🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Анализ проблем и перспектив развития фармацевтической отрасли Российской федерации

Работа №193331

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В МИРЕ
1.1 Структура фармацевтического рынка и его особенности 9
1.2 Лекарственные средства: понятие, классификация и этапы их
разработки 14
1.3 Мировой опыт и подходы к организации работы фармацевтической
отрасли 27
1.4 Текущее состояние фармацевтической отрасли Российской Федерации . 42
2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Анализ рынка государственных закупок лекарственных средств 54
2.2 Анализ розничного коммерческого сегмента рынка лекарственных
средств 81
2.3 Анализ производственной сферы фармацевтической отрасли Российской
Федерации 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 121


Актуальность темы. Фармацевтический рынок является динамично развивающимся сектором мировой экономики. Это объясняется ростом емкости рынка лекарственных средств в мире, быстрым расширением ассортимента лекарственных средств. Несмотря на общий спад в мировой экономике последних лет, фармацевтический рынок продолжает развиваться.
Производство и обращение лекарственных средств оказывают непосредственное влияние на национальную безопасность и экономическое благополучие государства.
Цель работы - выявление проблем и перспектив развития фармацевтической отрасли Российской федерации.
Задачи работы:
1) рассмотреть структуры и особенности фармацевтического рынка;
2) провести анализ рынка государственных закупок лекарственных средств РФ;
3) изучить розничный рынок лекарственных средств РФ;
4) проанализировать производственную сферу фармацевтической отрасли;
5) на основе анализа выявить ключевые проблемы отрасли;
6) предложить перспективные пути решения выявленных проблем.
В работе описаны выявленные проблемы и предложены рекомендации по их решению совместно с расчетом экономического эффекта.
1 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В МИРЕ
1.1 Структура фармацевтического рынка и его особенности
Фармацевтический рынок является динамично развивающимся сектором мировой экономики. Что объясняется ростом емкости рынка лекарственных средств и фармацевтических субстанции в мире, быстрым расширением ассортименты лекарственных средств. Поэтому, несмотря на общий спад в мировой экономике последних лет, фармацевтический рынок продолжает развиваться.
Фармацевтический рынок может проявлять себя в форме экономических взаимоотношений между субъектами и объектами, связанных с обменом фармацевтических товаров и услуг, и формирующие основные элементы рынка - спрос, предложение и цена.
Фармацевтический рынок имеет ряд особенностей, которые существенно влияют на его организацию. К отличительным особенностям фармацевтического рынка относят:
1) широкий ассортимент лекарственных средств;
2) тенденция к мировой глобализации;
3) высокая наукоемкость;
4) длительный цикл разработки лекарственных средств;
5) большое разнообразие технологических процессов, видов оборудования, сырья и материалов, используемых при изготовлении лекарственных средств;
6) зависимость спроса от эпидемий, стихийных бедствий, других экстремальных ситуаций;
7) частые изменения, расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции.
Тенденция к мировой глобализации обусловлена определенными факторами:
1) подобные динамика заболеваемости и патофизиологические механизмы протекания болезней в разных странах мира;
2) общая для всего человечества потребность в сохранении и восстановлении здоровья, стремление к продлению срока жизни;
3) современные высокоскоростные технологии обмена инновационными технологиями и результатами научно-исследовательских работ;
4) стремление фармацевтических компаний к захвату большей части фармацевтического рынка;
5) высокая стоимость разработки и внедрения новых лекарственных средств, что требует интеграции усилий;
6) совместные международные стандарты изготовления (GLP, GCP, GMP) дистрибуции и фармацевтической практики (GDP, GPP) хранения и транспортировки лекарственных средств (GSP).
Система обеспечения лекарственными средствами на фармацевтическом рынке имеет три основных этапа:
1) поставка лекарственных средств отечественных производителей;
2) централизованная закупка импортных лекарственных средств;
3) поставка лекарственных средств хозяйствующими субъектами разного ведомственного подчинения и форм собственности.
Согласно системе обеспечения количественная емкость фармацевтического рынка состоит из:
1) импорта лекарственных средств;
2) объемов производства лекарственных средств отечественными производителями;
3) складских запасов.
Структура фармацевтического рынка, система взаимосвязанных и взаимодействующих субъектов и объектов по выработке, распределения и потребления лекарственных средств, а также факторов, оказывающих на них влияние.
Субъекты фармацевтического рынка, участники рынка, оказывают активное влияние на его объекты и состоят из следующих подсистем:
1) производства и распределения (представлена отечественными производителями фармацевтической продукции, зарубежными компаниями, оптовыми и розничными организациями);
2) управление и регулирование (представлена органами надзора за фармацевтической деятельностью, контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств на международном, государственном и региональных уровнях);
3) фармацевтической информации (представлена специализированными информационно-аналитическими изданиями, агентствами, консалтинговыми компаниями и т.д.);
4) подготовки кадров (представлена подготовкой специалистов по направлению "Фармация" (провизоры, фармацевты), специалистов по производству лекарственных средств, менеджеров и маркетологов, ориентированных на фармацевтическую отрасль).
Потребление - представлено различными типами покупателей фармацевтической продукции.
Потребители фармацевтической продукции - сложная подсистема субъектов фармацевтического рынка, отличающихся по мотивам потребления фармацевтических и парафармацевтичних товаров, имеющих различные ценностные ориентиры в их приобретении, отличаются по назначению и процессом потребления. Различают следующие типы потребителей:
1) производители лекарственных средств, которые в технологическом процессе используют фармацевтическую продукцию, других производителей;
2) институциональные потребители - фирмы-производители
фармацевтической продукции: государственные и организации
негосударственной формы собственности, которые покупают товар с целью дальнейшего использования. Существует несколько категорий потребления, относящиеся к этому типу:
1) лечебно-профилактические учреждения;
2) оптовые и розничные аптечные учреждения, фармацевтические фирмы;
3) промежуточные потребители - медицинские работники, назначающие препарат с целью его использования в условиях стационара, клиники, санатория, профилактория и т.п.;
4) конечные потребители - пациент, члены его семьи, которые используют товары фармацевтического производства для личного или семейного потребления.
Объекты фармацевтического рынка:
1) фармацевтические товары и услуги;
2) фармацевтическая информация;
3) парафармацевтической товары;
4) платежеспособная потребность;
5) вкусы потребителей;
6) качество продукции;
7) технологии.
Субъекты и объекты фармацевтического рынка активно влияют друг на друга и имеют количественные и качественные характеристики. Субъект характеризуют такие параметры, как количество, организационно-правовая форма и форма собственности, степень концентрации, а также положение на рынке.
Потребление лекарственных средств находится в зависимости от ряда факторов, таких как уровень развития медицины в разных странах, организации и экономической состоятельности систем здравоохранения, культурной и социальной среды общества, активности производителей препаратов на рынке, мышления и действий потребителей-пациентов. В некоторых развитых странах наблюдается ситуация избыточного потребления лекарственных средств.
Анализ уровня потребления лекарств на душу населения на рубеже XX-XXI веков подтверждает установленный в 70-е годы феномен увеличения потребления препаратов в индустриально развитых странах с различными общественными и экономическими системами. Граждане государств с более высоким уровнем дохода на душу населения тратят на лекарственные средства соответственно больше, чем граждане стран с низким доходом (рисунок 1).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ фармацевтической отрасли Российской Федерации, а именно рынка государственных закупок лекарственных средств, коммерческого сегмента фармацевтического рынка и производственной сферы, позволил выявить проблемы отрасли и перспективы развития.
Все проблемы были сгруппированы в 3 группы исходя из области исследования..
В первую группу вошла всего одна проблема рынка государственных закупок лекарственных средств - большой стоимостной объем государственных закупок.
Во вторую группу вошли проблемы коммерческого сегмента:
1) большие масштабы самолечения в стране;
2) нарушение врачебных предписаний;
3) малая образованность граждан в области выбора лекарственных средств в совокупности с недоступностью информации;
4) высокая доля дженериков на рынке.
Третья группа состоит из следующих проблем:
1) большая зависимость от импорта и практически полное отсутствие экспорта;
2) малое финансирование исследований.
Для решения каждой из перечисленных проблем были разработаны рекомендации совместно с расчетом экономического эффекта от их реализации.
Для уменьшения стоимостного объема государственных закупок было рекомендовано внести изменения в законодательство, благодаря которым закупка после её размещения будет иметь возможность дробление на более мелкие закупки для обеспечения выбора поставщика не только по итоговой сумме заказа, но ориентируясь на предложения по конкретным лекарствам. Это станет возможно благодаря созданию программы, которая позволит быстро сравнивать заявки от разных дистрибьюторов, сопоставлять лекарственные средства и выявлять резервы для экономия. Затраты на создание программы оцениваются в 1,1 млн. рублей. Экономический эффект - годовая экономия бюджетных средств в процентном выражении - 4%, в денежном - более 13,6 млрд. рублей.
Для решения второй группы проблем были разработаны 2 рекомендации.
Первая - это введение законопроекта об отмене рекламы на телевиденье, что повлечет за собой уменьшение стоимости лекарственных препаратов за счёт отсутствия в стоимости рекламной составляющей.
Вторая рекомендация - дополнение уже разрабатываемой программы для проверки маркировки новыми данными о препаратах: противопоказаниями и побочными действиями, оригинальный это препарат или дженерик, действует ли патент на данный препарат. Эти рекомендации будут способствовать снижению средней стоимости упаковки лекарственного средства, уменьшению масштабов самолечения, увеличению доли оригинальных препаратов и повышению уровня образованности граждан в области выбора лекарственных препаратов.
Для решения оставшихся проблем было предложено создание программы софинансирования разработок инновационных препаратов в рамках доклинических и 3 фазы клинических исследований в размере половины стоимости необходимой для проведения этих исследований. Государство сможет получить дополнительный доход в виде налоговых платежей, который будет превышать затраченные средства на финансирование. Экономический эффект успешного проекта для государства оценивается в 11 160 млн. рублей. Также это будет способствовать выходу РФ на мировой фармацевтический рынок.



1 Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ.
2 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ
3 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон Об обращении лекарственных средств» от 22.12.2014 N 429-ФЗ.
4 Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 N 362-ФЗ.
5 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон Об обращении лекарственных средств» от 28.12.2017 N 425-ФЗ
6 Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 91 (ред. от 28.12.2017) «О федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»».
7 Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2010 N 1660-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»».
8 Распоряжение Правительства РФ от 03.11.2012 N 2057-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы».
9 Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р (ред. от 16.07.2015) «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году».
10 Приказ Минпромторга России от 31.03.2015 N 656 «Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли фармацевтической промышленности Российской Федерации».
11 Балашов, А.И. Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отрасли: теория и методология / А.И. Балашов. - Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012 - 161 с.
12 Миронов, А.Н. Руководство по экспертизе лекарственных средств / А.Н. Миронов. - М.: Гриф и К, 2013. - 328 с.
13 Павлюк, О.М. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «История фармации» / О.М. Павлюк, Т.Д. Савченко. - Пятигорск: Изд-во ВолгГМУ, - 2013. - 77 с.
14 Фармацевтические и юридические аспекты фальсификации лекарственных средств / Ю.Н. Аксенова-Сорохтей, В.Е. Новиков, Е.В. Пожилова и др. // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. - 2016. - №15 (2). - С. 102¬111.
15 Акопов, С.В. Локализация зарубежных фармацевтических производств: от конкуренции к партнерству / С.В. Акопов // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. - 2016. - №4. - С. 28-29... 43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ