Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КРОССПЛАТФОРМЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОДЕЛИ ИСТОЧНИКОВ ЗВУКА

Работа №192750

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прикладная информатика

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи и основной функционал 4
Глава 1. Анализ существующих решений 5
1.1 Oculus 5
1.2 YouTube 6
Глава 2. Пространственная локализация аудио сигнала 7
2.1 Локализация по временной разнице (фазовая локализация) 8
2.2 Локализация по разнице амплитудно-частотного спектра 9
2.3 Локализация по уровню интенсивности 11
2.4 Эффект Доплера 12
Глава 3. Используемые технологии 14
3.1 VisualStudio 14
3.2 OpenAL 14
3.5 YouTube-Dl 22
3.3 NAudio 23
3.4 ffMpeg 24
Глава 4. Варианты использования 26
4.1 Модель ВИ 26
4.2 Спецификации ВИ 27
Глава 5. Прототип приложения 32
5.2 Диаграмма формы приложения 33
Заключение 34
Литература 35

VR (Виртуальная реальность) очень быстро распространяется в нашем мире, и стремится занять важное место в жизни людей. Потенциал VR практически безграничен. Находясь в VR, человек может делать все, начиная от игры во что-либо, и заканчивая обучением сложнейшим хирургическим операциям, экскурсиям в различные места планеты, безопасному проведению опытов. Создатели этой технологии стремятся дать человеку возможность максимально погрузиться в процесс, какой бы он ни был. Для этого используются удобные шлемы, двигающиеся платформы, и иные различные гаджеты. Но одним из ключевых вариантов является пространственное 3D звучание. Человек должен чувствовать свое присутствие в иной реальности не только глазами, но и ушами, ведь звук неотъемлемая часть восприятия человека.
Поэтому было принято решение разработать приложение, позволяющее услышать виртуальную реальность. И была поставлена цель: Разработка кроссплатформенной библиотеки для построения пространственной модели источников звука, учитывающей угол поворота устройства (VR-шлема или телефона).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены навыки работы с различными форматами аудио, проведен анализ различных существующих способов локализации звука и основные подходы обработки аудио данных. Реализованы методы приведения различных форматов аудио к необходимому. Реализована кроссплатформенная библиотека и приложение для загрузки, подготовки и воспроизведения пространственного аудио с возможностью синхронизации ее с углом поворота устройства имеющего гироскоп. Реализована возможность воспроизведения аудио из 360 видеофайлов YouTube. Достигнуты все поставленные цели и задачи.
В дальнейшем планируется:
• Искусственно генерировать виртуальные источники звуков из стереосигнала.


1) Принципы имитации объемного звучания [Electronic resource] //
GameDev.ru. - Электрон. дан. — [Б.м.], 2001 - URL:
http://www.gamedev.ru/sound/articles/volume_sound
(access date: 03.10.2016)
2) The CIPIC HRTF Database [Electronic resource]
// Department of Electrical and Computer Engineering . - Электрон. дан. — [Б.м.], 2015- URL: http://interface.idav.ucdavis.edu/sound/hrtf.html (access date:
15.10.2016)
3) Звуковые галлюцинации [Electronic resource]
// video.potrebitel.ru - Электрон. дан. — [Б.м.], 2016- URL:
http://video.potrebitel.ru/dataZ1/77/048.shtml (access date: 15.11.2017)
4) Объемное звучание в развлекательной сфере [Electronic resource] //
GameDev.ru- Электрон. дан. — [Б.м.], 2001 - URL:
http://www.gamedev.ru/sound/articles/volume_sound?page=2 (access date:
15.01.2017)
5) Обзор и обоснование выбора инструмента разработки [Electronic
resource] // studfiles.ru- Электрон. дан. — [Б.м.], 2010 - URL:
http://www.studfiles.ru/preview/4340582/page:4/ / (access date: 29.01.2017)
6) Программирование объёмного звука в DirectSound3D разработки [Electronic resource] // linux.tiflocomp.ru - Электрон. дан. — [Б.м.], 2004 - URL: http://linux.tiflocomp.ru/games/design/sound_games/3d_directx.php
(access date: 10.02.2017)
7) Обзор технологий OpenGL и OpenAL [Electronic resource] //
kavayii.blogspot.ru - Электрон. дан. — [Б.м.], 2011- URL:
http://kavayii.blogspot.ru/2010/06/opengl-openal.html / / (access date: 19.02.2017)
8) Freealut library for OpenAL [Electronic resource] // GitHub ru - Электрон.
дан. — [Б.м.], 2017- URL: https://github.com/vancegroup/freealut(access date:
20.02.2017)
9) Форматы объемного звука [Electronic resource] // Full HD World -
Электрон. дан. — [Б.м.], 2011- URL: http://fullhdworld.com/sovetu/formatu-
zvuka.html / / (access date: 29.02.2017)
10) Кватернион [Electronic resource] // wikipedia.org - Электрон. дан. —
[Б.м.], 2015- URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кватернион / / (access date:
02.03.2017)
11) Мьютексы [Electronic resource] // wikipedia.org - Электрон. дан. —
[Б.м.], 2016- URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мьютекс / / (access date:
14.03.2017)
12) Youtube-dl [Electronic resource] // webhamster.ru - Электрон. дан. —
[Б.м.], 2011- URL:
http: //webhamster.ru/mytetrashare/index/mtb0/14223 875369kwc6c3 oaz/ / (access date: 19.03.2017)
13) NAudio documentation [Electronic resource] // Microsoft - Электрон. дан. — [Б.м.], 2006 - URL: http://naudio.codeplex.com/documentation/ / (access date: 26.03.2017)
14) FFmpeg [Electronic resource] // Ubuntu-ru - Электрон. дан. — [Б.м.], 2012 - URL: http://help.ubuntu.ru/wiki/ffmpeg/ / (access date: 10.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ