🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Государственное регулирование сферы жилищного строительства (на примере Челябинской области)

Работа №193461

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы124
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность, цели и принципы государственного регулирования сферы
жилищного строительства 11
1.2 Механизмы и инструменты государственного регулирования сферы
жилищного строительства 18
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта государственного
регулирования сферы жилищного строительства 20
1.4 Анализ механизма государственного регулирования сферы
жилищного строительства 25
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Правовое и организационное обеспечение государственного
регулирования сферы жилищного строительства Челябинской области... 37
2.2 Анализ показателей результативности и эффективности
государственного регулирования сферы жилищного строительства Челябинской области 44
2.3 Проблемы и основные направления совершенствования
государственного регулирования сферы жилищного строительства Челябинской области 58
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма 65
реализации государственного регулирования сферы жилищного строительства
3.2 Оценка и прогноз мероприятий по совершенствованию
государственного регулирования сферы жилищного строительства 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98

Жилищная обеспеченность является важным критерием качества жизни и благосостояния населения в стране. Проблема обеспечения населения качественным и доступным жильем решается в России на протяжении длительного времени. Правительством Российской Федерации разработан комплекс мероприятий, направленных на стимулирование жилищного строительства во всех субъектах страны, развитие современной социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, сопутствующих жилищному строительству, формирование доступной стоимости жилья для населения, предоставление государственных субсидий на покупку жилья.
Совершенствование законодательства жилищного строительства и анализ его практического применения относится к числу приоритетных направлений деятельности Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
Жилищная политика направлена на формирование в России современного законодательства в жилищной и коммунальной сфере для решения насущных проблем граждан. Изменения в законодательстве требуют от всех ветвей власти большой информационно-разъяснительной работы, направленной на просвещение граждан в данной области.
В настоящее время управление строительством в Российской Федерации рассматривается как саморегулируемая система управления данным видом деятельности при обязательном прямом воздействии на эту сферу деятельности со стороны органов государственного управления. Вмешательство государства в регулирование строительной деятельности необходимо для объединения государственных (общественных) и индивидуальных интересов, с целью развитии крупных пропорций (соотношений) в экономике между потреблением, накоплением и инвестированием на основе прогнозирования, стратегического планирования, бюджетного финансирования, налогообложения и других мер государственного воздействия на рынки инвестиций, подрядных работ, недвижимости.
Наиболее важная роль в осуществлении государственного воздействия на строительную отрасль отведена федеральным органам исполнительной власти, на региональном уровне определены отраслевые органы управления и государственного регулирования сферы строительства и жилищно-коммунальных хозяйств, на муниципальном уровне описаны функции административно-территориальных единиц в данной области.
Следовательно, грамотное и продуманное государственное регулирование строительного сектора в нашей стране является обязательным условием развития как объекта, так и субъекта регулирования.
Объект исследования - жилищное строительство.
Предмет исследования - государственное регулирование жилищного строительства.
Цель исследования - выявить проблемы государственного регулирования жилищного строительства в Челябинской области и предложить мероприятия, направленные на его улучшение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность государственного регулирования сферы жилищного строительства,
- охарактеризовать методики анализа показателей результативности государственного регулирования сферы жилищного строительства
- проанализировать особенности государственного регулирования сферы жилищного хозяйства на региональном уровне,
- проанализировать показатели результативности государственного регулирования сферы жилищного строительства на основе действующих программ развития жилищного хозяйства (на примере Челябинской области
- определить проблемы реализации государственного регулирования сферы жилищного строительства (на примере Челябинской области),
- разработать основные направления совершенствования механизма реализации государственного регулирования сферы жилищного строительства в Челябинской области.
Научно-теоретические и практические вопросы экономики жилищного строительства в России исследовались в трудах отечественных ученых: Л. М. Каплана, А. Н. Асаула, Н. И. Барановской, С. А. Ершовой, Ю. П. Панибратова, В. С. Чекалина, А. Н. Ларионова, С. Н. Максимова, Е. Б. Смирнова, В. В. Бузырева и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, таблиц, рисунков, список литературы, приложения.
В первой главе раскрыты особенности государственного регулирования сферы жилищного строительства на федеральном уровне, проведен анализ зарубежного опыта по теме исследования, дана основная характеристика нормативных актов по градостроительству и жилищной политики.
Во второй главе работы исследованы особенности государственного регулирования сферы жилищного строительства на региональном уровне на примере Челябинской области, проведен анализ действующей системы регулирования сферы жилищного строительства.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию механизма реализации государственного регулирования сферы жилищного строительства, а также дана оценка их эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования проблемы государственного регулирования сферы жилищного строительства были сделаны следующие выводы.
Г осударственное регулирование в сфере жилищного строительства РФ - это систематизированная управленческая деятельность уполномоченных государственных органов, занимающихся упорядочиванием экономических отношений в строительстве и защищающих все интересы участников договорных отношений. В систему государственного регулирования сферы жилищного строительства включаются: Нормативно-правовое регулирование; Градостроительное регулирование, Техническое регулирование,
Государственный строительный контроль и надзор.
Контроль и надзор за строительной деятельностью осуществляют федеральные органы исполнительной власти. В настоящее время это - Министерство строительства РФ, которое уполномочено реализовывать и проверять выработке государственных решений в области строительства Также могут контролировать и инспектировать строительную деятельность: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Несмотря на довольно обширную базу нормативных документов, следует отметить проблемы государственного регулирования сферы жилищного строительства: сложность нормативных актов для оперативного применения, недостаточное общение профильного министерства с профессиональным сообществом, не используется или ограничено используется интеллектуальный потенциал строительной профессиональной общественности и смежных отраслей, технические регламенты не могут стимулировать инновационные процессы по той причине, что они должны создавать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции
Анализ государственного регулирования в сфере жилищного строительства в Челябинской области показал следующее.
Система региональных органов власти в управлении схожа с федеральными органами, которые в регионах имеют свои территориальные подразделения (комитеты, управления, департаменты), входящие в состав федеральных министерств, служб, агентств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области, Министерство экономики и Министерство финансов являются органами исполнительной власти региона. Они осуществляют: деятельность по разработке годовых планов вводов жилья;
финансирование ряда объектов областного значения; архитектурно-строительный надзор; статистический анализ; контроль хода выполнения приоритетных национальных проектов и проведения реформ; индексацию единичных региональных расценок на выполнение.
Основными законами Челябинской области в части регулирования сферы жилищного строительства являются:
Закон Челябинской области о земельных отношениях Закон Челябинской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области», Закон Челябинской области «О составе и порядке деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в муниципальных образованиях Челябинской области», Закон Челябинской области «О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования на территории Челябинской области».
В Челябинской области осуществляется реализации государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным
жильём граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014-2020 годы.
Можно обозначить следующие тенденции развития жилищной сферы в целом по Челябинской области: увеличиваются объемы жилищного
строительства, при этом отмечаются тенденции снижения комфортности построенного жилья (снижение средней площади построенных квартир, увеличение доли однокомнатных квартир); основным источником приобретения нового жилья являются ипотечные кредиты или продажа имеющегося жилья; увеличивается число граждан, планирующих улучшить свои жилищные условия; постепенно сокращается объем аварийного жилищного фонда в целом по стране; увеличивается общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя; сохраняется достаточно большой разрыв между потребностью в жилых помещениях и темпами удовлетворения данной потребности.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров.
В настоящее время основным сдерживающим фактором развития регионального жилищного строительства, не учитывая дефицит финансовых ресурсов, является неподготовленность территорий регионов с точки зрения уровня развития инфраструктуры.
Эффектны ая реализация государственного регулирования сферы жилищного строительства невозможна без своевременного и всестороннего обеспечения актуальными и достоверными статистическими данными о развг цн л.илищной сферы и ее отдельных секторов.
Предлагается создать на региональном уровне информационную систему по жилшщюлку строительству. Региональная единая система о недвижимости, л.ет-омяешю, будет полезна всем, кому интересна возможность доступно купить ллэртщт г новостройке Челябинской области. Предлагаемая информационная ре; тытгыая система по жилищному строительству будет содержать
регулярный анализ ситуации с недвижимостью, прогнозы в отношении ценовой перспективы, осуществляется анонс продаж популярной недвижимости. Кроме того, она будет содержать сервис прямого взаимодействия покупателя и застройщика по продаже жилья, минуя риэлторские агентства.
В рамках реализации предложенных мероприятий предлагается разработать региональную программу «Создание информационной системы по жилищному строительству Челябинской области». Программа рассчитана на 2019 -
2020года.
В результате реализации мероприятий Программы будет создана информационная система обеспечения жилищного строительства в Челябинской области, представляющая собой многоуровневую, многофункциональную информационно- аналитическую автоматизированную систему по управлению жилищным строительством. Ее внедрение позволит согласовывать задачи информатизации с задачами, решаемыми в рамках административной реформы.
В совокупности эти меры должны привести к: повышению качества управления и координации деятельности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию условий для развития жилищного строительства, повышению точности планирования и прогнозирования микро и макроэкономических показателей развития жилищного строительства; обеспечению всестороннего инструмента для анализа развития жилищного строительства региона с возможностью наложения данных по объектам и субъектам региона; полноте и достоверности учета объектов недвижимости, населения, социальных показателей, движения бюджетных средств.



1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/
2 О саморегулируемых организациях : Федеральный закон от 01.12.2007 № 315- ФЗ от (ред.03.07.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72967/
3 О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
4 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости: Федеральный закон от 30.12.2004 г. №214-ФЗ от 31.12.2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51038/
5 Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 (ред. от 05.06.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286800/
6 Баринова, Л. Техрегулирование в строительстве - итоги, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / Л. Баринова. - Режим доступа: http: //ancb.ru/publication/read/1477
7 Бекренева, Т. Д. О саморегулируемых организациях в строительстве / Т. Д. Бекренева. /Стройка - 2013. - № 8. - С.105-111
8 Блюм, Е. А. Обзор методик оценки инвестиционного потенциала региона / Е. А. Блюм // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 137-141.
9 Болгова, В.В. Формы и средства жилищной политики в решениях Конституционного Суда Российской Федерации / Болгова В. В., Жеребцова Е. Е. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 5¬2 (43).
10 Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики Динамика индивидуального жилищного строительства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/15681.pdf
11 Васильева, Е.И. Оптимизация модели государственной жилищной политики региона / Васильева Е. И., Зерчанинова Т. Е., Харлов А. Ю. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 10.- С.174-185
12 Грибков, А. Ю. Бухгалтерский учет в строительстве / А. Ю. Грибков. - М.: «ОМЕГА-Л», 2016. - 432 с.
13 Дородных, А.В. Роль жилищного строительства в формировании инвестиционной привлекательности региона / Е. В. Дородных, Н. В. Воронина, // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» - 2015, - Том 6. - № 4. - С. 672 - 681
14 Зелинская, М.В. Направления повышения эффективности государственного управления. В сборнике: Международная научно-прак- тическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году. / Зелинская М.В., Пронин Е.С. Материалы научно-практической конференции. - 2015. - С. 107-110.
15 Зелинская, М.В. Развитие региональных экономических систем под воздействием трансформации отношений корпоративной соб- ственности в регионе. Монография. / Зелинская М.В., Мортова А.В. - Краснодар, 2015. - 104 с...51



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ