🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ

Работа №193021

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость5940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В
СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 7
1.1. Характеристика соревновательного периода в лыжных
гонках 7
1.2. Особенности тренировочного процесса в соревновательном периоде у
лыжников-гонщиков 11-13 лет 10
1.3. Методы и средства физической подготовки лыжников-гонщиков 11-
13 лет в соревновательном периоде 16
1.4. Заключение по первой главе 26
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Задачи исследования 28
2.2. Методы исследования 28
2.2.1. Анализ научно-методической литературы 29
2.2.2. Педагогическое наблюдение 29
2.2.3. Тестирование психофизиологических способностей с помощью
Аппаратно-программного комплекса (АПК) «Спортивный
психофизиолог 29
2.2.4. Педагогический эксперимент 35
2.2.5. Математико-статические методы 37
2.3. Организация исследования 39
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОМОТОРНЫХ
РЕАКЦИЙ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 11-13 ЛЕТ 40
3.1. Констатирующий эксперимент по определению величины
психомоторных реакций у лыжников-гонщиков 11-13 лет в соревновательном периоде 40
3.2. Методика применения авторского комплекса упражнений
«Психоэмоциональные всплески» в соревновательном периоде лыжников-гонщиков 11-13 46
3.3. Результаты применения комплекса упражнений
«Психоэмоциональные всплески» в соревновательном периоде лыжников-гонщиков 11-13 лет 61
ВЫВОДЫ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ A 89
ПРИЛОЖЕНИЕ B 90
ПРИЛОЖЕНИЕ C 91
ПРИЛОЖЕНИЕ D 92
ПРИЛОЖЕНИЕ E 93

Лыжные гонки - один из самых массовых и популярных видов спорта, включающий в себя состязания в беге на лыжах по пересеченной местности.
Тренировочный процесс в лыжных гонках - это многолетняя и очень сложная система, связанная, прежде всего с динамикой возрастного развития, и индивидуальными особенностями спортсменов, принципами и закономерностями становления спортивного мастерства в лыжных гонках.
Актуальность. В современном лыжном спорте уровень спортивных результатов постоянно растет. Совершенствуются стили передвижения на лыжах, а также модернизируется спортивный инвентарь. Возрос тренировочный объём и интенсивность физических нагрузок. Все эти факторы непосредственным образом влияют на тренировочный процесс лыжников-гонщиков в соревновательном периоде. Так же в процессе подготовки лыжников-гонщиков массовых разрядов в соревновательном периоде существует ряд противоречий по форме и содержанию, необходим поиск верных методов и средств, способствующих повышению спортивных результатов.
В научно-методической литературе имеются всего несколько работ, показывающие направление совершенствования тренировочного процесса на основе улучшения психомоторных реакций у детей (Т.П. Хризман, В.П. Еремеева, Т.Д. Лоскутова, 2012), поэтому есть необходимость исследования этой проблемы. В связи, с чем существует необходимость в разработке комплекса упражнений, повышающего уровень психофизических способностей. А так же, выявить влияние уровня психофизических способностей на спортивный результат, как критерия способствующего совершенствованию тренировочного процесса в соревновательном периоде лыжников-гонщиков 11-13 лет.
Цель исследования: совершенствование тренировочного процесса лыжников-гонщиков 11-13 лет в соревновательном периоде с применением комплекса упражнений «Психоэмоциональные всплески»
Объект исследования: тренировочный процесс лыжников-гонщиков 11-13 лет в соревновательном периоде
Предмет исследования: совершенствование тренировочного процесса лыжников-гонщиков 11-13 лет в соревновательном периоде на основе оптимизации психомоторных реакций.
Гипотеза: предполагалось, что внедрение авторского комплекса упражнений «Психоэмоциональные всплески», сформированного на основе показателей психофизических способностей, улучшит соревновательный результат лыжников-гонщиков 11-13 лет.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Выявлены основные особенности подготовки лыжников- гонщиков 11-13 лет в соревновательном периоде, такие как морфологические, физиологические, психофизические, психологические;
2. Разработан авторский комплекс упражнений
«Психоэмоциональные всплески» способствующий повышению активности нервной системы к предстоящей двигательной деятельности и повышению уровня психофизических способностей;
3. Установлено прямое влияние уровня психофизических способностей на показатели спортивного результата. Чем выше уровень психофизических способностей лыжников-гонщиков 11-13 лет, тем выше показатели спортивного результата на соревнованиях (P<0,05).
Теоретическая значимость: заключается в получении новых знаний об особенностях применения комплекса упражнений «Психоэмоциональные всплески» у лыжников-гонщиков 11-13 лет в соревновательном периоде.
Практическая значимость: заключается в использования результатов исследования тренерами-преподавателями ДЮСШ, СДЮСШОР не только Томской области, но других регионов Российской Федерации.
Структура и объем магистерской диссертации: состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы (80 источников), приложения. Общий объем составляет 93 страницы печатного текста, включая 14 таблиц, 23 рисунка и 5 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературы показал, что имеется небольшое количество работ, показывающих направление совершенствования тренировочного процесса на основе улучшения психомоторных реакций у детей (Т.П. Хризман, В.П. Еремеева, Т.Д. Лоскутова, 2014), поэтому есть необходимость исследования этой проблемы. В связи, с этим существует необходимость в разработке комплекса упражнений, повышающего уровень психофизических способностей лыжников-гонщиков. А так же, выявить влияние повышения уровня психофизических способностей на спортивный результат, как критерия способствующего совершенствованию тренировочного процесса в соревновательном периоде лыжников-гонщиков 11-13 лет.
2. Нами разработан авторский комплекс упражнений «Психоэмоциональные всплески», направленный на повышение уровня психомоторных способностей.
Комплекс упражнений «Психоэмоциональные всплески» имеет две разновидности: тренировочный, включающий в себя четыре упражнения и предсоревновательный, включающий в себя два упражнения.
3. На основании результатов педагогического эксперимента установлено, что применение комплекса упражнений «Психоэмоциональные всплески» в соревновательном периоде у лыжников-гонщиков 11-13 лет в экспериментальной группе дало положительный результат, уровень развития психофизических способностей, по сравнению с исходным уровнем достоверно (P<0,05) вырос в среднем на 22 %.
В экспериментальной группе возросло количество лыжников-гонщиков 11-13лет с высоким уровнем психофизических способностей с 20% до 60%. Так же в экспериментальной группе выросло количество победителей и призеров, районных и областных соревнований, повысился соревновательный результат, а в контрольной группе остался на прежнем уровне.



1. Абатуров Р.А., Огольцов И.Г. Планирование тренировочной нагрузки в подготовительном периоде. - М.: Лыжный спорт, 2013. - 56с.
2. Адам Генри; Пер. с англ. Восприятие, сознание, память. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 317 с.
3. Андреев, Н. А. Соотношение общей и специальной физической подготовки лыжников-гонщиков массовых разрядов / Н. А. Андреев // Лыжный спорт: сб. ст. - М., 2003 - Вып. 1. - С. 48- 51.
4. Антонова О.Н., Кузнецов В, С. Методики специальной подготовки лыжников-гонщиков. - М., 2007. - 208 с.
5. Ашмарин Б.А., «О тестах и тестировании», Физическая культура в школе. - 2005 - №3. - С. 60- 62.
6. Бальсевич, В. К. Проблема специализации и отбора в свете новых данных по онтогенезу моторики: тезисы всесоюзного симпозиума по проблемам «Отбор, специализация и прогнозирование в спорте» / В. К. Бальсевич. - Омск: ОГИФК, 2011. - С. 67.
7. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие. - М.: Издательство Владос-Пресс, 2003. - 192 с.
8. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт,
2008. - 331 с.
9. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: ФиС, 2003. - 176 с.
10. Гримак Л.П. Введение в психологию активности. М.: Политиздат,
2007. - С. 366 - 370.
11. Губа В.П., Основы распознавания раннего спортивного таланта - М.: Тера-Спорт, 2003. - 208 с.
12. Гурская Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: Учебное пособие / Л.А.Гурская. - Смоленск: СГИФК, 2006. - 73 с.
13. Гурский А.В. Лыжные гонки. Учебное пособие / А.В. Гурский, В.В.Ермаков, Л.Ф. Кобзева, Л.И. Рыженкова. - Смоленск: СГИФК, 2007. - 79 с.
14. Гурский А.В. Оптимизация средств и методов подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков. Учебное пособие / А.В.Гурский, Л.Ф. Кобзева. - Смоленск: СГИФК. 2009. - 39 с.
15. Гурский А.В. Техника коньковых ходов / А.В.Гурский, Л.Ф.Кобзева, В.В.Ермаков // Сб. «Лыжный спорт», 2006, вып. 2. - 49 с.
..80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ