🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Работа №193856

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы106
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Человек как субъект коммуникации: теоретический аспект 13
1.1. Человек как субъект процесса коммуникации 13
1.2 Человек как субъект коммуникационных связей 25
1.3 Человек как общественное явление 34
1.4. Роль публично-правовой коммуникации в Современной Российской
Федерации 43
2. Правовые основания публичной коммуникации, Российский опыт 53
2.1 Правовые изменения в реалиях публичной коммуникации в сети
Интернет 53
2.2 Репрезентация администраций Сибирского федерального округа в социальной сети Вконтакте через призму меняющегося законодательства 60
2.3 Анализ эффективно изменений законодательства как
стимулирующего фактора публичной коммуникации 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 86
ИСТОЧНИКИ 94

Актуальность. В последние годы в России ввиду ощутимой девальвации и разбалаисировки ценностей идет активный процесс поиска приоритетов общественного развития, главное место среди которых по праву должен занять человек. Человек представляет собой эволюционирующую и изменчивую систему, готовую взаимодействовать со своим окружением и другими людьми, способную отражать и изменять свою сущность и окружающую среду, обладающую множеством разнообразных потребностей. Четкое понимание места человека в коммуникациях разного рода, а особенно в публично-правовом поле является ключом к формированию научно обоснованной и объективной картины положения человека в мире. Диалог между человеком и окружающим его миром и есть основа развития и становления гармоничной личности. Не так давно информационное пространство начало активно меняться благодаря новым технологиям и эти изменения не прекращаются до сих пор. В нашем российском обществе появляются новые категории граждан участвующие в публично-правовой коммуникации и влияющие в том числе на политический процесс.
Современная политическая этика говорит нам о том, что нельзя игнорировать ни один из слоёв общества, именно для этого у нас есть право. Законодательная база, это тот инструмент, что позволяет государствую и обществу услышать даже тех, для кого коммуникация вызывает определенные затруднения. Публичная коммуникация определяется в сегодняшнем научном поле следующим образом: «специфический вид субъект-субъектного взаимодействия, опосредованный информацией, имеющий смысл для всех коммуникантов». Правовое государство характеризуется демократической формой правления, это содержит в себе идею об участии всех слоёв населения в политическом процессе. Самой основной чертой взаимодействия государства и общества в этом поле является публично-правовая коммуникация. При её помощи осуществляется связь между властью и народом, а также при помощи публично-правовой коммуникации принимаются важные политические и юридические решения. Коммуникация выступает как созидательный инструмент, нивелирующий небольшие разногласия и способствует становлению гражданского общества.
В сегодняшних реалиях информация стала неотъемлемой частью жизни современного человека, а также информация является главным элементом коммуникации. Отношения в обществе всё усложняются на различных уровнях и, по нашему мнению, этот процесс усложнения линеен и не имеет обратного хода в ближайшей перспективе. Информация наряду с другими ресурсами, находящимися в гражданском обороте, приобрела статус товара и стала объектом гражданских правоотношений.
Исследование человека как субъекта публично-правовой коммуникации является актуальной и важной темой в современном обществе из -за ряда факторов.
Во-первых, роль человека в современном мире становится все более значимой, особенно в контексте развития информационных технологий и средств массовой коммуникации. Люди сталкиваются со множеством источников информации, что требует умения анализировать, интерпретировать и критически относиться к передаваемым данным. Понимание, как человек взаимодействует с правовой системой и обществом в целом через коммуникацию, позволяет разрабатывать более эффективные стратегии воздействия на общественное мнение, формирования правовой культуры и защиты прав и свобод человека.
Во-вторых, Изучение человека как участника публично-правовой коммуникации является ключевым для понимания его взаимодействия с органами власти, судебной системой, другими гражданами и общественными группами. Анализ мотивов, целей и методов общения человека в юридическом контексте помогает создавать более эффективные механизмы обеспечения справедливости, соблюдения правопорядка и защиты гражданских прав. Глубокое понимание взаимодействия человека с правовой системой и другими участниками общественной жизни способствует улучшению правовых норм и созданию более справедливой и функционирующей правовой среды.
Наконец, исследование человека как субъекта публично-правовой коммуникации способствует улучшению законодательства, стандартов поведения и норм общения, что в свою очередь способствует развитию правовой грамотности и уважения к правам и свободам каждого человека. В целом, понимание роли человека в публичной правовой коммуникации является необходимым элементом современной науки и практики, направленной на укрепление правового государства и гражданского общества.
Степень изученности. Принято считать, что в современном контексте о коммуникация впервые заговорили западные ученые, а именно: Г. Лассуэл, У. Липпман заложившие в основу бихевиоризм, Г. Алмонд и Дж. Коулман с идеями структурно-функционального анализа. Впервые в российской науке о публичной коммуникации заговорил М.В. Ломоносов он сформировал каркас теории о публичном взаимодействии в своём труде «Риторика». Следующим заметным трудом по основам ведения коммуникаций стал труд М.М. Сперанского «Правила высшего красноречия». Оба этих автора составили теоретическую основу для дальнейшего развития политической коммуникативистики в России.
В советский период теоретизирование о коммуникациях не было актуальной темой исследований и скорее выступало в качестве критики буржуазной науки Запада, так как подразумевалось единство партии и населения, а соответственно коммуникация не предусматривалась, решения государства были директивными и мало обсуждались. Первая книга в уже современной Российской федерации, вышедшая в рамках коммуникативистики как отдельного научного течения вышла в 1990-е. Этот труд носил название «Современная американская коммуникативистика» под авторством Л.М. Земляновой и вышла она в 1995 году. Позднее свои работы о коммуникации и её месте в политическом процессе в России выпусти: В.М. Березин, Ю.П. Буданцев, И.Э. Клюкавин, В.П. Конецкая, М.М. Макаров, В.П. Терин, Ф.И. Шарков. Непосредственно проблематикой политической коммуникации занимались в последнее время: А.Н. Баранов, О.В. Гаман- Голутвина, В.В. Латынов. В нашем университете проблемы политической коммуникативистики широко освещены в работах А.И. Щербинина и Н.Г. Щербининой.
В контексте рассмотрения проблем коммуникации в публично-правовом поле малое количество исследователей уделяли этому внимание. Среди авторов, занимающихся данной проблемой в последнее время, можно выделить: Марка ван Хука, Э. А. Татаринцеву , С. А. Белова, Е. В. Тимошину и других.
Объектом исследования в данной работе выступает человек, вступающий в публично-правовую коммуникацию.
Предметом исследования является нормативно-правовая база Российской Федерации как фактор, влияющий на активность граждан в участии в публичной коммуникации, на примере государственных пабликов областных администраций Сибирского федерального округа в социальной сети Вконтакте.
Целью данной работы является выявление влияния изменения законодательства Российской Федерации на активность граждан на официальных страницах областных администраций социальной сети ВКонтакте.
Задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические основания
классических и неклассических коммуникационных подходов в изучении политико-правовой коммуникации;
2. Выделить виды и способы публичной и правовой коммуникации в осуществляемой в Российской Федерации;
3. На основе избранных теоретико-методологических подходов выявить сущностные черты политико-правовой коммуникации;
4. Выявить долю участия граждан в публичной коммуникации;
5. Обосновать эффективность изменения законодательства как фактора, влияющего на активность граждан в публичной коммуникации .
Гипотеза. Мы предполагаем, что правовая база может выступать как фактор, стимулирующий граждан к более активному участию в публичной коммуникации.
Теоретико-методологическая база исследования строится на комбинации отдельных положений классической парадигмы социальнофилософской мысли в изучении процессов коммуникации, принципов системного анализа и ряда неклассических коммуникативистских концепций. Для реализации данного исследования был осуществлен анализ нормативно - правовой базы, анализ и сопоставление теоретических обоснований процесса публично-правовой коммуникации, а также произведен сбор статистических данных по нескольким официальным государственным пабликам Сибирского федерального округа в социальной сети Вконтакте.
Новизна работы. Рассмотрены новые модели выстраивания публично- правовой коммуникации. Рассмотрены новые инструменты публичной коммуникации, обновлённая нормативно-правовая база. Научное исследование по изучению государственных пабликов областных
администраций в Сибирском федеральном округе представляет собой новаторскую тему, которая позволяет пролить свет на механизмы
взаимодействия власти и общественности в регионе. С учетом современных технологий коммуникации, активного участия граждан в обсуждении вопросов власти через социальные сети и другие онлайн-платформы, а также в связи с повышением интереса к открытости и прозрачности деятельности государственных структур, такое исследование имеет большое значение.
Новизна данного исследования заключается в том, что оно поможет раскрыть специфику информационной и коммуникативной стратегии официальных пабликов областных администраций, выявить особенности формирования образа власти, эффективности взаимодействия с гражданами и средствами массовой информации. Анализ содержания публикаций, методов взаимодействия с аудиторией, реакции общественности на посты и новости, а также оценка отклика региональных СМИ позволят выявить сильные и слабые стороны коммуникационной политики власти и предложить рекомендации по ее улучшению.
Кроме того, такое исследование способствует развитию теории и методологии исследований в области публичной коммуникации и политической науки, а также представляет практическую ценность для управленческих решений в области информационной политики и взаимодействия власти с общественностью. Таким образом, изучение государственных пабликов областных администраций в Сибирском федеральном округе не только актуально, но и представляет значимый вклад в углубление понимания динамики власти и общества в современной информационной среде.
Результаты данной работы могут быть применены в следующих случаях:
1) Улучшение информационной политики официальных структур: Результаты исследования помогут выявить эффективные подходы к взаимодействию с общественностью, что в свою очередь позволит оптимизировать информационную стратегию региональных администраций. Это способствует улучшению прозрачности власти, повышению доверия граждан к органам власти и усилению общественного контроля.
2) Совершенствование коммуникационного взаимодействия с аудиторией: Анализ взаимодействия с аудиторией в пабликах позволит выявить предпочтения и потребности граждан, а также оценить эффективность используемых коммуникационных каналов. Это позволит администрациям регионов адаптировать свои стратегии общения с общественностью с учетом особенностей аудитории.
3) Совершенствование региональной политики в области открытости и доступности информации: Результаты исследования могут стать основой для разработки мер по увеличению открытости и доступности информации о деятельности областных администраций. Это способствует формированию более информированного и активного гражданского общества.
4) Повышение качества публичной коммуникации в регионе: Исследование может способствовать развитию культуры публичной коммуникации в регионе, улучшению качества информационных материалов и взаимодействия с общественностью. Это содействует развитию диалога между властью и гражданами, созданию открытой и доверительной коммуникативной среды.
Таким образом, исследование государственных пабликов областных администраций в Сибирском федеральном округе представляет собой важный инструмент для совершенствования информационной политики власти, улучшения взаимодействия с общественностью и укрепления доверия граждан к государственным структурам в регионе.
Структура работы. Данная работа включает в себя: введение, две главы, заключение, перечень литературы, приложения. Первая глава является теоретической, в ней рассматриваются основные теории и понятия, необходимые для исследования. Вторая глава содержит практические данные, связанные с анализом законодательной базы и статистических данных по проявленной коммуникативной активности в социальной сети Вконтакте. В приложениях показаны таблицы составленные в ходе исследования и показывающие различия в проявлении публичной коммуникации в Сибирском федеральном округе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы состояла в анализе активности граждан на государственных пабликах (страницах) в социальной сети ВКонтакте до и после изменения законодательства Российской Федерации. Мы предполагали, что изменение правовой базы может выступать как фактор, стимулирующий граждан к более активному участию в публичной коммуникации. Но данная гипотеза подтвердилась лишь частично, в ходе проведенного исследования было показано, что после внесений изменений в законодательство активность людей в публичном пространстве интернет коммуникации возросло незначительно. Были проанализированы показатели количества постов, просмотров, реакций и комментариев за определенный период времени. Результаты исследования позволили сделать следующие выводы: 1) Наблюдается увеличение количества постов и просмотров в политических пабликах социальной сети ВКонтакте, что свидетельствует о росте интереса аудитории к данной тематике;2) Однако, вовлеченность аудитории, измеряемая через реакции и комментарии, остается на относительно низком уровне, что говорит о необходимости улучшения стратегий коммуникации;3) В свою очередь коммуникативная активность со стороны администраций субъектов РФ выросла более выраженно. В процессе работы были выполнены поставленные задачи и даны ответы на заданные вопросы.
В первой главе исследовательской работы были рассмотрены различные концепции, обосновывающие человека как субъекта публично-правовой коммуникации. Автор провел анализ ключевых теорий и подходов к пониманию роли человека в современном информационном обществе и его взаимодействия с государственными структурами через цифровые средства коммуникации. Были изучены работы ученых, выделяющих различные аспекты влияния таких коммуникационных процессов на общественную жизнь и формирование гражданских позиций. Полученные данные исследования позволили выявить основные тенденции развития публично- правовой коммуникации и ее значения для формирования современного общества.
Во второй главе мы исследовали степень вовлеченности граждан в публичную коммуникацию через социальную сеть ВКонтакте с местными областными органами власти в Сибирском федеральном округе. Как менялся уровень вовлеченности с изменением федерального законодательства. Проанализировав официальные страницы 5 регионов СФО (Новосибирская область, Кемеровская область, Томская область, Иркутская, Красноярский край) мы пришли к выводу, что качественных изменений с принятием Федерального закона №270 не произошло, хотя и повысилась активность со стороны органов власти. В ходе исследования, направленного на анализ вовлеченности аудитории в политических пабликах социальной сети ВКонтакте. Были проанализированы показатели количества постов, просмотров, реакций и комментариев за определенный период времени. Результаты исследования позволили сделать следующие выводы: 1) Для увеличения вовлеченности аудитории в пабликах социальной сети ВКонтакте рекомендуется использовать следующие стратегии: качественный контент, интерактивность, анализ реакций, регулярность и последовательность публикаций, взаимодействие с подписчиками ;2) Таким образом, дальнейшее развитие публично-правовой коммуникации в социальной сети ВКонтакте требует учета особенностей аудитории и применения эффективных стратегий взаимодействия. Надеюсь, что проведенное исследование окажется полезным для практической работы с аудиторией в политических пабликах социальной сети ВКонтакте."
В итоге, изменение законодательной базы не всегда в должной степени влияет на качественное изменение вовлеченного числа граждан в публично - правовую коммуникацию. Хотя законы могут устанавливать рамки и правила для взаимодействия граждан с государственными органами, реальное вовлечение зависит от множества факторов, включая культурные, социальные и технологические аспекты. Например, введение новых правил обратной связи с официальными страницами государства в социальных сетях может быть положительным шагом для стимулирования диалога между гражданами и властью. Однако, если уровень доверия к государству низок, а доступ к информации ограничен, изменения в законодательстве могут оказаться недостаточными для увеличения числа активных участников публично - правовой коммуникации. Таким образом, для эффективной стимуляции вовлеченности граждан в публично-правовую коммуникацию необходим комплексный подход, включающий не только законы, но и образование, информационные кампании, развитие цифровых технологий и доверительные отношения между гражданами и властью.
Данное заключение содержит краткое подведение итогов и может быть использовано в качестве рекомендации по дальнейшему развитию и улучшению вовлечения аудитории в политических пабликах ВКонтакте,


1. Алексеева И.Ю. Возникновение идеологии информационного общества / Информационное общество. - 1999. № 1. - С. 30-35.
2. Антонов М.В. Скандинавская школа правового реализма / Российский ежегодник теории права. № 1. 2008 // Под ред. А.В. Полякова. СПб.: ООО «Университетский издательский консорциум “Юридическая книга”», 2009. - С. 645-668.
3. Аристотель. Соч.: В 4 т. / Аристотель. - М.: Мысль, 1983. - Т. 4. - 376 с.
4. Ахиезер, А. С. Россия: критика исторического опыта / А. С. Ахиезер. - Новосибирск: Сибирский хронограф: в 2 т. - 1998. - Т. 2. - 594 с.
5. Бабайцев А.Ю. Коммуникация / А.Ю. Бабайцев. - Постмодернизм: Энцикл. слов. Минск: 2001. - 361 с.
6. Баженова Е. В. Тело человека как территория столкновения природы и культуры // Человек в мире культуры. 2012, № 3. С. 3 - 8.
7. Баженова Е.А. Философия права Г.Л.А. Харта. Владимир: ВлГУ, 2016.
- 92 с.
8. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора: Материалы к словарю. - М.: Институт русского языка АН СССР, 1991.
- 193 с.
9. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Академия, 1999.
- 43 с.
10. Белов, Сергей А. 2022. «Параметры правовой коммуникации: адресаты правовых актов». Вестник Санкт-Петербургского университета. Право 4: - С. 841-859.
11. Буданцев Ю.П. Массовая коммуникация // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник / Отв. ред. М.И. Панов; сост. М.И. Панов, Л.Е. Тумина. - М., 2005. - С. 681682.
12. Быков И. А., Халл Т. Э. Цифровое неравенство и политические предпочтения Интернет-пользователей в России. - Полис. Политические исследования. 2011. № 5. С. 151-163.
13. Васильев Г.Н., Келасьев В.Н. Самоорганизация целостности: психо и социогенез. СПб.: СПбГУ, 2003. - 204 с.
14. Вдовин В.М. Интернет и информационные процессы: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2019. - 304 с.
15. Ветрова Е. Н. Теоретические аспекты формирования информационного общества: природа и сущность // Среднерусский вестник общественных наук, 2011. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7teoreticheskie-aspekty-formirovaniya- informatsionnogo-obschestva-priroda-i-suschnost (дата обращения: 30.05.2024)....88


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ