Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых на рынке в городе Пласт

Работа №193749

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Состояние хлебобулочной отрасли в России и перспективы её развития 5
1.2 Классификация и ассортимент хлебобулочных изделий 20
1.3 Факторы, оказывающие влияние на качество хлебобулочных изделий 24
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Ознакомление с торговым предприятием «Раздолье» 32
2.2 Анализ состояния охраны труда и правил внутреннего распорядка 36
2.3 Анализ материально-технической базы предприятия 38
2.4 Анализ коммерческой деятельности предприятия 39
2.5 Анализ ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемого в магазине
«Раздолье» 44
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 47
3.1 Цели и задачи исследования 47
3.2 Обоснование выбора и характеристика объектов исследования 47
3.3 Номенклатура показателей и методики их определения 48
3.4 Анализ исследований маркировки образцов 52
3.5 Анализ исследования органолептических показателей 53
3.6 Анализ исследования физико-химических показателей 56
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60


Хлеб и на сегодняшний день является основным продуктом питания, который потребляется ежедневно. В течение всей своей жизни человек съедает примерно 15 тонн хлеба, основная его часть потребляется не отдельно, а вместе с другими продуктами, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. Этот продукт никогда не потеряет своей актуальности, и поэтому вопросы, связанные с производством и потреблением хлебобулочной продукции будут всегда интересны для различного рода исследований.
Современное хлебопечение — это динамично развивающаяся отрасль, функционирование которой связано с решением некоторых задач:
• увеличение сроков хранения хлеба, так как развитие торговли диктует необходимость перевозки изделий на большие расстояния;
• создание продукции, которая отвечала бы постоянно растущим требованиям потребителя к качеству и ассортименту хлеба, при условии сохранения невысокой стоимости;
• разработка и внедрение новых видов хлеба, отвечающих современным требованиям науки о питании;
• совершенствование технологии производства различных видов хлеба, в том числе и нетрадиционных;
• внедрение инновационных ресурсосберегающих технологий с целью производства конкурентоспособной продукции.
В настоящее время все эти задачи успешно решаются и поэтому рынок хлеба в России и Челябинской области очень насыщен. В результате этого появляется вероятность фальсификации и подделок при производстве хлебобулочной продукции.
Объектом моего исследования является торговое предприятие «Раздолье» города Пласт Челябинской области.
Целью моей дипломной работы является исследование ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых на рынке в городе Пласт Челябинской области, а также сравнительная оценка качества продукции разных производителей.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить необходимую литературу по теме исследования;
- составить краткую характеристику торгового предприятия «Раздолье»;
- проанализировать вопросы состояния охраны труда, материально¬
технической базы и коммерческой деятельности предприятия;
- проанализировать ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемых данным торговым предприятием;
- провести эксперимент хлебобулочных изделий по органолептическим и физико-химическим показателям.
При подготовке дипломной работы мною использовалась нормативно- правовая литература, научные статьи, учебные пособия и ГОСТы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сказать, что качество такого продукта, как хлеб, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр.
Хлеб, который в России является одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние годы - расширился ассортимент (за счет ввозимых зарубежных рецептов - появились целые самостоятельные группы: французский, немецкий, австралийский хлеб, а также за счет отечественных разработок и забытых рецептов - хлеб из проращенной пшеницы и т.д.). Резко возросло количество препаратов, с помощью которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители и т.п.
В условиях разнообразного сбалансированного питания, когда в диете наряду с хлебом и другими получаемыми из зерна продуктами содержатся в достаточном количестве мясные, молочные и рыбные продукты, яйца, овощи и фрукты, вопрос о пищевой ценности хлеба становится менее острым. Однако и в условиях такие факторы, как содержание в хлебе белка и незаменимых аминокислот, витаминов и минеральных соединений, объем хлеба, эластичность и пористость мякиша, цвет корки и внешний вид, аромат и вкус имеют не менее важное значение. Проведенная экспертная оценка качества хлебобулочных изделий, изготовленных крупными предприятиями, свидетельствует о том, что практически вся реализуемая продукция соответствует требованиями нормативных документов и подлежит дальнейшей реализации.
Стоит отметить, что объект «Уральский нарезной», произведенный предприятием «Сделано с душой» по физико-химическим показателям уступает остальным российским производителям. Таким образом, могут быть представлены следующие предложения для данного производителя:
1. Обеспечить выполнение заданного времени брожения теста в соответствии с рецептурными требованиями.
2. Усилить контроль за выполнением технологического процесса брожения.
3. Уделять внимание дефектам, возникающим в процессе производства, таким как плесневение.
4. Изучить возможности применения новых зерновых культур для получения
продукта более высокого качества.
5. Усилить контроль за процессом сбыта готовой продукции с целью исключения длительного хранения хлебобулочных изделий.
Необходимо подчеркнуть, что основным фактором, определяющим получение продукта с заранее заданными характеристиками является постоянный контроль как за процессом производства, так и за процессом реализации готовой продукции.



1. Апет, Т.К. Хлеб и булочные изделия. Справочное пособие / Т.К. Апет, З.Н. Пашук. - Минск, 1997. - 320 с.
2. Артемова, Е.Н. Теоретические основы технологии продуктов питания: учебное пособие / Е.Н. Артемова, Т.В. Иванникова. - М.: МО РФ, 2002. - 119с.
3. Ауэрман, Л.Я. Технология хлебопекарного производства: учебник / Л.Я. Ауэрман. - М.: Пищевая промышленность, 1984. - 415 с.
4. Базарова, И.В. Исследование пищевых продуктов / И.В. Базарова. - М.: Экономика, 1986. - 285 с.
5. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М: Финансы и статистика, 2001. - 245 с.
6. Беркутова, И.С Технологические свойства пшеницы и качество продуктов ее переработки / И.С. Беркутова, И. А Швецова. - М.: Экономика, 1985. - 260 с.
7. Боровикова, Л.А Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Л.А. Боровикова, В.А. Герасимова, А.М. Евдакимов. - М.: Экономика, 1988. - 352 с.
8. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. - М.: «Дашков и К», 1999-412 с.
9. Дмитриченко, М.И. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учеб, пособие / М.И. Дмитриченко, Т.В. Пилипенко. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.
10. Драмшева, С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров / С.Т. Драмшева. - М.: Экономика, 1996. - 143 с.
11. Зимина, Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями / Н.В. Зимина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №2. - 175-177.
12. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров / под ред. Чепурной И. - М.: Дашков и К, 2002.
13. Кретович, В.А. Проблема пищевой полноценности хлеба / В.А. Кретович
Р.Р. Токарева. - М.: Наука, 1987. - 228 с.
14. Корячкина С.Я., Кузнецова Е.А. Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности хлеба из целого зерна. Хранение и переработка сельхозсырья. 2003.
15. Логвинов, В. Развитие продовольственных рынков и современные аграрные проблемы / В. Логвинов // Экономист. - 2002. - №3. - С. 14... 46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ