Оценка эффективности внедрения Центра социального обслуживания на Красноярской железной дороге - филиале ОАО «РЖД»
|
Введение 4
1 Теоретические основы управления изменениями в организации 7
1.1 Понятие и сущность организационных изменений 7
1.2 Подходы и методы управления изменениями 9
1.3 Способы оценки эффективности организационных изменений в
области социального обслуживания 17
2 Финансово-экономическая характеристика деятельности РЦКУ 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика 23
2.2 Финансовый анализ 32
Заключение 70
Сокращения 74
Список использованных источников 76
Приложение А Распоряжение об управлении проектом «Оптимизация предоставления социального пакета в ОАО «РЖД»» 82
Приложение Б Сравнительный аналитический баланс РЦКУ Красноярской железной дороги 83
Приложение В Расшифровка прочих доходов и расходов за январь - декабрь 2015 г 87
Приложение Г Регламент взаимодействия по процессу № 4
«Социальные льготы и управление награждениями» ОАО «РЖД» 91
Приложение Д Анкетирование на тему: «Анализ трудозатрат работников по управлению персоналом» 92
Приложение Е Форма топливной карточки 97
Приложение Ж Форма требования - накладной для получения топлива... 98 Приложение И Список лиц, стоящих на учете для обеспечения бытовым топливом 99
Приложение К Отчет по потребностям в бытовом топливе на год 100
Приложение Л Выписка из протокола заседания рабочей группы 101
1 Теоретические основы управления изменениями в организации 7
1.1 Понятие и сущность организационных изменений 7
1.2 Подходы и методы управления изменениями 9
1.3 Способы оценки эффективности организационных изменений в
области социального обслуживания 17
2 Финансово-экономическая характеристика деятельности РЦКУ 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика 23
2.2 Финансовый анализ 32
Заключение 70
Сокращения 74
Список использованных источников 76
Приложение А Распоряжение об управлении проектом «Оптимизация предоставления социального пакета в ОАО «РЖД»» 82
Приложение Б Сравнительный аналитический баланс РЦКУ Красноярской железной дороги 83
Приложение В Расшифровка прочих доходов и расходов за январь - декабрь 2015 г 87
Приложение Г Регламент взаимодействия по процессу № 4
«Социальные льготы и управление награждениями» ОАО «РЖД» 91
Приложение Д Анкетирование на тему: «Анализ трудозатрат работников по управлению персоналом» 92
Приложение Е Форма топливной карточки 97
Приложение Ж Форма требования - накладной для получения топлива... 98 Приложение И Список лиц, стоящих на учете для обеспечения бытовым топливом 99
Приложение К Отчет по потребностям в бытовом топливе на год 100
Приложение Л Выписка из протокола заседания рабочей группы 101
Тема данной бакалаврской работы: «Оценка эффективности внедрения Центра социального обслуживания на Красноярской железной дороге - филиале ОАО «РЖД»».
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивающей стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Менеджер должен видеть организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы, а также уметь выбирать необходимые показатели эффективности, правильно их трактовать и с их помощью проводить анализ эффективности деятельности организации как в целом, так и по отдельным элементам, и, основываясь на полученных результатах, принимать управленческие решения, позволяющие достигать цели организации.
К числу наиболее значимых для компании проектов, позволяющих структурировать деятельность в рамках отдельных стратегий по каждому из бизнес-процессов, обеспечивающих финансовую устойчивость компании, относится проект «Оптимизация предоставления социального пакета в ОАО «РЖД»».
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что, учитывая масштаб деятельности и статус холдинга «РЖД» как крупнейшего работодателя страны, ключевым приоритетом является реализация политики социальной ответственности перед работниками, обществом и государством.
Ожидаемые результаты для ключевых групп интересов следующие:
- снижение издержек ОАО «РЖД» за счет оптимизации бизнес- и технологических процессов на основе их совершенствования, выявления резервов и снижения непроизводительных или неэффективных расходов ресурсов;
- существенное повышение качества работы компании, в том числе за счет распределения функциональных зон ответственности между сотрудниками компании, прозрачность и объективность критериев оценки качества работы каждого сотрудника в общем результате;
- сокращение времени выполнения процессов за счет улучшения взаимодействия между отделами;
- оптимизация расходов предприятия и повышение предсказуемости результатов работы за счет контроля показателей.
Объектом выпускной квалификационной работы является Региональный центр корпоративного управления Красноярской железной дороги - филиал ОАО «РЖД».
Предметом исследования является внедрение Центра социального обслуживания (далее ЦСО) по распоряжению исполняющего обязанности начальника железной дороги В.А.Касаткина от 05 ноября 2015 года №крас- 509р на основании п.3 раздела 2 регламента работы по проекту «Оптимизация предоставления социального пакета в ОАО «РЖД»», утвержденного распоряжением вице - президента Д.С.Шаханова от 21.01.2014 г. №107р в редакции распоряжения от 14.08.2015 г. №2048р (приложение А).
Цель работы - оценить эффективность внедрения Центра социального обслуживания. Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы социального обеспечения работников в организации;
- проанализировать результаты финансово-экономической характеристики деятельности Регионального центра корпоративного управления Красноярской железной дороги;
- проанализировать существующую модель предоставления социальных услуг;
- оценить эффективность внедрения Центра социального обслуживания на Красноярской железной дороге;
- разработать рекомендации для внедрения ЦСО.
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались современные методы управленческого и финансового анализов, методы маркетинга и бизнес-планирования, методологической основой являлись нормативные акты, регламенты, договоры, аналитические материалы холдинга «РЖД», а также автоматизированная система управления ЕК АСУТР на основе SAP.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивающей стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Менеджер должен видеть организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы, а также уметь выбирать необходимые показатели эффективности, правильно их трактовать и с их помощью проводить анализ эффективности деятельности организации как в целом, так и по отдельным элементам, и, основываясь на полученных результатах, принимать управленческие решения, позволяющие достигать цели организации.
К числу наиболее значимых для компании проектов, позволяющих структурировать деятельность в рамках отдельных стратегий по каждому из бизнес-процессов, обеспечивающих финансовую устойчивость компании, относится проект «Оптимизация предоставления социального пакета в ОАО «РЖД»».
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что, учитывая масштаб деятельности и статус холдинга «РЖД» как крупнейшего работодателя страны, ключевым приоритетом является реализация политики социальной ответственности перед работниками, обществом и государством.
Ожидаемые результаты для ключевых групп интересов следующие:
- снижение издержек ОАО «РЖД» за счет оптимизации бизнес- и технологических процессов на основе их совершенствования, выявления резервов и снижения непроизводительных или неэффективных расходов ресурсов;
- существенное повышение качества работы компании, в том числе за счет распределения функциональных зон ответственности между сотрудниками компании, прозрачность и объективность критериев оценки качества работы каждого сотрудника в общем результате;
- сокращение времени выполнения процессов за счет улучшения взаимодействия между отделами;
- оптимизация расходов предприятия и повышение предсказуемости результатов работы за счет контроля показателей.
Объектом выпускной квалификационной работы является Региональный центр корпоративного управления Красноярской железной дороги - филиал ОАО «РЖД».
Предметом исследования является внедрение Центра социального обслуживания (далее ЦСО) по распоряжению исполняющего обязанности начальника железной дороги В.А.Касаткина от 05 ноября 2015 года №крас- 509р на основании п.3 раздела 2 регламента работы по проекту «Оптимизация предоставления социального пакета в ОАО «РЖД»», утвержденного распоряжением вице - президента Д.С.Шаханова от 21.01.2014 г. №107р в редакции распоряжения от 14.08.2015 г. №2048р (приложение А).
Цель работы - оценить эффективность внедрения Центра социального обслуживания. Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы социального обеспечения работников в организации;
- проанализировать результаты финансово-экономической характеристики деятельности Регионального центра корпоративного управления Красноярской железной дороги;
- проанализировать существующую модель предоставления социальных услуг;
- оценить эффективность внедрения Центра социального обслуживания на Красноярской железной дороге;
- разработать рекомендации для внедрения ЦСО.
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались современные методы управленческого и финансового анализов, методы маркетинга и бизнес-планирования, методологической основой являлись нормативные акты, регламенты, договоры, аналитические материалы холдинга «РЖД», а также автоматизированная система управления ЕК АСУТР на основе SAP.
Тема данной бакалаврской работы: «Оценка эффективности внедрения Центра социального обслуживания на Красноярской железной дороге - филиале ОАО «РЖД»».
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что, учитывая масштаб деятельности и статус холдинга «РЖД» как крупнейшего работодателя страны, ключевым приоритетом является реализация политики социальной ответственности перед работниками, обществом и государством.
Объектом выпускной квалификационной работы является Региональный центр корпоративного управления Красноярской железной дороги - филиал ОАО «РЖД».
Цель работы - оценить эффективность внедрения Центра социального обслуживания. Для реализации цели исследования были выполнены следующие задачи:
- изучены теоретические основы социального обеспечения работников в организации;
- проанализированы результаты финансово-экономической характеристики деятельности Регионального центра корпоративного управления Красноярской железной дороги;
- проанализирована существующая модель предоставления социальных услуг;
- произведена оценка эффективности внедрения Центра социального обслуживания на Красноярской железной дороге;
- разработаны рекомендации для внедрения ЦСО.
На железной дороге создана группа по реализации проекта «Оптимизация предоставления социального пакета в ОАО «РЖД» на Красноярской железной дороге»
Подводя итоги финансово-экономического анализа, стоит отметить, что предприятие ведет агрессивную политику привлечения заемных средств. мало полагаясь на собственные источники финансирования. Общество имеет значительную долю активов в основных средствах, а пассив почти на 70% состоит из краткосрочных обязательств. Рост дефицита ликвидности был в основном вызван ростом краткосрочных заемных средств. Кроме краткосрочных заемных средств, текущие обязательства представлены задолженностью перед поставщиками за оказание услуг по строительству, развитию, модернизации и ремонту основных средств в рамкам инвестиционной программы компании, а также социальному страхованию и обеспечению.
Исходя из расшифровки прочих доходов и расходов, в 2015 г. доходы увеличились в 3 раза, при этом, наблюдается снижение финансового результата на 14%.
С помощью анализа бизнес-процессов исследована существующая модель предоставления социального обеспечения на КрасЖД. На первом этапе анализа составлена карта процессов верхнего уровня. Для дальнейшего анализа выбран процесс верхнего уровня «управление персоналом», так как повышение эффективности системы управления персоналом является одним из ключевых приоритетов работы на перспективу.
На основе регламентов проведен анализ процесса по его подпроцессам, в результате составлена матрица ответственности и участия подразделения управление персоналом на Красноярской железной дороге.
Выделен процесс № 4 «Социальные льготы и управление награждениями». По опыту Западно - Сибирской железной дороги, принято решение о разработке новой модели предоставления ЛГК путем создания ЦСО. Для этого проведен анализ контингента специалистов по управлению персоналом структурных подразделений на полигоне железной дороги, включенных в процесс предоставления ЛГК.
Участниками рабочей группы из 15 ЛГК были выбраны для осуществления Центрами социального обслуживания 11 льгот, гарантий и компенсаций.
Исходя из анкетирования на тему: «Анализ трудозатрат работников по управлению персоналом» 66% специалистов по управлению персоналом в том или ином объеме осуществляют предоставление ЛГК. Выявлены три подхода к распределению функциональных обязанностей. В среднем на одного специалиста кадрового блока, задействованного в процессах предоставления ЛГК, приходится 300 работников и неработающих пенсионеров.
Исходя из анализа бизнес-процессов, к недостаткам существующих моделей процессов можно отнести: вовлеченность большого количества структур, отсутствие единых целей, задач, понятий, предоставление отчетности в укрупненном виде, отсутствие единой системы планирования и контроля, нарушение принципа «одного окна», вероятность дублирования полномочий, высокие непроизводственные потери рабочего времени, как следствие, долговременность от момента обращения до момента предоставления услуги.
Экспертами ключевых региональных функциональных филиалов дирекции инфраструктуры, дирекции управления движением и дирекции тяги определены «узкие места» в процессах предоставления ЛГК Центрами социального обслуживания:
- сохранение трудоемкого процесса бюджетирования;
- потеря контроля за исполнением бюджета;
- отсутствие интегрированного планирования.
С учетом вышеизложенного сформулированы цели и задачи создания Центра социального обслуживания.
Составлены визуальные модели оптимизированных бизнес-процессов в результате внедрения ЦСО. Определены эффекты от внедрения ЦСО, которые ведут к снижению трудозатрат. Сопоставлены затраты на создание ЦСО с результатами деятельности после его внедрения.
Оптимизация процесса «Социальные льготы и управление награждениями», направленная на упрощение предоставления ЛГК, привела к необходимости изменения организационной структуры и штатного расписания.
На основе SWOT-анализа принято решение о создании Центра социального обеспечения при органе управлении Красноярской железной дороги.
В результате деятельности в составе рабочей группы разработан план мероприятий по внедрению новой модели предоставления ЛГК на Красноярской железной дороге до 2018.
В перспективе ЦСО будет представлять собой информационную и коммуникационную площадку Красноярского железнодорожного узла, включающую в себя проведение следующих мероприятий: семинары и мастер- классы, встречи с представителями организаций, предоставляющих корпоративные социальные услуги, консультации, выставки.
Как видим, ЦСО обеспечит равную доступность корпоративных социальных услуг всем получателям, имеющим права на льготы по «Коллективному договору» [37], будет способствовать повышению открытости информации о корпоративных социальных льготах, обеспечит максимальный комфорт получения корпоративных социальных услуг, а также станет коммуникационной площадкой для всех клиентов. В результате чего, взаимодействие с клиентами должно стать более дружелюбным, эффективным и оперативным за счет соблюдения стандарта качественного обслуживания, основанного на клиентоориентированном стиле работы - открытом, вежливом, уважительном и технологичном.
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что, учитывая масштаб деятельности и статус холдинга «РЖД» как крупнейшего работодателя страны, ключевым приоритетом является реализация политики социальной ответственности перед работниками, обществом и государством.
Объектом выпускной квалификационной работы является Региональный центр корпоративного управления Красноярской железной дороги - филиал ОАО «РЖД».
Цель работы - оценить эффективность внедрения Центра социального обслуживания. Для реализации цели исследования были выполнены следующие задачи:
- изучены теоретические основы социального обеспечения работников в организации;
- проанализированы результаты финансово-экономической характеристики деятельности Регионального центра корпоративного управления Красноярской железной дороги;
- проанализирована существующая модель предоставления социальных услуг;
- произведена оценка эффективности внедрения Центра социального обслуживания на Красноярской железной дороге;
- разработаны рекомендации для внедрения ЦСО.
На железной дороге создана группа по реализации проекта «Оптимизация предоставления социального пакета в ОАО «РЖД» на Красноярской железной дороге»
Подводя итоги финансово-экономического анализа, стоит отметить, что предприятие ведет агрессивную политику привлечения заемных средств. мало полагаясь на собственные источники финансирования. Общество имеет значительную долю активов в основных средствах, а пассив почти на 70% состоит из краткосрочных обязательств. Рост дефицита ликвидности был в основном вызван ростом краткосрочных заемных средств. Кроме краткосрочных заемных средств, текущие обязательства представлены задолженностью перед поставщиками за оказание услуг по строительству, развитию, модернизации и ремонту основных средств в рамкам инвестиционной программы компании, а также социальному страхованию и обеспечению.
Исходя из расшифровки прочих доходов и расходов, в 2015 г. доходы увеличились в 3 раза, при этом, наблюдается снижение финансового результата на 14%.
С помощью анализа бизнес-процессов исследована существующая модель предоставления социального обеспечения на КрасЖД. На первом этапе анализа составлена карта процессов верхнего уровня. Для дальнейшего анализа выбран процесс верхнего уровня «управление персоналом», так как повышение эффективности системы управления персоналом является одним из ключевых приоритетов работы на перспективу.
На основе регламентов проведен анализ процесса по его подпроцессам, в результате составлена матрица ответственности и участия подразделения управление персоналом на Красноярской железной дороге.
Выделен процесс № 4 «Социальные льготы и управление награждениями». По опыту Западно - Сибирской железной дороги, принято решение о разработке новой модели предоставления ЛГК путем создания ЦСО. Для этого проведен анализ контингента специалистов по управлению персоналом структурных подразделений на полигоне железной дороги, включенных в процесс предоставления ЛГК.
Участниками рабочей группы из 15 ЛГК были выбраны для осуществления Центрами социального обслуживания 11 льгот, гарантий и компенсаций.
Исходя из анкетирования на тему: «Анализ трудозатрат работников по управлению персоналом» 66% специалистов по управлению персоналом в том или ином объеме осуществляют предоставление ЛГК. Выявлены три подхода к распределению функциональных обязанностей. В среднем на одного специалиста кадрового блока, задействованного в процессах предоставления ЛГК, приходится 300 работников и неработающих пенсионеров.
Исходя из анализа бизнес-процессов, к недостаткам существующих моделей процессов можно отнести: вовлеченность большого количества структур, отсутствие единых целей, задач, понятий, предоставление отчетности в укрупненном виде, отсутствие единой системы планирования и контроля, нарушение принципа «одного окна», вероятность дублирования полномочий, высокие непроизводственные потери рабочего времени, как следствие, долговременность от момента обращения до момента предоставления услуги.
Экспертами ключевых региональных функциональных филиалов дирекции инфраструктуры, дирекции управления движением и дирекции тяги определены «узкие места» в процессах предоставления ЛГК Центрами социального обслуживания:
- сохранение трудоемкого процесса бюджетирования;
- потеря контроля за исполнением бюджета;
- отсутствие интегрированного планирования.
С учетом вышеизложенного сформулированы цели и задачи создания Центра социального обслуживания.
Составлены визуальные модели оптимизированных бизнес-процессов в результате внедрения ЦСО. Определены эффекты от внедрения ЦСО, которые ведут к снижению трудозатрат. Сопоставлены затраты на создание ЦСО с результатами деятельности после его внедрения.
Оптимизация процесса «Социальные льготы и управление награждениями», направленная на упрощение предоставления ЛГК, привела к необходимости изменения организационной структуры и штатного расписания.
На основе SWOT-анализа принято решение о создании Центра социального обеспечения при органе управлении Красноярской железной дороги.
В результате деятельности в составе рабочей группы разработан план мероприятий по внедрению новой модели предоставления ЛГК на Красноярской железной дороге до 2018.
В перспективе ЦСО будет представлять собой информационную и коммуникационную площадку Красноярского железнодорожного узла, включающую в себя проведение следующих мероприятий: семинары и мастер- классы, встречи с представителями организаций, предоставляющих корпоративные социальные услуги, консультации, выставки.
Как видим, ЦСО обеспечит равную доступность корпоративных социальных услуг всем получателям, имеющим права на льготы по «Коллективному договору» [37], будет способствовать повышению открытости информации о корпоративных социальных льготах, обеспечит максимальный комфорт получения корпоративных социальных услуг, а также станет коммуникационной площадкой для всех клиентов. В результате чего, взаимодействие с клиентами должно стать более дружелюбным, эффективным и оперативным за счет соблюдения стандарта качественного обслуживания, основанного на клиентоориентированном стиле работы - открытом, вежливом, уважительном и технологичном.
Подобные работы
- Совершенствование системы мотивации персонала на примере филиала ОАО «РЖД»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления предприятием (на примере Красноярского регионального центра связи ОАО «РЖД»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



