Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расширение рынка сбыта продукции ООО «Еврострой»

Работа №19300

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Методологические аспекты сбытовой
деятельности 8
1.1 Сущность, понятие, функции и цели сбытовой политики 8
1.2 Каналы распределения продукции 12
1.2.1 Филиал 18
1.2.2 Дочернее предприятие 20
1.2.3 Представительство 23
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «ЕВРОСТРОЙ» 26
2.1 Структура предприятия ООО «Еврострой» 26
2.2 Анализ капитала ООО «Еврострой» 31
2.3 Анализ финансовой устойчивости 38
2.4 Управленческий анализ 46
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 49
3 Проектная часть. Расширение рынка сбыта продукции
на примере ООО «Еврострой» 56
3.1 Анализ каналов поступления и реализации продукции марки
«ЧелСи» осуществляемая компанией ООО «Еврострой» 56
3.2 Анализ конкурентной среды 58
3.3 Расчет основных экономических показателей открытия филиала
в городе Красноярск 63
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложение


Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что создание грамотной системы сбыта товаров является основополагающей задачей маркетинга, призванной довести продукцию до конечного покупателя. Эффективность такой работы определяется тем, выберет ли потребитель ту продукцию, которую представляет фирма либо обратиться к ее конкурентам. Факторы, влияющие на этот выбор складываются из многих составляющих. Товар, предлагаемый фирмой, может быть качественным, удовлетворяющий потребностям потребителя и иметь остальные конкурентные преимущества, но если этой продукции не окажется в нужном количестве на рынке, то покупатель приобретет товар конкурента и фирма не получит прибыль, что отразится на ее эффективности. Только тогда, когда фирма имеет возможность предоставить клиенту то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в необходимом качестве и количестве, компания имеет предпосылки своей финансовой стабильности.
Расширение рынков сбыта несет для фирмы определенные возможности, связанные с нахождением новых каналов сбыта продукции, а также завоевание фирмой сегментов рынка, которые уже существуют на данном рынке. Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
На современной этапе развития рынка в нашей стране, возросшая конкуренция вынуждает предприятия расширять каналы сбыта своей продукции для того, чтобы их деятельность могла быть успешной. Из этого можно заключить, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.
Приведенные обстоятельства обусловили выбор темы исследования «Расширение рынка сбыта продукции на примере ООО «Еврострой-Крепс»» и определили его цель.
Цель исследования - расширение рынка сбыта продукции ООО «Еврострой-Крепс».
В соответствии с целью, задачами исследования являются:
- изучить сущность, понятие, функции и цели сбытовой политики;
- проанализировать каналы распределения продукции;
- выбрать способ расширения сбыта для практического применения.
Таким образом, исходя из цели и задач, объектом исследования является ООО «Еврострой-Крепс», а предметом - каналы сбыта продукции.
При написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа научной литературы, обобщения отечественной и зарубежной практики, документы, предоставленные исследуемой фирмой: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и др.
Практическая значимость заключается в возможностях применения результатов исследования (внедрение выбранного канала расширения сбыта продукции) в практической деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе проведения исследования в выпускной квалификационной работе достигнута цель исследования и решены все поставленные задачи.
В первой части данного работы на основе вторичной информации разобраны теоретические основы по выбранной теме: рассмотрены различные каналы распределения сбыта продукции, были даны их определения, приведены основные положения, связанные со спецификой их деятельности, выявлены основные преимущества и недостатки каждого из рассматриваемых каналов. Проведя их сравнительный анализ, было выявлено, что филиал является наиболее оптимальным выбором, для реализации стратегии расширения рынка сбыта продукции общества.
Во второй части проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Еврострой-Крепс». Была рассмотрены структура общества, проведен анализ капитала, а также анализ показателей финансовой устойчивости, проведен заключительный анализ и дана заключительная оценка деятельности.
Оборотные активы выросли в 2015 году, по сравнению с 2014 годом на 73,5%. В 2015 году большую часть оборотных активов предприятия «Еврострой-Крепс» составляют запасы (41,5% от общей величины оборотных активов), это более чем в четыре раза больше, чем в 2014 году.
Сравнив показатели оборачиваемости оборотных средств 2015 года с
2014 годом, можно увидеть, что показатель уменьшился на 0,64 пункта. Это говорит о менее эффективном использовании оборотных средств в 2015 году.
Доля дебиторской задолженности в выручке от реализации возросла на 7% и составила 18,9% в 2015 году, а в 2014 году 11,9%.
Коэффициент оборачиваемости ДЗ напротив уменьшился на 3,1 пункта в
2015 году по сравнению с 2014 годом.
Период погашения ДЗ в днях увеличился в 2015 году на 25 дней по сравнению с прошлым годом.
Длительность оборота в днях возросла на 82,2 дня.
Переходя к пассивной части баланса необходимо обратить внимание на то, что капитал и резервы оцениваемого предприятия формировались в большей степени за счет нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль в структуре собственного капитала составляет в 2015 году 99,7%.
Уставный капитал стабильный и составляет 10 000 рублей.
В абсолютном выражении капитал и резервы повысились за счет увеличения нераспределенной прибыли.
Доля собственного капитала в структуре пассивов повысилась на 40,2%.
Предприятие постоянно использует в своей деятельности долгосрочные заемные средства. В структуре баланса они занимают в 2014 году 8,5%, а в 2015 году 15,6%. Доля заемных средств повысилась на 108,4%.
Проанализировав аналитический баланс, можно сделать вывод, что на предприятие ООО «Еврострой-Крепс» наблюдается диспропорция в отношении величины дебиторской и кредиторской задолженностей. В 2014 году кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность на 66,6%, а в 2015 кредиторская задолженность больше дебиторской на 62,4%.
Баланс предприятия в 2015 году нельзя считать абсолютно ликвидным, а фирму, соответственно, платежеспособной. Основной причиной этому служит то, что наиболее срочные обязательства превосходят наиболее ликвидные активы.
В 2015 году выручка от продаж увеличилась на 18,9%, зато себестоимость возросла на 33,2% по сравнению с 2014 годом. Отсюда прибыль от продаж уменьшилась на 10,6%. Прибыль до налогообложения уменьшилась на 28,3%, налоги же, напротив, в отчетном году возросли на 15% по сравнению с предыдущим годом. Исходя из всего этого, чистая прибыль в 2015 году оказалась меньше на 31,3 %, чем в 2014 году. Предприятие прибыльно, но наблюдается уменьшение прибыли за счет значительного увеличения затрат.
В 2015 году коэффициент деловой активности снизился на 0,63 пункта по сравнению с 2014 годом, это говорит о спаде деловой активности на предприятии, а также снижении эффективности использования ресурсов находящихся в пользовании предприятия.
Деятельность компании в 2015 году является рентабельной, однако произошло снижение этого показателя на 3,1% в сравнении с 2014 годом. Это является следствием повышения затрат а реализацию продукции, так как затраты выросли гораздо более существенно, чем выручка, что и стало причиной снижения прибыли предприятия.
Согласно данным на 2015 показатель рентабельности основной деятельности находится в пределах от 5-20% , что характеризует предприятие как средне рентабельное. Однако, показатель снизился на 2,3% по сравнению с 2014 годом, что послужило следствием возрастание себестоимости продаж.
Рентабельность активов в 2015 году снизилось на 18,8% в сравнении с 2014 годом и составило 13,2%. Это стало следствием сокращения прибыли и значительным увеличением активов предприятия в 2015 году.
Рентабельность собственного капитала в 2015 году подверглось самому большому снижению 29,8% по сравнению с 2014 годом и составило 28,7%.
Это стало следствием увеличения собственного капитала предприятия, при том, что чистая прибыль снизилась на более чем на 31%.
В целом предприятие остается рентабельным, но в 2015 году произошло снижение показателей в сравнении с 2014 годом. Предприятию необходимо пересмотреть свой подход к использованию имеющихся ресурсов , тем самым сделать свою деятельность более эффективной.
Основываясь на результатах исследований и источниках информации, в третьей главе выпускного проекта предложен план открытия филиала в городе Красноярске по продаже строительных материалов предлагаемой компанией ООО «Еврострой-Крепс», размер инвестиций составил 2 625 тысяч рублей, срок окупаемости составит 11 месяцев.
Основными конкурентами в Хакасии и Красноярском крае являются такие производители как «Геркулес», «Кнауф», «Прикамская компания».
«Церезит», «Волма», «Бергауф». Лидерами по объему продаж и узнаваемости марки являются «Геркулес», «Кнауф», «Прикамская компания».
Продукция, которую представляет компания «Еврострой-Крепс», успешно конкурирует с лидерами рынка по таким основополагающим критериям как качество продукции и ее цена. Процесс выхода продукции марки «Челси» которую представляет «Еврострой-Крепс» в лидеры на рынке может занять большой срок времени, но у компании есть все предпосылки для успешного осуществления этой перспективы, а именно: возможность предоставить эксклюзивные низкие цены на свою продукцию, осуществлять поставку товара в любом объеме, гарантировать качество предоставляемой продукции, а также оперативно реагировать на все пожелания своих клиентов. Все это позитивно влияет на стратегию расширения рынка сбыта компании.
Приведенные в выпускной работе исследования и рекомендации применимы к текущей ситуации на рынке строительных материалов, что обуславливает практическую ценность работы.


1. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.npa-arm.org
2. Акулич, М.В., Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования // Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.dis.ru/market/
3. Аникин, Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. - М.: Проспект, - 2006 - 427 с.
4. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, - 2007. - 164 с.
5. Бакулина, А. А., Анализ динамики цен на сырье и материалы, применяемые в пищевой промышленности //Промышленность. - 2006 - 79 с.
6. Банк, В.Р., Банк С.В., Гараскина А.В. Финансовый анализ: Учебное пособие для вузов по грифом Министерства. Изд-во Велби, Проспект Москва, - 2005 - 113 с.
7. Баркан, Д.И. Эффективное управление сбытом. - М.: Академия, - 2015. - 347 с.
8. Белоусова, С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону: Феникс, - 2004 - 224с.
9. Берн, Р. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований: Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения / Пер. с англ. - Днепропетровск. - 2010. - 84 с.
1 0. Бурцев, В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - 34 с.
11. Бурцев, В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции // Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.dis.ru/market/
12. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - 85 с.
13. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Магистр, - 2010. - 172 с.
14. Гинсбург, А.И. Прикладной экономический анализ: Учебник. - СПб, - 2005. - 93 с.
15. Голубков, Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения /Общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, - 2003. - 106 с.
16. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности./ О. В. Грищенко Таганрог.: ТРТУ, - 2003. - 112 с.
17. Ендовицкий, Д. А. Системный подход к анализу финансовой устойчивости коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 6 - 2 с.
18. Ефимова, С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. - М.: Прогресс. - 2004. - 396 с.
19. Жилкина, А.Н. Управление финансами: Финансовый анализ предприятия: Учебник для вузов под гифом Министерства образования. Изд-во: Форму, Инфора-М Москва - 2005. - 94 с.
20. Качалина, Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Изд-во «Эксмо» - 2006. - 74 с.
21. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии. - СПб.: ИНФРА - 2000. - 31 с.
22. Лафта, Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ТК Велби - 2009. - 67 с.
23. Либерман, И.А. Управление затратами. - М.: ИТК Дашков и К - 2006. - 62 с.
24. Литвинов, Д.В. Анализ финансового состояния предприятия./ Д. В. Литвинова - М.: Эскорт - 2005. - 104 с.
25. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ - 2005. - 78 с.
26. Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта//Маркетинг в России и за рубежом. - 2000, №1. - с. 120-124.
27. Осмоловский, Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. - М.: Феникс, - 2002. - 189 с.
28. Перерва, П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. - М.: НПО "Рим", - 2012. - 74 с.
29. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия //автор Комаристый Евгений // Маркетинг услуг, № 1, - 2006. - 62 с.
3 0. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М - 2010. -85 с.
3 1 . Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер - 2008. - 76 с.
32. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько
- М.: КноРус - 2011. - 101 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - СПб.: Издательство:
Питер [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/856134/
34.Черемисинов В. Методическое обеспечение продаж // Управление компанией [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.zhuk.net/
35. Шумаев В. Выдержать конкуренцию//Журнал для акционеров. - 2000.
- №2. - С.18-21.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ