Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Готовая ВКР на тему: Управление продвижением бренда университета


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Управление продвижением бренда университета

Работа №193792

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2020
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. Теоретические основы стратегии продвижения бренда
университета 10
1.1 Понятие «бренд университета» и его роль в современном
обществе 10
1.2 Бренд вуза в контексте социальной концепции маркетинга 18
1.3 Особенности разработки стратегии продвижения бренда
университета 27
2. Бренд как фактор конкурентоспособности университета 40
2.1 Особенности рыночных и социальных характеристик бренда
университета 40
2.2 Типология брендов университета 47
2.3 Методика формирования стратегии продвижения бренда
университета 60
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии продвижения
бренда университета (на примере НИ ТГУ) 75
3.1 Организационно-экономическая характеристика НИ ТГУ 75
3.2 Анализ действующей стратегии по продвижению бренда НИ ТГУ 77
3.3 Мероприятия по совершенствованию стратегии продвижения
бренда университета на рынок 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
ЛИТЕРАТУРА 94
Приложение 1


Интенсификация конкуренции на рынке образовательных услуг и фактическое внедрение рыночных принципов в процесс реформирования вузов, изменили подход к позиционированию высшего образования в сторону «клиентоориентированности» и желания привлечь потенциальных клиентов- студентов и компаний-инвесторов. И в последние годы многие высшие учебные заведения видят выход из этой ситуации - создать сильный и запоминающийся бренд. Бренд университета формируется мнением целевых групп, это субъективное мнение, процесс, который осложняется воздействием внешних и внутренних факторов. С помощью имени, местоположения, логотипа, истории, корпоративной идентичности, сайта и других атрибутов можно сделать образовательную организацию привлекательной и желательной в глазах целевой аудитории. Исходя из этого, можно сделать вывод, что формирование бренда является стратегической задачей, которая должна решаться на постоянной основе. Если своевременно не решить эту проблему, образ университета сформируется спонтанно и не редко позитивно.
Актуальность темы обусловлена несколькими аспектами, в первую очередь, ситуацией на рынке образовательных услуг, с точки зрения оптимизации российских школ для создания единого имиджа возникает потребность в обучении и продвижении вуза. Бренд университета должен "объяснить" участнику, почему именно он отдает свое предпочтение и как образовательный продукт отличается от продуктов и услуг конкурента.
Цель исследования: разработка стратегии управления продвижением бренда университета
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности формирования и продвижения бренда университета
2. Определить роль бренда в маркетинговой стратегии университета
3. Систематизировать представления о рыночной и социальной характеристиках бренда университета
4. Проанализировать пути реализации потенциала бренда университета
5. Разработать стратегию управления продвижения бренда университета
Объект исследования: процесс управления продвижением бренда университета
Предмет исследования: способы, методы и приемы, применяемые для совершенствования стратегии продвижения бренда университета
Теоретической и методологической основой исследования являются работы современных исследователей в области теории и практики маркетинга, авторские практические и научные разработки по брендингу, маркетинговые исследования рынка образовательных услуг.
Для решения поставленных задач были применены различные методы исследования такие, как анализ, обобщение, синтез.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что положения и выводы работы расширяют и систематизируют знания в области процесса брендинга. Теоретический материал работы может быть использован для развития ряда учебных курсов в области маркетинга и рекламы, а также при изучении специальных дисциплин по экономическим специальностям.
Практическая значимость работы заключается в том, что научно - методические предложения по процессу ребрендинга деятельности высших учебных заведений доведены до уровня конкретных практических рекомендаций, которые могут быть использованы в деятельности российских высших образовательных учреждений. А также создан ряд практических мероприятий, направленных на продвижение бренда университета.
Элемент научного вклада данной работы заключается в проведении системно-функционального исследования особенностей формирования и продвижения бренда вуза.
Следует выделить следующие элементы научного вклада, представленные в работе:
• Выделены факторы формирования и продвижения образовательного бренда в контексте деятельности университетов (С. 15-16)
• Определена роль бренда в маркетинговой стратегии университета и выработано рабочее определение «бренда университета» (С. 17)
• Дано систематическое представление о рыночной и социальной характеристиках бренда университета (С. 21-24; 44-47)
• Разработан комплекс мероприятий по развитию стратегии продвижения бренда университета на рынок на примере бренда Томского государственного университета (С. 86-89)
• Дана оценка эффективности предлагаемых мероприятий по ребрендингу Томского государственного университета в контексте продвижения на рынке образовательных услуг (С. 88-90)
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность брендинга образовательных учреждений обусловлена ситуацией, которая сложилась на рынке образовательных услуг в период с 2014 года по сегодняшний день. Слияния и поглощения, характерные для промышленных и финансовых рынков, затронули сегодня и сектор образования. В системе высшего образования были: федеральные университеты, научно-исследовательские университеты, реферальные университеты. Это новые стратегии содержания и развития университетов, включающие уникальную и узнаваемую систему брендов (имя, логотип, гимн), образовательных услуг (качество образования, преподавательский состав, условия обучения), имиджа (ожидания, ассоциации), миссии и ценностей.
Роль бренда для образовательной среды чрезвычайно важна, так как он передает максимум полезной информации и гарантирует стабильное качество и спектр образовательных услуг; создает стабильные, долгосрочные, позитивные отношения с потребителем (лояльность); отражает систему ценностей, традиций и стандартов университета.
Анализ понятия «бренд» как социально-экономическая категория показал, что это устойчивая интегрированная категория от продукта к потребителю и обратно. Бренд университета, с одной стороны, формируется спонтанно, как некое стабильное восприятие потребителями продукта, бренда, его качества, надежности, уровня обслуживания, независимо от воли и желаний производителя. С другой стороны, бренд является результатом целенаправленных действий и мероприятий, проводимых компанией для формирования желаемого имиджа.
Таким образом, проведенный SWOT-анализ помог нам выявить перспективы развития НИ ТГУ, а также существующие риски. Мы провели анализ существующего бренда. На основании анализа концепций бренда, предлагаемых авторами, выбрали, на наш взгляд актуальные элементы, применимые к формированию ребрендинга.
С учетом предложенных элементов концепция ребрендинга НИ ТГУ будет состоять из ряда этапов.
Первый этап - повышение осведомленности осуществляется путем отслеживания мнения студентов, выпускников, родителей и работодателей о способности удовлетворять свои потребности и потребности. Критериями осведомленности могут быть глубина, как легкость распознавания и отзыва бренда, и ширина, как частота отзыва бренда в присутствии множества других.
Второй этап - создает осведомленность об основных и дополнительных образовательных программах, магистратуре, аспирантуре, научно-исследовательской деятельности; об индивидуальности НИ ТГУ в лице ее преподавательского состава. Критериями являются три показателя: сила отождествления с ассоциациями, благосклонность, уникальность.
Третий этап обеспечивает надлежащую реакцию на бренд НИ ТГУ, который определяется оценкой доверия к обещаниям, важности ценностей, которые важны для студентов, выпускников, аудитории родителей, работодателей (известность, престижная степень, история и традиции университета, успешная работа), превосходства и уникальности ассоциаций, которые формируют критерий оценки реакции на бренд позитивного отношения.
Четвертый этап превращает реакцию студентов, выпускников, родителей, работодателей на бренд НИ ТГУ в активное и лояльное отношение. Это характеризуется глубиной психологических связей (поведенческая приверженность, привязанность, чувство общности с людьми, связанными с этим брендом, активное участие во взаимодействии с брендом).
Первоначально решения разрабатываются и рассматриваются с социальных целей независимо от экономических, а далее среди выбранных социально эффективных вариантов определяются экономически эффективные.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Теоретический материал работы может быть использован в дальнейшем для развития ряда учебных курсов в области маркетинга и рекламы, а также при изучении специальных дисциплин по экономическим специальностям. Теоретический материал расширяет представление об образе вуза как бренда. Формирует его составляющие (местоположение, имя, миссия, фирменный стиль, логотип, история, легенды, видные личности, сайт и другие атрибуты). Практическая часть расширяет наше понимание о стратегию по изменению бренда, раскрывает вопрос о необходимости проведения эффективных имиджевых кампаний на региональном уровне с учетом критериев эффективности социальной и экономической.
В заключение хотелось бы выделить, что все-таки клиентом университета является бизнес, отсюда проблема привлечения внешних инвестиций, формирования лояльности через приращение знаний: человеческая ценность, интеллектуальная ценность, приобретает ключевых характер. Дальнейшее исследование может быть направлено на преодоление локальных проблем всероссийского масштаба, а именно выход на международные рынки, переход к междисциплинарным трендам на стыке гуманитарных и технологических наук.


1. Аакер Д. Создание сильных брендов [Текст]: Учебное пособие / Д. Аакер — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2009. - 340 с.
2. Аликперов И.М. Названия образовательных организаций как маркетинговый инструмент в рыночных условиях: состояние и возможности [Текст] / И.М. Аликперов // Педагогическое образование — 2015. — № 11. — С.125—131.
3. Аминов А. А. Управление кадровыми рисками: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: - 2007. - 25 с.
4. Антонюк В. П. Человеческий капитал предприятия и стратегия его развития [Электронный ресурс] /В.П. Антонюк, И.Н. Лащенко, Ю.Б. Скаженик. URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/4407/st_26_27.pdf.
5. Бадьин А.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта [Текст] / А.В. Бадьин, В.В. Тамберг. - М.: Эксмо, 2008 - 256 с.
6. Байбашева Г. К. Методика оценки человеческого капитала как сложной социально-экономической категории // Вестник университета ТУРАН. -
2016. - № 2(70). - С. 106-112.
7. Бахшиян Д. В. Человеческий капитал - основной ресурс эффективного предприятия как резонанс на вызовы современного мира [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. -
2017. - №3. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/03/14317
8. Бирюкова С. С. Как увеличить человеческий капитал и его вклад в экономическое и социальное развитие / Бирюкова С. С. и др.; под ред. Я. И. Кузьминова, Л. Н. Овчаровой, Л. И. Якобсона // Нац. исслед. ун -т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — № 63. - с. 500 .
9. Буклет о деятельности Томского государственного университета за
2019г. [Электронный ресурс]: URL: http ://www.tsu.ru/upload/medialibrary/f90/%D0%B 1%D1 %83 %D0%BA%D0%BB%D 0%B5%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8C_compressed_light.pdf
10. Булеев И.П. Экономические и институциональные механизмы управления капитализацией предприятий: моногр. / И.П. Булеев, Н.Е. Брюховецкая, С. В. Богачев и др. // НАН Украины, Ин-т экономики пром-сти. - Донецк, 2014. - 386 с.
11. Буреш О.В. Ключевые компетенции территориального развития в контексте маркетинга территории [Текст] / О.В. Буреш // Вестник экономической интеграции - 2014. - № 14 - С. 120-126.
12. Васильева А. Н. Управление эффективностью развития человеческого капитала организации // Управление развитием персонала. - 2011. - №1. - С. 11.
13. Волкова М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг [Текст]: Учебное пособие / М.М. Волкова, А.Б. Звездова — М.: Маркетинг, 2013. — 310 с.
14. Воронин В. Б. Интеллектуальный капитал: как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее // Молодой ученый. - 2013. - № 4. - С. 142 - 145.
15. Гафарова, Л.А. Человеческий капитал: Условия накопления и отдачи // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2012. - №2 (2). - С.16-18.
16. Герман М. В. Человеческий капитал как основной фактор
инновационного развития / Герман М. В., Н. С. Помулева [Электронный ресурс] // Вестник Томского Государственного университета. — 2012. — №1(17). — С. 149-153. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskiy-kapital-kak-osnovnoy-
faktor-innovatsionnogo-razvitiya/viewer
17. Голубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2006. - №2 - С. 2-10.
18. Горбачев В.П. Современные проблемы инвестиций в человеческий капитал // Власть. - 2013. - №1. - С. 55.
19. Грачев С. А. Инвестиции в человеческий капитал: учеб. пособие / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ. - 2016. - 114 с.
20. Д'алессандро Д.Ф. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки [Текст] / Д.Ф. Д'алессандро - СПб.: Питер, 2009 - 224 с.
21. Даниловских Т.Е. Методики оценки человеческого капитала: подходы к классификации // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 6-1. - С. 108-111.
22. Дубик Е. А. Инвестиции в человеческий капитал на разных стадиях жизненного цикла // Креативная экономика. - 2013 г. - № 9(81). — С. 3-13.
23. Жан-Ноэль Капферер Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда [Текст] / Ж. Капферер - М.: «Вершина», 2007 - 448 с.
24. Захарова И. В. Маркетинг образовательных услуг [Текст] / И.В. Захарова. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 170 с.
25. Згонник Л. В. Корпоративный человеческий капитал: проблема переподготовки работников [Электронный ресурс] // Трудовое право. - 2008. - № 1. URL: https://www.top-personal.ru/lawissue.html71515
26. Золотарева Г.А. Особенности оценки конкурентоспособности коммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования [Текст] / Г.А. Золотарева, И.В. Подопригора // Вестник ТГПУ — 2013. —№12 (140). — С.174-177.
27. Зотова Е.А. Роль и место ребрендинга в системе управления образовательным учреждением [Текст] / Е.А. Зотова, Е.Ф. Трофимов // История и перспективы развития транспорта на севере России — 2013. — № 1. — С. 105¬110.
28. Иващенко С.А. К вопросу формирования комплексной маркетинговой стратегии вуза и повышения его рейтинга в общественном сознании на рынке образовательных услуг региона [Текст] / Е.А. Иващенко, В.П. Федько // УЭкС — 2013. — №50 (2).— С.8.
29. Игошев Б.М.. Уральский государственный педагогический университет как центр непрерывного социально-педагогического образования [Текст] / Б.М. Игошев, М.Г. Синякова, Н.И. Чуракова // Дополнительное профессиональное образование в стране и в мире — 2013. — № 1(1). — С.37—40.
30. Исаев, М.И. Человеческий капитал в современном социально -
экономическом развитии России // Известия Санкт-Петербургского
государственного экономического университета. -2014. -№4. - С.112-115.
31. Иваненко Л. В. Сущность человеческого капитала предприятия // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2014. - С. 274-287.
32. Кайгородова, Д.А. Бренд вуза: сущность, конкурентные преимущества и концептуальная модель его формирования [Текст] / Д.А. Кайгородова // Социогуманитраный вестник - 2012. - № 8. - С.37-41.
33. Капелюшников Р.И. Сколько стоит человеческий капитал России /Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2012. - 76 с.
34. Касаева, Т. В. Особенности реализации теории человеческого капитала в условиях современной России //Вестник Тамбовского университета, серия: Гуманитарные науки. - 2012. - №12(116). - С. 40-46.
35. Квасов, И. А. Влияние человеческого капитала на конкурентоспособность социально-экономической системы /И.А. Квасов, Н.В. Левина // Интернет -журнал науковедение. - 2015. - №2(27). - С. 37-42.
36. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом [Текст]: Учебное пособие / К.Л. Келлер - М.: Вильямс, 2009. - 704 с.
37. Келлер К.Л. Формирование капитала бренда на основе потребительских предпочтений [Текст] /К.Л. Келлер // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - 2010. - №3. - С.67-73.
38. Кирьянов. Д. А. Методы оценки человеческого капитала: анализ объективности и достаточности исходных данных [Электронный ресурс] / Д.А. Кирьянов, Т. Н. Сухарева // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 3. URL: http://teoria-practica.ru/-3-2011/ekonomika/kiryanov-sukhareva.pdf.
39. Климова Т. Н. Мир уникальных возможностей: комплексный анализ рекламного слогана УрГПУ [Текст] / Т. Н. Климова // Лингвокультурология. — 2015. — Вып. 9. — С.199-123.
40. Кобелева, А. А. Человеческий капитал: понятийный аппарат и структура [Электронный ресурс] / А. А. Кобелева // Экономические исследования.
- 2017 г. URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/chelovecheskiy-kapital-ponyatiynyy- apparat-i-struktura
41. Кокуйцева Т. В. Тенденции и перспективы развития человеческого капитала в России // Креативная экономика. - 2014. - №10(94). - С. 52-65.
42. Кольга, А. А. Синтез эстетического начала и разумного интеллекта как основа инновационного позиционирования бренда образовательного учреждения [Текст] / А. А. Кольга, Л. М. Капустина // Управленец - 2011. - № 18.
- С.14 - 15.
43. Комарова А. С. Роль человеческого капитала и производит. труда в России // Известия ТГУ. Экономические и юридические науки. - 2013. - № 5. - С. 163.
44. Коновалова И.А Развитие маркетинга в сфере образования [Текст]: Материалы XXXI международной научно -практической конференции «Экономика и современный менеджмент: теория и практика» / И.А. Коновалова - М.:Маркетинг, 2013. - 153 с.
45. Кончакова Л. Н. Человеческий капитал инвестиции в человеческий капитал предприятия // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - Том 3. - С. 48-50.
46. Корокошко Ю. В. Новые технологии в маркетинге [Текст] / Ю.В. Корокошко // Вопросы структуризации экономики — 2012. — №2. — С.141-144.
47. Котлер Ф. Маркетинг XXI века [Текст]: Учебное пособие / Ф. Котлер, пер. с англ., под ред. Т.Р. Тэор - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2012. - 224 с.
48. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 1200 с.
49. Кузьмина E.E. Маркетинг образовательных услуг [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 330 с.
50. Кузьмина А.А. Маркетинговое управление конкурентоспособностью образовательного учреждения [Текст]// ТДР — 2010. — №5. — С.98-100.
51. Кузьмичев С.М. Актуальные вопросы понимания человеческого капитала и его роль в современных экономических процессах // Молодой ученый. - 2017. - № 28. - С. 63-64.
52. Кутовой В.М. Экономические аспекты зарубежного опыта предоставления образовательных услуг и возможности его использования в Российской Федерации [Текст]: дис. канд. экон. наук / В.М. Кутовой — Москва,
2008. — С.51-59.
53. Лагутина Е.Е. Маркетинг для бакалавров менеджмента и экономики [Текст]: Учебное пособие / Е.Е. Лагутина, Л.Ю. Шемятихина - Издательство: Феникс, 2015. - 334 с.
54. Лапина Т.А. Методологические подходы к анализу рынка образовательных услуг (на примере образовательных учреждений высшего профессионального образования) [Текст] / Т.А. Лапина // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика — 2009. — №4. — С.73-78.
55. Леонгардт В.А., Шемятихина Л.Ю., Синякова М.Г. Управление маркетинговой деятельностью отраслевого вуза на рынке услуг бизнесобразования [Текст]: моногра-фия / В.А. Леонгардт, Л.Ю. Шемятихина, М.Г. Синякова - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т [б.и.], — 2012. - С. 223-225.
56. Лукичева Л. И. Управление интеллектуальным капиталом: учебное пособие / Л. И. Лукичева. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 551 с.
57. Мажиева В. С. Инвестиции в человеческий капитал как фактор экономического развития предприятия // Молодой ученый. - 2018. - № 24 (210). - С. 141-143.
58. Мазур В.В Проблемы оценки человеческого капитала организации
[Электронный ресурс] // Интернет-журнал. 2011. URL:
http://mami.ru/science/aai77/scientific/article/s11/s11_14.pdf
59. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости [Текст] / Е.И. Малинская // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела - 2008. - №6. - С.202-208.
60. Малинская Е.И. Бренд как фактор формирования добавленной стоимости [Текст] / Е.И. Малинская // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела - 2008. - №6. - С.202-208.
61. Мау В.А. Развитие человеческого капитала / В.А. Мау. - М. : Дело,
2013. - 235 с.
62. Мозговая Ю.А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия [Текст] / Ю.А. Мозговая, Е.Н. Семенченко // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права - 2014. - №1 (49) - С. 351-360.
63. Неретина Е., Гвоздецкая И., Корокошко Ю. Брендинговая политика вуза в целях повышения конкурентоспособности [Текст] / Е. Неретина, И Гвоздецкая, Ю. Корокошко // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. - 2015. - № 10. - С. 35-48.
64. Неретина Е.А., Макарец А.Б. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении образовательных услуг вуза [Текст] / Е.А. Неретина, А.Б. Макарец // Интеграция образования — 2013. — №1 (70). — С.3-12.
65. Нестеров А. К. Оценка человеческого капитала [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия OD.ru. URL: http://od.ru/lab/ocenka- chelovecheskogo-kapitala.html
66. Нойманн Ф. Методика экономической оценки человеческого капитала // Государственное управление: трансформационные процессы в современном мире. Тезисы докладов международной научно -практической конференции. Ч. 2.
- Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. - 98 с.
67. Окольнишникова И.Ю., Дьяченко О.М. К вопросу о внедрении маркетингового подхода к продвижению научно-образовательных услуг вузов России на международных рынках / И.Ю. Окольнишникова, О.М. Дьяченко // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент - 2017. - №1. - С.144 - 148.
68. Парушина Н. В. Методы измерения и оценки человеческого капитала (научный обзор) // Научное обозрение. Паршина Н.В. Человеческий капитал: сущность, содержание, особенности // Мир современной науки. 2013. № 3. С. 1-7.
69. Платов О.К., Зотова Е.А. Ребрендинг в системе менеджмента образовательного учреждения / О.К. Платов, Е.А. Зотова // Научные труды Вольного экономического общества России - 2014. - №163. - С. 482 - 492.
70. Поздняков В. А. Сущность и содержание категории «Человеческий капитал» //Фундаментальные исследования. - 2012.- №11-3. - С. 572-575.
71. Ревуцкий Л. Д. К вопросу о результативности использования человеческого капитала предприятий и методах его определения [Электронный ресурс] / Л.Д. Ревуцкий // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 2. URL: http://auditfin.eom/fin/2010/2/10_08/10_08%20.pdf.
72. Рейтинг стран мира по темпу роста населения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/population-growth-rate/info- 10.05.2017
73. Рейтинг стран мира по уровню расходов на здравоохранение. [Электронный ресурс] URL: http://gtmarket.ru/ratings/expenditure-on-health/info- 10.05.2017
74. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование. [Электронный ресурс] URL:https://gtmarket.ru/ratings/expenditure-on-edueation/info
75. Романтеев П. В. Аналитический обзор методик оценки человеческого капитала // Экономика, предпринимательство и право. - 2011. - Том 1. - № 2. - С. 25-37.
76. Садриев Р.Д. О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компаний / Р.Д. Садриев // Маркетинг в России и за рубежом - 2017. - №1. - С.75 - 80.
77. Самсонова М.В., Самсонова Е.В. Исследование факторов конкурентоспособности образовательной услуги / М.В. Самсонова, Е.В. Самсонова // Известия ВГПУ 2015. - №3. - С.88 - 90.
78. Соболева, И. Парадоксы измерения человеческого капитала // Вопросы экономики. - 2009. - №9. - С. 51-70.
79. Тамахина Л. Ф. Зарубежный опыт инвестирования в человеческий капитал // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №10¬10. - С. 111-113.
80. Товышева И.З. Основные подходы к исследованию конкуренции и факторов конкурентоспособности образовательных услуг учреждений ВПО / И.З. Тотышева // УЭкС - 2015. - №31. - С.30.
81. Толстяков Р.Р. Влияние факторов маркетинговой микросреды на конкурентоспособность образовательного учреждения / Р.Р. Толстяков // Вестник Тамбовского университета - 2015. - № 9. - С.441- 446.
82. Топилина И. И. Концепция адаптивных маркетинговых стратегий вузов на рынке образовательных услуг / И.И. Топилина // Пространство экономики - 2016. - №4. - С. 317 - 320.
83. Троицкая А. А. Проблемы развития человеческого капитала // ЭПОС. - 2016. - № 4. - С. 71 -76.
84. Тростинская В. П. Человеческий капитал современной России / В. П. Тростинская, И.Р. Тростинская // Международные отношения и диалог культур. -
2014. - №2(2013). - С. 91-110.
85. Тугускина Г. Н. Методика оценки человеческого капитала предприятия // Управление персоналом. - 2012. - № 5. - С. 42 - 46.
86. Тугускина Г. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий [Электронный ресурс] // Управление персоналом. - № 3. - 2009 г. URL: https://www.top-personal.ru/issue.html71896
87. Хагуров, Т. А. Высшее образование: между служением и услугой / Т. А. Хагуров // Высшее образование в России - 2016. - № 4. - С. 47 - 57.
88. Хачатурян Э. К. К вопросу о сущности ребрендинга // Концепт. -
2015. - Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. Выпуск 2 // Научно-методический электронный журнал Концепт. М., 2015. - с. 148.
89. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов / Л. Чернатони - М.: Группа ИТД, 2017. - 332 с.
90. Чернышева, Е. К. Методы формирования бренд - системы образовательного учреждения / дис. канд. экон. наук // Санкт-Петербург : ИНЖЭКОН, 2015. - 219 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ