Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы управления продвижением бренда 7
1.1 Эффективное управление продвижением бренда 7
1.2 Стратегии управления продвижением бренда 10
1.3 Модели измерения стоимости продвижения бренда 15
2 Анализ управления продвижением бренда «Декорус» 20
2.1 Характеристика ООО НПО «Фабрика красок» и организационно экономическая структура 20
2.2 Анализ управления продвижением бренда и технико-экономические показатели за 2015-2017 гг 25
2.3 Анализ оборотов и анализ реализации товаров по продуктам 37
3 Основные рекомендации по управлению продвижением бренда 45
3.1 Мероприятия по улучшению продвижением бренда «Декорус» 45
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 64
Список используемых источников 66
Приложение 71
Актуальность темы исследования. В настоящий день главной особенностью мировой экономики становится успешное продвижение продукта на рынок потребительских товаров за счет создания сильного бренда. Рынок потребительских товаров считается крупнейшим сектором мировой экономики, где формируются такие ключевые факторы экономического роста, как научные знания, научно-технические инновации, информационные технологии, материальные формы накопления [4, с. 245].
Это действительно так, ведь всесторонняя модернизация продвижения продукта на рынок за счет управления брендом в конце 20 и начале 21 века кардинально изменила ситуацию и привела к большой интеграции бренда в инвестиционно привлекательный и рискованный процесс, созданию бренда как ценного актива компании, в качестве ресурса для повышения конкурентоспособности.
Благодаря огромнейшей конкуренции товар приобретает все новые и новые свойства и характеристики. В условиях неопределенности и динамичности внешней среды, вызванных такими факторами как : интеграцией, глобализации рынков, изменение предпочтений у потребителей, самую большую актуальность приобрела эффективная оценка и успешное применение управленческих решений по продвижению бренда. В связи с непростой и не однозначной рыночной ситуацией в Российской Федерации, малому и среднему бизнесу тяжело продвигать свой бренд в массы. Развитие науки привело к разработкам новых методик, методов управления и продвижения. Инновационность развития мировой экономики требует накопление и обновления производственного потенциала компаний, применение современных методов управления и продвижения, а так же повышения квалификации персонала [3, с. 8].
Поиски решения сложных управленческих и стратегических решений на рынке товаров приводят к необходимости создания совокупности методов и стратегий по продвижению товара, за счет эффективного управления продвижением бренда.
Целью данной бакалаврской работы является - изучение управления продвижением бренда в организации ООО НПО «Фабрика красок».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические основы управление продвижением бренда на предприятии
• проанализировать особенности управление продвижением бренда на предприятии;
• рассмотреть пути совершенствования управления продвижением бренда на предприятии.
Объект исследования - предприятие ООО НПО «Фабрика красок», специализирующееся на производстве декоративной штукатурки.
Предмет исследования - процесс управления продвижением бренда по предприятию.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам управления продвижением бренда. Во второй главе представлен подробный анализ деятельности предприятия АО «Фабрика красок» и его технико-экономические характеристики. В третьей главе ВКР разработаны рекомендации по совершенствованию управления продвижением бренда на предприятии ООО НПО «Фабрика красок».
В данной выпускной КР был проведен анализ управления продвижением бренда предприятия ООО НПО «Фабрика красок».
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы управлением продвижением бренда, успешность бренда, стратегии и модели измерения стоимости продвижения бренда.
Среди всей приведенной теории, можно выделить ключевой момент, что бренд является ценнейшем активом компании в успешном продвижении бренда.
Бренды добиваются большого эффекта, когда разработаны конкретные заявления о предназначении товара или услуги, выявлена четкая целевая аудитория, на которую направлено продвижение бренда, подсчитана эффективность мероприятий по развитию бренда и выделено достаточно ресурсов, позволяющих достичь намеченной цели.
Степень, с которой различные бренды удовлетворяют заявленные рациональные потребности у клиентов, оцениваются самими потребителями, так как они пробуют различные бренды, чтобы выбрать подходящий под их потребности, анализируют внешний вид, качество упаковки, цену и т.д. Кроме выше перечисленных потребностей, клиенту также необходимо чувство удовлетворения своих эмоциональных запросов, чувство престижа от покупки популярного бренда.
В ходе выполнения бакалаврской работы был проведен анализ основных экономических показателей, подходящих данной нашей темы исследования, анализ ассортиментной политики, сравнение конкурентов и проведение опроса. Выявление узких мест компании, основным из которых является небольшая известность бренда «Декорус» было разработано 4 мероприятия для успешного управления продвижением бренда.
В итоге был предложен комплекс мер для эффективного продвижения бренда, куда входят:
1.Обучающий фестиваль
2. Развитие компании в социальных сетях
3. Модернизация сайта
4. Улучшение имиджа предприятия
Реализация данных мероприятий позволит компании получать дополнительную прибыль с вычетом затрат, за счет привлечения клиентов, в размере 1938673,2руб., следовательно, срок окупаемости - 106 дней, то есть данные мероприятия окупятся через 4 месяца прирост сделок в год равен 540шт. Так же реализация мероприятий поможет компании увеличить свою узнаваемость среди целевой аудитории г. Тольятти на 75%, что позволяет решить основную проблему с небольшой известностью.
Таким образом, разработанные в бакалаврской работе рекомендации по совершенствованию управления продвижением бренда организации ООО НПО «Фабрика красок» рациональны и экономически выгодны. Их реализация поможет компании заполучить большую известность бренда «Декорус», а так же обеспечит улучшение экономических показателей в 2018 году.
Все поставленные задачи решены, и цель работы достигнута.
1. Балдин К. В. Информационные системы в экономике: Учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. — М.: Дашков и К, 2015. — 395 с.
2. Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков. — М.: Форум, 2013. — 528 с.
3. Вдовин В. М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / В. М. Вдовин, Л. Е. Суркова, А. А. Шурупов. — М.: Дашков и К, 2016. — 388 с.
4. Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 655 с. — 978-5-238-02203-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71225.html
5. Джеффри Оуэн Кац Энциклопедия торговых стратегий [Электронный ресурс] / Оуэн Кац Джеффри, Л. Маккормик Донна. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 394 с. — 978-5-9614-5069-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41529.html
6. Дэн Кеннеди Жесткий бренд-билдинг [Электронный ресурс]: выжмите из клиента дополнительную маржу / Кеннеди Дэн, Уолтер Форрест, Кевэл Джим. — Электрон.текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 292 с. — 978-5-9614-4840-5. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/42083.html
7. Ехлаков Ю. П. Модели и алгоритмы поддержки принятия решений при продвижении на промышленные рынки прикладных программных продуктов / Ю. П. Ехлаков, Д. Н. Бараксанов, Н. В. Пермякова. - Томск : Изд-во Томск.гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2015. - 132 с.
8. Ехлаков Ю. П. Многокритериальная задача поддержки принятия решений при выборе вариантов поставки на целевые рынки линейки программных продуктов / Ю. П. Ехлаков, Д. Н. Бараксанов // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. - 2015. - № 3 (37). - С. 114-119.
9. Ехлаков Ю.П. Планирование и организация вывода программного продукта на рынок [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.П. Ехлаков. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2017. — 121 с. — 978-5-4332-0258-0. — Режим доступа:
http: //www.iprbookshop .ru/7 2161.html
10. Ехлаков Ю. П. Структура и содержание коммуникационного сообщения при организации интернет-рекламы программных продуктов / Ю. П. Ехлаков, Д. Н. Бараксанов // Интернет-маркетинг. - 2016. - № 3(93). - С. 146-156.
11. Исаев Г. Н. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов / Г. Н. Исаев. — М.: Омега-Л, 2013. — 462 c.
12. Кевин Дробо Секреты сильного бренда [Электронный ресурс] : как добиться коммерческой уникальности / Дробо Кевин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 292 c. — 5-9614-0109-X. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41385.html
13. Ковалева В.Д. Автоматизированное рабочее место экономиста [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Д. Ковалева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 328 c. — 978-5-4487-0150-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72533.html
14. Косиненко Н. С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен. — М.: Дашков и К, 2015. — 304 c.
15. Лесли де Чернатони Брендинг. Как создать мощный бренд [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / деЧернатони Лесли, МакДональд Малькольм. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — 5-238-00894-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71210.html
...