ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗОВ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНОЦЕНТР»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие кадрового потенциала и проблемы его формирования на
предприятии 6
1.2. Методика оценки деятельности кадрового управления 9
1.3. Методы повышения эффективности кадровой политики на
предприятии 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОЦЕНТР» ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ
ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности 17
2.2. Анализ прибыли и рентабельности 21
2.3. Анализ кадрового потенциала 25
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОЦЕНТР»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности функционирования станции технического обслуживания автомобилей на основе
оптимизации структуры кадрового персонала на предприятии 32
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие кадрового потенциала и проблемы его формирования на
предприятии 6
1.2. Методика оценки деятельности кадрового управления 9
1.3. Методы повышения эффективности кадровой политики на
предприятии 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОЦЕНТР» ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ
ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности 17
2.2. Анализ прибыли и рентабельности 21
2.3. Анализ кадрового потенциала 25
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОЦЕНТР»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности функционирования станции технического обслуживания автомобилей на основе
оптимизации структуры кадрового персонала на предприятии 32
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
Персонал любого хозяйствующего предприятия является его неотъемлемой частью, так как любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целенаправленными целями.
Управление кадровым персоналом - это рабочий процесс обеспечения квалифицированными кадрами предприятия, организация по их эффективному и рациональному использованию, а также профессиональному и социальному развитию.
В целом, управление кадровыми ресурсами, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, так как всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов.
В условиях становления современной рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Главной задачей системы управления кадровыми ресурсами является обеспечение четкого выполнения персоналом поставленных задач и функций, определенных основными целями предприятия. Для рационального обеспечения выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, определяющая основную стратегию кадровой работы, определяющая принципы подбора, расстановки и развития персонала.
Правильно подобранный и сформированный трудовой коллектив - это команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, принимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Данный факт служит залогом успеха и процветания любого предприятия.
Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются:
- отбор, найм и продвижение кадров,
- подготовка кадров,
- максимальный коэффициент постоянства состава работников,
- совершенствование материальной и моральной оценки труда работников,
Все эти факторы являются составляющими кадровой политики, которая лежит в основе управления трудовыми ресурсами предприятия.
Кадры являются главным ресурсом любого хозяйствующего предприятия, и от качества и эффективности их использования напрямую зависят результаты финансовой деятельности и конкурентоспособности предприятия.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в современных условиях представленная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Предмет исследования - система управления кадровым персоналом на предприятии ООО «Техноцентр».
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Техноцентр».
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение функционирования предприятия по техническому обслуживанию автомобилей и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления кадровыми ресурсами в ООО «Техноцентр».
Для выполнения главной цели выпускной квалификационной работы нужно выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия кадрового потенциала и рассмотреть основные проблемы его формирования на предприятии.
2. Изучить основные методики оценки деятельности кадрового управления.
3. Рассмотреть методы повышения эффективности кадровой политики предприятия.
4. Проанализировать организацию процесса оказания услуг на предприятии ООО «Техноцентр».
5. Провести анализ организации повышения эффективности и оптимизации управления кадровым персоналом.
6. Рассмотреть основные пути повышения эффективности
функционирования деятельности ООО «Техноцентр».
Информационная база выпускной квалификационной работы включает в себя:
- нормативные акты; - научную, учебную и периодическую литературу российских авторов по вопросам кадрового управления персоналом;
- имеющиеся финансовые и технико-экономические показатели работы предприятия ООО «Техноцентр», статистические данные.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ теоретических основ формирования и развития кадрового управления на предприятии. Вторая глава работы посвящена изучению состояния анализируемой компании, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и анализу кадрового потенциала предприятия. Третья глава посвящена разработке и обоснованию мероприятий по повышению эффективности функционирования станции технического обслуживания автомобилей на основе оптимизации структуры кадрового персонала на предприятии.
В процессе проведенного исследования использовались как общенаучные, так и специальные методы: анализ учебной литературы, периодических источников, Интернет-источников по данной тематике; метод мониторинговых исследований процесса управления персоналом.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в выявлении направлений повышения эффективности функционирования предприятия на основе рекомендаций по осуществлению мероприятий по повышению эффективности управления кадровыми ресурсами предприятия ООО «Техноцентр».
В условиях становления современной рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Достижение стратегических целей предприятия (получение прибыли, занятие ведущих позиций на рынке) невозможно без наращивания нематериальных активов, одним из которых является персонал предприятия.
Управление кадровым персоналом - это рабочий процесс обеспечения квалифицированными кадрами предприятия, организация по их эффективному и рациональному использованию, а также профессиональному и социальному развитию.
В целом, управление кадровыми ресурсами, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, так как всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов.
В условиях становления современной рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Главной задачей системы управления кадровыми ресурсами является обеспечение четкого выполнения персоналом поставленных задач и функций, определенных основными целями предприятия. Для рационального обеспечения выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, определяющая основную стратегию кадровой работы, определяющая принципы подбора, расстановки и развития персонала.
Правильно подобранный и сформированный трудовой коллектив - это команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, принимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Данный факт служит залогом успеха и процветания любого предприятия.
Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются:
- отбор, найм и продвижение кадров,
- подготовка кадров,
- максимальный коэффициент постоянства состава работников,
- совершенствование материальной и моральной оценки труда работников,
Все эти факторы являются составляющими кадровой политики, которая лежит в основе управления трудовыми ресурсами предприятия.
Кадры являются главным ресурсом любого хозяйствующего предприятия, и от качества и эффективности их использования напрямую зависят результаты финансовой деятельности и конкурентоспособности предприятия.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в современных условиях представленная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Предмет исследования - система управления кадровым персоналом на предприятии ООО «Техноцентр».
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Техноцентр».
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение функционирования предприятия по техническому обслуживанию автомобилей и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления кадровыми ресурсами в ООО «Техноцентр».
Для выполнения главной цели выпускной квалификационной работы нужно выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия кадрового потенциала и рассмотреть основные проблемы его формирования на предприятии.
2. Изучить основные методики оценки деятельности кадрового управления.
3. Рассмотреть методы повышения эффективности кадровой политики предприятия.
4. Проанализировать организацию процесса оказания услуг на предприятии ООО «Техноцентр».
5. Провести анализ организации повышения эффективности и оптимизации управления кадровым персоналом.
6. Рассмотреть основные пути повышения эффективности
функционирования деятельности ООО «Техноцентр».
Информационная база выпускной квалификационной работы включает в себя:
- нормативные акты; - научную, учебную и периодическую литературу российских авторов по вопросам кадрового управления персоналом;
- имеющиеся финансовые и технико-экономические показатели работы предприятия ООО «Техноцентр», статистические данные.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ теоретических основ формирования и развития кадрового управления на предприятии. Вторая глава работы посвящена изучению состояния анализируемой компании, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и анализу кадрового потенциала предприятия. Третья глава посвящена разработке и обоснованию мероприятий по повышению эффективности функционирования станции технического обслуживания автомобилей на основе оптимизации структуры кадрового персонала на предприятии.
В процессе проведенного исследования использовались как общенаучные, так и специальные методы: анализ учебной литературы, периодических источников, Интернет-источников по данной тематике; метод мониторинговых исследований процесса управления персоналом.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в выявлении направлений повышения эффективности функционирования предприятия на основе рекомендаций по осуществлению мероприятий по повышению эффективности управления кадровыми ресурсами предприятия ООО «Техноцентр».
В условиях становления современной рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Достижение стратегических целей предприятия (получение прибыли, занятие ведущих позиций на рынке) невозможно без наращивания нематериальных активов, одним из которых является персонал предприятия.
В условиях становления современной рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Главной задачей системы управления кадровыми ресурсами является обеспечение четкого выполнения персоналом поставленных задач и функций, определенных основными целями предприятия. Для рационального обеспечения выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, определяющая основную стратегию кадровой работы, определяющая принципы подбора, расстановки и развития персонала.
Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, все поставленные задачи решены.
Выпускная квалификационной работы выполнена на материалах предприятия ООО «Техноцентр», основным направления деятельности которого является реализация и гарантийное обслуживание автомобилей, а также предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств и продаже автозапчастей.
В теоретической части данной работы были рассмотрены основные аспекты формирования и развития кадрового управления на предприятии: изучено основное понятие кадрового потенциала и проблемы его формирования на предприятии, проанализирована методика оценки деятельности кадрового управления и методы повышения эффективности кадровой политики на предприятии.
Практическая часть выпускной квалификационной работы была посвящена изучению и анализу деятельности предприятия ООО «Техноцентр» по повышению эффективности управления кадровым персоналом, а также разработке мероприятий по оптимизации структуры кадрового персонала предприятия.
Основной целью предприятия является развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной деятельности на рынке предоставления автоуслуг, расширения ассортимента предлагаемых услуг, их высококачественное выполнение и расширение реализуемых услуг, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.
По результатам анализа прибыли и рентабельности, были сделаны выводы, что в целом предприятие эффективно ведет экономическую деятельность, однако наблюдаются и отрицательные моменты: снижение динамики выручки, прибыли от услуг, наблюдается снижение численности персонала, снижение процента выполнения плана.
Руководству предприятия рекомендовано принять меры по увеличению объемов реализации предоставляемых услуг. При этом увеличение объем услуг не возможно без достаточного количества рабочих для стабильного качественного выполнения услуг. В связи с этим был проведен анализ кадрового потенциала, который показал, что на предприятии достаточно высокий уровень образования среди специалистов, однако рабочие профессии в большее части имеют средне профессиональный уровень, одним из положительных моментов является отличное технического оснащение оборудованием и инвентарем, рабочими, узкоспециализированными программами, присутствует удовлетворительный график работы и система оплаты, но на предприятии остро стоит вопрос о сокращении численности среди высоквалиффицированных рабочих, а также среди рабочего персонала имеются неудовлетворенности по организации социальной политики, и проведении повышения квалификации.
Средний возраст руководителей и специалистов 45 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения.
Наблюдается изменения в процентном соотношении персонала с небольшим стажем работы.
Все вышеперечисленные данные свидетельствует о необходимости повышению эффективности управления кадровыми ресурсами предприятия путем проведения оптимизации структуры кадрового персонала, что в дальнейшем позволит повысить эффективность функционирования деятельности предприятия ООО «Техноцентр».
В целях осуществления мотивации персонала руководству ООО «Техноцентр» рекомендовано разработать комплекс программ «Корпоративная поддержка кадров»
Комплекс предусматривает выполнения следующих программ, для каждый программы назначен ответственный специалист из отдела управления персоналом по результатам выполнения следующих программ:
1. «Молодой специалист»
2. «Кадровый резерв»
4. «Корпоративный дух»
Таким образом, программа будет нацелена на создание комфортных условий для персонала, поддержки корпоративного духа и пробуждение мотивации на качественное выполнение своей работы.
Экономический расчет представленных мероприятий показал, что они являются рентабельными. Все условия определения экономической эффективности выполнены. Предложенные мероприятия принесут и экономический, и социальный эффект руководству ООО «Техноцентр».
Главной задачей системы управления кадровыми ресурсами является обеспечение четкого выполнения персоналом поставленных задач и функций, определенных основными целями предприятия. Для рационального обеспечения выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, определяющая основную стратегию кадровой работы, определяющая принципы подбора, расстановки и развития персонала.
Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, все поставленные задачи решены.
Выпускная квалификационной работы выполнена на материалах предприятия ООО «Техноцентр», основным направления деятельности которого является реализация и гарантийное обслуживание автомобилей, а также предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств и продаже автозапчастей.
В теоретической части данной работы были рассмотрены основные аспекты формирования и развития кадрового управления на предприятии: изучено основное понятие кадрового потенциала и проблемы его формирования на предприятии, проанализирована методика оценки деятельности кадрового управления и методы повышения эффективности кадровой политики на предприятии.
Практическая часть выпускной квалификационной работы была посвящена изучению и анализу деятельности предприятия ООО «Техноцентр» по повышению эффективности управления кадровым персоналом, а также разработке мероприятий по оптимизации структуры кадрового персонала предприятия.
Основной целью предприятия является развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной деятельности на рынке предоставления автоуслуг, расширения ассортимента предлагаемых услуг, их высококачественное выполнение и расширение реализуемых услуг, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.
По результатам анализа прибыли и рентабельности, были сделаны выводы, что в целом предприятие эффективно ведет экономическую деятельность, однако наблюдаются и отрицательные моменты: снижение динамики выручки, прибыли от услуг, наблюдается снижение численности персонала, снижение процента выполнения плана.
Руководству предприятия рекомендовано принять меры по увеличению объемов реализации предоставляемых услуг. При этом увеличение объем услуг не возможно без достаточного количества рабочих для стабильного качественного выполнения услуг. В связи с этим был проведен анализ кадрового потенциала, который показал, что на предприятии достаточно высокий уровень образования среди специалистов, однако рабочие профессии в большее части имеют средне профессиональный уровень, одним из положительных моментов является отличное технического оснащение оборудованием и инвентарем, рабочими, узкоспециализированными программами, присутствует удовлетворительный график работы и система оплаты, но на предприятии остро стоит вопрос о сокращении численности среди высоквалиффицированных рабочих, а также среди рабочего персонала имеются неудовлетворенности по организации социальной политики, и проведении повышения квалификации.
Средний возраст руководителей и специалистов 45 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения.
Наблюдается изменения в процентном соотношении персонала с небольшим стажем работы.
Все вышеперечисленные данные свидетельствует о необходимости повышению эффективности управления кадровыми ресурсами предприятия путем проведения оптимизации структуры кадрового персонала, что в дальнейшем позволит повысить эффективность функционирования деятельности предприятия ООО «Техноцентр».
В целях осуществления мотивации персонала руководству ООО «Техноцентр» рекомендовано разработать комплекс программ «Корпоративная поддержка кадров»
Комплекс предусматривает выполнения следующих программ, для каждый программы назначен ответственный специалист из отдела управления персоналом по результатам выполнения следующих программ:
1. «Молодой специалист»
2. «Кадровый резерв»
4. «Корпоративный дух»
Таким образом, программа будет нацелена на создание комфортных условий для персонала, поддержки корпоративного духа и пробуждение мотивации на качественное выполнение своей работы.
Экономический расчет представленных мероприятий показал, что они являются рентабельными. Все условия определения экономической эффективности выполнены. Предложенные мероприятия принесут и экономический, и социальный эффект руководству ООО «Техноцентр».





