Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством продукции на примере ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика»

Работа №19371

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
630
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты комплексной системы
управления качеством продукции 8
1.1 Качество продукции - как экономическая категория и объект управления..8
1.2 Состав и виды оценки качества продукции предприятия 12
1.3 Пути повышения качества продукции 21
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2 Анализ капитала 26
2.3 Анализ финансового состояния 37
2.4 Управленческий анализ 43
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 50
2.6 Вопросы экологии 51
3 Проектная часть. Мероприятия, направленные на повышение качества
продукции ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» 54
3.1 Обоснование мероприятий 54
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 63
3.3 Прогноз показателей эффективности 68
Заключение 71
Список используемых источников 74


Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Также, актуальность «темы выпускной квалификационной работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно¬технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны»
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических аспектов, оценки качества продукции и разработка мероприятия по повышению качества кондитерской продукции.
Поставленная цель исследования обусловила решение следующих задач:
- изучить теоретические основы качества продукции;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать систему качества продукции на примере исследуемой организации;
- разработать мероприятия по повышению качества продукции;
- оценить эффективность от реализации мероприятий по повышению качества продукции в организации.
Предметом исследования является экономическая эффективность повышения качества продукции.
Объект исследования - ЗАО «Кондитерская фабрика Минусинская»
Методы исследования: монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, аналитический.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие источники информации: периодическая литература (газеты и журналы), посвященная теме работы и анализу качества кондитерской продукции, работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные основам управления качеством продукции, электронные ресурсы, а также отчётность за 2016-2017 год.
Данные исследования могут представлять теоретическую и практическую ценность для руководителей, работающих над повышением эффективности деятельности предприятия и управлению качеством продукции.
Данная работа состоит из введения, трех частей и заключения. В первой части теоретической «Теоретические аспекты комплексной системы управления качеством продукции» рассмотрено качество продукции - как экономическая категория и объект управления, представлен состав и виды оценки качества продукции предприятия, рассмотрены пути повышения качества продукции.
Во второй части аналитической «Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» рассмотрена характеристика предприятия, проведен анализ капитала, финансового состояния, рассмотрен управленческий анализ, проведена заключительная оценка деятельности предприятия и рассмотрены вопросы экологии.
Третья часть проектная «Мероприятия, направленные повышению качества продукции ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» представлено обоснование мероприятий, проведен расчет экономической эффективности мероприятий и прогноз показателей эффективности.
Объем выпускной квалификационной работы 79 страниц,библиографический список 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях для каждого предприятия особенно важна правильная оценка конкретной рыночной обстановки, величины рыночных сегментов, динамики всех показателей, определяющих конкурентоспособность того или иного товара. В наше время выживаемость любой фирмы и устойчивость ее положения на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Одним и, пожалуй, самым основным критерием конкурентоспособности является качество выпускаемого товара, оказываемой услуги и его стабильность. Качество это первое на что обращает внимание покупатель и отдает свое предпочтение. Качество определяет авторитет фирмы, увеличение ее прибыли, ее рост и процветание.
Качество «продукции (работ, услуг) является определяющим звеном в общественной оценке результатов деятельности каждого предприятия. Выпуск эффективной и высококачественной продукции позволяет предприятию получить дополнительную прибыль, обеспечить самофинансирование производственного и социального развития, поэтому для производителей все чаще и чаще встает вопрос, что необходимо сделать, чтобы выпускаемая продукция стала более конкурентоспособной. Конкурентоспособная продукция должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями»
На протяжении многих лет «Минусинская кондитерская фабрика» занимает достойное место на рынке кондитерских изделий и радует потребителей уникальными вкусами и превосходным качеством своей продукции. Фабрика является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Красноярском крае. Кондитерские изделия «МКФ» любимы во многих регионах России.
Предприятие предлагает весь ассортимент продукции, выпускаемой под торговой маркой ЗАО «Минусинская Кондитерская Фабрика». При производстве своих изделий предприятие использует высококачественные, натуральные продукты. Отправка кондитерских изделий осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Предусмотрена гибкая система скидок.
Постоянными покупателями являются крупные оптовые фирмы из: Читы, Улан-Удэ, Иркутска, Новосибирска, Кемерово, Красноярска, Владивостока, Братска, Абакана, Кызыла.
«Объем валовой продукции в анализируемом периоде увеличился на 241866 тыс. руб. и в 2016 г. составил 931356 тыс. руб. Увеличению валового объема способствовало увеличение товарной продукции на 190453 тыс. руб. Численность снизилась на 29 человек (21%). Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 70561 тыс. руб. за счет приобретения машины для фасовки зефира.»
Использование высококачественного, экологически чистого отечественного сырья, надежного европейского оборудования, в сочетании с опытом квалифицированных специалистов, позволяют получать продукцию высокого качества, что подтверждено многочисленными призами и наградами самых разнообразных российских выставок.
В выпускной квалификационной работе было предложено два мероприятия:
1) Внедрение нового оборудования для снижения брака (лом) продукции и повышения её конкурентоспособности.
2) Организация работ по внедрению системы НАССР на кондитерской фабрике.
«В результате были получены следующие данные: Показатель численности позволяет оценить наличный кадровый потенциал предприятия, а именно, количественную сторону этого потенциала в связи с его качественным содержанием. Динамика данного показателя отражает характерную особенность кадровой политики, проводимой предприятием на современном этапе, когда численность идет в зависимости от изменений хозяйственной деятельности предприятия. Численность не увеличилась она осталась неизменной. Произошло снижение себестоимости на 0,87 % по сравнению с 2016г. За счет внедрения мероприятий. Показатель среднегодовой стоимости ОПФ отражает рыночную цену предприятия в части стоимости его недвижимого имущества. Сопоставление показателей товарной продукции, стоимости ОПФ и фондоотдачи позволяют проследить тенденции складывающиеся в использовании производственно-технических средств предприятия, что очень важно в условиях часто меняющейся рыночной ситуации. Стоимость ОПФ увеличилась на 200 тыс. руб. Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 0,9 % за счет роста снижения себестоимости продукции. Как итоговый показатель, характеризующий результативность производственной деятельности предприятия, рассматривался показатель рентабельности продукции. Рентабельность продукции увеличилась на 1,1 пункта по сравнению с 2016г. Это произошло за счет роста прибыли на 4,4 %.
Анализируя основные технико-экономические показатели можно сделать вывод, что предприятие будет работать стабильно, улучшая с каждым годом технико-экономические показатели.



1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: ИНФРА-М, 2015.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (ИСО 9000-2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000) Система менеджмента качества. Требования.
4. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (ИСО 9004-2000) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
5. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 (ИСО 19011-2002) Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента.
6. Астафьева, Ю.В. Проблемы внедрения принципов ТQМ в российскую практику [Текст] / Ю.В. Астафьева. - Минск: изд-во ЮУрГУ, 2015. - 200 с.
7. Аристов, О.В. Управление качеством продукции. Нормативные и методические материалы [Текст] / О.В. Аристов. - ЮНИТИ, 2016. - 374 с.
8. Аристов, О.В. Качество продукции [Текст] /О.В. Аристов, В.М. Мишин. - М.: Изд - во стандартов, 2013. - 115 с.
9. Асташова, Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества [Текст] / Ю.В. Асташова, А.И. Демченко // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2015. - №1. - с. 86 - 96.
10. Будищева, И.А. Регулирование затрат по обеспечению качества продукции [Текст] / И.А. Будищева, Я.Д. Плоткин - М.: Издательство стандартов, 2013. - 184 с.
11. Гличев, А.В. Качество продукции. Система управления. [Текст] / А.В. Гличев. - М.: Прогресс, 2014. -246 с.
12. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности [Текст] / В.Г. Версан. - М.: Издательство стандартов, 2015 - 218 с.
13. Виханский, О.С. Производственный менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2015. - 528 с.
14. Давыдина, О.В. Инновации и производство [Текст] / О.В. Давыдина // Менеджмент в России и за рубежом. -2012. - №10. - с. 24.
15. Ильенкова, С.Д. Управление качеством [Текст] / С.Д. Ильенкова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 136 с.
16. Зайцев О.А. Основы управления [Текст] / О.А. Зайцев, А.А. Радугин. - М.: Экономика, 2013. - 400 с.
17. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией [Текст] / М.И. Круглов. - М.: Русская деловая литература, 2014. - 215 с.
18. Крылов, Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством [Текст] / Г.Д. Крыов. - М.: Издательство стандартов, 2015. - 140 с.
19. Корпышов, А.Ю. Анализ затрат на качество [Текст] / А.Ю. Корпышов // Теория и практика финансового анализа. - 2012. - №5. - с. 1 - 26 с.
20. Комова, Л.Н. Организация производства: учеб. пособие. / Л.Н. Комова. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2013. - 512 с.
21. Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества [Текст] / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов. - М.: Изд-во стандартов, 2015. - 470 с.
22. Лапуста, М.Г. Качество продукции: механизм управления. - М.: Экономика, 2014. - 340 с.
23. Лапуста, М.Г. Качество - задача общенародная [Текст] /
М.Г. Лапуста, В.А. Швандар. - М.: Экономика, 2015. - 500 с.
24. Окрепилов, В.В. Управление качеством [Текст] / В. В Окрепилов. - М.: Экономика, 2014. - 229 с.
25. Одегов, Ю.Г., Журавлев П.В. Управление производсвом: Учебник / Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: Финстатиформ, 2012. - 878 с.
26. Пискунова, Н.Н. Анализ критических факторов от внедрения автоматизированных систем управления качеством [Текст] / Н.Н. Пискунова, А.А. Чунко // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2015. - №1. - с. 69 - 76.
27. Плотникова, О.Р. Отраслевая система управления качеством продукции [Текст] / О.Р. Плотникова. - М.: Издательство стандартов, 2013. - 76 с.
28. Попова, О.Г. Качество продукции - актуальная экономическая проблема [Текст] / О.Г. Попова // Экономика сельского хозяйства России. - 2012. - №10. - с. 14.
29. Попова, О.Г. Зарубежные организации по вопросам качества продукции [Текст] / О.Г. Попова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014.- №10. - с. 80 - 81.
30. Рахлин, К.М. Методология классификации затрат на качество [Текст] / К.М. Рахлин, Л.Е. Скрипко. // Стандарты и качество. - 2014. - №3. - с. 49 - 51.
31. Рытвиненко, А.В. Справочник директора предприятия [Текст] / А.В. Рытвиненко. - М: ИНФРА-М, 2013. - 413 с.
32. Слотина, С.Е. Система управления безопасностью и качеством продукции [Текст] / С.Е. Слотина, В.Г. Проселков // Пищевая промышленность. - 2012. - №11. - с. 80 - 81.
33. Степанова, Л.И. Пути повышения качества Пищевая промышленность[Текст] / Л.И. Степанова // Менеджмент в России и за рубежом -2015. - №11. - с. 50 - 51.
34. Стилкова, С.Д. Управление качеством [Текст] / Л.Д. Стилкова. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2014. - 198 с.
35. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Минск: «Новое знание», 2015. - 688 с.
36. Синица, Л.Н. Организация производства: учеб. пособие. / Л.Н. Синица. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2013. - 512 с.
37. Сысоев, Г. Качество как приоритет: менеджмент качества / Г. Сысоев: менеджмент качества // Дело. - 2015. - № 10. - С. 48-49.
38. Тишков, Ю.С. Управление несоответствиями и улучшение в рамках системы менеджмента качества промышленных предприятий / Ю.С. Тишков // Планово-экономический отдел. - 2014. - № 5. - С. 17-24.
39. Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. - 441 с.
40. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции [Текст] / А. Фейгенбаум. - М.: Экономика, 2015. - 471 с.
41. Харрингтон, Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях [Текст] / Дж. Х Харрингтон. - М.: Экономика, 2014. - 500 с.
42. Хенсен, Б. Контроль качества: Теория и применение [Текст] / Б. Хенсен. - М.: Прогресс, 2013. - 400 с.
43. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 288 с.
44. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 415 с.
45. Щиборщ, К.В. Делегирование полномочий производственным подразделениям: основные варианты и критерии выбора [Текст] / К.В. Щиборщ // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2015. - №1. - с. 55 - 60.
46. Щадов, А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / А.П. Щадов. - СПб.: Специальная литература, 2015. - 487 с.
47. Экономика предприятия (фирмы): учебник: 3-е изд., перераб. и доп. / О.И. Волков, О.В. Девяткин [и др.]; под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 601 с.
48. Эванс, Д. Управление качеством: учебное пособие / Д. Эванс. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 671 с
49. Яншин, Ф.Э. Управление качеством продукции [Текст] / Ф.Э. Яшин. - М.: ЮНИТИ. 2016. - 415 с.
50. Яковлев, Я.М. В целях повышения качества продукции [Текст] / Я.М. Яковлев // Экономика сельского хозяйства России. - 2016. - №10. - с. 15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ