднестатистический показатель).
В целом, бизнес, построенный на кофе-вендинге, является перспективным, быстроокупаемым и имеет тенденции расширения рынка за счет привлечения смежных потребительских сегментов.