Управление продвижением бренда университета
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Теоретические основы стратегии продвижения бренда
университета 10
1.1 Понятие «бренд университета» и его роль в современном
обществе 10
1.2 Бренд вуза в контексте социальной концепции маркетинга 18
1.3 Особенности разработки стратегии продвижения бренда
университета 27
2. Бренд как фактор конкурентоспособности университета 40
2.1 Особенности рыночных и социальных характеристик бренда
университета 40
2.2 Типология брендов университета 47
2.3 Методика формирования стратегии продвижения бренда
университета 60
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии продвижения
бренда университета (на примере НИ ТГУ) 75
3.1 Организационно-экономическая характеристика НИ ТГУ 75
3.2 Анализ действующей стратегии по продвижению бренда НИ ТГУ 77
3.3 Мероприятия по совершенствованию стратегии продвижения
бренда университета на рынок 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
ЛИТЕРАТУРА 94
Приложение 1
1. Теоретические основы стратегии продвижения бренда
университета 10
1.1 Понятие «бренд университета» и его роль в современном
обществе 10
1.2 Бренд вуза в контексте социальной концепции маркетинга 18
1.3 Особенности разработки стратегии продвижения бренда
университета 27
2. Бренд как фактор конкурентоспособности университета 40
2.1 Особенности рыночных и социальных характеристик бренда
университета 40
2.2 Типология брендов университета 47
2.3 Методика формирования стратегии продвижения бренда
университета 60
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии продвижения
бренда университета (на примере НИ ТГУ) 75
3.1 Организационно-экономическая характеристика НИ ТГУ 75
3.2 Анализ действующей стратегии по продвижению бренда НИ ТГУ 77
3.3 Мероприятия по совершенствованию стратегии продвижения
бренда университета на рынок 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
ЛИТЕРАТУРА 94
Приложение 1
Интенсификация конкуренции на рынке образовательных услуг и фактическое внедрение рыночных принципов в процесс реформирования вузов, изменили подход к позиционированию высшего образования в сторону «клиентоориентированности» и желания привлечь потенциальных клиентов- студентов и компаний-инвесторов. И в последние годы многие высшие учебные заведения видят выход из этой ситуации - создать сильный и запоминающийся бренд. Бренд университета формируется мнением целевых групп, это субъективное мнение, процесс, который осложняется воздействием внешних и внутренних факторов. С помощью имени, местоположения, логотипа, истории, корпоративной идентичности, сайта и других атрибутов можно сделать образовательную организацию привлекательной и желательной в глазах целевой аудитории. Исходя из этого, можно сделать вывод, что формирование бренда является стратегической задачей, которая должна решаться на постоянной основе. Если своевременно не решить эту проблему, образ университета сформируется спонтанно и не редко позитивно.
Актуальность темы обусловлена несколькими аспектами, в первую очередь, ситуацией на рынке образовательных услуг, с точки зрения оптимизации российских школ для создания единого имиджа возникает потребность в обучении и продвижении вуза. Бренд университета должен "объяснить" участнику, почему именно он отдает свое предпочтение и как образовательный продукт отличается от продуктов и услуг конкурента.
Цель исследования: разработка стратегии управления продвижением бренда университета
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности формирования и продвижения бренда университета
2. Определить роль бренда в маркетинговой стратегии университета
3. Систематизировать представления о рыночной и социальной характеристиках бренда университета
4. Проанализировать пути реализации потенциала бренда университета
5. Разработать стратегию управления продвижения бренда университета
Объект исследования: процесс управления продвижением бренда университета
Предмет исследования: способы, методы и приемы, применяемые для совершенствования стратегии продвижения бренда университета
Теоретической и методологической основой исследования являются работы современных исследователей в области теории и практики маркетинга, авторские практические и научные разработки по брендингу, маркетинговые исследования рынка образовательных услуг.
Для решения поставленных задач были применены различные методы исследования такие, как анализ, обобщение, синтез.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что положения и выводы работы расширяют и систематизируют знания в области процесса брендинга. Теоретический материал работы может быть использован для развития ряда учебных курсов в области маркетинга и рекламы, а также при изучении специальных дисциплин по экономическим специальностям.
Практическая значимость работы заключается в том, что научно - методические предложения по процессу ребрендинга деятельности высших учебных заведений доведены до уровня конкретных практических рекомендаций, которые могут быть использованы в деятельности российских высших образовательных учреждений. А также создан ряд практических мероприятий, направленных на продвижение бренда университета.
Элемент научного вклада данной работы заключается в проведении системно-функционального исследования особенностей формирования и продвижения бренда вуза.
Следует выделить следующие элементы научного вклада, представленные в работе:
• Выделены факторы формирования и продвижения образовательного бренда в контексте деятельности университетов (С. 15-16)
• Определена роль бренда в маркетинговой стратегии университета и выработано рабочее определение «бренда университета» (С. 17)
• Дано систематическое представление о рыночной и социальной характеристиках бренда университета (С. 21-24; 44-47)
• Разработан комплекс мероприятий по развитию стратегии продвижения бренда университета на рынок на примере бренда Томского государственного университета (С. 86-89)
• Дана оценка эффективности предлагаемых мероприятий по ребрендингу Томского государственного университета в контексте продвижения на рынке образовательных услуг (С. 88-90)
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Актуальность темы обусловлена несколькими аспектами, в первую очередь, ситуацией на рынке образовательных услуг, с точки зрения оптимизации российских школ для создания единого имиджа возникает потребность в обучении и продвижении вуза. Бренд университета должен "объяснить" участнику, почему именно он отдает свое предпочтение и как образовательный продукт отличается от продуктов и услуг конкурента.
Цель исследования: разработка стратегии управления продвижением бренда университета
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности формирования и продвижения бренда университета
2. Определить роль бренда в маркетинговой стратегии университета
3. Систематизировать представления о рыночной и социальной характеристиках бренда университета
4. Проанализировать пути реализации потенциала бренда университета
5. Разработать стратегию управления продвижения бренда университета
Объект исследования: процесс управления продвижением бренда университета
Предмет исследования: способы, методы и приемы, применяемые для совершенствования стратегии продвижения бренда университета
Теоретической и методологической основой исследования являются работы современных исследователей в области теории и практики маркетинга, авторские практические и научные разработки по брендингу, маркетинговые исследования рынка образовательных услуг.
Для решения поставленных задач были применены различные методы исследования такие, как анализ, обобщение, синтез.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что положения и выводы работы расширяют и систематизируют знания в области процесса брендинга. Теоретический материал работы может быть использован для развития ряда учебных курсов в области маркетинга и рекламы, а также при изучении специальных дисциплин по экономическим специальностям.
Практическая значимость работы заключается в том, что научно - методические предложения по процессу ребрендинга деятельности высших учебных заведений доведены до уровня конкретных практических рекомендаций, которые могут быть использованы в деятельности российских высших образовательных учреждений. А также создан ряд практических мероприятий, направленных на продвижение бренда университета.
Элемент научного вклада данной работы заключается в проведении системно-функционального исследования особенностей формирования и продвижения бренда вуза.
Следует выделить следующие элементы научного вклада, представленные в работе:
• Выделены факторы формирования и продвижения образовательного бренда в контексте деятельности университетов (С. 15-16)
• Определена роль бренда в маркетинговой стратегии университета и выработано рабочее определение «бренда университета» (С. 17)
• Дано систематическое представление о рыночной и социальной характеристиках бренда университета (С. 21-24; 44-47)
• Разработан комплекс мероприятий по развитию стратегии продвижения бренда университета на рынок на примере бренда Томского государственного университета (С. 86-89)
• Дана оценка эффективности предлагаемых мероприятий по ребрендингу Томского государственного университета в контексте продвижения на рынке образовательных услуг (С. 88-90)
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Актуальность брендинга образовательных учреждений обусловлена ситуацией, которая сложилась на рынке образовательных услуг в период с 2014 года по сегодняшний день. Слияния и поглощения, характерные для промышленных и финансовых рынков, затронули сегодня и сектор образования. В системе высшего образования были: федеральные университеты, научно-исследовательские университеты, реферальные университеты. Это новые стратегии содержания и развития университетов, включающие уникальную и узнаваемую систему брендов (имя, логотип, гимн), образовательных услуг (качество образования, преподавательский состав, условия обучения), имиджа (ожидания, ассоциации), миссии и ценностей.
Роль бренда для образовательной среды чрезвычайно важна, так как он передает максимум полезной информации и гарантирует стабильное качество и спектр образовательных услуг; создает стабильные, долгосрочные, позитивные отношения с потребителем (лояльность); отражает систему ценностей, традиций и стандартов университета.
Анализ понятия «бренд» как социально-экономическая категория показал, что это устойчивая интегрированная категория от продукта к потребителю и обратно. Бренд университета, с одной стороны, формируется спонтанно, как некое стабильное восприятие потребителями продукта, бренда, его качества, надежности, уровня обслуживания, независимо от воли и желаний производителя. С другой стороны, бренд является результатом целенаправленных действий и мероприятий, проводимых компанией для формирования желаемого имиджа.
Таким образом, проведенный SWOT-анализ помог нам выявить перспективы развития НИ ТГУ, а также существующие риски. Мы провели анализ существующего бренда. На основании анализа концепций бренда, предлагаемых авторами, выбрали, на наш взгляд актуальные элементы, применимые к формированию ребрендинга.
С учетом предложенных элементов концепция ребрендинга НИ ТГУ будет состоять из ряда этапов.
Первый этап - повышение осведомленности осуществляется путем отслеживания мнения студентов, выпускников, родителей и работодателей о способности удовлетворять свои потребности и потребности. Критериями осведомленности могут быть глубина, как легкость распознавания и отзыва бренда, и ширина, как частота отзыва бренда в присутствии множества других.
Второй этап - создает осведомленность об основных и дополнительных образовательных программах, магистратуре, аспирантуре, научно-исследовательской деятельности; об индивидуальности НИ ТГУ в лице ее преподавательского состава. Критериями являются три показателя: сила отождествления с ассоциациями, благосклонность, уникальность.
Третий этап обеспечивает надлежащую реакцию на бренд НИ ТГУ, который определяется оценкой доверия к обещаниям, важности ценностей, которые важны для студентов, выпускников, аудитории родителей, работодателей (известность, престижная степень, история и традиции университета, успешная работа), превосходства и уникальности ассоциаций, которые формируют критерий оценки реакции на бренд позитивного отношения.
Четвертый этап превращает реакцию студентов, выпускников, родителей, работодателей на бренд НИ ТГУ в активное и лояльное отношение. Это характеризуется глубиной психологических связей (поведенческая приверженность, привязанность, чувство общности с людьми, связанными с этим брендом, активное участие во взаимодействии с брендом).
Первоначально решения разрабатываются и рассматриваются с социальных целей независимо от экономических, а далее среди выбранных социально эффективных вариантов определяются экономически эффективные.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Теоретический материал работы может быть использован в дальнейшем для развития ряда учебных курсов в области маркетинга и рекламы, а также при изучении специальных дисциплин по экономическим специальностям. Теоретический материал расширяет представление об образе вуза как бренда. Формирует его составляющие (местоположение, имя, миссия, фирменный стиль, логотип, история, легенды, видные личности, сайт и другие атрибуты). Практическая часть расширяет наше понимание о стратегию по изменению бренда, раскрывает вопрос о необходимости проведения эффективных имиджевых кампаний на региональном уровне с учетом критериев эффективности социальной и экономической.
В заключение хотелось бы выделить, что все-таки клиентом университета является бизнес, отсюда проблема привлечения внешних инвестиций, формирования лояльности через приращение знаний: человеческая ценность, интеллектуальная ценность, приобретает ключевых характер. Дальнейшее исследование может быть направлено на преодоление локальных проблем всероссийского масштаба, а именно выход на международные рынки, переход к междисциплинарным трендам на стыке гуманитарных и технологических наук.
Роль бренда для образовательной среды чрезвычайно важна, так как он передает максимум полезной информации и гарантирует стабильное качество и спектр образовательных услуг; создает стабильные, долгосрочные, позитивные отношения с потребителем (лояльность); отражает систему ценностей, традиций и стандартов университета.
Анализ понятия «бренд» как социально-экономическая категория показал, что это устойчивая интегрированная категория от продукта к потребителю и обратно. Бренд университета, с одной стороны, формируется спонтанно, как некое стабильное восприятие потребителями продукта, бренда, его качества, надежности, уровня обслуживания, независимо от воли и желаний производителя. С другой стороны, бренд является результатом целенаправленных действий и мероприятий, проводимых компанией для формирования желаемого имиджа.
Таким образом, проведенный SWOT-анализ помог нам выявить перспективы развития НИ ТГУ, а также существующие риски. Мы провели анализ существующего бренда. На основании анализа концепций бренда, предлагаемых авторами, выбрали, на наш взгляд актуальные элементы, применимые к формированию ребрендинга.
С учетом предложенных элементов концепция ребрендинга НИ ТГУ будет состоять из ряда этапов.
Первый этап - повышение осведомленности осуществляется путем отслеживания мнения студентов, выпускников, родителей и работодателей о способности удовлетворять свои потребности и потребности. Критериями осведомленности могут быть глубина, как легкость распознавания и отзыва бренда, и ширина, как частота отзыва бренда в присутствии множества других.
Второй этап - создает осведомленность об основных и дополнительных образовательных программах, магистратуре, аспирантуре, научно-исследовательской деятельности; об индивидуальности НИ ТГУ в лице ее преподавательского состава. Критериями являются три показателя: сила отождествления с ассоциациями, благосклонность, уникальность.
Третий этап обеспечивает надлежащую реакцию на бренд НИ ТГУ, который определяется оценкой доверия к обещаниям, важности ценностей, которые важны для студентов, выпускников, аудитории родителей, работодателей (известность, престижная степень, история и традиции университета, успешная работа), превосходства и уникальности ассоциаций, которые формируют критерий оценки реакции на бренд позитивного отношения.
Четвертый этап превращает реакцию студентов, выпускников, родителей, работодателей на бренд НИ ТГУ в активное и лояльное отношение. Это характеризуется глубиной психологических связей (поведенческая приверженность, привязанность, чувство общности с людьми, связанными с этим брендом, активное участие во взаимодействии с брендом).
Первоначально решения разрабатываются и рассматриваются с социальных целей независимо от экономических, а далее среди выбранных социально эффективных вариантов определяются экономически эффективные.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Теоретический материал работы может быть использован в дальнейшем для развития ряда учебных курсов в области маркетинга и рекламы, а также при изучении специальных дисциплин по экономическим специальностям. Теоретический материал расширяет представление об образе вуза как бренда. Формирует его составляющие (местоположение, имя, миссия, фирменный стиль, логотип, история, легенды, видные личности, сайт и другие атрибуты). Практическая часть расширяет наше понимание о стратегию по изменению бренда, раскрывает вопрос о необходимости проведения эффективных имиджевых кампаний на региональном уровне с учетом критериев эффективности социальной и экономической.
В заключение хотелось бы выделить, что все-таки клиентом университета является бизнес, отсюда проблема привлечения внешних инвестиций, формирования лояльности через приращение знаний: человеческая ценность, интеллектуальная ценность, приобретает ключевых характер. Дальнейшее исследование может быть направлено на преодоление локальных проблем всероссийского масштаба, а именно выход на международные рынки, переход к междисциплинарным трендам на стыке гуманитарных и технологических наук.
Подобные работы
- Стратегия продвижения бренда университета на международном рынке образовательных услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Управление продвижением бренда (на примере ООО НПО «Фабрика красок»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА ПРОГРАММНОГО ПPOДУКТA
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Создание и продвижение бренда в сфере спорта (Реклама и связи с общественностью, Нижневартовский государственный университет)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - Особенности использования социальных сетей в продвижении бренда
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА ПРОГРАММНОГО ПPOДУКТA
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Продвижение бренда города Барнаула в Интернет-ресурсах
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2022 - Технологии продвижения бренда (на примере «Квиз, плиз!»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА САЙТА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ОДЕЖДЫ
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



