🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование форм и методов кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Администрации г. Учалы)

Работа №193459

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и направления кадровой работы в исполнительных органах
местного самоуправления 8
1.2 Формы и методы кадровой работы в исполнительных органах местного
самоуправления 30
1.3 Передовые практики совершенствования форм и методов кадровой работы
в исполнительных органах местного самоуправления 40
1.4 Методика анализа форм и методов кадровой работы в исполнительных
органах местного самоуправления 44
2 АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЧАЛЫ
2.1 Анализ документационного и методического обеспечения кадровой работы
в Администрации г. Учалы 52
2.2 Анализ состава, структуры и движения персонала Администрации г.
Учалы 55
2.3Анализ показателей по направлениям кадровой работы 64
2.4 Проблемы форм и методов кадровой работы в Администрации г. Учалы . 71
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЧАЛЫ
3.1 Рекомендации по совершенствованию форм и методов кадровой работы в
Администрации г. Учалы 79
3.2. Социальная и экономическая эффективность проектных мероприятий.... 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95


В современных рыночных условиях демократического развития Российского государства и реформирования экономических институтов, проблема формирования системной кадровой политики в органах власти всех уровней выступает решающим фактором преодоления негативных процессов в экономике и в социальной жизни страны, так как способность власти эффективно управлять, обеспечивая стабильность и возрождение былой мощи государства, создавать благоприятные условия для жизни ее граждан, открывать новые возможности для развития человеческого потенциала России, напрямую зависит от консолидации и повышения профессионального уровня персонала управления.
Сегодня становится совершенно очевидным, что никакие реформы, даже самые четко проработанные законы, жесткие указы, предметные распоряжения, умные концепции и долгосрочные проекты не будут претворены в жизнь и останутся на бумаге, если радикально не изменится отношение к извечной проблеме, так называемому «человеческому фактору» или к управленческим кадрам.
В настоящее время проводимые в России реформы наталкиваются на такие проблемные вопросы, как:
- дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях власти - кадров, которые не могут в полной мере отвечать новым целям, стоящим перед Россией. Постоянная «текучка» в органах власти, отсутствие реального материального стимулирования и системы кадрового роста не позволяют создавать кадровый резерв и готовить компетентных специалистов;
- отсутствие единой культуры управления на всех уровнях власти, что вызывает конфликт интересов между центром и регионами, между субъектами и муниципалитетами.
В связи с вышесказанным управление кадровым потенциалом на различных уровнях организации общества (в том числе и на муниципальном):
- во-первых, приобретает важнейшее значение в повышении
эффективности управления;
- во-вторых, становится главным направлением наметившегося курса возрождения России;
- в-третьих, изменяет характер самой кадровой политики при условии, что формирование ее начнется не только «сверху», но и «снизу», с каждого муниципального образования, с каждого органа местного самоуправления.
В этой связи формирование эффективной кадровой политики муниципального образования и разработка системы управления кадрами муниципальной службы приобретают особую актуальность.
Цель исследования - разработать рекомендации посовершенствованию форм и методов кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления на примере Администрации г. Учалы.
Задачи исследования:
- Рассмотреть сущность и направления кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления.
- Определить формы и методы кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления.
- Оценить передовые практики совершенствования форм и методов кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления.
- Выявить методику анализа форм и методов кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления.
- Провести анализ форм и методов кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления в Администрации г. Учалы.
- Проанализировать документационное и методическое обеспечение кадровой работы в Администрации г. Учалы.
- Провести анализ состава, структуры и движения персонала Администрации г. Учалы.
- Проанализировать показатели по направлениям кадровой работы.
Хронологические рамки исследования определяются периодом 2015-2018 гг.
Объект исследования - кадровая работа в органах местного самоуправления
Предмет исследования - формы и методы кадровой работы в
исполнительных органах местного самоуправления.
Степень научной разработанности темы. Общие методологические проблемы формирования кадровой политики, муниципального управления нашли свое разрешение в трудах Базарова Т.Ю., Генкина Б.М., Гибало Н.П., Гутмана Г.В., Дементьевой А.Г., Дмитриева Ю.А., Егоршина А.П., Еремина Б.Л., Зотова В.Б., Иванова В.В., Кибанова А.Я. и ряда других ученых и специалистов. В тоже время вопросы формирования кадровой политики именно на уровне органов местного самоуправления муниципального образования изучены явно недостаточно. Отсюда следует, что тема кадровой политики в органах местного самоуправления требует своего дальнейшего научного осмысления.
Методологическая основа исследования базируется на общенаучных и специальных методах теоретического и эмпирического исследования: анализ и синтез, системный подход, логический метод, метод статистической обработки информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях проводимого административного реформирования кадровое обеспечение муниципальной службы выступает одним из основополагающих факторов повышения эффективности управления в целом.
Проводимая в России реформа местного самоуправления является процессом сложным и противоречивым. Несмотря на то, что в настоящее время в нашей стране сложились необходимые юридические основы функционирования института муниципальной службы, он продолжает испытывать ряд проблем, обусловленных неэффективностью организации местной власти, где решающим фактором выступает состояние кадрового потенциала. Как показано в работе, следствием этого являются необоснованные в научном плане реорганизации структур местного самоуправления; дефицит профессионально подготовленных кадров муниципальной службы; несоответствие профессионального образования муниципальных служащих квалификационным требованиям;
немотивированное влияние органов муниципальной власти на формирование структуры местных администраций; дефицит финансовых средств на дополнительное профессиональное образование кадров муниципальной службы; неразработанность муниципальной кадровой политики; слабая мотивация персонала муниципальной службы; отсутствие методик оценки персонала при проведении конкурсного отбора, аттестации и текущей деятельности муниципальных служащих. Все это актуализирует проблему управления кадровыми процессами в муниципальной службе в соответствии с требованиями, предъявляемыми задачами муниципальной реформы.
Управление кадровым обеспечением муниципальной политики представляет собой сложную открытую динамическую систему, основными элементами которой являются объект и субъект кадрового обеспечения, цели, задачи, принципы, нормы кадрового обеспечения.
В содержательном плане управление кадровым обеспечением муниципальных органов власти включает в себя реализацию ряда мер (организационных, образовательных, экономических, правовых и др.) по выявлению, отбору, подготовке, повышению квалификации, переподготовке кадров и созданию кадрового резерва работников, занятых в данной сфере. Немаловажным для кадрового обеспечения муниципальной службы является то, что она осуществляется на основе и в законодательных рамках государственной кадровой политики, учитывает ее цели, приоритеты, принципы.
Администрация г. Учалы и Учалинского района была образована согласно Указа Президента № УП-166 от 4.04.94г. «О реорганизации администраций г. Учалы и Учалинского района». Эта объединенная городская районная администрация существует уже 23 года.
Деятельность администрации построена как на основе Конституции РБ и других нормативных актов Президента, Госсобрания и Правительства России, Башкортостана, так же в основном в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О местном государственном самоуправлении», закона РБ «О государственной службе в Республике Башкортостан».
Кадровая работа местного самоуправления основывается на правовых нормах, содержащихся в Конституции и законах Российской Федерации, Республики Башкортостан, уставе муниципального образования, иных нормативных правовых актах.
Проведенный анализ кадровой работы в администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан позволяет сформулировать ряд проблем, требующих своего решения:
- отсутствует четкое распределение ответственности и полномочий в должностных инструкциях муниципальных служащих, как этого требует новое законодательство;
- отсутствуют объективные критерии результативности деятельности муниципальных служащих;
- слабые возможности в карьерном развитии муниципальных служащих;
- снижение уровня профессионализма муниципальных служащих, отсутствуют программы профессионального развития муниципальных служащих;
- не проводится работа по карьерному планированию и развитию муниципальных служащих;
- отсутствие серьезных конкурсов на замещение должности.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что действующая система переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы администрации Учалинского района нуждается в совершенствовании. В результате анализа собранной в ходе исследования информации выяснилось, что данная система не отвечает текущим потребностям развития местного самоуправления в полной мере. Меры по её совершенствованию будут представлены в третьей главе дипломной работы.
На основании выявленных проблем в кадровой работе в Администрации г. Учалы предложено:
1. Разработать и внедрить Положение о работе с кадровым резервом;
2. Совершенствовать систему повышения квалификации кадров.
Реализация предложенных мероприятий по совершенствованию работы с кадровым резервом работников в Администрации г. Учалы за счет повышения производительности труда в организации на 1 % позволит получить годовой экономический эффект в размере 585,5 тыс.руб. Это также повлечет за собой благоприятные социальные результаты, выражающиеся в снижении уровня конфликтности, повышении удовлетворенности трудом и т.д.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
2. О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации // Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 15.11.2012) Собрание законодательства РФ 02.08.2004, N 31, ст. 3215. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
4. О муниципальной службе в Республике Башкортостан Закон Республики Башкортостан от 16.07.2007 N 453-з (ред. от 01.03.2010) (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 12.07.2007) // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 14.08.2007, N 15(261), ст. 800. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
5. О системе государственной службы Российской Федерации Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
6. Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009 - 2013 годы // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, Указ Президента РБ от 13.10.2009 N УП-595 07.12.2009, N 23(317), ст. 1519 (опубликован без приложений). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
8. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. - Москва: Проспект, 2011. - 16 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
9. Агакеримова, Ф. Т. Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом персонала [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VII
Междунар. науч. конф. (Г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 76-78.
10. Адукова А.Н., Захаров Р.В., Коленченко И.А. Кадровая база органов местного самоуправления на селе: состояние и пути развития // Вестник НГИЭИ. 2013. № 11 (30). С. 3-10.
11. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
12. Ваничкина, О.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об актах гражданского состояния (постатейный). [Текст] /О.Ю. Ваничкина. - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2017. - 344 с.
13. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
14. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов [Текст] / Н.И. Глазунова.- М.:ЮНИТА-ДАНА, 2013. - 344 с.
15. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c...35



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ