Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЛОГИКО- СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №92750

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Особенности разработки информационных систем. Теоретические основы Дидактических многомерных инструментов 6
1.1. Технологии проектирования современных информационных систем 6
1.2. Технологии WEB-программирования 13
1.3. Теоретико-методологические основы построения дидактических
многомерных инструментов 19
Глава 2. Разработка WEB-приложения для построения логико-смысловых моделей визуализации учебной информации 26
2.1. Выбор информационных средств разработки WEB-приложения для
построения логико-смысловых моделей визуализации учебной информации 26
2.2. Создание WEB-приложения для построения логико-смысловых моделей
визуализации учебной информации 29
2.3. Тестирование WEB-приложения для построения логико-смысловых
моделей визуализации учебной информации 43
Заключение 52
Список литературы 53
Приложение 1. Листинг программы WEB-приложения для построения логико-смысловых моделей визуализации учебной информации 57


В связи с широким внедрением в образовательный процесс информационных технологий, возникает необходимость создания информационных продуктов, позволяющих, опираясь на разработки в области психологии и педагогики, донести до педагогов возможности наиболее эффективного усвоения учебной информации.
Увеличивающиеся с каждым днем объемы научных знаний также ставят вопрос о создании целостных моделей визуализации информации объектов или явлений в той или иной научной сфере.
Эти модели должны соответствовать физиологическим особенностям восприятия, преобразования и хранения информации человеком.
В 1991 году было положено начало поисковым исследованиям в области инструментальной дидактики, в ходе которых научному коллективу удалось разработать Дидактическую многомерную технологию (ДМТ).[1]
Одним из инструментов ДМТ является метод логико-смыслового моделирования информации.
Целью логико-смыслового моделирования является увеличение информационной плотности представления знаний.
Логико-смысловые модели строятся по определенным правилам и всегда представляют собой совокупность солярности, многомерности и фрактальности, что позволяет получить координатно-матричную систему, выполняющую функцию логического компонента новых дидактических инструментов, которым присущи природосообразность и универсальность.
Для построения логико-смысловых моделей могут использоваться графические редакторы (Corel Draw, Adobe Illustrator), в том числе, размещенные в сети Интернет онлайн-редакторы (www.draw.io). Однако построение в них моделей визуализации информации требует приложения определенных усилий и немалых временных затрат. Между тем, существующие информационные разработки в области логико-смыслового моделирования либо не имеют широкого (редактор ЛСМ 1.0, АлтГТУ, г. Барнаул, 2009 г.) или безвозмездного («Modeller-LSM.1») распространения, либо не отвечают всем правилам построения ЛСМ (интеллект-карты), или же в них реализованы не все возможные базовые конструкции дидактических многомерных инструментов (редактор ЛСМ 1.0, АлтГТУ, г. Барнаул, 2009 г.).
Актуальность данной работы заключается в необходимости создания доступного информационного продукта реализации дидактической многомерной технологии, в частности логико-смыслового моделирования, в связи с возрастанием роли дидактических многомерных инструментов в обучении и отсутствии специализированных средств для их построения.
Объект данной работы: технологии программирования современных информационных систем.
Предмет данной работы: технологии разработки графических WEB-приложений.
Цель данной работы: разработать WEB-приложение для построения логико-смысловых моделей визуализации учебной информации.
Гипотеза данной работы:
Использование WEB-приложения для построения логико-смысловых моделей визуализации учебной информации должно оказать помощь в работе педагога по увеличению эффективности восприятия учебного или научного материала и созданию целостного представления об изучаемом объекте или явлении.
Задачи данной работы:
1. изучение различных подходов разработки WEB-приложений;
2. изучение методологических основ построения логико-смысловых моделей визуализации информации;
3. выбор средств разработки WEB-приложения для построения логико-смысловых моделей визуализации учебной информации;
4. разработка WEB-приложения для построения логико-смысловых моделей визуализации учебной информации;
5. тестирование WEB-приложения для построения логико-смысловых моделей визуализации учебной информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы над WEB-приложением для создания логико-смысловых моделей визуализации учебной информации состоялось знакомство с различными технологиями разработки графических WEB-приложений: библиотеками функций Paper.js, Raphael.js и Fabric.js. Освоены теоретические основы и рассмотрены социально-культурные основания дидактических многомерных инструментов.
В итоге разработано WEB-приложение, с помощью которого можно за существенно короткое время получить необходимую логико-смысловую модель визуализации учебной информации за счет наличия встроенных алгоритмов построения всех возможных опорно-узловых каркасов и микрооператоров, указывающих на тип информации составных частей логико-смысловой модели.
Разработанное WEB-приложение тестирование в форме построения логико-смысловой модели «Восприятие ЛСМ» прошло успешно.
В дальнейшем планируется разместить WEB-приложение для создания логико-смысловых моделей визуализации учебной информации в сети Интернет.


1. Штейнберг, В.Э. Технология логико-эвристического проектирова-ния профессионального образования на функционально-модульной основе [Текст] / В.Э. Штейнберг, С.Н. Семенов; под ред. В.С. Кагерманьяна. - М., 1993 (Содержание формы и методы обучения в высшей школе) Обзор. информ. / НИИВО Вып. № 3. - 39 с.
2. Рак, И.П. Средства разработки информационных систем [Текст] / И.П. Рак. - Тамбов, 2013.
3. Сайт «Интуит», курс «Введение в программные системы и их разработку» [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/3632/874/lecture/14289?page=1
4. Штейнберг, В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика [Текст] / В.Э. Штейнберг. - М.: изд-во «Народное образование», 2002. - 304 с.
5. Ткаченко, Е.В. Инструментальная дидактика и дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний: материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции. [Текст] / Е.В. Ткаченко, Р.М. Асадуллин, В.Э.Штейнберг, А.А.Остапенко. - Москва - Уфа, 28 января 2013 г.: Издательство БГПУ имени М. Акмуллы, 2013.
- 290 с.
6. Штейнберг, В.Э. Дидактическая многомерная технология + дидак-тический дизайн (поисковые исследования): моногр. [Текст] / В.Э. Штейнберг.
- Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2007. - 136 с.
7. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст] / Н.Ф. Талызина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. - 344 с.
8. Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума [Текст] / Ю.А. Самарин. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.
9. Иванов, Вяч. Вс. Чет и нечет: Ассиметрия мозга и знаковых систем. [Текст] / Вяч. Вс. Иванов. - М.: Сов. Радио, 1978. - 184 с.
10. Лук, А.Н. Мышление и творчество [Текст] / А.Н. Лук. - М.: ИПЛ, 1976. - 143 с.
11. Штейнберг, В.Э. Дидактическая многомерная технология: хроника
разработки [Электронный ресурс]/ В.Э. Штейнберг// Педагогический журнал Башкортостана. - Электрон. журн.- Башкортостан: БГПУ им М. Акмуллы, 2011. - №5. - режим доступа к журн. -
https://www.docme.ru/doc/1093741/970.pedagogicheskij-zhurnal-bashkortostana- N5-2011.
12. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. [Текст] / Н.Ф. Талызина - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. - 344 с.
13. Штейнберг, В.Э. Управление учебной познавательной деятельностью [Текст] / В.Э. Штейнберг //Школьные технологии. - 2002. - № 4.
- С. 17-24.
14. Кушниренко, А.Г. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9-10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ А.Г. Кушниренко. - М.: Дрофа, 1996. - 208 с.
15. Штейнберг, В.Э. От логико-смыслового моделирования к микронавигации в содержании учебного [Электронный ресурс]/ В.Э. Штейнберг// Педагогический журнал Башкортостана. - Электрон. журн.- Башкортостан: БГПУ им М. Акмуллы, 2013. - №2. - режим доступа к журн. - https://rucont.ru/file.ashx?guid=d5dfa376-e3b0-45c5-a5f7-a1f0ecb6879f
16. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследования мышления в советской психологии. [Текст] / П. Я. Гальперин. — М., 1966.
17. Штейнберг, В.Э. Логико-смысловые модели и познавательная самостоятельность [Текст] / В.Э. Штейнберг //История. Все для учителя. -2014.
- №11. - C. 2-5
18. Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского [Электронный ресурс]. - режим доступа: http: //bershadskiy.ru/
19. Штейнберг, В.Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения : автореф. дис. д-ра пед. наук [Текст] / В.Э. Штейнберг. - Екатеринбург, 2000
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ