🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Работа №193850

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 9
1 Теоретические основы разработки стратегического видения компании в условиях
повышенной неопределенности и внешних вызовов 12
1.1 Эволюция стратегического видения 12
1.2 Современные концепции и подходы к стратегическому видению 23
1.3 Внешние вызовы для компаний 33
2 ESG-концепция как стратегическое видение и фактор устойчивого развития компании 42
2.1 Основы управления организацией на основе концепции устойчивого развития 42
2.2 Анализ ESG-факторов как элемента стратегического управления организациями и
ответственного инвестирования 50
2.3 Международная практика внедрения концепции ESG в деятельность современных
компаний 58
3 ESG-драйверы и разработка ESG-стратегии для компании АО «ЭлеСи» 65
3.1 Общая характеристика компании и стратегическое видение на основе ESG-драйверов
развития 65
3.2 Расчет ESG-рейтинга и определение сильных сторон и приоритетов развития компании 71
3.3 Разработка ESG-стратегии компании 75
Заключение 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 90
Оценка ESG-факторов компании АО «ЭлеСи» за 2023 г 90

Вызовы окружающей среды требуют переосмысления и обновления системы управления бизнеса, стратегии его поведения. Цели, ценности и принципы компании должны отвечать новым сформулированным требованиям и ожиданиям общества, которым необходимо следовать для того, чтобы в контексте тесного международного взаимодействия оставаться конкурентоспособным субъектом, который сможет обеспечить свое существование и устойчивость в будущем. У компаний появляются не только внутренние стимулы присоединяться к всеобщему курсу на устойчивость, но и внешние в виде различных заинтересованных лиц, ожидающего социально-ориентированного, ответственного подхода к ведению бизнеса.
Современное общество инвесторов понимает, что в контексте международной повестки уже недостаточно опираться на стандартную финансовую отчетность, поэтому формируется спрос на нефинансовую информацию. Глобальное потепление, борьба с бедностью, ухудшение состояния окружающей среды на фоне роста благосостояния развитых стран вынуждает международное сообщество вовлекать ресурсы бизнеса в решения глобальных проблем, параллельно вводя в практику новые критерии оценки деятельности компаний в качестве ответа на современные вызовы выступают ESG-факторы, которые помогают оценивать деятельность компании и учитывать ее вклад в устойчивое развитие. В связи с этим все больше компаний, стараясь соответствовать требованиям инвесторов и других заинтересованных лиц, внедряют управление по ESG-критериям для максимально комплексного регулирования важнейших для общества областей. Именно поэтому формирование эффективной ESG-стратегии, которая поможет более комплексно управлять ESG-трансформацией компании, является актуальной темой для исследования на сегодняшний день. Объект исследования - организация деятельности компаний с опорой на ESG-критерии. Предмет исследования - стратегические установки компании в процессе ESG-трансформации.
Объект исследования - видение и стратегическая деятельность компаний в условиях неопределенности и внешних вызовов. Предмет исследования - разработка ESG-стратегии развития компании как основы стратегического видения для повышения устойчивости в долгосрочном периоде.
Цель исследования - разработать ESG-стратегию развития компании для повышения ее устойчивости в условиях повышенной неопределенности и внешних вызовов.
Задачи работы:
1. Изучить основы разработки стратегического видения компании в условиях повышенной неопределенности и новых внешних вызовов .
2. Дать характеристику ESG-концепции как основы стратегического видения и фактора устойчивого развития компании.
3. Рассмотреть зарубежную практику внедрения корпоративной стратегии по ESG- критериям.
4. Дать оценку существующему этапу ESG-трансформации компании АО «ЭлеСи».
5. Разработать ESG-стратегию для компании АО «ЭлеСи» на основе анализа ресурсов и приоритетов стратегического видения.
Элементы научного вклада.
1. Систематизированы подходы к разработке стратегического видения компании и выявлены новые риски для долгосрочного развития (неустойчивость социально-экономических систем, мировые эпидемии, конфликты, ориентация на традиционные показатели и результаты деятельности).
2. Обоснована ESG-концепция как основа стратегического видения компаний для повышения устойчивости развития в долгосрочном периоде.
3. Выявлены ESG-драйверы развития для АО «ЭлеСи» и разработана стратегия на основе учета ESG-факторов.
Методы исследования: анализ специальной, методической и справочной литературы, систематизация и обобщение, статистический анализ данных, опросы, обобщение результатов, моделирование процессов.
Объем и структура работы обусловлены целью и задачами исследования, а также логикой расположения в ней материала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты разработки стратегического видения компании, его эволюцию, современные подходы и принципы, а также внешние потрясения. В результате определено значение определения компанией своего видения на долгосрочную перспективу и важность адаптивности к различным возможным сценариям.
Во второй главе представлена ESG-трансформация компании как фактор устойчивости в условиях повышенной неопределенности, показаны основы управления организацией на основе концепции устойчивого развития, а также международный опыт.
Третья глава посвящена разработке ESG-стратегии для компании АО «ЭлеСи». Работа начинается с проведения стратегического анализа, выявления драйверов ESG-трансформации компании, анализа и оценки ее ESG-факторов. Результатом работы являются сформулированные стратегические установки компании и план реализации ESG-стратегии.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов в практической деятельности компании АО «ЭлеСи при формулировании стратегических установок и выработке стратегических целей и задач, формировании стратегии развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вызовы окружающей среды требуют переосмысления и обновления системы управления бизнеса, стратегии его поведения. Цели, ценности и принципы компании должны отвечать новым сформулированным требованиям и ожиданиям общества, которым необходимо следовать для того, чтобы в контексте тесного международного взаимодействия оставаться конкурентоспособным субъектом, который сможет обеспечить свое существование и устойчивость в будущем. У компаний появляются не только внутренние стимулы присоединяться к всеобщему курсу на устойчивость, но и внешние в виде различных заинтересованных лиц, ожидающего социально-ориентированного, ответственного подхода к ведению бизнеса.
Научное обоснование стратегического развития компаний промышленности находится в стадии активного поиска. Прежние апробированные методы стратегического видения перестают приносить успех. Необходимо совершенствование прежних подходов, их адаптация к новым рыночным реалиям, а также исследование новых направлений, обеспечивающих появление принципиально иных, «нетрадиционных» стратегических парадигм, учитывающих изменения во всех сферах социально-экономической жизни и развитие новой информационной экономики. Также, мы можем сделать вывод, что мировая экономика сейчас нестабильна и есть множество рисков, которые могут негативно повлиять не только на транснациональные компании, но и на малый и средний бизнес. Необходимо знать обо всех рисках и продумывать стратегию, при реализации которой данные риски возможно будет уменьшить.
Устойчивое развитие требует от современных компаний перехода к позиции корпоративного гражданства, представляющего собой концептуальный подход, описывающий стратегию бизнеса по взаимодействию с обществом в целях обеспечения эффективного и устойчивого развития. Помимо корпораций, как выразителей специфических коллективных интересов, ключевую роль в системе корпоративного гражданства играют государственные структуры, а также международные организации и другие субъекты мировой политики.
Несмотря на достаточно глубокую концептуальную проработку понимания необходимости внедрения ESG-подхода к управлению деятельностью экономических субъектов, многие теоретические вопросы управления в рамках данной повестки остаются открытыми.
Практическая часть работы заключалась в продумывании ESG-стратегии компании АО «ЭлеСи», которая является ведущим разработчиком и производителем средств для автоматизации технологических процессов. Весь процесс был разделен на несколько частей. Первая часть заключалась в проведении стратегического анализа с помощью SWOT-анализа и 81
матрицы Прайса, которые помогли понять драйверы ESG-трансформации именно для анализируемой компании, а также определить ее общие роли по отношению к заинтересованным сторонам, которые легли в основу формулирования основных направлений действий. Далее была собрана вся актуальная информация о компании в области ответственных практик на ее официальном сайте, новостных порталах и от представителей компании непосредственно. По методологии российского агентства, предоставляющего информацию об ESG-рейтинге совместно с рекомендациями Банка России от 2023 года, был посчитан ESG- рейтинг анализируемой компании, который показал средний уровень развития ответственных практик - ESG-В. Это говорит о большом потенциале компании и достаточных ресурсов для осуществления действий для ESG-развития. Благодаря подробному анализу ESG-факторов компании удалось выявить сильные стороны компании. Они легли в основу приоритетных направлений ее развития.
В результате были сформулированы стратегическое видение, миссия, приоритет развития, ценности, которые отражают принципы действия компании, направления действий и цели к ним до 2026 года. Некоторые цели были сформулированы приблизительно, так как компания не смогла предоставить подробную информацию по некоторым ESG-факторам ввиду ее конфиденциальности. В целом, содержание указанных установок может послужить ориентиром при формулировании стратегии устойчивого развития, полноценной ESG- стратегии при добавлении необходимой информации или более эффективного и сбалансированного управления собственным развитием.


1. Ааакоф Д. Бизнес-стратегия: от изучения бизнес среды до выработки беспроигрышных решений. - М.: Эксмо, 2017. - 464 с.
2. Айзенштат Р., Бир М. Стратегические изменения: как преобразовать организацию для реализации стратегии // В кн. Курс МВА по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Паблишер, 2022.
3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Сирин, 2022. - 256с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 2019. - 416с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - СПб. : Питер, 2015. - 358 с.
6. Барман А. Парадигмы экономики мудрости для производства в постпандемическом мире / А. Барман // Зеленый инжиниринг и управление производством / К. Мачадо, П. Давим. - Португалия : Woodhead, 2022. - Гл. 7. С. 141-159.
7. Бордовских А.Н. Политические риски в современной экономике / А. Н. Бордовских. - Москва: Кнорус, 2019. - 204 с.
8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. - М.: Экономика, 2013. - 106 с.
9. Бычкова, С. Г. Экологическая составляющая устойчивого развития: системы показателей, используемые в международной статистической практике / С. Г. Бычкова // Вестник университета. - 2012. - №1. С. 10-14.
10. Ваклюк В.С. Синергетическая модель управления предприятием: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. Казань., 2021. - 26 с.
11. Винокур И.Р. Методика анализа и управления рисками / И.Р. Винокур // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2019 - №3. - С. 93-108.
12. Влияние больших данных на принятие решения о мерах поддержки бизнеса в период пандемии Covid-19: кейс Санкт-Петербург / С.А. Шмелева // Вестник Томского государственного университета. - 2022. - №482. С. 5-17.
13. Воронов А.А., Глухих Л.В., Сенюк С.А. Стратегический менеджмент конкурентоспособности: монография. Краснодар, КубГУ, 2017.
14. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. - Микроэкономика. М., 2004.
15. Глухих Л.В. Теория и методология разработки и реализации конкурентных стратегий промышленных предприятий. Дисс. ... докт. экон. наук. - СПб, 2017. - 349с...93


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ